ТОП 10:

Личностная шкала проявлений тревоги



(J. Teylor, 1953)

 

Опросник предназначен для измерения уровня тревожности.

Адаптирован Т.А.Немчиным (1966 г.), В.Г Норакидзе (1975 г.).

 

Опросник состоит из 60 утверждений. Для удобства пользования каждое утверждение предлагается обследуемому на отдельной карточке. Согласно инструкции, обследуемый откладывает вправо и влево кар­точки, в зависимости от того согласен он или нет с содержащи­мися в них утверждениями. Тестирование продолжается 15-30 мин.

1. Я могу долго работать не уставая.

2. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет.

3. Обычно руки и ноги у меня теплые.

4. У меня редко болит голова.

5. Я уверен в своих силах.

6. Ожидание меня нервирует.

7. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

8. Обычно я чувствую себя вполне счастливым.

9. Я не могу сосредоточиться на чем-либо одном.

10. В детстве я всегда немедленно и безропотно выполнял все то, что мне поручали.

11. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

12. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

13. Я думаю, что я не более нервный, чем большинство других людей.

14. Я не слишком застенчив.

15. Жизнь для меня почти всегда связана с большим напряжением.

16. Иногда бывает, что я говорю о вещах, в которых не разби­раюсь.

17. Я краснею не чаще, чем другие.

18. Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.

19. Я редко замечаю у себя сердцебиение или одышку.

20. Не все люди, которых я знаю, мне нравятся.

21. Я не могу уснуть, если меня что-то тревожит.

22. Обычно я спокоен и меня нелегко расстроить.

23. Меня часто мучают ночные кошмары.

24. Я склонен все принимать слишком всерьез.

25. Когда я нервничаю, у меня усиливается потливость.

26. У меня беспокойный и прерывистый сон.

27. В играх я предпочитаю скорее выигрывать, чем проигрывать.

28. Я более чувствителен, чем большинство других людей.

29. Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывают у меня смех.

30. Я хотел бы быть так же доволен своей жизнью, как, вероятно, довольны другие.

31. Мой желудок сильно беспокоит меня.

32. Я постоянно озабочен своими материальными и служебными делами.

33. Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя знаю, что они не могут причинить мне вреда.

34. Мне порой кажется, что передо мной нагромождены такие трудности, которых мне не преодолеть.

35. Я легко прихожу в замешательство.

36. Временами я становлюсь настолько возбужденным, что это мешает мне заснуть.

37. Я предпочитаю уклоняться от конфликтов и затруднительных положений.

38. У меня бывают приступы тошноты и рвоты.

39. Я никогда не опаздывал на свидания или работу.

40. Временами я определенно чувствую себя бесполезным.

41. Временами мне хочется выругаться.

42. Почти всегда я испытываю тревогу в связи с чем-либо или с кем-либо.

43. Меня беспокоят возможные неудачи.

44. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

45. Меня нередко охватывает отчаяние.

46. Я - человек нервный и легко возбудимый.

47. Я часто замечаю, что мои руки дрожат, когда я пытаюсь что-нибудь, сделать.

48. Я почти всегда испытываю чувство голода.

49. Мне не хватает уверенности в себе.

50. Я легко потею даже в прохладные дни.

51. Я часто мечтаю о таких вещах, о которых лучше никому не рассказывать.

52. У меня очень редко болит живот.

53. Я считаю, что мне очень трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

54. У меня бывают периоды такого сильною беспокойства, что я не могу долго усидеть на одном месте.

55. Я всегда отвечаю на письма сразу же после прочтения.

56. Я легко расстраиваюсь.

57. Практически я никогда не краснею.

58. У меня меньше различных опасений и страхов, чем у моих дру­зей и знакомых.

59. Бывает, что я откладываю на завтра то, что следует сделать сегодня.

60. Обычно я работаю с большим напряжением.

 

В 1 балл оцениваются ответы “да” к высказываниям 6, 7, 9, 11, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 53, 54, 56, 60 и ответы “нет” к высказываниям 1, 3, 4, 5, 8, 14, 17, 19, 22, 39, 43, 52, 57, 58. Лживыми считаются ответы “да“ к пунктам 2, 10, 55, и “нет” к пунктам 16, 20, 27, 29, 41, 51, 59.

