Тема: «знакомство с внешним видом персонального компьютера и его периферийными устройствами» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «знакомство с внешним видом персонального компьютера и его периферийными устройствами»



Задания для лабораторных работ по курсу

«Основы информатики и вычислительной техники»

для студентов ИСН

№1

Тема: «Знакомство с внешним видом персонального компьютера и его периферийными устройствами»

1. Познакомиться с расположением ПК на столе и в компьютерном зале, выучить схему расположения розеток и выключателей.

2. Прочитать и запомнить инструкцию по технике безопасности работы с оборудованием компьютерного зала и инструкцию пожарной безопасности.

3. В тетради для лабораторных работ схематически изобразить лицевую и заднюю панели системного блока и дать название всех кнопок, гнезд, разъемов, индикаторов, дисководов, а также описать их предназначение.

4. Определить и описать в тетради для лабораторных работ тип и назначение имеющихся в распоряжении пользователя дополнительных устройств ПК:

a. устройства вывода и отображения информации: монитор, принтер, колонки;

b. устройства «виртуальной реальности»;

c. устройства ввода информации: клавиатуры, сканеры, графические планшеты (дигитайзеры), MIDI-клавиатуры, Web-камеры;

d. устройства управления: мышь, игровые манипуляторы (джойстики);

e. устройства связи и передачи данных: модем, устройства для создания локальной сети;

f. устройства для хранения и переноса информации: внешние дисководы большой емкости;

g. устройства управления питанием: сетевые фильтры, источники бесперебойного питания.

5. составить схему клавиатуры с обозначением всех групп клавиш и индикаторов, описать их предназначение, запомнить местонахождение всех функциональных клавиш.


№2

Тема: «Знакомство с внутренним устройством системного блока ПК»

1. Включить компьютер и используя расположенное на «Рабочем столе» папки «Мой компьютер» (меню «свойства») определить, и записать в тетради для лабораторных работ имеющиеся на данном ПК:

a. процессор;

b. материнская плата;

c. оперативная память;

d. видеокарта;

e. TV-тюнеры;

f. устройства ввода-вывода видео;

g. звуковая карта;

h. жесткий диск;

i. устройства для чтения и записи компакт-дисков: CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD.

2. расшифровать запись следующего содержания:

P4-1000 / 128 SDRAM (PC133) / 13GB / 32MbAGP / 50x / SBLive128


№3

Тема: «Microsoft Word – «Правка»

1. Включить компьютер и открыть папку «Иванов Windows».

2. Используя правую кнопку мыши или меню «Файл», создать документ Microsoft Word и переименовать его «правка.doc». Открыть.

3. Набрать 10 строк рифмованного текста (стихотворение) по выбору пользователя, специально его не форматируя.

4. Активизировать функцию «Найти». В строке «Найти» всплывающего окна написать слово, наиболее часто встречающееся в тексте. Затем в строке «Заменить» написать слово, противоположное по смыслу искомому, или слово на иностранном языке (по выбору), после чего щелкнуть кнопкой мыши на кнопке фунции «Заменить все».

5. Выбрать вкладку «Перейти» и изучить ее возможности. В тетради для лабораторных работ перечислить возможные объекты перехода в документе Microsoft Word.

6. записать и выучить сочетания клавиш клавиатуры, с помощью которых выполняется выделение всего текста, копирование, вставка, отмена ввода, удаление или очистка, поиск, замена, повтор ввода, переход.

7. Нажав левую кнопку мыши и удерживая ее, выделить первые 5 предложений. Вызвать функцию «Копировать», используя любой из вариантов копирования. Затем поставить курсор в конец текста и выполнить операцию «Вставка».

8. При помощи клавиатуры выполнить копирование всего имеющегося текста и дважды вставку (в итоге должно получиться 45 строк текста).

9. Выделить последние 3 предложения и выполнить операцию их удаления.

10. Затем выполнить операцию отмены удаления данных трех предложений.

11. Сохранить изменения и закончить работу.


№ 6

Рис. 1 Пример вставки организационной диаграммы в Документ Microsoft Word

 

8.В тетради для лабораторных работ в виде списка отобразить все шаги выполнения данного задания.

9.вызвать функцию «Файл» («Вставка»). Далее, во всплывающем окне «Вставка файла», выбрать из своей рабочей папки «Иванов win» файл «правка.doc» и активизировать функцию «Вставить» (в итоге, после организационной диаграммы в документе должно появиться 45 строк рифмованного текста).

10. в ызвать функцию «Объект». Далее, во всплывающем окне «Вставка объекта» выбрать «Документ WordPad». В открывшемся окне ввести любой текст (см.: Рис. 2), а затем, выбрав из «Главного меню» – «Вставка» – «Дата и время», вставить дату и время создания данной вставки из приложения WordPad.

Рис. 2 Пример вставки объекта типа «Документ WordPad» в Документ Microsoft Word.

11. Закрыв приложение WordPad (щелкнув левой кнопкой мыши за пределами окна WordPad), вызвать контекстное меню (правой кнопкой мыши) и применить функцию «Формат объекта» (заливка – цвет по выбору пользователя). Добавить рамку и дать название рисунку.

12. Сохранить изменения и закончить работу.


№9

Рис. 3 Пример таблицы в Microsoft Word

 

8.Объединить в первой строке ячейки: 2 и 3; 4 и 5; 6 и 7, а в первом столбце – 1 и 2.

9. Заполнить всю таблицу, расположив по вертикали текст по столбцам во второй строке.

