Ассортимент бытовых керамических товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ассортимент бытовых керамических товаров



Керамическая посуда

Керамическими называют изделия, изготовленные из глины в смеси с минераль­ными добавками и обожженные до камневидного состояния. Керамические из­делия подразделяют по назначению, характеру строения и составу черепка.

По назначению их делят на керамические бытовые изделия и изделия строи­тельного назначения.

По характеру строения черепка различают грубую и тонкую керамику. Изде­лия грубой керамики (гончарные изделия, кирпич, черепица) имеют крупнозерни­стый пористый черепок неоднородной структуры, желтовато-коричневого цвета. К тонкокерамическим относятся изделия плотной спекшейся или мелкопорис­той однородной структуры, белые или светлоокрашенные - фарфор, тонкокамен­ные изделия, полуфарфор, фаянс, майолика.

Тип керамики и ее свойства определяются составом и структурой черепка и глазури, которые в свою очередь зависят от обработки исходных сырьевых мате­риалов, состава масс и глазурей, особенностей режима обжига. В состав керами­ческих масс входят пластичные глинистые вещества (глина и каолин), отощаю-щие материалы (кварц, кварцевый песок), плавни (полевой шпат, пегматит, пелит, костяная зола и т. д.).

В процессе обжига формируется структу­ра керамического черепка и глазури. Структура черепка неоднородна и состоит из кристаллической, стекловидной и газовой фаз.

Соотношение отдельных фаз в черепке, а также состав каждой фазы, состав и структура глазурного слоя специфичны для керамики разных типов. Рассмотрим характеристику состава и строения основных типов керамики.

Тонкокаменные изделия

Для изделий из тонкокаменной массы характерен излом, имеющий плотную раковистую структуру, в этом состоит его сходство с фарфором. Однако в отличие от фарфора он не просвечивается, имеет окрашенный в сероватые, бежевые тона спекшийся черепок с водопоглощением 0,5—3%.

Из тонкокаменных масс вырабатывают бытовую кухонную посуду для хране­ния продуктов, кружки для пива, стаканы, тарелки, миски столовые и чайно-кофейные сервизы, различные декоративные изделия. Некоторые разновидности исполь­зуют для жаростойкой кухонной посуды.

Фарфор

Фарфор - тонкокерамическое изделие с плотным спекшимся черепком бело­го цвета с голубоватым оттенком. В состав твердого фарфора входит 50% гли­нистых веществ (главным образом каолин) и по 25% кварца и полевого шпата. При ударе о край фарфоровые изделия издают высокий, звонкий и длительный звук. Из фарфора изготовляют посуду и художественно-декоративные изделия.

Низкотемпературный фарфор применяется для изготовления посуды.

Мягкий костяной фарфор применяется для изготовле­ния высокохудожественной чайной и кофейной посуды, декоративных изделий. Мягкий полевошпатовый фарфор с повышенным содержанием полевого шпата предназначен в основном для художественно-декоративных изделий, в частно­сти скульптур.

Фаянс Тонкокерамические изделия из фаянса имеют пористый черепок белого цвета с желтоватым оттенком. Используют его главным образом в производстве столовой посуды.

Майолика Тонкокерамические изделия из майолики имеют белый или цветной непросве­чивающий черепок различной плотности. Схема производства майоликовых изделий мало чем отличается от производ­ства фаянсовых изделий. Изделия из майолики в большинстве случаев формуют­ся методом литья. Применяют для изготовления художествен­ных изделий и хозяйственной посуды.

Гончарные изделия Гончарные изделия имеют характерную кирпичную окраску, которая после об­жига приобретает различные оттенки вследствие присутствия в гончарной глине окислов железа и извести.

Для ее производства применяются легкоплавкие пластичные глины, предвари­тельно подвергнутые длительному вылеживанию.

Столовая посуда

К ассортименту столовой посуды относятся тарелки, блюда, вазы для супа, под-ливочники, селедочницы, салатники, хренницы, солонки, горчичницы, перечницы, рюмки для яиц.

К комплектной столовой посуде относятся столовые сервизы и наборы столо­вой посуды. Столовые сервизы (см. рис. 10) выпускают на 6 и 12 человек. Со­стоят они из 30-35 и 68 предметов.

Чайная и кофейная посуда

К чайной и кофейной посуде относятся чашки с блюдцами, блюдца, стаканы, кружки, бокалы, пиалы, сахарницы, сливочники, молочники, кувшины, масленки, вазы и др.

