Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 27. Правовые основы таможенного дела
Цель: -рассмотреть административное законодательство этой сфере; -раскрыть полномочия органов государственного управления.
Таможенное законодательство. Организация таможенной службы.
Тема 28. Разрешительная деятельность Цель: -рассмотреть сущность разрешительной деятельности; -раскрыть разрешительное производство.
Понятие и сущность разрешительной деятельности. Система разрешений по административному праву. Разрешительное производство. Ответственность за нарушение разрешительной системы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ Учебная дисциплина «Административное право» представляет собой одну из профилирующих в правовой системе государства дисциплин, изучаемых в учебных заведениях на юридическом факультете. Она базируется на основных положениях общей теории государства и права и тесно связана с уголовным, уголовно-процессуальным, фи-нансовым, трудовым, гражданским, гражданско-процессуальным, информационным правом и другими дисциплинами. Настоящая учебная программа подготовлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для студентов юридического факультета. Административное право достаточно объёмно и многогранно. С учётом преобразования всех сторон государственной, социально-экономической и политической жизни России в настоящее время значительно активизировалось правотворчество в сфере административного законодательства (принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который введён в действие с 1 июля 2002 года). В современных условиях административное право призвано регулировать разнообразные общественные отношения в самой многосторонней социальной сфере – сфере государственного управления, а также в деятельности органов исполнительной власти. Настоящая учебная программа определяет структуру и содержание учебной дисциплины «Административное право». Изучение курса «Административное право» имеет важное значение в деле подготовки юристов широкого профиля, способных применить полученные знания о государственно-правовых явлениях в деятельности государственных органов, а также в своей практической деятельности.
В ходе изучения курса «Административное право» студентам читается курс лекций, организовано постоянное консультирование, а также проведение семинарских и практических занятий. Семинары являются традиционной формой текущего контроля учебной работы студентов. При подготовке к семинарам студенты должны внимательно изучить рекомендуемую по данной теме литературу, а также соответствующие нормативно-правовые акты и быть готовым ответить на каждый вопрос, выносимый на обсуждение на семинаре. При этом различные институты административного права следует рассматривать в тесной связи с практикой деятельности исполнительных органов, органов государственного управления. На практических занятиях контрольные теоретические вопросы рассматриваются также, как и на семинарах, но при этом большая часть времени посвящается решению задач. При подготовке к практическим занятиям студенты обязаны подобрать нормативно-правовые акты, необходимые для решения каждой задачи, хорошо разобраться в содержании правовых норм и подготовить мотивированные ответы со ссылкой на конкретные статьи законов или подзаконных нормативно-правовых актов. В ходе индивидуальных занятий студенты самостоятельно изучают рекомендуемую по темам курса литературу. При возникновении затруднений в изучении той или иной темы (вопросов) студенты могут обратиться за консультацией к преподавателю. Кроме того, в процессе преподавания данного курса также активно используются другие прогрессивные методы обучения, схемы, слайды и другие наглядные пособия. Изучение курса завершается сдачей студентами экзамена по административному праву. В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами курса «Административное право» на основе комплексного подхода к обучению решаются следующие цели: -формирование и развитие нового мировоззрения, нравственности и убеждённости, основанных на общечеловеческих ценностях и российской действительности, высокого уровня правового, политического и нравственного сознания;
-оказание помощи студентам в усвоении основных положений административно-правовых институтов, отражённых в нормативно-правовых актах; -повышение престижной государственно-управленческой деятельности; -формирование у студентов знаний теоретических основ государственного управления в Российской Федерации; -выработке у студентов навыков и умений в отстаивании своих прав, свобод и законных интересов в случае нарушений последних; -укрепление законности и правопорядка. В ходе изучения данного курса становятся задачи выработать у студентов: -умения в изучении и усвоении общих положений нормативно-правовых актов, регламентирующих государственно-управленческие отношения в России; -умение (особенно студентами-заочниками) на основе правовых норм выполнение отдельных административно-процессуальных действий, связанных с осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности; -умение осмыслять сложные государственно-правовые закономерности, оценивать их с общечеловеческих позиций и требований практики; -умения в усвоении основных направлений реформирования государственной службы в Российской Федерации; -умение использовать идеи выдающихся мыслителей прошлого для борьбы с антисоциальными явлениями в современных условиях. Важной задачей курса также является улучшение юридической подготовки студентов на основе углубления теоретических знаний, превращение их в убеждения и движущую силу поведения. Административное право является базовой общетеоретической и отраслевой дисциплиной в системе юридических наук. В этой связи являясь фундаментальной наукой она оказывает непосредственное влияние на практику государственно-правового строительства. Изучению курса «Административное право» имеет целью овладение понятийным аппаратом юридической науки, познание вопросов государственного управления в целом и в отраслях в частности. Во время чтения лекций студенты знакомятся со структурой, задачами курса, записывая основные понятия, определения и категории, при этом основной акцент