III.Общие обязанности работников организаций железнодорожного транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III.Общие обязанности работников организаций железнодорожного транспорта



Правила

Технической эксплуатации

Железнодорожного транспорта

Российской Федерации

I. Общие положения

1. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

2. Настоящие Правила устанавливают систему организации и управления движением поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников при эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - железнодорожный транспорт) общего и необщего пользования любой ширины колеи в части обеспечения безопасности движения.

Настоящие Правила определяют основные положения по технической эксплуатации железнодорожного транспорта общего и необщего пользования колеи 1520. Техническая эксплуатация железнодорожных путей общего и необщего пользования иной ширины колеи осуществляется организациями железнодорожного транспорта в соответствии с нормативными документами, регулирующими вопросы эксплуатации иной ширины колеи с учётом местных условий.

Требования безопасности к железнодорожному подвижному составу, объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливаются техническими регламентами.

Положения нормативных документов, регулирующих отдельные вопросы эксплуатации железнодорожного транспорта не могут противоречить требованиям настоящих Правил.

3. Настоящие Правила обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта и работников этих организаций, а их выполнение обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, его четкую и бесперебойную работу и безопасность движения.

4. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства осуществляется в соответствии с порядком, установленным в приложении 1 «Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства» настоящих Правил.

5. Техническая эксплуатация технологической электросвязи осуществляется в соответствии с порядком, установленным в приложении 2 «Техническая эксплуатация технологической электросвязи» настоящих Правил.

6. Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с порядком, установленным в приложении 3 «Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта» настоящих Правил.

7. Техническая эксплуатация сооружений и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с порядком, установленным в приложении 4 «Техническая эксплуатация сооружений и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта» настоящих Правил.

8. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава осуществляется в соответствии с порядком, установленным в приложении 5 «Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава» настоящих Правил.

9. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с порядком, установленным в приложении 6 «Организация и управление движением поездов на железнодорожном транспорте» настоящих Правил.

II. Основные понятия

10. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия.

Иные понятия и термины, использующиеся в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативно-техническими документами.

Автоматическая локомотивная сигнализация ~ самостоятельное средство сигнализации и связи - система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков.

Блок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка).

Боковой путь - путь, при следовании на который подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу.

Грузовые вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки грузов. К ним относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, специализированные вагоны для перевозки грузов: вагоны бункерного типа, термосы, рефрижераторные вагоны, включая АРВ, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы, и другие специальные вагоны грузового типа.

Пассажирские вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические (служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные, лаборатории и другие специальные вагоны пассажирского типа).

Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) - сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел). Изолирующее сопряжение выполняется таким образом, что при проходе токоприемника электроподвижного состава сопрягаемые участки электрически соединяются.

Вспомогательный локомотив - локомотив, назначаемый на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива, остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников подразделений пути, электроснабжения, сигнализации и связи.

Вспомогательный пост - пост на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для обслуживания пункта примыкания железнодорожного пути необщего пользования (для поездов, следующих по всему перегону, раздельным пунктом не является).

Въездная (выездная) сигнализация - сигнализация, применяемая на железнодорожных путях необщего пользования для разрешения выезда и въезда подвижного состава в производственное помещение.

Габарит погрузки - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

Габарит подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.

Габарит приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, за исключением устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.).

Главные пути - пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

Дежурный по железнодорожной станции - сменный помощник (помощники) начальника станции в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям станций (а где нет маневрового диспетчера- и по остальным путям). На железнодорожном транспорте необщего пользования обязанности дежурного по железнодорожной станции могут возлагаться: на маневрового диспетчера, дежурного по посту, дежурного по посту электрической централизации.

Железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожный путь на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта или железнодорожных путей необщего пользования, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче, погрузке, выгрузке грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами, а также техническое обслуживание и подготовку железнодорожного подвижного состава, контейнеров к перевозке.

Железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые, багажные, пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный железнодорожный подвижной состав, а также иные транспортные средства, предназначенные для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования

Железнодорожно-строительные машины - один из видов специального подвижного состава, выполняющий работы по строительству, ремонт всем видов по содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железных дорог.

Железнодорожный переезд - место пересечения железнодорожных путей в одном уровне автомобильными дорогами.