К комплектной посуде относятся чайные, кофейные и чайно-кофейные серви­зы, гарнитуры и наборы. В каждый комплект входят изделия одного фасона, разделки и сорта.

Сервизы - это полные наборы чайной и кофейной посуды на 6 или 12 чело­век. Чайный сервиз чаще всего состоит из 6 или 12 чашек с блюдцами, чайника, сахарницы и сливочника. Кофейные сервизы состоят из 6 или 12 кофейных ча­шек с блюдцами и 6 или 12 мелких тарелок диаметром 150 или 175 мм, а также кофейника, сахарницы и сливочника.

Требования к качеству. Дефекты керамических изделий.

Керамические бытовые изделия, поступающие в торговую сеть, не всегда соот­ветствуют требованиям нормативно-технической документации, имеют множество дефектов конструктивного и технологического характера.

Дефекты керамических изделий производственного характера подразделяют на дефекты черепка, глазури и декорирования.

К дефектам черепка относятся деформация, недостаточные просвечиваемость и белизна, пузыри и прыщи, слипыш, неправильное монтирование деталей, щерби­ны, мушки и посечки.

К дефектам глазурования относятся натеки и наколы глазури, плешины, цек, сухость и задувка глазури, летелый край и др.

К дефектам декорирования относятся недожог, пережог и отслоение красок, царапины, сборка деколи, помарки краской и др.

Наличие дефектов проверяют путем тщательного внешнего осмотра изделий с использованием лупы, линейки, микрометра, мерных шаблонов и т. д.

Верхняя швейная одежда

Верхняя одежда надевается на костюмно-платьевые изделия и (или) нательное белье. В группу верхней одежды входят под­группы пальто и костюмов. Их группируют по применяемым ма­териалам, полу и возрасту потребителей, сезону носки, по размеру, росту и полноте, по целевому назначению, по фасону и сложности обработки.

По применяемым материалам различают изделия из:

- натураль­ных;

- искусственных и синтетических тканей;

- натуральной и искус­ственной кожи;

- дублированных материалов;

- нетканых материалов и пр.

По полу и возрасту потребителей верхнюю одежду делят:

- на мужскую;

- женскую;

- детскую.

Мужская одежда различается сравнительно небольшим разно­образием фасонов. Покрой такой одежды обычно классический.

Ассортимент женской одежды отличается многообразием, ее изготавливают из самых разных по фактуре, волокнистому составу и отделке материалов.

Детская одежда подразделяется на одежду для новорожденных, детей ясельного возраста, младшего школьного возраста, старшего школьного возраста, для подростков. Она отличается по фасонам, применяемым материалам и конструкции от одежды для взрослых. Для детской одежды характерно разнообразие художественного оформления - расцветок, отделки.

В зависимости от сезона носки верхняя одежда может быть:

- зимней;

- летней;

- демисезонной;

- всесезонной.

По целевому назначению одежда может быть:

- повседневной;

- тор­жественной;

- домашней;

- рабочей;

- для занятий спортом.

Фасоны изделий разнообразны и отличаются стилем, покроем, силуэтом.

Изделия одного и того же фасона вырабатывают различных размеров, ростов и полнот.

В подгруппу ПАЛЬТО входят пальто, полупальто, куртки, шине­ли, бушлаты, пелерины, плащи, плащи-пальто, накидки.

Пальто состоит из двух полочек, спинки, рукавов, воротника, карманов, деталей подкладки и приклада и пр. Некоторые модели пальто женского летнего ассортимента могут быть без воротника и застежки.

Шинель представляет собой разновидность пальто ведомствен­ного назначения.

Полупальто отличаются от пальто меньшей длиной. Обычно их изготавливают из тех же материалов, что и пальто.

Бушлат является разновидностью полупальто. Предназначен для мальчиков дошкольного и школьного возраста

Другой разновидностью полупальто является дафлкот. Это полупальто спортивного стиля Куртка - распашная одежда спортивного стиля, с капюшоном или без него. Шьют куртки из плащевых, легких синтетических тканей. Для утепления применяют синтетические материалы, поролон и т. п.

Блуза является разновидностью куртки, она выполняется из облегченных материалов, с рукавами разнообразной длины.