делается на их самостоятельную работу по освоению курса. Общепризнанно, что методика проведения практических занятий подразделяется на две главные части: методика подготовки к занятию и методика непосредственного ведения занятия. Подготовка преподавателя к проведению практического занятия. Во-первых, преподавателю необходимо проработать тему занятия с| привлечением новейших нормативных материалов, судебной практики и литературных источников. Во-вторых, преподаватель должен самым тщательным образом решить все заданные им ситуации.. Он должен быть готов ответить на любые вопросы, относящиеся к содержанию каждой ситуации. В-третьих, необходимо тщательно продумать план проведения занятия. В-четвертых, очень желательно, готовясь к занятию, наметить, кого из студентов группы спросить по данной теме, имея в виду обеспечение равномерного участия всех студентов в работе и проверку уровня их подготовки к занятиям. Более сложной по сравнению с методикой подготовки к занятию надо признать методику непосредственного ведения занятия. Занятие обычно начинается с того, что преподаватель приветствует студентов и делает отметки в своем журнале об отсутствующих студентах, а затем, в ходе занятий, отмечает в нем, кто и как выступал. Наличие у преподавателя такого журнала (или тетради) надо признать обязательным
В начале занятия, после отметки в журнале о не явившихся студентах, преподавателю необходимо назвать тему занятия, кратко напомнить, что было сделано на предыдущем занятии. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ Ценность семинарских занятий как формы обучения заключается в том, что они предусматривают самостоятельное изучение студентами литературы и нормативных материалов по темам, предусмотренным программой. Семинары могут быть различными по своему характеру в зависимости от тех конкретных целей, которые ставит преподаватель на данном этапе обучения. Можно выделить три основных типа семинаров. а) Семинар — познавательный. Он рассчитан на усвоение студентами основных фундаментальных категорий изучаемой темы. Такая форма семинара может быть использована в самом начале изучения темы, как способ первоначального ознакомления с основными категориями, с которыми придется иметь дело. б) Семинар — диспут. Семинар данного типа лучше всего проводить тогда, когда уже изучены несколько тем. в) Сочетание теоретических вопросов с решением определенных ситуаций. Начинать занятие с решения ситуаций представляется методически не обоснованным. Сначала необходимо обсудить относящиеся к теме теоретические вопросы, которые, как правило, называются в практикуме к каждому занятию. Главное внимание при проведении семинарских занятий должно уделяться выработке у студентов навыков применения законодательства, регулирующего данный вид отношений, а также постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ и других органов. Наряду с этим при проведении занятий следует уделять внимание теоретическим вопросам.. .Задаваемые студентам для подготовки дома ситуации и теоретические вопросы для обсуждения на занятиях должны тщательно продумываться, с тем чтобы охватить по возможности все важные аспекты темы. Необходимо также назвать новейшие нормативные акты и публикации. Решение ситуаций студентами обязательно должно быть изложено в письменной форме. Необходимо требовать, чтобы студент полно и грамотно указывал в тетрадях и при ответах все необходимые данные о нормативном акте и конкретной норме, примененной при решении казуса (наименование нормативного акта, номер статьи, части, пункта и т. д., содержание нормы, источник опубликования).
К решению каждой ситуации желательно привлечь возможно большее количество студентов. Не следует стремиться к тому, чтобы данную задачу решил полностью один студент, надо стимулировать дискуссии, особенно по спорным в теории и на практике вопросам. Однако нельзя допускать ухода от вопросов, вытекающих из задачи. Правильное решение должно быть логическим выводом из совместного обсуждения всех вопросов под руководством преподавателя. Студенты должны быть готовы к тому, что они будут писать контрольные рабаты, участвовать в коллоквиумах. Особое внимание необходимо уделять работе со справочными правовыми системами: ГАРАНТ, КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС, КОДЕКС. В современных условиях административное право призвано регулировать разнообразные общественные отношения в самой многосторонней социальной сфере – сфере государственного управления, а также в деятельности органов исполнительной власти. Семинары являются традиционной формой текущего контроля учебной работы студентов. При подготовке к семинарам студенты должны внимательно изучить рекомендуемую по данной теме литературу, а также соответствующие нормативно-правовые акты и быть готовым ответить на каждый вопрос, выносимый на обсуждение на семинаре. При этом различные институты административного права следует рассматривать в тесной связи с практикой деятельности исполнительных органов, органов государственного управления.. При подготовке к занятиям студенты обязаны подобрать нормативно-правовые акты, необходимые для решения каждой задачи, хорошо разобраться в содержании правовых норм и подготовить мотивированные ответы со ссылкой на конкретные статьи законов или подзаконных нормативно-правовых. В ходе индивидуальных занятий студенты самостоятельно изучают рекомендуемую по темам курса литературу. При возникновении затруднений в изучении той или иной темы (вопросов) студенты могут обратиться за консультацией к преподавателю. Кроме того, в процессе преподавания данного курса также активно используются другие прогрессивные методы обучения, схемы, слайды и другие наглядные пособия. Студенты, пропустившие занятия (независимо от причин) или не подготовившиеся к данному занятию, обязаны явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии. Студенты, не отчитавшиеся по каждой не проработанной ими на занятиях теме к началу сессии не допускаются преподавателем к сдаче экзамена.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Раздел 1 Общие положения об административном праве
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.017 с.) |