Прекращение членства в коллегии адвокатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прекращение членства в коллегии адвокатов



За высококвалифицированное выполнение своих профессиональных обязанностей, за продолжительную и безупречную работу адвокаты и иные работники коллегий поощряются по решению Президиума.

Мерами поощрения являются: объявление благодарности; награждение Почетной грамотой; награждение ценным подарком; премирование; представление к награждению Почетным нагрудным знаком “Свабода-Закон-Дэмакратыя”; представление к присвоению почетного звания.

Уставом коллегии адвокатов и Правилами внутреннего трудового распорядка могут быть предусмотрены и другие меры поощрения. К адвокатам могут применяться также меры поощрения, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Меры поощрения применяются Президиумом коллегии по собственной инициативе или по представлению заведующих юридическими консультациями. Меры поощрения к адвокатам могут применять также исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, Министр юстиции Республики Беларусь, начальник управления юстиции исполнительного комитета областного (Минского городского) Совета народных депутатов.

Адвокаты подлежат дисциплинарной ответственности за действия, противоречащие Закону “Об адвокатуре”, Правилам профессиональной этики адвоката, за нарушения Правил внутреннего трудового распорядка коллегии, за ненадлежащее исполнение либо неисполнение предусмотренных Уставом коллегии обязанностей адвоката, (например, неявку адвоката в судебное заседание, без уважительных причин, если это повлекло отложение рассмотрения дела; несообщение адвокатом о предстоящей невозможности участвовать в судебном заседании и др.).

Жалобы на действия адвокатов рассматриваются Квалификационной комиссией по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь, Республиканской, областными, Минской городской коллегиями адвокатов, Белинюрколлегией в пределах их компетенции, Министром юстиции Республики Беларусь (ст. 19 Закона “Об адвокатуре”).

Дисциплинарными взысканиями, которые могут быть применены к адвокатам, являются: порицание; выговор; строгий выговор; исключение из коллегии адвокатов.

Исключение из коллегии адвокатов влечет аннулирование лицензии адвоката (ст. 20 Закона “Об адвокатуре”). Президиум коллегии адвокатов в месячный срок направляет в Министерство юстиции представление на лишение лицензии лица, исключенного из коллегии адвокатов.

При наложении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, отношение адвоката в выполнению своих профессиональных обязанностей. Исключение адвоката из членов коллегии производится в качестве крайней меры дисциплинарного взыскания.

Меры дисциплинарного взыскания, порядок их наложения, снятия и обжалования, предусмотренные уставом коллегии, распространяются на стажеров и на помощников адвоката.

Дело о дисциплинарной ответственности адвоката может быть возбуждено и рассмотрено различными органами адвокатского самоуправления: общим собранием (конференцией) адвокатов коллегии, Президиумом или Председателем Президиума коллегии. Но, как правило, этим занимается Президиум коллегии адвокатов.

Возбуждение дисциплинарного производства против адвоката производится на основании представления любого органа либо по жалобе заинтересованного лица на действия адвоката. Представления, вносимые Министерством юстиции Республики Беларусь, подлежат обязательному рассмотрению в двухнедельный срок.

Адвокат, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство или уголовное дело, может быть временно отстранен от исполнения профессиональных обязанностей органом, в производстве которого имеется дело, на срок до его рассмотрения, но не более, чем на один год. В случае оправдания по уголовному делу или появления реабилитирующего основания для прекращения дисциплинарного производства орган, по требованию которого принято решение об отстранении адвоката от исполнения профессиональных обязанностей, выплачивает адвокату его средний заработок за все время, на которое он был отстранен (ст. 21 Закона “Об адвокатуре”)

До рассмотрения дела о дисциплинарном проступке председатель Президиума коллегии адвокатов должен затребовать от адвоката письменное объяснение, тщательно проверить основания привлечения его к дисциплинарной ответственности и ознакомить с материалами дела.

Дело о дисциплинарном проступке рассматривается Президиумом коллегии в присутствии привлекаемого к ответственности адвоката. Повторная неявка без уважительных причин не препятствует рассмотрению дела о дисциплинарном проступке.

За каждый совершенный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в месячный срок со дня его применения в суд или в апелляционную комиссию Республиканской коллегии адвокатов.

Дисциплинарное производство не может быть возбуждено, а возбужденное подлежит прекращению, если с момента совершения проступка истекло шесть месяцев, а по результатам ревизии или проверки соблюдения финансовой дисциплины – два года, не считая периода временной нетрудоспособности адвоката, пребывания его в отпуске, времени нахождения дела в дисциплинарном производстве. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности адвоката или пребывания его в отпуске. Указанные сроки давности закреплены в ст. 22 Закона “Об адвокатуре”.

Если адвокат в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания не совершит нового проступка, он считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию.

По ходатайству заинтересованной стороны орган, возбудивший дисциплинарное производство – общее собрание (конференция) или Президиум коллегии может досрочно снять дисциплинарное взыскание, но не ранее, чем через шесть месяцев с момента его применения (ст. 23 Закона “Об адвокатуре”).

Членство в коллегии адвокатов прекращается в результате отчисления либо исключения из коллегии адвокатов.

Отчисление из состава коллегии производится Президиумом: по заявлению адвоката; при обнаружившейся невозможности исполнения адвокатом своих обязанностей по состоянию здоровья; в случае выезда адвоката на постоянное место жительства за пределы территории области (г. Минска); по результатам аттестации; в случае занятия адвокатской деятельностью вне коллегии адвокатов.