Плащ и плащ-пальто предназначены для защиты от осадков. Их изготавливают в основном из материалов с водоотталкивающей пропиткой, водонепроницаемой отделкой, прорезиненными.

Тренчкот является разновидностью плаща.

Наиболее универсальными по применению являются плащи-пальто, которые изготавливаются из водонепроницаемых материа­лов и имеют утепляющую подкладку.

Накидки представляют собой изделия свободной формы без рукавов и пройм, их шьют с прорезями для рук, у них может быть капюшон.

КОСТЮМЫ в ассортименте швейных изделий занимают наи­больший удельный вес. Они бывают мужскими, женскими и дет­скими.

Мужской костюм состоит из пиджака и брюк (костюм-двой­ка) или из пиджака, брюк и жилета (костюм-тройка).

Женский костюм также состоит из двух (жакет и юбка) или трех (жакет, юбка, жилет) предметов. Женские костюмы наибо­лее подвержены влиянию моды. Они отличаются разнообразием материалов, покроев, отделок, цветов.

Разновидностью женского костюма является брючный кос­тюм. Это комплектное изделие, состоящее из жакета (или жилета) и брюк.

Разновидностями брюк являются шорты, джинсы, шаровары, брюки-гольф, бриджи, галифе, брюки-клеш, брюки-карго и т. д.

Детские костюмы состоят из тех же предметов, что и костюмы для взрослых.

Верхняя трикотажная одежда

Верхние трикотажные изделия изготавливают из полотен главных и рисунчатых переплетений с разными видами отделок. В ассортимент верхней одежды входят пальто, плащи, куртки, костюмы, платья, юбки, пиджаки, жакеты, жилеты, джемперы, свитеры, брюки, шорты, рейтузы, комбинезоны, полукомбинезоны (в т. ч. со следом), спортивные костюмы, сарафаны, халаты, сороч­ки, блузки и т. п. Длина изделий различна. Основной стиль - спор­тивный, чаще прямого силуэта. Изделия изготавливают отдельно или в комплекте.

Пальто, костюмы, брюки, комбинезоны и платья по силуэтам, фасонам не отличаются от аналогичных швейных изделий. Они могут быть зимними, демисезонными и летними; вырабатывают их из формоустойчивого трикотажа для взрослых и детей.

Требования к качеству кожаной обуви

Качество обуви определяется органолептически с помо­щью простых измерительных приборов. При внешнем осмотре наряду с проверкой обуви по образцу-эталону, оценкой парности обуви, выявлением де­фектов и отклонений определяют высоту обуви, высоту жес­тких задников и каблуков, длину стелек и т. д.

По качеству обувь подразделяют на сор­товую и несортовую. В обуви не допускаются: сквозные повреждения, неприклееная подошва, неправильно поставлен­ный каблук, неустойчивость покрытия кож, незаделанныеили плохо заделанные повреждения и другие пороки, при наличии которых невозможно использовать изделие по на­значению.

Обмену не подле­жит: обувь с дефектами, образовавшимися в результате не­правильной носки, отремонтированная обувь (замена набоек) и обувь, купленная по сниженным ценам.

 

 

5. Резиновая обувь Классификация По назначению резиновую обувь подразделяют на бытовую, производственную и спортивную.

В резиновой обуви существуют следующие размерные системы: метрическая, штихмассовая, условная.

По половозрастному признаку резиновая обувь делится на мужскую, женскую, школьную для мальчиков, школьную для девочек, девичью и детскую.

По характеру использования — обувь, надеваемая поверх другой обуви и надеваемая непосредственно на ногу.

По материалу верха — цельнорезиновая, резинотекстильная с верхом из пластмассы.

По цвету — черная, белая, цветная и многоцветная.

По методу производства — клееная, штампованная, формовая методом литья под давлением, жидкого формования.

По видам — галоши, сапоги, сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли.

По высоте каблука — на низком — до 25 мм, среднем — от 10 до 40 мм и высоком — свыше 45 мм.

По отделке — обувь лакированная и нелакированная.

Ассортимент бытовой резиновой обуви включает галоши, ботинки, сапоги, сапожки, туфли.

Экспертиза качества

Резиновая обувь должна соответствовать ГОСТам. Она должна быть парной; все одноименные детали в паре должны быть одинаковыми по толщине, форме, размерам, положению в обуви и цвету. Требуется, чтобы лаковая пленка на резиновой обуви имела блестящую сухую поверхность. Резиновая обувь не должна иметь механических повреждений и выступающей на поверхности серы.