Железнодорожные пути необщего пользования железнодорожные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные пути к железнодорожным путям общего пользования, а также железнодорожные пути, не примыкающие к железнодорожным путям общего пользования, предназначенный для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договора или выполнения работ для нужд их владельцев.

Индекс грузового поезда - специальный код, состоящий из 10 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на станции их формирования. Первые четыре цифры - единая сетевая разметка (ЕСР) станции формирования поезда, следующие две - порядковый номер состава, сформированного на этой станции, а последние четыре - ЕСР станции назначения поезда.

Интенсивное движение поездов — размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки.

Контактная есть - совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам элсктроподвижного состава.

Локомотивы - электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы.

Локомотивная бригада - работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов, а также моторвагонных поездов.

Маневровый порядок движения - организация движения поездов (составов, локомотивов) на путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между станциями необщего и общего пользования, границами которых являются стыки рамных рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров.

Маневровый состав - группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры. Локомотив, сцепленный с одним вагоном, также рассматривается как маневровый состав.

Межпостовой перегон - перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и станцией.

Межстанционный перегон - перегон, ограниченный станциями, разъездами и обгонными пунктами.

Моторвагонный железнодорожный подвижной состав - моторные и прицепные вагоны, из которых формируются моторвагонные поезда: электропоезда, дизель-поезда, дизель-электропоезда, автомотрисы (рельсовые автобусы).

Нейтральная вставка - участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков.

Обгонный пункт - раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях -перевод поезда с одного главного пути на другой.

Окно - время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или станции для производства ремонтно-строительных работ.

Организации железнодорожного транспорта - владельцы инфраструктуры, перевозчики, владельцы железнодорожных путей необщего пользования, владельцы железнодорожного подвижного состава, операторы, другие юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов.

Особо интенсивное движение поездов - размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки.

Особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны.

Охранная стрелка - стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на подготовленный маршрут.

Пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является).

Перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.

Подталкивающий локомотив - локомотив, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда).

Поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, независимо от их принадлежности, или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, а на железнодорожных путях необщего пользования и автодрезины, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд.

Поезд грузо-пассажирский - поезд, формируемый на малодеятельных участках из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров.

Поезд грузовой длинносоставный - грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.

Поезд грузовой повышенного веса - грузовой поезд весом более 6 тыс. т с одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава.

Поезд грузовой повышенной длины - грузовой поезд, длина которого 350 осей и более.

Поезд грузовой соединенный - поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

Поезд грузовой тяжеловесный - грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда.

Поезд людской - грузовой поезд, в котором находится 10 и более вагонов, занятых людьми, не являющимися пассажирами.

Поезд пассажирский - поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов.

Поезд пассажирский высокоскоростной - поезд пассажирский, обращающийся со скоростью более 200 км/ч.

Поезд пассажирский длинносоставный - пассажирский поезд, длина которого превышает установленную норму.

Поезд пассажирский повышенной длины - пассажирский поезд, имеющий в составе более 20 вагонов.

Поезд пассажирский скоростной - пассажирский поезд, обращающийся со скоростями, соответствующими скоростному движению пассажирских поездов в интервалах, км/ч: 141-200.

Поезд пассажирский соединенный - поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

Поезд почтово-багажный - поезд формируемый из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров.

Поезд хозяйственный - поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств инфраструктуры.

Поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц.

Поездное формирование, не принадлежащие перевозчику - поезд сформированный из локомотива (локомотивов) не принадлежащих перевозчику и вагонов в груженом или порожнем состоянии.

Полезная длина пути - часть пути, ограниченная:

при наличии светофоров и электрической изоляции пути - с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой — изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;

при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции пути -с одной стороны светофором, с другой - предельным столбиком;

при отсутствии светофоров и электрической изоляции пути -предельными столбиками с обеих сторон.

Предохранительный тупик - тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.

Путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий.

Путевой пост - раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития (блокпост при полуавтоматической блокировке, пост примыкания на однопутном перегоне с двухпутной вставкой, предузловой пост и т.п.).

Раздельный пункт - пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.

Разъезд - раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.

