Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква.
1) Пр_ломление, пр_глашение, пр_умножить; 2) по_стежка, на_почечник, о_дача; 3) ни_провергать, во_хождение, бе_церемонный; 4) пост_ндустриальный, от_скать, сверх_нтересный. Необходимо повторить следующие орфограммы: 1) выбор букв з и с на конце приставок, 2) выбор букв е и и в приставках пре-и при-; 3) выбор букв ы и и после приставок. Наиболее сложными для учеников оказываются слова с приставками пре- и при-, поскольку далеко не все из них подчиняются известным правилам. Во многих заимствованных словах пре - и при - входят в корень. Написание этих слов следует запоминать:
Обязательно обращаем внимание на близкие по звучанию, но разные по значению и написанию слова: пр и творить дверь – пр е творить планы в жизнь; радиопр и емник – правопр е емник; пр и ступить к делу – преступить закон; пр и вратник – пр е вратности судьбы; пр и ходящая няня – непр е ходящий успех; пр и емлемый вариант – пр е емственность; пр и бывать в город – пр е бывать в неволе. Повторяя правописание букв ы, и после приставок, обязательного оговариваем, что замена и на ы после русских приставок на согласный происходит не только в исконных, но и в заимствованных корнях: июль – пред ы юльский, инфаркт – пред ы нфарктный. Запоминаем исключение – вз и мать. Правописание личных окончаний глаголов В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е? 1) Помаш_шь, науч_нный; 2) вынес_шь, немысл_мый; 3) заплат_шь, изуча_мый; 4) усил_вший, подхвач_нный. Для успешного выполнения этого задания требуется умение определить часть речи и отнести слово к одной из трех проверяемых орфограмм: 1) личное окончание глагола, 2) гласная в суффиксе причастия, 3) гласная перед суффиксами -л- (глагол), -в- (деепричастие), -вш- (действ. причастие).
Повторение необходимо начинать с определения спряжения глагола, поскольку правописание причастий также основано на этом умении.
Наибольшую сложность представляют страдательные причастия прошедшего времени, поскольку правописание их суффиксов ориентировано не на спряжение исходного глагола. Кроме того, следует различать сходно звучащие слова, образованные от разных глагольных основ: пристрел я нное ружье – пристрел е нный хищник; выкач а нная вода – выкач е нная из подвала бочка; замеш а нный в преступлении – замеш е нное тесто; вывал я нный в грязи – вывал е нный в грязь. Перед суффиксами -л-, -в-, -вш- в глаголах, деепричастиях и причастиях пишется та же гласная, что и в инфинитиве: кле И ть – кле и л – скле и в – скле и вший; ла Я ть – ла я л – зала я в – ла я вший; вид Е ть – вид е л – увид е в – увид е вший. Правописание суффиксов В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е? А. Рассла_ваться. Б. Фланел_вый. В. Окольц_вать. Г. Неулыбч_вый. 1) А, Б, Г. 2) Б, В. 3) В, Г. 4) А, В, Г. Проверяемые орфограммы: 1) правописание глагольных суффиксов (-ыва-/-ива-, -ова-/-ева-, -ва-); 2) правописание суффиксов прилагательных (-лив-, -чив-, -ев-/-ов-).