Из физико-механических показателей свойств резиновой обуви действующими стандартами нормируются: минимальная толщина передовой и подошвенной резины; предел прочности при растяжении и относительное и остаточное удлинения передовой и подошвенной резины; истираемость подошвенной резины; прочность отдельных частей резиновой обуви и их взаимного скрепления; водонепроницаемость обуви; отсутствие трещин в лаковой пленке при растяжении резины на 20%.

Предел прочности при растяжении определяют по общей методике испытания резины.

Для определения прочности связи подошвы с носком и задником из испытуемой клееной обуви вдоль носка и поперек задника вырезают соответствующие полоски шириной 10 мм длиной 60 мм, полоски осторожно освобождают от внутренних деталей. Подготовленные вырезанные полоски испытывают на разрывной машине по принципу расслаивания.

Водонепроницаемость сапог проверяют скручиванием или перегибанием несколько раз голенища, создавая этим самым воздушное давление внутри сапога, с последующим погружени ем сапога в воду. Если при этом не появятся пузырьки воздуха, то сапог считают водонепроницаемым.

 

 

Парфюмерные товары

К парфюмерным товарам относятся следующие наименования (виды):

духи — приятно пахнущие спиртовые или спиртоводные растворы парфюмерных композиций с цветочным или фантазийным (не встречающимся в природе) запахом, по консистенции бывают жидкие, твердые и сухие (саше). Духи вырабатывают концентрированные с содержанием 30% душистых веществ, духи группы "Экстра" — 15% душистых веществ, духи — 10% душистых веществ;

парфюмерные и туалетные воды — водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных композиций), применяемые как ароматизирующие средства. В парфюмерной воде (туалетные духи) сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее 10%, в туалетной воде — не менее 4%. Это легкие варианты духов, имеющие легкий и непродолжительный запах;

одеколоны и душистые воды — водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, применяемые как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. Сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее: 1,5% и 1,0% соответственно. Одеколоны чаще используют после бритья. В отличие от лосьонов в их состав не входят полезные добавки для кожи;

дезодоранты предназначены для ароматизации участков тела при повышенном потоотделении. Представляют водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, противомикробных гигиенических добавок и ароматизирующих средств могут быть с запахом (парфюмированные) и без него. Выпускаются жидкими, твердыми и гелеобразными в аэрозольной, шариковой упаковках, а также в виде карандашей.

По половозрастному признаку ассортимент парфюмерных товаров подразделяют на женскую, мужскую, универсальную и детскую парфюмерию. Ассортимент парфюмерии подразделяют:

-по месту происхождения (французские, американские, российские товары и др.);

-фирмам-изготовителям («Кристиан Диор», «Ланком», «Лаборатория Гарнье», «Ив Роше», «Л’Ореаль» и др.»);

-по консистенции парфюмерные товары бывают жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные).

-по способу нанесения различают: парфюмерные товары без распыления; товары с пульверизатором (распыление сжатым газом или механическим нагнетанием воздуха).

Парфюмерная продукция может выпускаться в виде единичных изделий и парфюмерных наборов, включающих разные виды продукции с одним и тем же запахом различной интенсивности.

Основными показателями, по которым проводится аттестация, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико- техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление. Внешний вид парфюмерных товаров определяют просмотром флаконов с парфюмерной жидкостью в проходящем свете электрической лампы мощностью 40 Вт на расстоянии 20 см от лампы и 40 см от наблюдателя при перевертывании флакона пробкой вниз. Цвет парфюмерных товаров определяют сравнением испытываемого и контрольного образцов, пользуясь при этом полосками бумаги, смоченными испытуемым и контрольным товаром. Стойкость запаха определяют органолептически, для чего берут полоску (5x10 см) предварительно простиранной марли, которую опускают в парфюмерную жидкость и просушивают в помещении с температурой +15—20 °С. Парфюмерные товары должны соответствовать ГОСТам и разработанным техническим условиям:
Парфюмерные товары по внешнему виду должны быть однородны и прозрачны без помутнения при температуре -5°С. При температуре ниже -5°C допускается помутнение, которое должно исчезнуть при температуре -18—20°С. Цвет и запах парфюмерных товаров должен соответствовать цвету и запаху контрольного образца. Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов и одеколонов. Парфюмерные товары выпускаются одним сортом. При аттестации по качеству парфюмерные товары оценивают но 30-балльной системе. Причем за запах дается высшая оценка.

