Типы вычислительных процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы вычислительных процессов



Линейные алгоритмы – это алгоритм, в котором все его действия выполняются одно за другим, т.е. последовательно (рисунок 1).

Разветвляющиеся алгоритмы – это алгоритмы, в которых в зависимости от выполнения или не выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий (рисунок 2).

Циклические алгоритмы – алгоритмы, в которых одна и та же последовательность действий совершается несколько раз до тех пор, пока выполняются некоторые условия (рисунок 1).

 

 

Правила построения алгоритмов на языке блок-схем

1. Блок-схема строится сверху вниз.

2. В любой блок-схеме имеется только один элемент, соответствующий началу алгоритма, и один элемент, соответствующий концу алгоритма.

3. Должен хотя бы один путь от начала блок-схемы к любому элементу.

4. Должен хотя бы один путь от каждого элемента блок-схемы в конец блок-схемы.

 

 

Структура программы PASCAL.

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ PASCAL

Компьютерная программа – это план будущих работ, составленный в расчёте на его выполнение компьютером.

Чтобы компьютер смог выполнить программу, она должна быть записана в специальной форме, доступной компьютеру, в соответствии со специальным набором правил.

Набор записи компьютерной программы называется “алгоритмическим языком”.

Язык программирования – это фиксированная система обозначений и правил для алгоритмов и структур данных. Основой для языка программирования Pascal является латинский алфавит, десятичные цифры и правила, используемые для написания программ.

Программа на языке Паскаль состоит из «заголовка» и «тела», называемого блоком. В заголовке программы дается имя и перечисляются ее параметры (если это необходимо). Заголовок программы не является обязательной частью программы.

Далее следует раздел подключения модулей, за которым следует список имен модулей, перечисляемых через запятую.

Далее идет описательная часть программы (блок описаний):

1. описание меток;

2. определение констант;

3. определение типов;

4. описание переменных;

5. описание процедур и функций.

Далее следует блок begin … end - раздел операторов, внутри которого находятся операторы, отделяемые один от другого символом «;».

 

ВАЖНО!!!!

 Угловые скобки < > используют для указания на то, что параметр является обязательным.

 Квадратные скобки [ ] для указания на то, что параметр может быть опущен.

 Элемент может быть использован при описании других элементов, только после того, как был описан сам.

 Вызов процедур отделяется друг от друга знаком точкой с запятой “;”.

 

При записи программ на языке Pascal используются зарезервированные слова, идентификаторы предопределенных и описанных программистом элементов, знаки препинания и специальные символы, применяемые для описания элементов (чаще всего связанные со структурными типами данных) и обращения к ним и их компонентам.

Слова подразделяются на: зарезервированные, стандандартные идентификаторы и идентификаторы пользователя.

Зарезервированные слова являются составной частью языка и их нельзя использовать в качестве идентификаторов (and, array, begin, case, const, div, do, downto, else, end, file, for, forward, function, goto, if, in, lable, mod, nil, not, of, or, packed, procedure, program, record, repeat, set, shl, shr, string, then, to, type, unit, until, uses, var, while, with, xor).

Стандартные идентификаторы служат для обозначения заранее определённых разработчиками языка типов данных, констант, процедур и функций.

Идентификаторы пользователя используются для обозначения меток, констант, типов, переменных, процедур и функций, определённых самим программистом.

Идентификаторы или имена элементов, являются определяемыми программистом последовательностями латинских букв и цифр по правилу: на первом месте всегда стоит латинская буква, следующие символы могут быть либо латинскими буквами, либо цифрами в любой комбинации, либо символ подчеркивания “_”. Пробелы и другие знаки являются недопустимыми символами.!!!! 8

 

Примечание: В Turbo Pascale большие и малые буквы воспринимаются транслятором одинаково, например, Proba, proba и PROBA являются одинаково воспринимаемыми идентификаторами.

Имя программы является первым идентификатором в тексте программы.

 

Основные понятия языка программирования.

Основные понятия языка программирования

Константы (Const) – элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются. Описание констант осуществляется в разделе const.

Const k=8; m=19;

Метка (Label) – целое число без знака, обычно содержащее не более 4-х знаков.

Переменные (Var) – величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы. Описание переменных осуществляется в разделе var.

Var g: integer;

st: string;

Тип данных (Type) – множество величин, объединенных определенной совокупностью допустимых операций (рисунок 3, таблица 3).

Процедур ы (Procedure) – независимая совокупность операторов, выполняющих заданную последовательность действий, и определенных отдельно от основной части программы.

Выражение – конструкция языка, задающая порядок выполнения действий над элементами данных.

Операнд – элемент данных, над которыми производиться операция.

Операция – действия, которые необходимо выполнить над операндом.

Оператор – предложение языка Pascal, задающее полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить.

Операторы в Pascal разделяются точкой с запятой (;).

Оператор присваивания (:=) А:=78;

Оператор вызова процедуры ClrScr; {вызов стандартной процедуры - очистки экрана}

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.137 (0.011 с.)