Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа 1(2). Применение форм.
Цели работы: • научиться создавать формы ввода-вывода; • научиться создавать кнопочные формы. Ход работы: Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на прошлом занятии, и подготовьте ее к работе. Порядок работы: • Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется диалоговое окно системы управления базами данных, в котором появится меню. • Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. • Перейдите на закладку Формы, выделите форму Список и нажмите клавишу [Delete]. Согласитесь с удалением. В результате у вас в базе данных должны остаться три исходные таблицы и Общая форма, с помощью которой вы можете добавлять значения в вашу базу данных. Задание 2. Создайте простую форму с помощью кнопки Новый объект. Порядок работы: • В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Таблицы, если находитесь в другой вкладке. • Выделите таблицу Список (Автоформу можно строить и при закрытой таблице, и при открытой). Замечание. Автоформа создает форму, в которой отображаются все поля и записи выбранной таблицы или запроса. Каждое поле располагается на отдельной строке, с левой стороны от которой отображается надпись к данному полю. С помощью автоформы можно просматривать или вводить данные. • Щелкните по кнопке раскрытия списка, расположенной рядом с кнопкой Новый объект на панели инструментов и выберите элемент Автоформа. • Сохраните автоформу с именем Список. • Закройте автоформу, ответив утвердительно на вопрос о сохранении, если таковой последует. Задание 3. Создайте форму с помощью Мастера форм. Порядок работы: • В окне базы данных выберите вкладку Формы. • Щелкните по, кнопке Создать. • В диалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм. Описание Мастера появляется в левой части диалогового окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера. • Щелкните по кнопке ОК. • В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Список, в поле Доступные поля выберите поля Фамилия, Имя и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.
• В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Личные данные, в поле Доступные поля выберите поля Word, Excel, Access и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля. • Щелкните по кнопке Далее. • Выберите внешний вид формы - Табличный. Щелкните по кнопке Далее. • Выберите требуемый стиль (например, Обычный). Щелкните по кнопке Далее. • Задайте имя формы: Успеваемость. Щелкните по кнопке Готово. В результате получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы. • Закройте форму. Задание 4. Создайте форму с помощью автоформ. Порядок работы: • Щелкните по кнопке Создать. Замечание. При выборе элементов Автоформа: в столбец, Автоформа: ленточная или Автоформа: табличная форма создается автоматически. • Выберите Автоформа: ленточная. • В нижнем поле выберите таблицу Личные данные, которые будут сложить источником данных для формы. • Щелкните по кнопке ОК. Получите готовую автоформу. • Сохраните ее с именем Личные данные. • Закройте автоформу. • Самостоятельное задание. 1. Изготовьте автоформу в столбец для таблицы Список (Список учеников). 2. Изготовьте табличную автоформу для таблицы Группы (Номера групп). • Закройте формы, если они открыты. Замечание. Созданную форму можно изменить в режиме Конструктор. Задание 5. Создайте формы без помощи Мастера. Порядок работы: • В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Формы, если находитесь в другом Окне. • Щелкните по кнопке Создать. • В диалоговом окне Новая форма выберите режим Конструктор. • В открывшемся окне выберите таблицу Список, содержащую данные, на основе которых будет создана форма. Щелкните по кнопке ОК. • Окно формы будет выведено на экран в режиме Конструктора. • Щелкните по кнопке - Список полей на панели инструментов. Получите список полей, из которого можно добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет. Выделите поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа, Портрет (щелкните мышкой по имени поля, одновременно держа нажатой левой рукой клавишу [Ctrl]). Отпустите клавишу [Ctrl] после выбора полей. Перетащите мышкой поля в Область данных.
