Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование базы данных для практических задач.
Ход работы: Задание 1. Создайте новую базу данных. Порядок работы: • Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню. • Включите мышкой переключатель Новая база данных, в окне Файл новой базы данных выберите папку Мои документы и дайте файлу имя и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных. Задание 2. Используя Конструктор, создайте таблицы с ключевыми полями. Порядок работы: • Выберите закладку Таблица, если находитесь в другом окне. • Щелкните по кнопке Создать. В результате перейдем к работе со следующим диалоговым окном: Новая таблица. Здесь несколько вариантов, но вы выберите Конструктор таблиц и щелкните по кнопке ОК. • Для таблицы Группы (ключевое поле – Учебная группа) введите следующие поля:
Выделите поле Учебная группа. Щелчком правой кнопки мыши откройте контекстное меню и выберите в нем пункт Ключевое поле.
• Для второй таблицы Список (ключевое поле - Код) введите следующие поля:
В свойствах поля Учебная группа следует указать, что здесь имеет место подстановка по следующей схеме: выберите закладку Подстановка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – Группы. Выделите поле Код. Щелчком правой кнопки мыши откройте контекстное меню и выберите в нем пункт Ключевое поле. • Для третьей таблицы Личные данные (ключевое поле - КодСтудента) введите поля:
Задание 3. Создайте схему данных. Порядок работы: • Выберите Сервис - Схема данных. Появится диалоговое окно Схема данных. • В появившемся окне Добавление таблицы по очереди выделите все таблицы и щелкните по кнопке Добавить, а затем - по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы. • Поставьте мышку на имя поля КодСтудента в таблице Личные данные и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Код в таблице Список. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи.
• Включите флажок Обеспечение целостности данных. Это невозможно сделать, если типы обоих полей заданы неодинаково. • Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-к-одному». Это значит, что одной записи в таблице Список соответствует одна запись в таблице Личные данные. • То же самое проделайте с полем Учебная группа таблицы Группы и полем Учебная группа таблицы Список. Будет создана связь «один-ко-многим». • Закройте схему данных, сохранив ее. Задание 4. Создайте форму для ввода данных. Порядок работы: • В окне баз данных выберите вкладку Таблицы. Откройте таблицу Группы. Заполните её в режиме Таблицы данными. • В окне базы данных выберите вкладку Формы. • Щелкните по кнопке Создать. • В диалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм. Описание Мастера появляется в левой части диалогового окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера. • Щелкните по кнопке ОК. • Выберите все поля из таблицы Список и все поля - из таблицы Личные данные. Для этого выберите имя таблицы Список в поле Таблицы/запросы. В результате появляется список полей в окне Доступные поля. Щелкните по кнопке >>, которая переносит все поля из списка. Затем выберите имя таблицы Личные данные в поле Таблицы/запросы и вновь щелкните по кнопке >>. • Щелкните по кнопке Далее. • Оставьте внешний вид формы в один столбец (выбран по умолчанию). • Щелкните по кнопке Далее. • Выберите требуемый стиль (Обычный), щелкните по кнопке Далее. • Задайте имя формы: Общая форма. Щелкните по кнопке Готово. В результате вы получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения. Эти значения будут попадать в ту таблицу, в которую нужно (часть значений - в одну таблицу, часть - в другую). Задание 5. Заполните таблицы данными. Замечание. Поля Код и КодСтудента заполняются автоматически.
• Закройте форму, предварительно сохранив ее. • Перейдите на закладку Таблицы. • Откройте таблицу Список и убедитесь, что в них появились данные. Закройте таблицу. • Откройте таблицу Личные данные и убедитесь, что в них появились данные. Закройте таблицу.
Задание 6. Добавьте новое поле Портрет (рисунки или фотографии) в таблицу Список. Пояснение. Возможен вариант, когда появляется необходимость добавить новые поля в существующую таблицу. Это можно сделать, например, описанным ниже способом. • Откройте таблицу Список, если она закрыта. • Перейдите в режим Конструктора. • Добавьте еще одно поле (вводите имя поля ниже поля Учебная группа), имя которого Портрет, тип данных - Поле объекта OLE, общие свойства поля оставить по умолчанию. • Щелкните по кнопке Сохранить. • Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке Вид – Таблица. • Щелкните мышкой по клетке, где должно быть значение поля Портрет. • Выполните команду Вставка - Объект - Точечный рисунок Paintbrush - OK. • Нарисуйте портрет. • Щелкните по кнопке Закрыть в правом верхнем углу окна рисунка, в результате чего вы вернетесь в таблицу. Рисунок будет обозначен словами. Чтобы увидеть портрет, дважды щелкните мышкой по названию рисунка, возвращаясь в программу, где изготовлен портрет. Самостоятельное задание. Нарисуйте портреты всех учеников из таблицы Список. Справочная информация. Выражения в фильтре могут состоять из точных значений, которые Access использует для сравнения в том виде, в котором они вводятся. Числа вводятся без ограничителей, например, 22. Текст должен быть заключен в кавычки, например «Александров». Даты ограничиваются символами #, например, #10/01/03#. Элементы выражения могут быть связаны операторами: арифметическими: *, +, -, /, ^; сравнения: <, <=, >, >=, =,<>; логическими: And (И), Not (Нет), Or (Или); Like - для использования логики замены в выражениях; In - для определения, содержится ли элемент данных в списке значений; Between...And- для выбора значений из определенного интервала.
Задание 7. Научитесь использовать фильтр. Порядок работы: • Щелкните по кнопке - Изменить фильтр (или выберите пункт меню Записи – Фильтр – Изменить фильтр). Появится окно выбора. Щелкните мышкой по полю Год рождения. У активного поля появится стрелка выбора. • Выберите Год рождения 1984 и щелкните по кнопке Применить фильтр. Вы автоматически попадете в таблицу, в которой будут только выбранные записи. • Отмените выбор. Для этого необходимо отжать эту же кнопку, которая теперь называется Удалить фильтр. • Щелкните по кнопке - Изменить фильтр. • Удалите все в поле Год рождения, выделив значение и нажав клавишу [Delete]. • Измените фильтр так, чтобы в таблице были видны только ученики школы № 5, 10-го класса (одновременный запрос в двух полях - Школа и Класс). • Щелкните по кнопке - Применить фильтр. • Измените фильтр. Допустимо указывать границы изменения значений. В поле Год рождения наберите >1982. Щелкнув по кнопке Применить фильтр, вы получите таблицу, в которой присутствуют записи с годами рождения больше 1982. • Чтобы получить записи учеников, у которых фамилии начинаются на букву «В», в соответствующем поле наберите Like «В*» (В - в данном случае русская буква). • Запрос Not Like «В*» будет означать все записи, кроме указанных (в данном случае все записи, у которых фамилии не начинаются на букву «В»). Составьте этот запрос, щелкнув по кнопке Применить фильтр. Самостоятельное задание: 1. Выберите учеников всех школ, кроме школы № 3. 2. Выберите всех учеников школы № 1, фамилии которых начинаются на букву «А». 3. Выберите учеников, год рождения которых 1982 или 1983 (запрос: 1982 OR 1983). 4. Отмените все запросы. Замечание. Кнопка Фильтр по выделенному позволяет оставить видимыми в таблице только те записи, в которых есть предварительно выделенный элемент.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.021 с.) |