Классификация и ассортимент

Байховые чаи в зависимости от ферментации делят на: черные, зеленые, красные и желтые.

Черный чай распространен в европейских странах. Черным его называют из-за цвета готовой продукции. Такой чай дает интенсивный настой и имеет терпкий вкус.

Зеленый чай наиболее широко распространен после черного. Чай называют зеленым по цвету сырья и настоя. Высокие сорта чая серебристо-зеленые, а цвет настоя — светло-зеленый. У зеленого чая своеобразные вкус и терпкость, а при повышенной концентрации он даже вяжет. Пьют этот чай без сахара, и он хорошо утоляет жажду.

Основным поставщиком зеленого чая является Китай. Здесь чай не пропаривают, а поджаривают.

Красный чай — это недоферментированный чай, близкий к черному. Производят его только в Китае. Аромат этого чая очень своеобразный, сильный, приятный, как и вкус.

Желтый чай изготовляют из высокосортного сырья — молодых побегов и чайных почек. Этот чай близок к зеленому, так как процесс ферментации при его производстве почти отсутствует. Этот чай обладает тонким ароматом, приятным вкусом и хорошим настоем.

Прессованные чаи — кирпичные, плиточные и таблетированные — подразделяются на зеленые и черные.

Кирпичные чаи вырабатывают в Китае, но не только там. Чаще всего их выпускают в виде кирпичей коричнево-зеленого цвета. Этот чай не должен разминаться руками. Он не имеет особого аромата, на вкус резкий, терпкий и как будто чуть-чуть подожженный.

Плиточные чаи отличаются от кирпичных прежде всего характером материала. Для их изготовления используется крошка, высевки — второстепенные продукты чайной промышленности, тогда как производство кирпичного чая базируется на второстепенном сырье чайного хозяйства при сборе листа.

Плиточный чай прессуется небольшими прямоугольными плитками.По вкусу и аромату плиточный чай напоминает сорта тех байховых чаев, из которых он изготовлен, но более крепок. Таблетированные чаи принципиально не отличаются от плиточных, но имеют свои особенности. В таблетки массой 3—5 г прессуется самая высококачественная крошка, иногда предварительно специально размолотая в пудру.

Экстрагированные чаи представляют собой концентрированные жидкие или сухие (быстрорастворимые) экстракты зеленого или черного чая.

Гранулированные чаи получают путем грануляции чайной пыли или крошки, образующихся при переработке байхового чая. Ароматизированные чаи получают следующим образом: нераскрывшиеся бутоны цветов (например, жасмина или розы) некоторое время выдерживают в прохладном месте, рассыпая слоем до 15 см, затем сортируют. Чай и цветы укладывают слоями, перемешивают, засыпают в ящики, закрывают и оставляют в таком виде на 10—12 ч, после чего цветы отделяют от чая. Цветы увлажняют чай до 17— 18 %, поэтому после ароматизации чай просушивают.

По странам-производителям все типы и разновидности чая подразделяются на: индийский, китайский, цейлонский, грузинский, азербайджанский, африканский, турецкий.

Черный чай получается в результате прохождения сырьем всех стадий обработки — завяливания, скручивания, ферментации, сушки и сортировки. Ферментация чая — это интенсивное протекание окислительных процессов в чайном листе. На стадии ферментации чай приобретает характерные цвет, вкус и аромат.

Для получения зеленого чая из названных стадий лист проходит скручивание, сушку и сортировку. Красный и желтый чаи подвергаются всем стадиям обработки, но не в полной мере. Факторы, формирующие качество. На качество чая влияет много факторов, и один из самых существенных — технология приготовления. Но самое главное — качество исходного сырья. Самые лучшие сорта растут в труднодоступных местах на горных склонах.

Качество чая зависит от того, как собирали и где перерабатывали сырье. Обычно уборка чая осуществляется специальными машинами, но до сегодняшнего дня лучшие сорта чая — это те, которые убирают вручную. Изготовляют чай там, где он произрастает. Все чайные фабрики расположены недалеко от плантаций, так как, если перевозить чайный лист на большие расстояния, он теряет свои ценные свойства.