• Закройте окно списка полей. Замечание. Размер окошка для названия поля и для его значения меняются мышкой, «схватившейся» за черный квадратик рамки. Эти элементы передвигаются по полю с помощью мышки. • Расположите элементы удобно по полю. Замечания. I. Для независимого друг от друга перемещения элементов следует «захватить» их мышкой за левый верхний квадрат большего размера, иначе подпись и поле будут передвигаться вместе. 2. С помощью кнопок изменяется соответственно цвет фона, текста, линии/границы. • Задайте размер текста поля Фамилия равным 18. Чтобы увеличить размер элемента соответственно надписи, выполните команду Формат - размер - по размеру данных. • Сохраните форму с именем Ученик. • Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режим конструктора, режим формы и режим таблицы. Переключение режимов производится кнопкой Вид. Посмотрите все способы представления формы. • Закройте форму. Задание 6. Добавьте в таблицу Список логическое поле «Собирается поступать в институт», значения которого «Да» или «Нет». Добавьте это поле в форму. Порядок работы: • Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список в режиме Конструктор. Добавьте поле с именем Институт и типом Логический. Сохраните таблицу и закройте ее. • Перейдите на закладку Формы. • Откройте форму Ученик в режиме Конструктор. Замечание. В форме иди в отчете флажок может быть использован как отдельный элемент управления, в котором отображаются значения логического поля из базовой таблицы. Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение «Да», если флажок снят, поле имеет значение «Нет». • Щелкните, по кнопке Список полей. Выделите название Институт и перетащите его мышкой в область данных. Появится значок флажка и надпись Институт. • Перейдите в режим формы и посмотрите разные записи. Флажок снимается и устанавливается щелчком мышки по соответствующему полю. Установите флажки у всех учеников, • Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении. Задание 7. Создайте кнопочную форму Заставка. Порядок работы: • Щелкните по кнопке Создать. • В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор. Появятся пустая форма. Задайте мышкой ширину формы, равную 10 см, а высоту - 7 см. • Сохраните форму с именем Заставка. • Выберите на панели инструментов кнопку Аа – Надпись. Курсор мышки примет вид крестика с приклеенной буквой А. Щелкните мышкой по месту начала надписи и введите: База данных «Компьютерная школа» (после слов База данныхнажмите одновременно комбинацию клавиш [Shift]-и-[Enter].) • Нажмите клавишу [Enter]. • Выберите размер букв 18, а выравнивание - по центру. Выполните команду меню Формат - размер - по размеру данных. Цвет фона - голубой. • Растяните мышкой надпись на ширину окна. • Выберите на панели элементов значок - Кнопка. • Щелкните мышкой по тому месту в области данных, где должна быть кнопка (это может быть любое место, которое вам нравится). Появится диалоговое окно Создание кнопок. • Выберите категорию Работа с формой, а действие - Открытие формы. • Щелкните по кнопке Далее. • Выберите форму Список, открываемую этой кнопкой, и щелкните по кнопке Далее.
• В следующем окне щелкните по кнопке Далее. • В следующем окне поставьте переключатель в положение Текст, наберите в поле текст слово Список. • Щелкните по кнопке Далее. • Задайте имя кнопки Список и щелкните по кнопке Готово. Замечание. Размер и расположение кнопок можно менять мышкой в режиме Конструктор. Самостоятельно создайте кнопки для форм Успеваемость и Номера групп. • Попробуйте запрограммировать действия одной из кнопок без использования мастера. • Перейдите в панель Свойства для выбранной кнопки (например, Номера групп) и на закладке События найдите строку Нажатие кнопки. Создайте процедуру для обработки этого события, выполняя действия аналогично описанным выше при создании программного фильтра. • В открывшемся редакторе программного кода введите строку: DoCmd.OpenForm "Номера групп" • Закройте редактор VBA и проверьте работу кнопки. • Обратите внимание, что при задании функциональности кнопки при помощи мастера, MS Access автоматически, без Вашего участия создает аналогичный программный код. Это один из множества примеров реализации функций автоматизированной среды проектирования и разработки приложений. • Возможно использование данной команды в различных вариациях для запуска любого объекта БД. Соответственно необходимо использовать команды OpenQuery (выполнение запроса), OpenReport (просотр отчета), OpenDiagram (просмотр диаграммы) и т.д..
• Перейдите в режим формы.Теперь при щелчке мышью по соответствующим кнопкам будут открываться соответствующие формы для работы. • Чтобы кнопочная форма автоматически появлялась при запуске БД, выполните команду Сервис - Параметры запуска. В поле Форма выберите Заставка и щелкните по кнопке ОК. • Закройте форму, ответив утвердительно на возможный вопрос о ее сохранении. Задание 8. Создайте кнопочную форму при помощи Диспетчера кнопочных форм. Порядок работы: • Выполните команду Сервис – Служебные программы - Диспетчер кнопочных форм, на заданный вопрос ответьте Да. В результате вы получите диалоговое окно Диспетчера кнопочных форм. • Щелкните в окне Диспетчер кнопочных форм по кнопке Изменить. • В открывшемся диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы щелкните по кнопке Создать. Появится диалоговая страница Изменение элемента кнопочной формы. Измените содержимое полей Текст (Список учеников), Команда (Открытие формы в режиме редактирования), Форма (Список). (Команду и Форму выбирайтеиз списка, а не набирайте вручную).
• Щёлкните по кнопке ОК. • Аналогично в окне Изменение страницы кнопочной формы создайте еще два элемента кнопочной формы: Личные данные. Эта кнопка открывает форму Личные данные и режиме редактирования; Успеваемость. Эта кнопка открывает форму Успеваемость в режиме редактирования. • Добавьте кнопку закрытия базы данных. Для этого щёлкните по кнопке Создать, наберите в поле Текст слово Выход, а в поле Команда выберите Выход из приложения. Закройтедиалоговое окно Изменение страницы кнопочной формы, а затем- Диспетчер кнопочных форм. • Перейдите на закладку Формы и откройте окно Кнопочная форма в режиме Конструктора, измените цвет надписи и название вашей базы данных на «Компьютерная школа», сохраните форму. • Перейдите при помощи кнопки Вид в режим формы. • Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы (после нажатия кнопки Выход снова откройте базу данных). Задание 9. Завершите работу с программой Access.
Лабораторная работа 2(1)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.025 с.) |