10. Выделить всю таблицу маркером перемещения таблицы и, вызвав контекстное меню, дать ей название (мимо окно Название), которое расположить вверху таблицы по центру.

11. После таблицы начать новую страницу (вставить «Разрыв страницы»).

12. Вызвать справочное пособие - нажать F1. Открыть разделы – «О маркированных и нумерованных списках»; «Добавление маркеров или номеров»; «Преобразование маркеров в номера и наоборот» - внимательно изучить их и запомнить методику работы по созданию и преобразованию списков.

13. Создать многоуровневый список – 5 уровней в списке, размер списка – 1 страница.

14. Воспользовавшись меню «Формат» - «Список», выбрать вид списка, установить его «Параметры» - Шрифт, нумерацию, маркеры, отступы и т.д. Затем ввести список (например, оглавление учебного пособия, меню ресторана, расписание занятий и т.д.).

15. Выделить весь список, копировать и вставить в конце имеющегося списка. Поставив курсор в конец «первого списка» вставить «Разрыв страницы» («Вставка»).

16. Копию списка переформатировать, изменив его параметры маркеры на номераили наоборот, номера на маркеры.

 

Рисунок 3. Фрагмент многоуровневого списка.

17. В итоге, в файле должна получиться полностью заполненная таблица и два списка – маркированный многоуровневый и нумерованный многоуровневый.

18. Сохранить изменения и закончить работу.


№12

Рисунок 4 Норма осадков. Россия. 2003 г. (мм. рт. ст.). Источник данных: Вестник Гидрометеоцентра России. – 2003. - № 4. – С. 12-13.

 

6. Активизировать функцию «Параметры диаграммы» из меню «Диаграмма» и ввести подписи всех осей и компонентов диаграммы, кроме названия. Следует помнить, что название оси категорий обязательно выражает родовое название видов, расположенных по оси абсцисс (годы, кварталы, группы), а название оси значений выражает единицу измерения динамики категорий, отображенных в диаграмме (%, шт., тыс. чел.). Расположение легенды – справа.

7. Используя функцию «Объемный вид» - меню «Диаграмма», изменить проекцию объемного вида диаграммы, установив возвышение 17, а поворот - 44 градуса.

8. Выделить область построения диаграммы, и, используя функцию «Формат выделенной области построения» из меню «Формат», изменить рамку и заливку области построения диаграммы на «обычные». Аналогичным путем изменить заливку и рамку «Области диаграммы».

9. Случайный выход из приложения Microsoft Graph устраняется двойным щелчком левой кнопки мыши на изображении диаграммы.

10. Закончив построение диаграммы, выделить ее, и используя меню «Формат» - «Объект» шрифт – на Times New Roman, курсив, размер 12.

11. Выти из «Microsoft Graph». Активизировать контекстное меню на изображении диаграммы, в котором выбрать «Настройка панели изображения». Изменить цветовую палитру диаграммы на «Оттенки серого».

12. Используя контекстное меню или функцию «Название» из меню «Вставка» дать название диаграммы, расположив его под рисунком. Внимательно! Название диаграммы должно состоять из следующих компонентов: Описание отображенных рядов динамики. Место или регион, в котором происходят отображаемые изменения. Временной интервал или дата происхождения событий. В круглых скобках – единица измерения отображаемых рядов данных. Далее, с новой строки – Источник данных. – см.: рис. 4.

13. Сохранить изменения в файле и закрыть его.

14. Создать новый файл «Microsoft Word», который сохранить как «письмо.doc».

15. Используя функцию «Мастер писем» из меню «Сервис», последовательно выполняя все шаги по указанию «Мастера» составить официальное письмо по шаблону «изысканное письмо», указав координаты получателя и отправителя по международным стандартам деловой переписки (Фамилия И.О., название организации, улица, офис, город, страна, индекс). В текст вставить скопированный из файла «диаграмма.doc» рисунок с диаграммой.

16. Используя функцию «Конверты и наклейки» составить конверт. Конверт и письмо сохранить в одном файле. Закончить работу и закрыть приложение.

№ 13

Задания для лабораторных работ по курсу

«Основы информатики и вычислительной техники»

для студентов ИСН

№1

Тема: «Знакомство с внешним видом персонального компьютера и его периферийными устройствами»

1. Познакомиться с расположением ПК на столе и в компьютерном зале, выучить схему расположения розеток и выключателей.

2. Прочитать и запомнить инструкцию по технике безопасности работы с оборудованием компьютерного зала и инструкцию пожарной безопасности.

3. В тетради для лабораторных работ схематически изобразить лицевую и заднюю панели системного блока и дать название всех кнопок, гнезд, разъемов, индикаторов, дисководов, а также описать их предназначение.

4. Определить и описать в тетради для лабораторных работ тип и назначение имеющихся в распоряжении пользователя дополнительных устройств ПК:

a. устройства вывода и отображения информации: монитор, принтер, колонки;

b. устройства «виртуальной реальности»;

c. устройства ввода информации: клавиатуры, сканеры, графические планшеты (дигитайзеры), MIDI-клавиатуры, Web-камеры;

d. устройства управления: мышь, игровые манипуляторы (джойстики);

e. устройства связи и передачи данных: модем, устройства для создания локальной сети;

f. устройства для хранения и переноса информации: внешние дисководы большой емкости;

g. устройства управления питанием: сетевые фильтры, источники бесперебойного питания.

5. составить схему клавиатуры с обозначением всех групп клавиш и индикаторов, описать их предназначение, запомнить местонахождение всех функциональных клавиш.


№2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.023 с.)