Глаголы, оканчивающиеся на ударяемые -вить, -ваю, имеют перед суффиксом -ва- ту же гласную, что и в неопределенной форме без этого суффикса, например: залить – заливать, заливаю; преодолеть – преодолевать, преодолеваю. Исключения: застрять – застревать, застреваю; затмить – затмевать, затмеваю; продлить – продлевать, продлеваю. Н – нн в различных частях речи В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква н? Во многих картинах Айвазовского, по мнению искусствоведов, совмеще(1)ы художестве(2)ые достоинства и большая познавательная це(3)ость. 1) 1; 2) 1, 2; 3) 3; 4) 2, 3. Первый шаг в повторении этой орфограммы – разграничение отыменных прилагательных и отглагольных прилагательных и причастий, поскольку их написание подчиняется различным правилам. Наибольшую трудность представляет разграничение кратких прилагательных и причастий. Можно указать на следующие признаки кратких причастий: 1) обозначают действие и могут быть заменены глаголами: сумма собрана в короткий срок – сумму собрали в короткий срок; 2) при них есть или к ним может быть добавлено зависимое слово в творительном падеже: сумма собрана (кем?) учениками. По звучанию могут совпадать наречия, краткие причастия и краткие прилагательные среднего рода. Он испуга_о озирался – озирался (как?) испуга_о, это – наречие, образованное от прилагательного испуганный (от глагола испугать совершенного вида), – следовательно, нужно писать испуганно. Общество было испуга_о переменами – есть зависимое слово, отвечающее на вопрос чем?; можно заменить глаголом: Перемены испугали общество – следовательно, это – краткое причастие. Нужно писать испугано. Его лицо было бледно и испуга_о – лицо (каково?) испуга_о – краткое прилагательное(на это указывает и однородное скуазуемое, выраженное кратким прилагательным бледно). Следовательно, как и в полной форме испуганный (от глагола совершенного вида), нужно писать испуганно. Слитное и раздельное написание В каком предложении не со словом пишется слитно? 1) Воздух, еще (не)накаленный знойными лучами солнца, доносит ароматы раннего утра. 2) Старый вороной конь (не)подкован кузнецом. 3) Мы часто (не)дооцениваем свои возможности. 4) Далеко не четкий план развития производства подвергли критике. Начинать рассуждение необходимо с определения части речи. Обращаем внимание на следующие моменты: 1) наличие слов, указывающих на слитное/раздельное написание не с прилагательными и наречиями: слитно – очень, слишком, весьма, крайне, совершенно, абсолютно, почти и т.п.; раздельно – отнюдь не, далеко не, никак не, нисколько не, ничуть не, ни для кого не и т.п.; 2) противительный союз но в значении «и» предполагает слитное написание прилагательных и наречий с частицей не: неширокая, но глубокая река (противопоставления нет: неширокая и глубокая); 3) раздельно пишется не в оборотах не кто иной, как и не что иное, как; 4) приставка недо- придает глаголу значение неполноты, недостаточности по сравнению с нормой: пленные недоедали, недоглядеть за ребенком; глагол с частицей не и приставкой до- обозначает незаконченное, прерванное действие: не доел суп; не досмотрел фильм.
Правописание служебных слов В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно? 1) У каждого человека своя манера вести спор, и (по)тому, как он это делает, можно определить характер человека, а так(же) его намерения. 2) Женя то(же) упорно тренировался, потому(что) ему предстояло трудное восхождение. 3) Что(бы) образ был более колоритным, актер импровизировал, при(чем) делал это очень талантливо. 4) (В)течение всего утра меня не покидало ощущение, (как)будто что-то должно случиться. Материал, знание которого необходимо для выполнения данного задания, можно представить в виде таблиц. ЗАДАНИЯ ПО ПУНКТУАЦИИ 7 заданий по пунктуации включают следующие пунктограммы: • знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом и; • знаки препинания в предложениях с обособленными членами (причастными и деепричастными оборотами); • знаки препинания при вводных конструкциях; • знаки препинания при однородных членах предложения; • двоеточие и тире в простом и сложном предложениях; • знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным; • знаки препинания в сложном предложении с несколькими придаточными (с разными видами связи). Знаки препинания в простом Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении: Двигатель не успел по-настоящему остыть (,) и его запустили в течение нескольких минут. 1) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. 3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
Для успешного выполнения задания необходимо умение отличать сложное предложение от простого с однородными сказуемыми. Некоторую сложность для учеников представляют сложносочиненные предложения, включающие односоставные предложения: Солнцевзошло 1, и во дворе вскоре стало тепло и уютно 2.
Также следует обратить внимание на случаи, когда в сложносочиненном предложении не ставится запятая перед и: 1) обе части имеют общий второстепенный член (чаще всего обстоятельство): В саду дозреваетрябина 1 и липароняет листья2; 2) обе части имеют общее придаточное предложение: Когда явозвращался 1, в небе уже блестелизвезды 2 и на улицах зажигалисьфонари 3; 3) обе части являются вопросительными или восклицательными предложениями: Как прекраснаночь 1 и как загадочно ночное море 2!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.111 с.) |