Тема 1. Организационно- методические принципы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Организационно- методические принципы



ВВЕДЕНИЕ

 

Целью изучениядисциплины «Экономический анализ» явля ется формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем освоения методологических основ и приобретения практических навыков экономического анализа, необходимых в практической работе.

В результате изучения учебной дисциплины «Экономический анализ» и реализации в процессе обучения требований по обеспечению профессионально-прикладной направленности, а также самостоятельной работы студенты должны:

знать:

· сущность основных экономических явлений и процессов, составляющих содержание хозяйственной деятельности предприятия, их взаимосвязь и взаимозависимость;

· современные методы экономических исследований хозяйственной деятельности предприятий, которые применяются на разных этапах и направлениях ее комплексного анализа, в том числе методики факторного анализа, функционально-стоимостного анализа (ФСА), маржинального анализа;

· предметные взаимосвязи теории экономического анализа с экономической теорией, менеджментом, финансами, статистикой, бухгалтерским учетом;

уметь:

· подбирать методику и проводить аналитические расчеты на базе данных бухгалтерского, статистического и оперативного учета;

· оценивать результаты деятельности предприятия с учетом ранее принятых решений;

· определять причины и факторы, влияющие на экономические результаты деятельности и финансовое состояние предприятия;

· выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия и разрабатывать на их основе практические рекомендации.

На изучение дисциплины отводится:

- для студентов 2- го высшего образования 135 часов, в том числе установочные и обзорные лекции- 12 часов, предусмотрено выполнение контрольной работы, форма контроля- экзамен.

- для студентов заочной формы обучения (для ускоренной и полной) на изучение дисциплины отводится 136 часов, в том числе установочные и обзорные лекции- 8 часов, предусмотрено выполнение контрольной работы, форма контроля- экзамен.

Курс «Экономический анализ» изучается на основе курсов «Экономика предприятия», «Финансы предприятия», «Инвестиции», «Маркетинга» и других экономических дисциплин.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ.

 

Тема 1. Организационно- методические принципы

Тема 2. Комплексный управленческий анализ в

разработке и мониторинге бизнес- планов

Поль экономического анализа в управлении деятельностью организации и ее структурными подразделениями. Структура бизнес- плана и роль анализа в разработке основных показателей. Сметное планирование и анализ исполнения смет

Контрольные вопросы

 

1. Какое место отводится экономическому анализу в системе управления предприятием?

2. Что понимается под бизнес- планом? Каковы его основные разделы?

3. Какие виды анализа используются при разработке бизнес-плана предприятия?

4. Какие задачи решает фирма с помощью бюджетирования?

5. Каковы методы составления смет?

6. Что такое гибкие сметы и какова их роль в управлении предприятием?

 

Тема 3. Маркетинговый анализ в системе

Экономического анализа

Цели и содержание маркетинговых исследований. Объекты маркетингового анализа и методы его проведения. Оценка конъюнктуры рынка, спроса на продукцию в системе маркетингового анализа. Анализ товарной и ценовой политики организации. Конкурентный анализ. Анализ ассортимента, качества, обновления и структуры продукции. Анализ комплектности и ритмичности производства. Расчет влияния факторов и выявление резервов увеличения выпуска и продажи продукции.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какова цель маркетинговых исследований и анализа?

2. Что входит в понятие содержания маркетинговых исследований?

3. Назовите и охарактеризуйте объекты маркетингового анализа.

4. Каковы основные задачи маркетингового анализа?

5. Что характеризует емкость рынка?

6. Какая информация используется для сравнительного анализа уровня цен?

7. Какие блоки включает в себя конкурентный анализ?

8. Перечислите основные задачи анализа ассортимента, качества, обновления и структуры продукции?

9. Что понимается под ритмичностью?

10. Назовите источники резервов увеличения объема и реализации продукции.

 

Предприятия

Цель, задачи и информационная база анализа. Характеристика доходов и расходов, методы их анализа. Методика факторного анализа прибыли от реализации продукции в целом и от отдельных ее видов. Методики расчета влияния структуры продаж на изменение суммы прибыли в случаях однородной и неоднородной продукции. Анализ уровня рентабельности предприятия. Основные источники резервов роста прибыли и уровня рентабельности, методика их подсчета.

Контрольные вопросы

1. Какая последовательность проведения анализа финансовых результатов от реализации продукции?

2. Какие факторы влияют на прибыль от реализации?

3. Как определить влияние факторов на отклонение прибыли в целом по предприятию?

4. Какие показатели используются для оценки ассортиментной политики предприятия?

5. Как рассчитать влияние структуры товарной продукции на сумму прибыли от реализации?