Оценка качества чая производится специалистами на чаеразвесочных фабриках и в процессе доведения до потребителя. При этом используют различные методы, но основным является органолептическая оценка, так как чай представляет собой вкусовой товар. Этот метод — пока единственный быстрый (3—5 мин) способ определения всей совокупности свойств чая.

Для исследования качества 3 г чая заливают в специальном чайнике 130 мл свежекипящей воды и закрывают крышкой. После 5-минутного настаивания экстракт без чаинок сливают в чашку из белого фарфора и определяют цвет, интенсивность настоя, вкус, аромат. Предварительно оценивают внешний вид чая, высыпав его на лист чистой белой бумаги. Визуально определяют группу — листовой, мелкий. Также определяют однородность окраски, степень скрученности чаинок, присутствие стеблей, чайной пыли.

У высококачественного черного байхового чая разваренный лист имеет яркий цвет.

Упаковка и маркировка. Чай торговых сортов фасуют в мягкую и полужесткую в пакетики для разовой заварки, в жесткую упаковку— в металлические, стеклянные и деревянные художественно оформленные чайницы и коробки. Для предприятий общественного питания допускается выпускать чай в пакетах из полиэтиленовой пленки массой нетто 1—3 кг.

На этикетке каждой единицы упаковки указывают: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя; его адрес; наименование продукта и место произрастания чайного листа; сорт; массу (нетто); номер ГОСТа.

Макаронные изделия

Макаронные изделия представляют собой пищевой продукт, изготовляемый из пшеничной муки и воды смешиванием, различными способами формования и высушивания.

Классификация и ассортимент. Все макаронные изделия подразделяются на группы А, Б, В; сорта (высший, первый, второй

Сорт изделий определяется сортом муки. Стандартом предусмотрен выпуск макаронных изделий высшего сорта (из муки высшего сорта — крупки), первого сорта (из муки первого сорта — полукрупки), второго сорта (из муки второго сорта — полукрупки).

Ассортимент макаронной продукции очень разнообразен. Наряду с обычной продукцией выпускаются следующие сорта макаронных изделий: высший яичный; высший яичный с увеличенным содержанием яиц; томатные первого и высшего сортов; творожные первого и высшего сортов; быстроразваривающиеся; макароны с овощами; изделия с сухими дрожжами или дрожжевым экстрактом; о изделия с соевой мукой;

изделия с рыбным белковым концентратом.

Макаронные изделия специального назначения изготовляют, например, для детского и диетического питания:

Помимо сортовых различий товарная классификация подразделяет макаронные изделия на типы, а типы — на подтипы.

Весь ассортимент макаронной продукции подразделяется нормативной документацией на четыре типа: трубчатые изделия, нитеобразные, ленточные, фигурные.

Каждый тип макаронных изделий подразделяется на подтипы.

К трубчатым изделиям относят три подтипа — макароны, рожки, перья.

Макароны подразделяются на следующие виды: обыкновенные, обыкновенные гофрированные, особые, особые гофрированные, любительские, любительские гофрированные, соломка.

Длина макарон коротких 15—30 см, длинных — более 30 см.

Рожки — коротко резанные трубчатые изделия, слегка изогнутые. Рожки бывают следующих видов: обыкновенные, особые, соломка, для фарша

Перья — коротко резанные трубчатые изделия с косым срезом и длиной от острого угла до тупого среза от 3 до 10 см. Вырабатывают следующих видов: любительские (диаметром более 7 мм), обыкновенные и особые.

К нитеобразным изделиям относятся вермишель паутинка, обыкновенная и любительская.

Лентообразные изделия включают прежде всего лапшу, которая выпускается гладкой, гофрированной, пилообразной, волнообразной и т.п.

Фигурные изделия подразделяются на следующие виды: алфавит и фигурки; ушки и бантики; ракушки различных размеров; звездочки, шестеренки, колечки; крупа и зерно рисового типа; квадраты, треугольники и другие фигурные пластинки, болонские штамповые изделия.

В зависимости от способа формирования различают прессованные и штампованные изделия. Штампуют фигурные изделия, остальные получают прессованием.

В зависимости от длины макаронные изделия подразделяют на длинные, короткие и коротко резанные, суповые засыпки.

Качество макаронных изделий во многом зависит от правильной сушки. Медленная сушка приводит к закисанию и плесневению, быстрая — к растрескиванию.