Исключение адвоката из состава коллегии производится Президиумом в случаях: совершения проступка, не совместимого со званием адвоката; систематического нарушения Закона “Об адвокатуре”, Устава коллегии, Правил профессиональной этики или недобросовестного выполнения своих обязанностей, если за указанные нарушения ранее уже применялись меры дисциплинарного взыскания; выявление обстоятельств, свидетельствующих о незаконных действиях адвоката при получении лицензии на право занятия адвокатской деятельностью; сокрытия доходов от налогообложения.

Лицо, в отношении которого принято в установленном порядке решение об отчислении либо исключении из состава членов коллегии, вправе в месячный срок обжаловать указанное постановление Президиума в апелляционную комиссию Республиканской коллегии адвокатов либо в суд.

 

Взаимоотношения адвокатуры с Министерством юстиции

В соответствии с п. 16 Основных положений о роли адвокатов, принятых Конгрессом ООН в 1990 году, Правительства должны обеспечить адвокатам возможность выполнять свои профессиональные обязанности в обстановке, свободной от угроз, преследования, запугивания или неоправданного вмешательства; защиту от судебного преследования и применения административных, экономических и других санкций за любые действия, совершенные в соответствии с законом, признанными профессиональными стандартами и этическими нормами, а также от угроз такого преследования и применения указанных санкций[120].

Учитывая изложенные международно-правовые требования к взаимоотношениям адвокатуры и государства, ст. 29 Закона “Об адвокатуре” регламентирует их следующим образом: “Государство обеспечивает независимость деятельности адвокатуры, доступность юридической помощи, а также сотрудничество государственных органов и органов адвокатского самоуправления в деле обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов граждан, оказания правовой помощи физическим и юридическим лицам”.

В то же время п. 3 ст. 31 Закона “Об адвокатуре” наделяет Министерство юстиции полномочиями по общему и методическому руководству адвокатурой. Это связано с выполнением ею важной публично-правовой функции, которая нуждается в определенном государственном регулировании и обеспечении. Однако оно должно осуществляться без мелочной опеки и грубого вмешательства в деятельность адвокатуры, без нарушения принципов независимости, автономности и корпоративности со стороны исполнительной власти в лице Министерства юстиции[121].

Министерство юстиции Республики Беларусь в пределах своей компетенции:

n издает в соответствии с законодательством нормативные акты, регулирующие деятельность адвокатуры;

n регистрирует уставы коллегий адвокатов;

n выдает и аннулирует при наличии предусмотренных законодательством оснований лицензии на право занятия адвокатской деятельностью;

n контролирует соблюдение законодательства всеми лицами, осуществляющими адвокатскую деятельность;

n вносит в коллегии адвокатов представления о привлечении адвокатов к дисциплинарной ответственности;

n имеет право получать от адвокатов сведения, связанные с соблюдением законодательства об адвокатской деятельности, при условии соблюдения адвокатской тайны;

n приостанавливает не соответствующие законодательству решения руководящих органов коллегий адвокатов и вносит в эти органы представления об отмене этих решений;

n оказывает содействие в материально-техническом, информационно-правовом обеспечении деятельности коллегий адвокатов (ст. 31 Закона “Об адвокатуре”).

Коллегии адвокатов сотрудничают и с местными органами государственной власти и управления в целях обеспечения населения регионов квалифицированной юридической помощи. Так, местные Советы народных депутатов и их исполнительно-распорядительные органы в пределах своей компетенции на возмездной основе обеспечивают коллегии адвокатов, юридические консультации пригодными для работы помещениями; оказывают содействие в материально-техническом обеспечении, решении жилищно-бытовых и других социальных вопросов, в необходимых случаях предоставляют коллегиям адвокатов льготы, в том числе по арендной плате за используемые помещения; осуществляют иные мероприятия, направленные на обеспечение доступности юридической помощи, сотрудничают в этих целях с органами адвокатского самоуправления (ст. 30 Закона “Об адвокатуре”).

Адвокатура также осуществляет сотрудничество с другими общественными объединениями юристов, иными общественными объединениями граждан в деле обеспечения законности и правопорядка, правового воспитании граждан, изучения правоприменительной практики, подготовки взаимосогласованных предложений по совершенствованию законодательства и по другим направлениям.

Порядок и условия взаимоотношений адвокатских объединений с другими общественными объединениями определяются их уставами, а также договорами (соглашениями) (ст. 32 Закона “Об адвокатуре”).

Министерство юстиции Республики Беларусь наделено полномочиями, позволяющими направлять и контролировать деятельность Республиканской коллегии адвокатов. Так, оно: издает нормативные акты, обязательные для исполнения Республиканской коллегий адвокатов, ее органами и адвокатскими объединениями; приостанавливает решения Президиума Республиканской коллегии адвокатов, не соответствующие законодательству, и вносит представление об их отмене; утверждает разработанные и принятые Президиумом Республиканской коллегии адвокатов типовые уставы адвокатских объединений, правила внутреннего трудового распорядка и профессиональной этики, методические рекомендации, а также Положение о Республиканской коллегии адвокатов; оказывает содействие в материально-техническом, информационно-правовом, нормативном обеспечении деятельности Республиканской коллегии адвокатов; участвует в материально-техническом обеспечении мероприятий по повышению квалификации адвокатов, проводимых Республиканской коллегией; вносит предложения Председателю Республиканской коллегии адвокатов об освобождении от должности руководителей адвокатских объединений и юридических консультаций за недостатки и упущения в работе; вносит представления Президиуму Республиканской коллегии адвокатов об освобождении от должности Председателя и заместителя Председателя Республиканской коллегии адвокатов в случае нарушения ими законодательства, профессиональной этики или в других случаях, свидетельствующих о невозможности исполнения им своих обязанностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.012 с.)