6. Какова последовательность проведения анализа рентабельности?

7. Что является основными резервами увеличения прибыли и уровня рентабельности?

Тема 9.Анализ финансового состояния предприятия

Анализ динамики, состава и структуры источников формирования капитала предприятия. Анализ размещения капитала и оценка имущественного состояния предприятия. Анализ эффективности и интенсивности использования капитала предприятия. Анализ финансовой устойчивости предприятия. Анализ платежеспособности предприятия на основе показателей ликвидности его баланса. Методика диагностики вероятности банкротства предприятия.

 

Контрольные вопросы

1. Как изучается динамика и структура собственного и заемного капитала?

2. Какой показатель используется для оценки состояния кредиторской задолженности?

3. Как проанализировать структуру активов предприятия?

4. Как анализируется эффективность и интенсивность использования капитала предприятия?

5. Назовите последовательность анализа финансовой устойчивости предприятия.

6. Как анализируется платежеспособность на основе показателей ликвидности предприятия?

 

Тема 10.Анализ эффективности инвестиционной деятельности

 

Цель и задачи экономического анализа инвестиционной деятельности, его информационное обеспечение. Анализ состава, структуры и источников финансирования инвестиций. Методы оценки эффективности капитальных вложений. Анализ эффективности финансовых вложений. Оценка риска долгосрочных инвестиций.

Контрольные вопросы

1. Назовите задачи анализа объемов инвестиционной деятельности?

2. Как прогнозируется эффективность инвестиционной деятельности?

3. Какова последовательность анализа эффективности финансовых вложений?

4. Как проводится сравнительный анализ эффективности лизинга и банковского кредитования покупки основных средств?

5. В чем отличие диверсифицируемого риска от не диверсифицируемого?

 

Тема 11.Методы комплексной оценки эффективности

Хозяйственной деятельности

Комплексный анализ как база комплексной оценки эффективности бизнеса. Методика комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности. Методы сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния коммерческих организаций.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие методы комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности вам известны?

2. Приведите примеры статистических и экономико- математических методов комплексной оценки всей хозяйственной деятельности или отдельных ее сторон?

3. Что обеспечивает использование методики комплексного анализа в системе управления предприятием?

4. Что понимается под упорядоченным рейтингом?

5. Почему рейтинг является важным источником информации о деятельности коммерческой организации?

6. Что лежит в основе любой рейтинговой процедуры?

7. Какие виды показателей учитываются при расчете рейтинга?

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно с использованием предложенных литературных источников, нормативно- правовых активов по бухгалтерскому учету, сети Интернет и прочей информационной базы.

Контрольная работа включает 1 теоретический вопрос и два практических задания.

Варианты заданий выбираются следующим образом: в таблице на пересечении горизонтали и вертикали по последним цифрам номера зачетной книжки студент определяет номера заданий для контрольной работы. В каждой колонке первой является номер теоретического вопроса, а через косую черту, через запятую указываются номера задач.

Структура работы:

- титульный лист;

- оглавление работы с указанием страниц;

- задание на контрольную работу;

- ответ на теоретический вопрос;

- исходные данные для выполнения практического задания;

- решение практического задания и написания выводов по полученным результатам;

- список используемой литературы.

При раскрытии теоретического вопроса студент обязательно представляет план, по которому будет излагаться информация. В случае отсутствия плана контрольная работа возвращается на доработку. Необходимо так же делать ссылки на источники литературы, из которых была взята информация.

Контрольная работа представляется в печатном виде. Требования к оформлению: поля: верхнее и нижнее- по 2 см., левое – 3 см, правое – 1.5 см. Шрифт Tims New Roman, кегль 14, Интервал полуторный.

 

Задание №1.

 

Методом цепных подстановок проанализировать влияние факторов на изменение фондоотдачи исходя из следующих данных:

 

Исходные данные:

Показатели Базовое значение Фактическое значение Отклонение Влияние факторов
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.        
Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб.        
Фондоотдача        

Задание №2

 

Построить аналитическую модель, отражающую взаимосвязь между показателями рентабельности активов, рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Определить рентабельность активов и количественные параметры двухфакторной модели, если чистая прибыль составляет 148 ден. ед., выручка от реализации - 1240, среднегодовая стоимость активов - 800.

 

Задание №3

 

Предприятие производит три продукта: А, В и С, доля которых в общем выпуске соответственно составляет 20, 30 и 50%. Коэффициент соотношения переменных затрат и цены составляет по изделию А - 0,6; В - 0,65; С - 0,8. Постоянные затраты за год равны 200 тыс ден ед. Определить критический объем продаж и объем реализации продукции для получения прибыли 25 тыс ден ед.