Оценка качества макаронных изделий производится по органолептическим и физико-химическим показателям согласно требованиям стандарта.

Органолептические показатели — цвет, состояние поверхности, форма, вкус и запах, состояние после варки и вид в изломе.

Цвет макаронных изделий должен быть однородным с кремовым или желтоватым оттенком.

Излом прессованных изделий должен быть стекловидным. Белый мучной излом указывает на дефекты сырья или обработки теста.

Поверхность должна быть гладкой, лощеной или слегка матовой..

Вкус и запах сухих и сваренных изделий должен быть без особенностей.

Физико-химические показатели качества — влажность, кислотность, прочность и содержание лома (для макарон), содержание крошки, металлопримесей, отсутствие амбарных вредителей.

Упаковка и маркировка. Макаронные изделия поступают в торговую сеть в расфасованном и развесном виде. Расфасовывают их в картонныекоробки, пакеты из бумаги, целлофана, пленок Условия и сроки хранения и транспортирования. Макаронные изделия при хранении могут подвергаться порче, заражению амбарными вредителями и уничтожаться грызунами.

Макаронная продукция не боится низких температур и может храниться зимой в сухих неотапливаемых складах.

Помещение для хранения макаронных изделий должно быть чистым, сухим, хорошо проветриваемым, не зараженным амбарными вредителями. Продукцию упаковывают в картонные ящики и мешки, укладывают в штабели,

Температура в складских помещениях должна быть не выше 30 °С, а относительная влажность воздуха 70 %. В период хранения необходимо соблюдать постоянную температуру, Предельные сроки хранения макаронных изделий — от 2 до 12 месяцев. Срок хранения изделий без добавок — 12 месяцев, макаронных изделий с добавками (молока, яиц) — 6 месяцев, с томатной добавкой — 2 месяца с момента их выработки.

Конфетные изделия

Конфеты — кондитерские изделия, приготовленные на сахарной основе. Конфеты имеют тонкокристаллическую структуру, отличаются разнообразными добавками, формой и отделкой поверхности.

Конфеты имеют, в отличие от карамели, повышенную пищевую ценность, мягкую консистенцию и красивый внешний вид. Содержание белка в конфетах — 6,5%, жира — до 35%, углеводов — от 50 до 90%. Энергетическая ценность — 350—600 ккал. По способу изготовления и отделки различают конфеты неглазированные, глазированные полностью или частично, шоколадные с начинкой разнообразной формы и с рельефными рисунками на поверхности (типа Ассорти), в сахарной пудре. Большинство конфет мягкой консистенции, за исключением грильяжных.

Конфеты выпускают завернутыми, незавернутыми, отформованными в фольгу или полимерные материалы, в капсюлях или филейчиках и др.

Поверхность конфет может быть обсыпана мелким сахаром-песком, сахарной пудрой, дроблеными орехами, какао-порошком, вафельной крошкой и др.

Корпуса конфет могут быть выполнены из различных кондитерских масс: помадной, желейно-фруктовой, фруктово-ягодной, пралиновой, желейной, сбивной, марципановой, ликерной, кремовой, грильяжной, шоколадной, молочной. Конфетные массы могут быть одна или две и более, для прослоек используются вафли.

Ассортимент конфет и характеристика конфетных масс

Полукопченые колбасы

Полукопченые колбасы вырабатывают из говядины, свинины, шпика твердого и полутвердого, курдючного сала, пряностей(тмин, кориандр, перец, чеснок).

Производство полукопченых колбас отливается от вареных колбас тем, что фарш в оболочки набивается более плотно, затем после обжарки и варки их подвергают горячему копчению. Коптят в течение 12—20 ч при температуре 35—50°С, затем охлаждают и сушат.Полукопчёные колбасы на вид и вкус часто почти неотличимы от варёно-копчёных колбас, но при термообработке происходит меньшая потеря веса, а копчение менее выражено.

Полукопченый колбасы содержат меньше влаги (35—60%), больше соли, поэтому у них более длительный срок хранения., имеют более высокую энергетическую ценность (400—450 ккал на 100 г), так как содержат больше жира и белка.

Ассортимент полукопченых колбас (ГОСТ Р 53588-2009):

Категория А - "Говяжья".

Категория Б - "Армавирская", "Баранья", "Венгерская", "Дачная", "Краковская", "Крестьянская", "Одесская", "Польская", "Сервелат Московский", "Столичная", "Таллинская", "Украинская".

