Лабораторная работа 1(2). Применение форм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа 1(2). Применение форм.



Цели работы:

• научиться создавать формы ввода-вывода;

• научиться создавать кнопочные формы.

Ход работы:

Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на прошлом занятии, и подготовьте ее к работе.

Порядок работы:

• Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пик­тограмме Microsoft Access. Перед вами откроется диалоговое окно системы управления базами данных, в котором появится меню.

• Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, вы­делите из списка баз данных, расположенного ниже переклю­чателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК.

• Перейдите на закладку Формы, выделите форму Список и на­жмите клавишу [Delete]. Согласитесь с удалением. В результа­те у вас в базе данных должны остаться три исходные таблицы и Общая форма, с помощью которой вы можете добавлять зна­чения в вашу базу данных.

Задание 2. Создайте простую форму с помощью кнопки Новый объект.

Порядок работы:

• В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Таблицы, если находитесь в другой вкладке.

• Выделите таблицу Список (Автоформу можно строить и при закрытой таблице, и при открытой).

Замечание. Автоформа создает форму, в которой отобра­жаются все поля и записи выбранной таблицы или запроса. Каждое поле располагается на отдельной строке, с левой стороны от которой отображается надпись к данному полю. С помощью автоформы можно просматривать или вводить данные.

• Щелкните по кнопке раскрытия списка, расположенной рядом с кнопкой Новый объект на панели инструментов и выберите элемент Автоформа.

• Сохраните автоформу с именем Список.

• Закройте автоформу, ответив утвердительно на вопрос о сохра­нении, если таковой последует.

Задание 3. Создайте форму с помощью Мастера форм.

Порядок работы:

• В окне базы данных выберите вкладку Формы.

• Щелкните по, кнопке Создать.

• В диалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм. Опи­сание Мастера появляется в левой части диалогового окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера.

• Щелкните по кнопке ОК.

• В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Список, в поле Доступные поля выберите поля Фамилия, Имя и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.

• В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Личные данные, в поле Доступные поля выберите поля Word, Excel, Access и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.

• Щелкните по кнопке Далее.

• Выберите внешний вид формы - Табличный. Щелкните по кнопке Далее.

• Выберите требуемый стиль (например, Обычный). Щелкните по кнопке Далее.

• Задайте имя формы: Успеваемость. Щелкните по кнопке Готово. В результате получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы.

• Закройте форму.

Задание 4. Создайте форму с помощью автоформ.

Порядок работы:

• Щелкните по кнопке Создать.

Замечание. При выборе элементов Автоформа: в столбец, Ав­тоформа: ленточная или Автоформа: табличная форма со­здается автоматически.

• Выберите Автоформа: ленточная.

• В нижнем поле выберите таблицу Личные данные, которые будут сложить источником данных для формы.

• Щелкните по кнопке ОК. Получите готовую автоформу.

• Сохраните ее с именем Личные данные.

• Закройте автоформу.

Самостоятельное задание.

1. Изготовьте автоформу в стол­бец для таблицы Список (Список учеников).

2. Изготовьте табличную автоформу для таблицы Группы (Номера групп).

• Закройте формы, если они открыты.

Замечание. Созданную форму можно изменить в режиме Кон­структор.

Задание 5. Создайте формы без помощи Мастера.

Порядок работы:

• В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Формы, если находитесь в другом Окне.

• Щелкните по кнопке Создать.

• В диалоговом окне Новая форма выберите режим Конструктор.

• В открывшемся окне выберите таблицу Список, содержащую данные, на основе которых будет создана форма. Щелкните по кнопке ОК.

• Окно формы будет выведено на экран в режиме Конструктора.

• Щелкните по кнопке - Список полей на панели инструментов. Получите список полей, из которого можно добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет. Выделите поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа, Портрет (щелкните мышкой по имени поля, одновременно держа нажатой левой рукой клавишу [Ctrl]). Отпустите кла­вишу [Ctrl] после выбора полей. Перетащите мышкой поля в Область данных.

• Закройте окно списка полей.

Замечание. Размер окошка для названия поля и для его значе­ния меняются мышкой, «схватившейся» за черный квадра­тик рамки. Эти элементы передвигаются по полю с помо­щью мышки.

• Расположите элементы удобно по полю.

Замечания. I. Для независимого друг от друга перемещения эле­ментов следует «захватить» их мышкой за левый верхний квад­рат большего размера, иначе подпись и поле будут передвигаться вместе. 2. С помощью кнопок изменяется соответственно цвет фона, текста, линии/границы.

• Задайте размер текста поля Фамилия равным 18. Чтобы увели­чить размер элемента соответственно надписи, выполните команду Формат - размер - по размеру данных.

• Сохраните форму с именем Ученик.

• Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режим конструктора, режим формы и режим таблицы. Переключение режимов производится кнопкой Вид. Посмотрите все способы представления формы.

• Закройте форму.

Задание 6. Добавьте в таблицу Список логическое поле «Собирается поступать в институт», значения которого «Да» или «Нет». Добавьте это поле в форму.

Порядок работы:

• Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список в режиме Конструктор. Добавьте поле с именем Институт и ти­пом Логический. Сохраните таблицу и закройте ее.

• Перейдите на закладку Формы.

• Откройте форму Ученик в режиме Конструктор.