 

Задание №4

 

Определить влияние факторов: величины основных производственных фондов (ОПФ), их структуры, фондоотдачи активной части ОПФ на изменение выпуска товарной продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим, используя способ абсолютных разниц. Выпуск продукции составил в предыдущем году 1498 ден. ед., в отчетном -1602,1. Среднегодовая стоимость ОПФ соответственно 1400 и 1580 ден. ед., удельный вес активной части ОПФ - 0,5 и 0,52.

Исходные данные:

Показатели Базовое значение Фактическое значение Отклонение +,- Влияние факторов
Среднегодовая стоимость ОПФ, руб        
Удельный вес активной части ОПФ (в долях единицы) 0,5 0,52    
Активная часть ОПФ, руб.     X X
Фондоотдача активной части ОПФ        
Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб.   1602,1    

 

Задание №5

 

Построить аналитическую модель, отражающую взаимосвязь между показателями рентабельности собственного капитала, рентабельности продаж, оборачиваемости активов и структуры капитала. Определить рентабельность собственного капитала и количественные параметры трехфакторной модели, если чистая прибыль составляет 148 ден. ед., выручка от реализации - 1240, среднегодовая стоимость активов - 800, среднегодовая величина собственного капитала - 600.

 

Задание №6

 

Обосновать выбор одного из видов продукции, производство которого можно организовать без осуществления капитальных вложений, но с учетом ограниченности производственных мощностей. Дополнительная продукция потребует увеличения общей суммы постоянных расходов на год (одинаковой для всех вариантов). Сравнить варианты производства трех видов продукции с позиции выгодности и риска. Необходимые показатели рассчитать и поместить в таблицу:

(усл. ден. ед)

Показатели X У Z
Количество, шт.      
Цена      
Удельные переменные затраты      
Постоянные расходы      
       
       
       

Задание №7

Составить товарный баланс по продукции А, оплаченной покупателями. Определить влияние факторов на выручку от реализации, если цена единицы изделия А составляла в предыдущем году 48 руб, в отчетном - 52 руб.

(в шт)

Показатели Предыдущий год Отчетный год
Остатки нереализованной продукции на складе на начало года   ?
Остатки отгруженной продукции, не оплаченной покупателями, на начало года   ?
Товарная продукция за год    
Остатки нереализованной продукции на складе на конец года    
Остатки отгруженной продукции, не оплаченной покупателями, на конец года    

 

Задание №8

 

Плановые расчеты по выпуску нового вида продукции характеризуются следующими данными (ден. ед.): количество изделий в год -1000 шт.; цена единицы продукции - 26; переменные затраты на единицу продукции - 10; увеличение постоянных расходов - 10000.

Рассчитать критический объем продаж в натуральном выражении. Определить прибыль от реализации новой продукции, силу операционного рычага. На сколько следует снизить постоянные расходы, чтобы сила рычага была равна 2? Как при этом изменится запас прочности?

 

Задание №9

 

По данным Отчета о прибылях и убытках проанализировать с позиций внешнего пользователя изменение себестоимости продукции и показателя затрат на рубль реализованной продукции (РП).

Показатели Предыдущий год Отчетный год Отклонение В % к пред. году
Тыс. руб. В % к итогу Тыс. руб. В % к итогу Тыс. руб. В проц. пункт.
Производственная себестоимость РП              
Управленческие расходы              
Коммерческие расходы              
Итого себестоимость РП           X  
Объем РП в отпускных ценах   X   X   X  
Затраты на рубль РП, коп   X   X   X  

Задание №10

 

В отчетном году при полном использовании производственных мощностей выручка составила 1500 ден. ед., постоянные расходы 300 ден. ед., уровень маржинального дохода в цене - 0,4. В предстоящем году в связи с увеличением мощности планируется объем реализации 2000 ден. ед., постоянные расходы возрастут на 25%. Уровень маржинального дохода планируется прежним. Как изменится прибыль и критический объем продаж?

 

Задание №11

 

Методом абсолютных разниц определить влияние факторов на результативный показатель - товарную продукцию.

Показатели Предыдущий год Отчетный год
Товарная продукция, руб.   29691,6
Среднегодовая численность работающих, чел.    
Выработка продукции на 1-го работающего   ?

 

Задание №12

Определить выработку на одного работающего, относительное высвобождение (дополнительное вовлечение) трудовых ресурсов.

Показатели Предыдущий год Отчетный год
Товарная продукция, руб.   29691,6
Среднегодовая численность работающих, чел.    
Выработка продукции на 1-го работающего ? ?