Рсмонтно-оперативная радиосвязь - комплекс стационарных и подвижных технических средств радиосвязи, обеспечивающий связь при производстве работ по ремонту и обслуживанию технических средств на станциях и перегонах.

Регистратор переговоров - электронное устройство, обеспечивающее автоматическую запись служебных переговоров, производимых по железнодорожной технологической электросвязи.

Речевой информатор - электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру.

Руководитель маневров - работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив, специальный самоходный подвижной состав в движение.

Руководитель работ - ответственное лицо, на которое возложено руководство ремонтными, восстановительными работами на железнодорожных путях, сооружениях и устройствах.

Сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ.

Сигнальный знак - условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы станции, подача свистка, отключение и включение тока и др.), при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников.

Составительская бригада - бригада, предназначенная для руководства маневровой работой с вагонами, группой вагонов, поездами, которая состоит из составителя поездов и помощника составителя поездов, а также может состоять из двух составителей поездов (один из которых назначен руководителем).

Специальный подвижной состав - подвижные единицы на железнодорожном ходу:

специальный самоходный подвижной состав - мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников организаций к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;

специальный несамоходный подвижной состав - железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, включаемый в хозяйственные поезда.

Спуск затяжной - спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:

Крутизна Протяженность

от 0,008 до 0,010 8 км и более

более 0,010 " 0,014 6 км "

" 0,014 " 0,017 5 км "

" 0,017 " 0,020 4 км "

" 0,020 и круче 2 км "

Примечание. В тексте настоящих Правил во всех случаях, когда говориться о раздельных пунктах, имеющих путевое развитие или обслуживаемых дежурными работниками (станция, разъезд, обгонный пункт, путевой пост), применены общие термины «Станция» или «Дежурный по железнодорожной станции», за исключением мест, где по характеру требований необходимо указать точно, о каких именно раздельных пунктах идет речь.

Станционный пост централизации - пост на станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов.

Станционные пути - пути в границах станции - главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других операций), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями.

Стрелка - часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелки входит и крестовина.

Стрелка нецентрализованная - стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки.

Стрелка централизованная - стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальным механизмом (электроприводом), управляемым с одного центрального пункта.

Стрелочный перевод - устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Стрелочный пост - один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста.

Стрелочный район - группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста.

Съемные подвижные единицы - съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с пути обслуживающими их работниками вручную.

Технологическая электросвязь - электросвязь для ведения служебных переговоров по обеспечению производственной деятельности организаций железнодорожного транспорта, управления технологическими процессами в производстве и подразделяющаяся на следующие виды:

парковая двусторонняя - связь для ведения служебных переговоров между работниками, выполняющими работы на станциях;

перегонная - связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне;

поездная межстанционная - связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям соседних станций;

поездная диспетчерская - связь для ведения служебных переговоров между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям, входящими в обслуживаемый диспетчерский участок;

стрелочная - связь для ведения служебных переговоров между дежурным по железнодорожной станции с исполнительными и распорядительными постами станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных путях;

Торможение служебное - торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.

Торможение экстренное - торможение, применяемое для немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы.

Тормозной путь - расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное).

Транспортные средства железнодорожного транспорта - подвижной
состав, в том числе вагоны, дрезины, автомотрисы, дизель-поезда,
железнодорожно-строитсльные машины (самоходные), паровозы,

тепловозы, мотовозы, электровозы, электропоезда, моторвагонный подвижной состав.

Уклон - элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском.

Улавливающий тупик - тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.

Устройства для предупреждения самопроизвольного выхода

подвижного состава на маршруты следования поездов - предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки, другие устройства, исключающие самопроизвольный выход подвижного состава на другие пути и маршруты приема, следования и отправления поездов.

Электросвязь - комплекс технических средств, обеспечивающих передачу или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиоеистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Энергодиспетчерская связь — связь для ведения служебных переговоров между энергодиспетчером и работниками дистанции электроснабжения.

Восстановительные средства.

В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности:

восстановительные поезда для восстановления нормального движения поездов и ликвидации последствий столкновений и схода с рельсов подвижного состава, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили рсмонтно-восстановитсльных летучек связи, аварийно-полевые команды;

пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров.

