Анализ использования тракторного парка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ использования тракторного парка.



Анализ использования тракторного парка имеет большое значение. Повышение эффективности использования имеющихся тракторов позволит без дополнительных капитальных вложений увеличить объем механизированных работ, сократить сроки их выполнения, повысить уровень механизации трудоемких процессов, снизить себестоимости продукции.

Степень загрузки тракторного парка характеризуют следующие показатели:

показатели экстенсивной загрузки характеризуют степень использования рабочего времени. Они могут быть как абсолютными (отработано дней, смен, часов 1 трактором, средняя продолжительность смены), так и относительными: коэффициент использования тракторов в работе (кол-во отработанных дней тракторами/ кол-во машино-дней нахождения в хоз-ве); К сменности (кол-во отработанных смен/ кол-во отработанных дней тракторным парком); К полезного использования рабочего времени за день, смену (полезное время работы/ время нахождения в наряде).

показатели интенсивной загрузки ­ среднегодовая, среднедневная, среднесменная и среднечасовая выработка трактора (объем выполненных работ в усл. эт. га / кол-во дней, смен, часов).

Обобщающим показателем, характеризующим работу тракторного парка, является интегральный коэффициент полезной работы тракторов, который рассчитывается как отношение объема тракторных работ фактического к объему тракторных работ возможному. В свою очередь объем тракторных работ возможный рассчитывается как произведение энергетической мощности тракторного парка * возможное количество календарных дней работы * норма выработки в расчете на 1 кВТ за календарный день. Чем меньше простаивают трактора на протяжении года, дня, смены и чем выше их выработка, тем эффективнее используется тракторный парк в хозяйстве.

Объем тракторных работ непосредственно зависит от среднегодового количества тракторов и среднегодовой выработки 1 трактора, которая определятся количеством отработанных дней за год 1 трактором и среднедневной выработкой.

Среднедневная выработка трактора в свою очередь зависит от величины К сменности и сменной выработки. Уровень последней представляет собой произведение продолжительности смены и среднечасовой выработки. Если исключить взаимозависимые факторы, то их взаимосвязь с объемом тракторных работ может быть представлена следующим образом.

VТР = Т*Д*Ксм*П*ЧВ,

где Т – среднегодовое количество тракторов; Д – количество отработанных дней 1 трактором; Ксм – К сменности; П – средняя продолжительность смены; ЧВ - среднечасовая выработка трактора.

Следующий этап анализа – подсчет резервов увеличения объема тракторных работ за счет следующих источников:

сокращения целодневных простоев тракторов (возможное сокращение целодневных простоев на 1 тр. * на планируемое среднегодовое количество тр. и фактическую среднедневную выработку трактор);

Р­VТРд = (Дв – Дф) * Тв * ДВф

повышения К сменности (возможное среднегодовое количество тракторов * на возможное количество отработанных дней 1 трактором за год * на фактическую величину сменной выработки * на возможный прирост К сменности);

Р­VТРксм = Тв * Дв * (Ксмв – Ксмф) * СВф

сокращения внутрисменных простоев тракторов (возможное среднегодовое количество тракторов * на возможное количество отработанных дней 1 трактором за год * на возможную величину К сменности * на резерв сокращения внутрисменных простоев * на фактическую среднечасовую выработку);

Р­VТРп = Тв * Дв * Ксмв* (Пв –Пф) * ЧВф

увеличения среднечасовой выработки тракторов (возможное среднегодовое количество тракторов * на возможное количество отработанных дней 1 трактором за год * на возможную величину К сменности * на возможную среднюю продолжительность смены * на возможный прирост среднечасовой выработки тракторов).

Р­VТРчв = Тв * Дв * Ксмв* Пв * Р­ЧВ.

 

7. Анализ использования зерноуборочных комбайнов.

Поскольку комбайны используются только в период уборки урожая, при анализе учитывают не среднегодовую, а среднесезонную их численность. К использования фонда рабочего времени определяется делением отработанных дней на количество машино-дней нахождения комбайнов в хозяйстве во время уборки урожая. Период уборки измеряется его фактической продолжительностью. Выработка комбайнов (сезонная, среднедневная, среднесменная, среднечасовая) определяется га убранной площади и количеством намолоченного зерна. Выработка комбайнов за сезон зависит от количества отработанных дней каждым комбайном за этот период и среднедневной выработки. Дневная выработка комбайнов зависит, прежде всего, от полноты использования рабочего дня и пропускной способности уборочных агрегатов. Степень использования рабочего дня характеризуется К сменности и продолжительностью смены. Организация работы комбайнов в две смены и сведение к минимуму внутрисменных простоев содействует увеличению дневной выработки. И наоборот, низки уровень К см, большие внутрисменные простои обусловливают низкий уровень дневной выработки, затягивание сроков жатвы. Отсюда среднедневную выработку можно представить виде произведения трех факторов: Ксм, продолжительности смены ПС, среднечасовой выработки комбайнов ЧВ:

ДВ = Ксм * ПС * ЧВ

Кроме перечисленных выше факторов продолжительность уборки (Д) зависит от площади посевов культур, количества комбайнов и величины целодневных простоев в среднем на 1 комбайн:

Д =_ ________ S _______ + ДП,

К * Ксм * ПС * ЧВ

где S – площадь посевов культур, К – количество комбайнов, Ксм, ПС – продолжительность смены, ЧВ – часовая выработка, ДП – величина целодневных простоев в среднем на 1 комбайн.

