Тематика и методические указания по выполнению контрольных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика и методические указания по выполнению контрольных работ



Контрольные работы по дисциплине «Рынок ценных бумаг и биржевое дело» выполняются в форме расчетов по задачам, относящимся к основным темам дисциплины. Теоретические вопросы выполняются в форме Реферата, в котором предполагается краткое изложение в письменном виде доклада на заданную тему, выполненный на основе критического обзора рекомендуемой литературы.

Реферат должен иметь следующую структуру: содержание, введение, изложение основного содержания темы, заключение, список литературы.

Основная цель написания контрольной работы в виде практических расчетов и реферата состоит в том, чтобы научить пользоваться студентов научной литературой, статистическими данными, развить умение популярно излагать сложные вопросы, связывать теорию с практикой.

Во введении необходимо показать значение, актуальность рассматриваемой проблемы, сформулировать цель, которая ставится в реферате. В основной части теоретически освещается тема в целом, приводится конкретный фактический и цифровой материал. Эта часть разбивается на подразделы в соответствии с планом. В заключении кратко излагается проблема и методы ее решения, практическое применение. Объем реферата 15-18 печатных листов.

Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с общепринятыми требованиями по выполнению письменных работ в НФИ КемГУ. Приводимые в тексте цитаты из экономической литературы, статистические данные должны быть снабжены ссылками на источники, из которых они взяты.

Варианты темы контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента.

 

Темы теоретической части контрольной работы:

 

1. Фондовые индексы: сущность, виды, методы построения.

2. Клиринг и расчеты по сделкам с ценными бумагами.

3. Российский рынок корпоративных ценных бумаг: эволюция и проблемы.

4. Проблемы и перспективы развития российского рынка государственных ценных бумаг.

5. Коллективные формы инвестирования на российском рынке ценных бумаг.

6. Банковские ценные бумаги: их основные виды и место на РЦБ.

7. Проблемы вексельного обращения на российском РЦБ.

8. Депозитарии и их роль на РЦБ.

9. Инвесторы и эмитенты на российском РЦБ.

10. Роль саморегулируемых организаций на РЦБ.

11. ADR на рынке ценных бумаг.

12. Проблемы налогообложения на РЦБ.

13. Организация вторичного рынка ценных бумаг.

14. Коммерческие банки на РЦБ.

15. Посредническая деятельность на РЦБ.

16. Государственное регулирование российского РЦБ.

17. Тенденция развития современного мирового рынка ценных бумаг.

18. Фьючерсные контракты: сущность, виды, ценообразование.

19. Товарораспорядительные ценные бумаги: сущность, виды и место на РЦБ.

20. Опционы и их роль на РЦБ.

21. Организация эмиссии ценных бумаг.

22. Риски на РЦБ и управление ими.

Раздел 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

 

Особенностью дисциплины «Рынок ценных бумаг и биржевое дело» является то, что помимо изучения фундаменатльных вопросов теории ценных бумаг и биржевого дела необходимо учитывать особенности и закономерности развития рынка ценных бумаг и его элементов, которые постоянно претерпевают изменения.

Преподавателю необходимо излагать материал в доступной для студентов форме, сохраняя, безусловно, научную основу содержания, логику изложения, и в то же время не опуститься на уровень, который характерен для упрощенческих подходов. Практически по каждому вопросу необходимо показать особенности его постановки и решения в условиях хозяйствования российских организаций.

Акцент при изучении курса «Рынок ценных бумаг и биржевое дело» делается не только на методологическую основу, но, главным образом, на практическую направленность дисциплины.

Методы и формы обучения

Для адекватного восприятия данного раздела необходимо сформулировать понятия «метод обучения» и «форма обучения», под методами обучения будем понимать способы управления учением, а под «формой обучения» - способ взаимодействия педагога и студента (лекция, семинар, практическое занятие, консультации).

Единой классификации методов обучения не существует, общеизвестны следующие методы обучения: репродуктивный, продуктивный, проблемное обучение, активные методы обучения, практические, программированное обучение и др.

В процессе изучения дисциплины используются следующие формы обучения: лекция, практическое занятие, консультация, индивидуальная работа со студентами, самостоятельная работа студентов.

Средства обучения: базовые учебники, методические разработки, монографическая литература, периодические издания, иллюстрация материала с помощью мультимедийной техники, средства вычислительной техники т.п.

Методика чтения лекций

Методика чтения лекций включает ряд практически важных вопросов, касающихся формы изложения материала: способ его подачи, темп чтения лекций, язык и словарный запас лектора, освещение дискуссионных вопросов.

Для лекций наиболее приемлемым следует признать средний темп изложения материала, так как это связано с определенной новизной понятий дисциплины и достаточном количестве графического материала, который студенты должны законспектировать. Также необходимо делать отступления по ходу лекций с целью приведения практических примеров.

Что касается манеры изложения, то наиболее приемлемой является так называемый академический стиль, для которого характерна четкая ясность формулировок, хорошая литературная форма, владение голосом, хорошая дикция, умение держаться перед аудиторией и устанавливать с ней контакт, поддержание дисциплины.

С точки зрения используемых методов обучения существуют следующие виды лекций: информационно-объяснительные, лекция-беседа, и проблемная лекция.

Наибольший эффект в преподавании достигается при использовании информационно-объяснительной и проблемной лекции.

Преподавателю, читающему лекции, рекомендуется строить занятия в следующей последовательности:

- теоретическая часть;

- рассмотрение практических аспектов изучаемого материала;

- комментарии возможной области приложения рассматриваемых вопросов.

Практические занятия

Целью практических занятий является практическая отработка и закрепление полученных знаний, получение навыков самостоятельной работы студентов с учебной и научной литературой, умение разбираться в современных экономических проблемах.

Практические занятия по курсу имеют следующую структуру:

– устный или письменный опрос по изученной теме,

– защита рефератов и докладов с элементами дискуссии,

– решение типовых задач по теме занятия,

– самостоятельное решение задач по индивидуальным заданиям.

Преподавателю, ведущему практические занятия, рекомендуется: научить студентов применять теоретические знания при решении практических задач на основе реальных данных.

На практических занятиях должны преобладать следующие методы:

а) практические (письменные задания, групповые задания и т. п.);

б) вербальные (преобладающим методом должно быть объяснение).

Подготовка преподавателя к проведению занятия имеет первостепенное значение.

Во-первых, преподавателю необходимо проработать тему занятия.

Во-вторых, преподаватель должен быть готов ответить на любые вопросы, относящиеся к содержанию каждой задачи.

В-третьих, желательно, готовясь к занятию, наметить, кого из студентов следует спросить по данной теме, имея в виду обеспечение равномерного участия всех студентов в работе и проверку уровня их подготовки к занятиям. Проработать содержание опроса знаний и методику ее проведения (в случае необходимости).

Для контроля уровня усвоения материала дисциплины в течение семестра наиболее целесообразно проводить контрольные работы по решению практических задач и тестовые опросы по теории.

При изучении дисциплины «Рынок ценных бумаг и биржевое дело» студентами очной формы обучения используются почти все названные методы, их выбор зависит от поставленной цели преподавателем при изучении конкретной темы.

В качестве итогового контроля знаний и допуска к экзамену проводится тестовый контроль.

Студентами заочной формы обучения в основном используются методы внеаудиторной самостоятельной работы: изучение теоретического материала по учебникам и электронному конспекту лекций, написание рефератов, выполнение тестов по темам с самоконтролем.

Раздел 4 МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.033 с.)