Владельцы железнодорожных путей необщего пользования должны устанавливать необходимое количество восстановительных средств, средств пожаротушения и других средств.

Не допускается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.

Для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах железнодорожного транспорта, ликвидации аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, перевозящим опасные грузы, привлекаются подразделения ведомственной пожарной охраны железнодорожного транспорта (пожарные поезда и пожарные команды) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VI. Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения пассажирских поездов со скоростями более 140 до 250 км/ч

38. На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч инфраструктура и подвижной состав должны соответствовать нормам и правилам и обеспечивать движение пассажирских поездов с установленными скоростями.

39. Наибольшие скорости движения пассажирских поездов по существующим кривым устанавливаются исходя из условия нспрсвышения допускаемой величины непогашенного поперечного ускорения и скорости его нарастания.

40. Сооружения и устройства на перегонах и станциях при скоростях движения более 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений, утвержденному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

41. На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен бесстыковой путь.

42. Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч, должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т.д.) или другими искусственными препятствиями.

Для организации прохода людей через железнодорожные пути оборудуются места перехода.

43. Пассажирские платформы, расположенные у железнодорожных путей, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч, должны иметь предохранительные ограждения на расстоянии не менее 2 м от края платформы.

О приближении к платформе пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч пассажирам и другим находящимся на ней лицам должна передаваться информация в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

44. При сквозном пропуске по станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному пути станции либо по неправильному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

45. Движение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч по участкам, на которых железнодорожные пути пересекаются в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями не допускается.

46. Устройства железнодорожной связи на участках движения пассажирских поездов со скоростями более -140 км/ч до 200 км/ч должны соответствовать требованиям приложения 2 настоящих Правил.

На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч инфраструктура и подвижной состав должны оборудоваться системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения.

47. Для обслуживания пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 140 км/ч и включающих вагоны локомотивной тяги, назначаются специально выделенные и подготовленные локомотивы.

48. На локомотивы пассажирских поездов и моторвагонный железнодорожный подвижной состав, обращающиеся со скоростями более 140 км/ч, должны назначаться локомотивные бригады из машинистов первого класса квалификации и помощников машиниста с правом управления, имеющих опыт обслуживания пассажирских (моторвагонных) поездов, прошедших профессиональный отбор и медицинское освидетельствование.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Правилам технической эксплуатации

железнодорожного транспорта

Российской Федерации

Сигналы.

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники организаций железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

Проезд закрытого светофора (светофора с запрещающим сигналом) не допускается.

Значение сигналов светофоров употребляемое в настоящих Правилах:

«светофор закрыт» - на светофоре горит красный или синий огонь;

«светофор открыт» - на светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание.

Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки поезда.

В исключительных, особо предусмотренных случаях, проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора, допускается в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами, другими нормами и правилами в области движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте.

1.2. В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются следующие основные сигнальные цвета: зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий.

В границах железнодорожной полосы отвода железнодорожных путей не допускается установка рекламных и декоративных щитов, полотнищ, плакатов и огней всех цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сигнальные показания.

1.3. На железнодорожном транспорте применяются только сигналы, установленные нормами и правилами.

Сигнальные приборы должны соответствовать нормативным актам в области сигнализации на железнодорожном транспорте. Цвет сигнальных стекол и линз должен соответствовать установленным нормам.

Применения сигнальных цветов и скорости проследования сигнальных показаний устанавливаются нормами и правилами в области сигнализации на железнодорожном транспорте.

На железнодорожном транспорте в качестве постоянных сигнальных приборов применяются светофоры.

На отдельных участках железнодорожных путей общего и необщего пользования, могут использоваться семафоры впредь до замены их на светофоры. Порядок применения семафоров устанавливается нормами и правилами в области движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте.

1.4. Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках пути общего пользования должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 м. На кривых участках пути показания этих светофоров, а также сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно
пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается сокращение расстояния видимости, но не менее 200 м.

На железнодорожных путях необщего пользования сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и установленной скорости движения, а въездной и технологической сигнализации - не менее 50 м.

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, пригласительных сигналов и маневровых светофоров - на расстоянии не менее 200 м, а показания маршрутных указателей - на расстоянии не менее 100 м.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.104 с.)