 

Задание №13

 

Построить аналитическую модель, отражающую зависимость рентабельности постоянного капитала от структуры выручки и структуры маржинального дохода, оборачиваемости постоянного капитала. Для построения модели использовать показатель прибыли от реализации продукции. Рассчитать количественные параметры модели и рентабельность постоянного капитала по следующим данным: собственный капитал на начало года составлял 800 ден. ед., на конец года - 890. Долгосрочный заемный капитал равен, соответственно, 400 и 380 ден. ед. Выручка от реализации продукции равна 550 ден. ед., неполная себестоимость реализованной продукции - 280, постоянные затраты -140 ден. ед.

 

Задание №14

 

В планируемом году спрос на продукцию А и Б возрос. В силу ограниченности ресурсов можно увеличить выпуск продукции А на 25% или продукции Б на 20%. Производство какого из двух видов изделий следует увеличить? Определить планируемый объем реализации, рассчитать маржинальный доход и прибыль.

Показатели Изд. А Изд. Б Итого
Объем продаж отчетного года, шт.     X
Цена за единицу изделия, руб.     X
Удельные переменные затраты, руб.     X
Трудоемкость единицы изделия, час.     X
Затраты постоянные всего, тыс. руб. X X  

Задание №15

 

Способом относительных разниц определить влияние факторов на результативный показатель, используя следующие данные:

Показатели План Отчет Абсолютное отклонение Индекс Влияние факторов
Удельный расход, усл. ед. Количество реализуемой продукции, шт. Цена единицы изделия, руб.          
Стоимость сырья на одно изделие, руб.          

Задание №16

В отчетном году по сравнению с предыдущим выручка от реализации увеличилась на 50 ден. ед. и составила 300 ден. ед. Уровень маржинального дохода в цене снизился с 0,4 до 0,35. Величина постоянных расходов осталась неизменной - 80 ден. ед. Определить маржинальный доход и прибыль в отчетном и предыдущем году. Какие факторы повлияли на изменение маржинального дохода, если цены на продукцию и величина переменных затрат в расчете на единицу каждого изделия остались неизменными? Рассчитать влияние факторов на изменение маржинального дохода.

 

Задание №17

 

Рассчитать по данным бухгалтерской отчетности показатели финансового состояния и оборачиваемость текущих активов (в оборотах и в днях). По данным Отчета о прибылях и убытках выручка от продажи составляет 3235. Показатели отчетности приведены в условных денежных единицах. Объяснить аналитическое значение показателей и дать оценку их уровня.

Актив Н.г. К.г. Пассив Н.г. К.г.
Внеоборотные активы     Капитал и резервы    
Оборотные активы     Кредиторская задолженность    
Баланс     Баланс    
Показатели Расчет и значение на н.г. Расчет и значение на к.г.
Чистые активы    
Собственный оборотный капитал    
Коэффициент текущей ликвидности    
Коэффициент обеспеченности собственными средствами    
Оборачиваемость текущих активов (в оборотах)    
Оборачиваемость текущих активов (в днях)    
               

Задание №18

.Индексным методом определить влияние факторов (количество реализованной продукции и цены) на результативный показатель - объем продаж в стоимостном выражении.

Показатели Предыдущий год Отчетный год
Объем продаж в натуральном выражении, шт: Изд. А Изд. В Изд. С    
Цена ед. изд., руб.: Изд.А Изд. В Изд.С    

 

Задание №19

 

Для поддержания спроса на продукцию планируется снизить цену на изделие. Определить необходимый объем продаж продукции при новой цене, чтобы прибыль не уменьшилась. Максимальная мощность оборудования -1600 шт. в год, фактический выпуск -1200 шт. Переменные затраты на одно изделие - 50 ден. ед. Постоянные затраты за период 21000 ден. ед. Старая цена - 80, новая - 70 ден. ед.

Задание №20

 

Рассчитать материалоотдачу и определить сумму относительной экономии (перерасхода) материальных ресурсов. Методом цепных подстановок определить количественное влияние факторов на результативный показатель - реализованную продукцию.

Показатели План Отчет Отклонение
Реализованная продукция, тыс. руб.      
Материальные затраты, тыс. руб.      
Материалоотдача      

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности / Л.Н. Чечевицына, И.Н.Чуев.- Ростов н/ Д: Феникс, 2005.- 384 с.

2. Анализ фиансново- хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.С.Васильева, Е.М.Штейн, М.В.Петровская.- М. Экзамен, 2008.- 319 с.

3. Анализ финансовой отчетности / О.В.Ефимова и М.В.Мельник.- М.: Омега- Л, 2007.- 451 с.

4. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 366 с.

5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 215 с.

6. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.- 344 с.

7. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ.- М.: Питер, 2005.- 473 с.

8. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: основы теории.- М.: Высшее образование, 2005.- 509 с.

9. Васильева Л.С. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия.- М.: Экзамен, 2008.- 319 с.

10. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2006.- 159 с.

11. Ендовицкий, Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики: Учеб. пособие / Под ред. Л. Т. Гиляровской. — Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2007. — 216 с.

12. Ендовицкий, Д.А. Экономический анализ в системе управления предприятием: Учеб. пособие / Под ред. Л. Т. Гиляровской. — Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2007. — 336 с.

13. Ивашкевич, В. Б. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. / В. Б. Ивашкевич, И. М.Семенова - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006 – 176 c.

14. Ионова,А. Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. / А. Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева— М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 – 290 c.

15. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. / В.В. Ковалев - М.: «Финансы и статистика», 2007. -560 с: ил.

16. Ковалев В.В. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения).- М.: ТК Велби, Проспект, 2006.- 432 с.

17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий.- М.: Проспект, 2007.- 366 с.

18. Кондраков, Н. П. Основы финансового анализа. / Н. П.Кондраков — М.: Главбух, 2005. — 112 с.

19. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т.Гиляровская [ и др.].- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 360 с.

20. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Лысенко Д.В.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 320 с.

21. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Ю.Г.Чернышева, А.Л. Кочергин.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 443 с.

22. Кретина, М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. / М. Н. Кретина— М.: ИКЦ «ДИС», 2007 – 318 c.

23. Любушкин Н.П. Экономический анализ. М.: Юнити- Дана, 2007.- 423 с.

24. Любушкин Н.П. Анализ финансового состояния организации. М.: Эксмо, 2006.- 256 с.

25. Пласкова Н.С. Экономический анализ: учебник.- М.: Эксмо, 2007.- 704 с.

26. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов.- 2- изд., перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2004.- 407 с.

27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: Инфра- М, 2007.- 512 с.

28. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 303 с.

29. Попова, А. Ф. Финансовый анализ. / А. Ф.Попова, Н.Н. Селезнева - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 – 364 с.

30. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа: Учебник для вузов / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 490 с.

31. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности- М.: ИНФРА-М, 2006.- 415 с.

32. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций.- М.: ИНФРА- М, 2005.- 377 с.

33. Экономический анализ / Под ред. Л.Т.Гиляровской. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2006.- 615 с.

34. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организаций: учебник / под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. М.: высшее образование, 2005.- 509 с.

 

Экономический анализ: методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов всех форм обучения специальности 080503- «Антикризисное управление».- Брянск: БГТУ, 2009.- 27с.

 

Кулагина Наталья Александровна

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью изучениядисциплины «Экономический анализ» явля ется формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем освоения методологических основ и приобретения практических навыков экономического анализа, необходимых в практической работе.

В результате изучения учебной дисциплины «Экономический анализ» и реализации в процессе обучения требований по обеспечению профессионально-прикладной направленности, а также самостоятельной работы студенты должны:

знать:

· сущность основных экономических явлений и процессов, составляющих содержание хозяйственной деятельности предприятия, их взаимосвязь и взаимозависимость;

· современные методы экономических исследований хозяйственной деятельности предприятий, которые применяются на разных этапах и направлениях ее комплексного анализа, в том числе методики факторного анализа, функционально-стоимостного анализа (ФСА), маржинального анализа;

· предметные взаимосвязи теории экономического анализа с экономической теорией, менеджментом, финансами, статистикой, бухгалтерским учетом;

уметь:

· подбирать методику и проводить аналитические расчеты на базе данных бухгалтерского, статистического и оперативного учета;

· оценивать результаты деятельности предприятия с учетом ранее принятых решений;

· определять причины и факторы, влияющие на экономические результаты деятельности и финансовое состояние предприятия;

· выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия и разрабатывать на их основе практические рекомендации.

На изучение дисциплины отводится:

- для студентов 2- го высшего образования 135 часов, в том числе установочные и обзорные лекции- 12 часов, предусмотрено выполнение контрольной работы, форма контроля- экзамен.

- для студентов заочной формы обучения (для ускоренной и полной) на изучение дисциплины отводится 136 часов, в том числе установочные и обзорные лекции- 8 часов, предусмотрено выполнение контрольной работы, форма контроля- экзамен.

Курс «Экономический анализ» изучается на основе курсов «Экономика предприятия», «Финансы предприятия», «Инвестиции», «Маркетинга» и других экономических дисциплин.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ.

 

Тема 1. Организационно- методические принципы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.119 с.)