Замечание. В форме иди в отчете флажок может быть ис­пользован как отдельный элемент управления, в котором ото­бражаются значения логического поля из базовой таблицы. Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение «Да», если флажок снят, поле имеет значение «Нет».

• Щелкните, по кнопке Список полей. Выделите название Ин­ститут и перетащите его мышкой в область данных. Появится значок флажка и надпись Институт.

• Перейдите в режим формы и посмотрите разные записи. Флажок снимается и устанавливается щелчком мышки по соответ­ствующему полю. Установите флажки у всех учеников,

• Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.

Задание 7. Создайте кнопочную форму Заставка.

Порядок работы:

• Щелкните по кнопке Создать.

• В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор. По­явятся пустая форма. Задайте мышкой ширину формы, равную 10 см, а высоту - 7 см.

• Сохраните форму с именем Заставка.

• Выберите на панели инструментов кнопку Аа – Надпись. Курсор мышки примет вид крестика с приклеенной буквой А. Щелкните мышкой по месту начала надписи и введите:

База данных

«Компьютерная школа»

(после слов База данныхнажмите одновременно комбинацию клавиш [Shift]-и-[Enter].)

• Нажмите клавишу [Enter].

• Выберите размер букв 18, а выравнивание - по центру. Выпол­ните команду меню Формат - размер - по размеру данных. Цвет фона - голубой.

• Растяните мышкой надпись на ширину окна.

• Выберите на панели элементов значок - Кнопка.

• Щелкните мышкой по тому месту в области данных, где должна быть кнопка (это может быть любое место, которое вам нравится). Появится диалоговое окно Создание кнопок.

• Выберите категорию Работа с формой, а действие - Открытие формы.

• Щелкните по кнопке Далее.

• Выберите форму Список, открываемую этой кнопкой, и щелк­ните по кнопке Далее.

• В следующем окне щелкните по кнопке Далее.

• В следующем окне поставьте переключатель в положение Текст, наберите в поле текст слово Список.

• Щелкните по кнопке Далее.

• Задайте имя кнопки Список и щелкните по кнопке Готово.

Замечание. Размер и расположение кнопок можно менять мышкой в режиме Конструктор.

Самостоятельно создайте кнопки для форм Успеваемость и Но­мера групп.

• Попробуйте запрограммировать действия одной из кнопок без использования мастера.

• Перейдите в панель Свойства для выбранной кнопки (например, Номера групп) и на закладке События найдите строку Нажатие кнопки. Создайте процедуру для обработки этого события, выполняя действия аналогично описанным выше при создании программного фильтра.

• В открывшемся редакторе программного кода введите строку:

DoCmd.OpenForm "Номера групп"

• Закройте редактор VBA и проверьте работу кнопки.

• Обратите внимание, что при задании функциональности кнопки при помощи мастера, MS Access автоматически, без Вашего участия создает аналогичный программный код. Это один из множества примеров реализации функций автоматизированной среды проектирования и разработки приложений.

• Возможно использование данной команды в различных вариациях для запуска любого объекта БД. Соответственно необходимо использовать команды OpenQuery (выполнение запроса), OpenReport (просотр отчета), OpenDiagram (просмотр диаграммы) и т.д..

 

• Перейдите в режим формы.Теперь при щелчке мышью по соответствующим кнопкам будут открываться соответствующие формы для работы.

• Чтобы кнопочная форма автоматически появлялась при запуске БД, выполните команду Сервис - Парамет­ры запуска. В поле Форма выберите Заставка и щелкните по кнопке ОК.

• Закройте форму, ответив утвердительно на возможный вопрос о ее сохранении.

Задание 8. Создайте кнопочную форму при помощи Диспетчера кнопочных форм.

Порядок работы:

• Выполните команду Сервис – Служебные программы - Диспетчер кно­почных форм, на заданный вопрос ответьте Да. В результате вы получите диалоговое окно Диспетчера кнопочных форм.

• Щелкните в окне Диспетчер кнопочных форм по кнопке Из­менить.

• В открывшемся диалоговом окне Изменение страницы кно­почной формы щелкните по кнопке Создать. Появится диа­логовая страница Изменение элемента кнопочной формы. Из­мените содержимое полей Текст (Список учеников), Команда (Открытие формы в режиме редактирования), Форма (Список). (Команду и Форму выбирайтеиз списка, а не набирайте вручную).

• Щёлкните по кнопке ОК.

• Аналогично в окне Изменение страницы кнопочной формы создайте еще два элемента кнопочной формы:

Личные данные. Эта кнопка открывает форму Личные дан­ные и режиме редактирования;

Успеваемость. Эта кнопка открывает форму Успеваемость в режиме редактирования.

• Добавьте кнопку закрытия базы данных. Для этого щёлкните по кнопке Создать, наберите в поле Текст слово Выход, а в поле Команда выберите Выход из приложения. Закройтеди­алоговое окно Изменение страницы кнопочной формы, а затем- Диспетчер кнопочных форм.

• Перейдите на закладку Формы и откройте окно Кнопочная форма в режиме Конструктора, измените цвет надписи и название вашей базы данных на «Компьютерная школа», сохраните форму.

• Перейдите при помощи кнопки Вид в режим формы.

• Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы (после нажатия кнопки Выход снова откройте базу данных).

Задание 9. Завершите работу с программой Access.

 

Лабораторная работа 2(1)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.025 с.)