Выбор норм-но-регулятивных сред-в права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор норм-но-регулятивных сред-в права



Установление юр. основы дела:

А) выбор нормы, рассчитанной на данное фактическое обстоятельство – определяется отрасль права, регулир-я подобные отношения, а затем выбирается конкр-я норма, предусматр-я данный жизненный случай. Происходит прав-я квалиф-я, суть кот-й - решается вопрос распространяется ли применяемая норма на данн. случай, подпадает ли данн. случай под её действие. Нельзя применять норму, кот-я хотя и действует в данн. момент, но кот-й не было, когда возникли рассматрив-е отнош-я или прекратились.

Б) проверка правильности текста того акта, в кот-м содержится норма; В) проверка подлинности самой нормы и её действия в простр-ве, во времени и по кругу лиц – на этих двух этапах проверяется подлинность текста прав-го акта, в кот-м содержится норма – делается это на основе текста официального издания нормат-го акта. Выясняется, не внесены ли изменения в нормат-й акт, саму норму, нет ли акта толкования, относящ-ся к примен-й норме. При этом необходимо учитывать правило действия нормат-х актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Обнаруживается, что один и тот же вопрос регулируют две или более формально действующие нормы несовпадающего или даже противоречивого содержания - коллизия норм. Способы разрешения: а) если коллиз-е нормы исходят от разных правотворч-х органов, то примен. норма, исходящая от вышест-о органа; б) если такие нормы приняты одним орг-м, то примен-я норма, изданная позднее его. Далее правоприменит-й орган должен определить, не противоречит ли выбран. норма закону и др. нпа.

Г) уяснение смысла и содержания нормы – правоприменитель сам для себя уясняет в чём смысл и содержание выбр-й нормы. На этой стадии заверш-я процесс изучения конкретно, нормы. В ходе анализа (толкования) устанавливается действительный смысл нормы, содержания гос-й воли, выраженной в ней.

«Закон восеобщ, а случай единичен» (К. Маркс).

ВЫНЕСЕНИЕ ИНДИВ. ПРАВ. РЕШЕНИЯ.

 

В нем властно распространяется действие применительной нормы на факт, определяются права и обязанности конкретных субъектов. Решение по делу сопровождается одновременно совершением полномочным органом (письмо или в иной форме) индив.-пр-го акта (акта приме-я права), являющегося юр-м фактом и служащим основой для возникновения правоотношения.

Вынесение решения компетентным органом и доведение этого решения до заинтересованных лиц и организаций.

Это главная, решающая и наиболее ответственная стадия применения права. Именно в принятии на основе нормы права имеющего официальное значение индивидуального акта властного характера (решение суда и т.д.) проявляется применение права в собственном смысле слова, в то время как все предшествующие стадии подготавливают условия для окончательного решения. Перед вынесением конкретного решения необходимо убедиться, что обстоятельства дела исследованы правильно и с достаточной полнотой, что применяемая норма права относится именно к данному случаю. На основании такого убеждения компетентный орган выносит властное решение. Будучи творчески организующей деятельностью, вынесение решения, определяя судьбу дела, не может ограничиваться чисто формальным подведением жизненных обстоятельств под общие требования норм.

Доведение содержания решения до сведения заинтересованных лиц и организаций осуществляется или сразу после вынесения решения (например, оглашение приговора либо решения суда), или позже. В каких бы формах доведение решения до сведения не проводилось, оно обязательно должно иметь место. Государственные органы, организации и граждане должны знать о всех правовых решениях, прямо касающихся их.

На этом процесс применения нормы права заканчивается - начинается реализация акта применения нормы права, конкретных прав и обязанностей, определённых этим актом

Акт применения права.

Итогом правоприменительной деятельности выступают акты применения права. Они фиксируют основные выводы, полученные на других стадиях правоприменения.

Акт применения права — официальный правовой акт, содержащий индивидуальное гос-но-властное веление, вынесенный компетентным органом по конкретному юридическому делу, и обеспечиваемый мерами государственных гарантий и санкций.

Акты применения как государственно-властные веления обеспечивают действие закона. Его претворение в жизнь. Они представляют собой необходимый и важнейший элемент правовой системы государства.

Акт применения является одним из видов правовых актов, который характеризуется определенными специфическими чертами. Во-первых, акт применения исходит от компетентных органов, поэтому и сам носит государственно-властный характер, охраняется им и обеспечивается государством в его реализации. Во-вторых, он носит конкретно-индивидуальный характер, поскольку адресован конкретным субъектам, указывает на то, кто при данной ситуации обладает субъективными правами и юридическими обязанностями и какими и т.д. В-третьих, акт применения права имеет определенную установленную законом форму.

Каждый акт применения права является актом - документом. В нем есть текст, который составляется в соответствии с требованиями использования юридической терминологии, четких юридических конструкций. Со временем вырабатываются и получают закрепление в нормативных актах и в обыкновениях практики типизированные, стандартные формуляры актов -документов, которые упорядочивают юридическую работу, вносят в нее необходимую определенность, юридическую и документальную строгость. Особенности правоприменительных актов, требования к ним изучаются в спец-х юр-х науках, прежде всего науках процесс-го права - уг-го, гражд-го, администр-го.

Акт правоприменения является разновидностью понятия "акт управления" и используется как для характеристики действия соответствующего органа, так и формы выражения этого действия. Причем в сфере управления такой формой могут быть и соответствующие документы и устные индивидуально-конкретные веления - результат правоприм-й деятельности.

Структура актов применения права.

1) Вводная часть содержит наименование акта, место и дату принятия, наименование органа или должностного лица, которое принимает решение, по какому делу.

2) Описательная часть – здесь описываются факты, являющиеся предметом рассмотрения, фиксируется, когда, где, кем, при каких обстоятел-х и какими способами совершены действия.

3) Мотивировочная часть включает в себя анализ доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие фактических обстоятельств, их юр-ую квалификацию, ее обоснование, указание на офиц-е разъяснения применяемого закона и процессуальные нормы, которыми руководствовался правоприменитель.

4) Резолютивная часть – здесь формулируется решение по делу.

Общие черты с НПА -представляют собой письменные акты-документы, исходят от государства, обладают юр. силой (порождают правовые последствия, защищаются гос-вом)

Отличительные черты с НПА

акты примен-я права принимаются на основе нормат-х и должны им соответств-ь, акты примен-я права не являются источниками права, не содержат в себе каких-л. общих правил поведения, а конкретиз-т нормы права, содержащиеся в НПА, акты примен-я права применяются к конкрет-му случаю, событию, индивид-й ситуации, акты примен-я права обращены к строго установленному кругу лиц, акты примен-я права рассчитан на однократное применение, они выступают в качестве юр. фактов (служат основанием для возникн-я, изменения или прекращ-я правоотн-й).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.008 с.)