Тема 27. Правовые основы таможенного дела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 27. Правовые основы таможенного дела



Цель:

-рассмотреть административное законодательство этой сфере;

-раскрыть полномочия органов государственного управления.

 

Таможенное законодательство.

Организация таможенной службы.

 

Тема 28. Разрешительная деятельность

Цель:

-рассмотреть сущность разрешительной деятельности;

-раскрыть разрешительное производство.

 

Понятие и сущность разрешительной деятельности. Система разрешений по административному праву. Разрешительное производство. Ответственность за нарушение разрешительной системы.

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

Учебная дисциплина «Административное право» представляет собой одну из профилирующих в правовой системе государства дисциплин, изучаемых в учебных заведениях на юридическом факультете. Она базируется на основных положениях общей теории государства и права и тесно связана с уголовным, уголовно-процессуальным, фи-нансовым, трудовым, гражданским, гражданско-процессуальным, информационным правом и другими дисциплинами. Настоящая учебная программа подготовлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для студентов юридического факультета. Административное право достаточно объёмно и многогранно. С учётом преобразования всех сторон государственной, социально-экономической и политической жизни России в настоящее время значительно активизировалось правотворчество в сфере административного законодательства (принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который введён в действие с 1 июля 2002 года).

В современных условиях административное право призвано регулировать разнообразные общественные отношения в самой многосторонней социальной сфере – сфере государственного управления, а также в деятельности органов исполнительной власти.

Настоящая учебная программа определяет структуру и содержание учебной дисциплины «Административное право». Изучение курса «Административное право» имеет важное значение в деле подготовки юристов широкого профиля, способных применить полученные знания о государственно-правовых явлениях в деятельности государственных органов, а также в своей практической деятельности.

В ходе изучения курса «Административное право» студентам читается курс лекций, организовано постоянное консультирование, а также проведение семинарских и практических занятий.

Семинары являются традиционной формой текущего контроля учебной работы студентов. При подготовке к семинарам студенты должны внимательно изучить рекомендуемую по данной теме литературу, а также соответствующие нормативно-правовые акты и быть готовым ответить на каждый вопрос, выносимый на обсуждение на семинаре. При этом различные институты административного права следует рассматривать в тесной связи с практикой деятельности исполнительных органов, органов государственного управления.

На практических занятиях контрольные теоретические вопросы рассматриваются также, как и на семинарах, но при этом большая часть времени посвящается решению задач. При подготовке к практическим занятиям студенты обязаны подобрать нормативно-правовые акты, необходимые для решения каждой задачи, хорошо разобраться в содержании правовых норм и подготовить мотивированные ответы со ссылкой на конкретные статьи законов или подзаконных нормативно-правовых актов. В ходе индивидуальных занятий студенты самостоятельно изучают рекомендуемую по темам курса литературу. При возникновении затруднений в изучении той или иной темы (вопросов) студенты могут обратиться за консультацией к преподавателю.

Кроме того, в процессе преподавания данного курса также активно используются другие прогрессивные методы обучения, схемы, слайды и другие наглядные пособия.

Изучение курса завершается сдачей студентами экзамена по административному праву.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами курса «Административное право» на основе комплексного подхода к обучению решаются следующие цели: -формирование и развитие нового мировоззрения, нравственности и

убеждённости, основанных на общечеловеческих ценностях и российской действительности, высокого уровня правового, политического и нравственного сознания;

-оказание помощи студентам в усвоении основных положений административно-правовых институтов, отражённых в нормативно-правовых актах;

-повышение престижной государственно-управленческой деятельности;

-формирование у студентов знаний теоретических основ государственного управления в Российской Федерации;

-выработке у студентов навыков и умений в отстаивании своих прав, свобод и законных интересов в случае нарушений последних;

-укрепление законности и правопорядка.

В ходе изучения данного курса становятся задачи выработать у студентов:

-умения в изучении и усвоении общих положений нормативно-правовых актов, регламентирующих государственно-управленческие отношения в России;

-умение (особенно студентами-заочниками) на основе правовых норм выполнение отдельных административно-процессуальных действий, связанных с осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности;

-умение осмыслять сложные государственно-правовые закономерности, оценивать их с общечеловеческих позиций и требований практики;

-умения в усвоении основных направлений реформирования государственной службы в Российской Федерации;

-умение использовать идеи выдающихся мыслителей прошлого для борьбы с антисоциальными явлениями в современных условиях.

Важной задачей курса также является улучшение юридической подготовки студентов на основе углубления теоретических знаний, превращение их в убеждения и движущую силу поведения.

Административное право является базовой общетеоретической и отраслевой дисциплиной в системе юридических наук. В этой связи являясь фундаментальной наукой она оказывает непосредственное влияние на практику государственно-правового строительства.

Изучению курса «Административное право» имеет целью овладение понятийным аппаратом юридической науки, познание вопросов государственного управления в целом и в отраслях в частности.

Во время чтения лекций студенты знакомятся со структурой, задачами курса, записывая основные понятия, определения и категории, при этом основной акцент делается на их самостоятельную работу по освоению курса. Общепризнанно, что методика проведения практических занятий подразделяется на две главные части: методи­ка подготовки к занятию и методика непосредственного ведения за­нятия.