Для определения неиспользованных резервов увеличения среднедневной выработки за счет Ксм необходимо возможный прирост или недовыполнение плана уровня Ксм умножить на фактическую продолжительность смены и фактическую среднечасовую выработку комбайнов:

Р­ДВксм = Р­Ксм * ПСф * ЧВф

Резерв увеличения дневной выработки за счет сокращения сверхплановых внутрисменных простоев определяется следующим образом: возможное сокращение внутрисменных простоев в среднем за 1 смену * на возможный уровень Ксм * на фактическую среднечасовую выработку комбайнов:

Р­ДВпс = Ксмв * Р­ПСф * ЧВф

Резерв увеличения дневной выработки за счет роста среднечасовой определяется умножением возможной величины Ксм на возможную продолжительность смены и на возможный прирост среднечасовой выработки комбайнов:

Р­ДВчв = Ксмв * ПСв * Р­ЧВ

 

8. Анализ использования грузового автотранспорта.

Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплутационные показатели позволяют оценить отдельные стороны работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., что является частью таких обобщающих показателей как производительность работы машин и себестоимость перевозок, с помощью которых оцениваются окончательные результаты работы автотранспорта.

Для оценки степени использования машин на протяжении года рассчитывается К использования машин в работе (кол-во отработанных дней автопарком / кол-во машино-дней нахождения в хозяйстве).

Чем больше отработано дней каждой машиной на протяжении года, тем выше уровень данного показателя. И наоборот, чем больше целодневные простои машин, тем ниже его величина. Основная причина его снижения – сверхплановые простои машин из-за технической неисправности, длительности нахождения в ремонте. Для характеристики этого явления исчисляется К технической готовности машин (разницу между автомобиле-днями нахождения в хозяйстве и в ремонте / автомобиле-дни нахождения в хозяйстве).

Кроме того, сокращение простоев под погрузкой, разгрузкой и по другим причинам является важным средством повышения уровня использования автотранспорта. Поэтому для характеристики степени использования автомашин на протяжении рабочего дня рассчитывается К использования рабочего времени (время нахождения машин в пробеге / время нахождения машин в наряде).

Для характеристики полноты загруженности рассчитывается К использования грузоподъемности машин (средняя загруженность 1 машины, т / средняя техническая грузоподъемность 1 машины, т). Чтобы рассчитать величину средней загруженности автомашины, необходимо общий объем грузооборота, выраженный в тонно-километрах, разделить на пробег машин с грузом. Бывают случаи, когда грузовики делают порожние рейсы в одну и даже две стороны, не выполняя никакой полезной работы. К использования пробега рассчитывается как отношение пробега с грузом к общему пробегу. Уменьшение этого коэффициента свидетельствует об увеличении доли порожних рейсов. Эффективность использования машин во многом зависит от скорости их движения и средней дальности перевозки. Различают техническую скорость движения (отношение общего пробега к количеству часов нахождения машин в пробеге) и эксплутационную (отношение общего пробега к количеству часов нахождения машин в наряде). Среднее расстояние перевозки определяется делением объема грузооборота на массу перевезенных грузов.

Для обобщающей характеристики работы грузового автотранспорта используют показатели среднегодовой, среднедневной и среднечасовой выработки машин. Более точно уровень производительности работы машин характеризует выработка на 1 автомобиле-тонно-день. Определяющим показателем, характеризующим эффективность использования грузового автотранспорта является объем грузооборота. Детерминированная модель факторной системы объема грузооборота имеет следующий вид:

V = М * Д * П * Кр * СК * Кп * Т * Кгр,

где V – объем грузооборота, М – количество машин, Д – количество отработанных дней 1 машиной за год, П – средняя продолжительность смены, Кр – коэффициент использования рабочего времени, СК – скорость движения, Кп – коэффициент использования пробега, Т – средняя грузоподъемность машины, Кгр – коэффициент использования грузоподъемности.

Основными источниками перспективных резервов увеличения объема грузооборота являются сокращение целодневных и внутрисменных простоев машин, холостых пробегов, повышение коэффициента использования грузоподъемности. Кроме того, в связи с техническим перевооружением может произойти некоторый рост количества машин, увеличение их грузоподъемности, скорости движения.

Тема 16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.012 с.)