Категория В - "Алтайская", "Ветчинная", "Городская", "Застольная", "Закусочная", "Краснодарская", "Любительские колбаски", "Охотничьи колбаски", "Пикантная", "Покровская", "Полтавская", "Ростовские колбаски", "Русская", "Свиная", "Сервелат Российский", "Уральская".

Примечание - Предельные нормы массовой доли мышечной ткани в продукте для категории А - от 80% до 100% включ., для категории Б - от 60% до 80% включ., для категорий В - от 40% до 60% включ.*

Полукопченые колбасы хранят в чистых помещениях при температуре не выше 12°С, относительной влажности воздуха 75—78% до 10 сут., а при температуре от -7 °С до -8°С до 3 месяцев.

Требования к качеству.

Размер, форма, вязка батонов должны соответствовать виду колбас, поверхность чистую, сухую, без повреждений оболочек, наплывов фарша, слипов. Фарш на разрезе равномерно перемешан от розового до темно-красного цвета, без серых пятен, пустот и содержит кусочки шпика, грудинки, определенной формы, размера; шпик белый или с розовым оттенком. Консистенция упругая. Вкус, запах приятные, свойственные данному виду колбас, с выраженным ароматом пряностей, без постороннего вкуса, запаха; слегка острые, в меру соленые, с ароматом копчения. Не допускаются к приемке колбасы с загрязнениями на оболочке, наплывами фарша над оболочкой, рыхлым фаршем или слипами, наличием серых пятен и крупных пустот, кисловатым, затхлым запахом, желтым цветом шпика.

Из физико-химических показателей нормируется (для каждого наименования) массовая доля влаги, белка, поваренной соли, крахмала, нитритов не более 0,005%. В колбасах, в производстве которых используются полифосфаты, ограничивается массовая доля внесенного фосфора (в пересчете на Р2О5 - не более 0,5%). Требования к пищевой ценности: массовая доля белка (не менее) и жира (не более) установлены СанПиН 2.3.2.1078-01, а также ГОСТ Р 52196-2003.

Допустимые уровни токсичных элементов, антибиотиков, пестицидов, радионуклидов соответствуют требованиям для мяса убойных животных. Дополнительно в колбасных изделиях определяются нитрозамины, ДУ которых в копченых изделиях в два раза выше, чем в других. В копченых продуктах определяется также бенз(а)пирен. ДУ токсичных элементов для колбас, в сырье которых входит мясо птицы или субпродукты, соответствуют требованиям к данному сырью.

Микробиологические показатели для колбасных изделий представлены в СанПиН 2.3.2.1078-01

Яблоки.

Окраска мякоти бывает чаще белая, встречаются зеленые, желтые, розовые оттенки. Кожица может быть тонкой, грубой, маслянистой с разной степенью выраженности воскового налета. Окраска кожицы бывает основной (белого, разных оттенков зеленого и желтого цветов) и покровной (полосы, точки, размытый румянец, красная окраска разных тонов), которая зависит от содержания красящих веществ.

Все сорта условно разделяют по срокам созревания на летние (созревание июль - август), осенние (в конце августа - начале сентября) и зимние (конец сентября - начало октября).

Яблоки летних сортов десертного кисло-сладкого и сладкого вкуса снимают за 4-5 дней до полной зрелости, отличаются плохой транспортабельностью и сохраняемостью. Срок хранения - до 1 мес.

Яблоки осенних сортов снимают в съемной стадии зрелости, когда кожица приобретает типичную юрта окраску. Могут храниться 2-4 мес.

Яблоки зимних сортов после съема твердые, содержат много крахмала. Потребительская зрелость большинства из них наступает через несколько месяцев, продолжительность хранения - 4-8 мес. Плоды зимних I сортов более крупные по размеру, содержат больше сухих веществ, сахаров, витамина С. Они имеют более плотную консистенцию, прочную кожуру, высокую транспортабельность.

Основные виды поражения яблок непаразитарными заболеваниями. Сетка на плодах, налив, или стекловидность, побурение кожицы, или загар,подкожная пятнистость, побурение сердцевины, побурение мякоти.

Груши. В отличие от яблока, у плода груши сердечко отделено от мякоти слоем каменистых клеток. По сравнению с яблоками в грушах больше сахаров и меньше органических кислот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.126 с.)