Подготовка преподавателя к проведению практического занятия. Во-первых, преподавателю необходимо проработать тему занятия с| привлечением новейших нормативных материалов, судебной практики и литературных источников.

Во-вторых, преподаватель должен самым тщательным образом решить все заданные им ситуации.. Он должен быть готов ответить на любые вопросы, относящиеся к содержанию каждой ситуации.

В-третьих, необходимо тщательно продумать план проведения занятия.

В-четвертых, очень желательно, готовясь к занятию, наметить, кого из студентов группы спросить по данной теме, имея в виду обеспечение равномерного участия всех студентов в работе и проверку уровня их подготовки к занятиям.

Более сложной по сравнению с методикой подготовки к занятию надо признать методику непосредственного ведения занятия.

Занятие обычно начинается с того, что преподаватель приветствует студентов и делает отметки в своем журнале об отсутствующих студентах, а затем, в ходе занятий, отмечает в нем, кто и как выступал. Наличие у преподавателя такого журнала (или тетради) надо признать обязательным

В начале занятия, после отметки в журнале о не явившихся студентах, преподавателю необходимо назвать тему занятия, кратко напомнить, что было сделано на предыдущем занятии.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ

Ценность семинарских занятий как формы обучения заключается в том, что они предусматривают самостоятельное изучение студентами литературы и нормативных материалов по темам, предусмотренным программой.

Семинары могут быть различными по своему характеру в зависимости от тех конкретных целей, которые ставит преподаватель на данном этапе обучения. Можно выделить три основных типа семинаров.

а) Семинар — познавательный. Он рассчитан на усвоение студентами основных фундаментальных категорий изучаемой темы. Такая форма семинара может быть использована в самом начале изучения темы, как способ первоначального ознакомления с основными категориями, с которыми придется иметь дело.

б) Семинар — диспут. Семинар данного типа лучше всего проводить тогда, когда уже изучены несколько тем.

в) Сочетание теоретических вопросов с решением определенных ситуаций. Начинать занятие с решения ситуаций представляется методически не обоснованным. Сначала необходимо обсудить относящиеся к теме теоретические вопросы, которые, как правило, называются в практикуме к каждому занятию.

Главное внимание при проведении семинарских занятий должно уделяться выработке у студентов навыков применения законодательства, регулирующего данный вид отношений, а также постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ и других органов.

Наряду с этим при проведении занятий следует уделять внимание теоретическим вопросам..

.Задаваемые студентам для подготовки дома ситуации и теоретические вопросы для обсуждения на занятиях должны тщательно продумываться, с тем чтобы охватить по возможности все важные аспекты темы. Необходимо также назвать новейшие нормативные акты и публикации.

Решение ситуаций студентами обязательно должно быть изложено в письменной форме. Необходимо требовать, чтобы студент полно и грамотно указывал в тетрадях и при ответах все необходимые данные о нормативном акте и конкретной норме, примененной при решении казуса (наименование нормативного акта, номер статьи, части, пункта и т. д., содержание нормы, источник опубликования).

К решению каждой ситуации желательно привлечь возможно большее количество студентов. Не следует стремиться к тому, чтобы данную задачу решил полностью один студент, надо стимулировать дискуссии, особенно по спорным в теории и на практике вопросам. Однако нельзя допускать ухода от вопросов, вытекающих из задачи. Правильное решение должно быть логическим выводом из совместного обсуждения всех вопросов под руководством преподавателя.

Студенты должны быть готовы к тому, что они будут писать контрольные рабаты, участвовать в коллоквиумах. Особое внимание необходимо уделять работе со справочными правовыми системами: ГАРАНТ, КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС, КОДЕКС.

В современных условиях административное право призвано регулировать разнообразные общественные отношения в самой многосторонней социальной сфере – сфере государственного управления, а также в деятельности органов исполнительной власти.

Семинары являются традиционной формой текущего контроля учебной работы студентов. При подготовке к семинарам студенты должны внимательно изучить рекомендуемую по данной теме литературу, а также соответствующие нормативно-правовые акты и быть готовым ответить на каждый вопрос, выносимый на обсуждение на семинаре. При этом различные институты административного права следует рассматривать в тесной связи с практикой деятельности исполнительных органов, органов государственного управления.. При подготовке к занятиям студенты обязаны подобрать нормативно-правовые акты, необходимые для решения каждой задачи, хорошо разобраться в содержании правовых норм и подготовить мотивированные ответы со ссылкой на конкретные статьи законов или подзаконных нормативно-правовых.

В ходе индивидуальных занятий студенты самостоятельно изучают рекомендуемую по темам курса литературу. При возникновении затруднений в изучении той или иной темы (вопросов) студенты могут обратиться за консультацией к преподавателю.

Кроме того, в процессе преподавания данного курса также активно используются другие прогрессивные методы обучения, схемы, слайды и другие наглядные пособия.

Студенты, пропустившие занятия (независимо от причин) или не подготовившиеся к данному занятию, обязаны явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии. Студенты, не отчитавшиеся по каждой не проработанной ими на занятиях теме к началу сессии не допускаются преподавателем к сдаче экзамена.

 


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Раздел 1 Общие положения об административном праве

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.017 с.)