Естествознание как часть духовной культуры. Виды познания. Функции и черты науки. Классификация наук. Разделы естествознания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Естествознание как часть духовной культуры. Виды познания. Функции и черты науки. Классификация наук. Разделы естествознания



Естествознание как часть духовной культуры. Виды познания. Функции и черты науки. Классификация наук. Разделы естествознания

Культура выражается в типах и формах организации жизни и деятельности людей.Именно естествознание и функционирующие на его основе технические науки в значительной мере обеспечивают человека базовыми знаниями о том, как в современных условиях достигается удовлетворение физиологических и защитных потребностей. Естествознание является не только составной частью культуры, но и важнейшим ее источником.Именно естествознание во все века создавало условия для формирования и сохранения цивилизации, передачи добытых знаний - и во временной перспективе, и внутри современного ему общества. Именно естествознание вместе с техническими науками решало все насущные задачи человечества в процессе его развития. Главным фактором обновления производства в настоящее время и получения прибыли становится человек, его интеллектуальные (интеллект - способность рационального мышления) и творческие возможности. Как следствие, в обществе повышается роль естественнонаучных знаний, способных воздействовать на производство.

Виды познания специфические формы получения новых знаний.Различают следующие виды познания: 1) обыденное познание – получение человеком элементарных сведений о природе, человеке и обществе в процессе обыденной повседневной жизни); 2) художественное познание – процесс создания и восприятия художественных образов – произведений искусства); 3) игровое познание, осуществляемое в процессе спортивных и деловых игр, ритуальных и культовых действий; 4) религиозное познание – объяснение мира на основе веры в реальное существование сверхъестественных сил; 5) философское познание – создание общих концепций существования мира и человека; 6) научное познание– исследование мира при помощи научных методов с целью получения истинного знания о законах его функционирования и развития.

Уровни научного исследования. Методы естесственно-научных исследований. Гипотеза. Теория. Концепция

Уровни научного исследования Два уровня познания эмпирический и теоретический. Они осуществляются с помощью наблюдений и экспериментов, а также гипотез, законов и теорий. Существуют еще метатеоретические уровни научного познания в философии, которые представлены философскими установками научных исследований и зависят от стиля мышления ученого. Эмпирический ур. -. на первом месте-фактический материал, который тщательно изучается и анализируется и на этой основе делаются систематизации и обобщения полученных результатов. Этот уровень оперирует чувственными методами и изучаемый объект отображается, прежде всего, во внешних проявлениях, которые доступны созерцанию. Признаки- сбор фактов, их описание, систематизация и обобщение данных в виде классификации. Теоретический ур. - делает свои выводы на основании отражения явлений со всех сторон, включая и внутренние связи и закономерности, а также внешние показатели, получаемые эмпирическим путем. Научное познание в этом случае осуществляется с помощью понятий, умозаключений, законов, принципов и т.д. и получается объективным и конкретным, более полным и содержательным. Приемы абстрагирования, создания идеальных условий и мыслительных конструкций, анализа и синтеза, дедукция и индукция вместе взятые делают познание направленным на достижение объективной истины, существующей вне зависимости от деятельности познающего субъекта.

Функции теории

Любые теории обладают целым рядом функций. Обозначим наиболее значимые функции теории:

§ теория обеспечивает использующего её концептуальными структурами;

§ в теории происходит разработка терминологии;

§ теория позволяет понимать, объяснять или прогнозировать различные проявления объекта теории.

Конце́пция (от лат. conceptio — понимание, система) — главный замысел, руководящая идея. Концепция определяет стратегию действий. Также концепция — система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе[1]. Концепция — это определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет, руководящая идея для его систематического освещения, комплекс взглядов, связанных между собою и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи.

Материя и её свойства

Все на свете состоит из материи. Материя образована из атомов. Полное отсутствие материи называется вакуумом. Материя существует в трех основных состояниях- твердом, жидком и газообразном. Состояние материи способно изменяться: твердое тело может стать жидкостью, а жидкость — газом и т.д. Одно из главных свойств материи — ее состояние. Другое свойство— это вид атомов, из которых она состоит. Атомы одного вида называются химическим элементом. Третье свойство— плотность-это количество материи, содержащееся в определенном объеме.

Естествознание как часть духовной культуры. Виды познания. Функции и черты науки. Классификация наук. Разделы естествознания

Культура выражается в типах и формах организации жизни и деятельности людей.Именно естествознание и функционирующие на его основе технические науки в значительной мере обеспечивают человека базовыми знаниями о том, как в современных условиях достигается удовлетворение физиологических и защитных потребностей. Естествознание является не только составной частью культуры, но и важнейшим ее источником.Именно естествознание во все века создавало условия для формирования и сохранения цивилизации, передачи добытых знаний - и во временной перспективе, и внутри современного ему общества. Именно естествознание вместе с техническими науками решало все насущные задачи человечества в процессе его развития. Главным фактором обновления производства в настоящее время и получения прибыли становится человек, его интеллектуальные (интеллект - способность рационального мышления) и творческие возможности. Как следствие, в обществе повышается роль естественнонаучных знаний, способных воздействовать на производство.

Виды познания специфические формы получения новых знаний.Различают следующие виды познания: 1) обыденное познание – получение человеком элементарных сведений о природе, человеке и обществе в процессе обыденной повседневной жизни); 2) художественное познание – процесс создания и восприятия художественных образов – произведений искусства); 3) игровое познание, осуществляемое в процессе спортивных и деловых игр, ритуальных и культовых действий; 4) религиозное познание – объяснение мира на основе веры в реальное существование сверхъестественных сил; 5) философское познание – создание общих концепций существования мира и человека; 6) научное познание– исследование мира при помощи научных методов с целью получения истинного знания о законах его функционирования и развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.006 с.)