Суммарная оценка:

40-50 баллов - очень высокий уровень тревоги;

25-40 баллов - высокий уровень тревоги;

15-25 баллов - средний (с тенденцией к высокому);

5-15 баллов - средний (с тенденцией к низкому);

0-5 баллов - низкий уровень тревоги;

 

Шкала депрессии

Тест адаптирован в отделении наркологии НИИ им. Бехтерева Т.И.Балашовой.

Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг-диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.

Полное тестирование с обработкой занимает 20-30 мин. Испы­туемый отмечает ответы на бланке.

 

Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:

УД=Σпробр

где Σпр - сумма зачеркнутых цифр к “прямым” высказываниям № 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19;

Σобр - сумма цифр, “обратных” зачеркнутым к высказываниям № 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20.

Например: у выска­зывания № 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у выска­зывания № 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла; у высказы­вания № 6 зачеркнут ответ и т.д.

В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 бал­лов.

Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без де­прессии.

Если УД более 50 баллов и менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза.

При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или мас­кированная депрессия.

Истинное депрессивное состояние диагностиру­ется при УД более чем 70 баллов.

 

Инструкция: “Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет”. Почти никогда Иногда Часто Почти всегда или постоянно
1. Я чувствую подавленность
2. Утром я чувствую себя лучшего всего
3. У меня бывают периоды плача или близости к слезам
4. У меня плохой ночной сон
5. Аппетит у меня хуже обычного
6. Мне приятно смотреть на привлекательных женщин, разговаривать с ними, находиться рядом
7. Я замечаю, что теряю вес
8. Меня беспокоят запоры
9. Сердце бьется быстрее, чем обычно
10. Я устаю без всяких причин
11. Я мыслю так же ясно, как и всегда
12. Мне легко делать то, что я умею
13. Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте
14. У меня есть надежды на будущее
15. Я более раздражителен, чем обычно
16. Мне легко принимать решения
17. Я чувствую, что я полезен и необходим
18. Я живу достаточно полной жизнью
19. Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру
20. Меня до сих пор радует то, что радовало всегда

 

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте самоубийство как разновидность девиантного поведения.

2. В чем суть концепции самоубийства как дезадаптации личности в условиях микросоциального конфликта?

3. Перечислите основные меры профилактики суицида.

 

Темы рефератов:

1. Самоубийство как социальное явление.

2. Концепция самоубийства Э.Дюркгейма.

3. Проблема самоубийства в мировой философии и литературе.

4. Международный опыт профилактики самоубийств.

 

Литература:

1. Актуальные проблемы суицидологии. М., 1978, 1981.

2. Амбрумова А. Г., Бородин С. В., Михлин А.С. Предупреждение самоубийств. М.,1980.

3. Амбрумова А.Г., Постовалова Л.И. Мотивы самоубийств // Социс. 1987. №6.

4. Андрианов В. Самоубийство. Наркомания: цена расплаты. Рос­тов н/Д, 1988.

5. Воскобойникова С. Диагноз: болезнь социальная // Сельская молодежь. 1991. № 6.

6. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. Спб., 1993.

7. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. М., 1994.

8. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.

9. Комплексные исследования в суицидологии. М., 1986.

10. Научные и организационные проблемы суицидологии. М., 1983.

11. Плюс-минус жизнь. М., 1990.

12. Проблемы борьбы с девиантным поведением. М., 1993.

13. Смидович С.Г. Самоубийства в зеркале статистики // Соц. ис. 1990. №4.

14. Социальные отклонения. М., 1989.

 

 

Тема 7. ПРЕСТУПНОСТЬ

1. Понятие преступности и преступность

2. Преступность как социальная проблема

3. Причины преступности. Личность преступника

4. Социальный контроль над преступностью

5. Специфика преступности несовершеннолетних и ее профилактики

6. Причины преступности несовершеннолетних.

7. Социальный контроль над преступностью несовершеннолетних

Основные понятия: преступление, преступность, уровень, струк­тура, динамика преступности, криминогенная ситуация, личность пре­ступника, метод нейтрализации.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.146.112 (0.007 с.)