Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система права и система законод-а.
Они соотносятся между собой как содержание (система права) и форма (сист. законод-ва). Система права как его содержание – это внутренняя структура права, соответствующая характеру регулируемых им общественных отношений. Система законодательства – внешняя форма права, выражающая строение его источников, т.е. систему НПА. Право вне существует вне законодательства, а законодательство в широком смысле и есть право. Сист. закон-ва отражает систему права и строится на ее основе, в силу чего сист. права имеет первичное, исходное значение, носит объективный хар-р, т.е. складывается независимо от воли законодат-я как отражение реально существующих общ-х отнош-й. Структура права обусловлена экономическим базисом общества, она не может строиться по произволу законодателя. Обновление системы права связано, прежде всего, с развитием и совершенствованием общественных процессов, актуальность которых и способствует появлению новых правовых институтов и отраслей, но и без внешней формы права – системы законодательства, нельзя полно раскрыть структуру системы права. Система законодательства не просто совокупность НПА, а их дифференцированная система, основанная на принципах субординации и скоординированности её структурных компонентов. Система законодательства является внешним выражением объективно существующей структуры права. Между системой права и системой законодательства имеются существенные различия и несовпадения, что позволяет говорить о их самостоятельности: - первичным элементом системы права является норма, а системы законодательства – НПА; - система законодат-ва по объёму представленного в нём материала шире системы права, т.к. включает в своё содержание положения, которые в собственном смысле не могут быть отнесены к праву (программные положения, указания на цели и мотивы издания актов и др.), включает в себя больше отраслей и, соответственно имеет больше кодексов, они кодифируют не самостоятельн-е отрасли системы права в полн. их объеме, напр. УК, ГК, а их отдельные части, имеются т.н. комплексные образования, напр. законод-во о здравоохран-и представляет собой комплексную отрасль законод-ва или законод-й массив (М.И. Милухин). - в основе деления права на отрасли и институты лежит предмет и метод правового регулирования, поэтому нормы отрасли права отличаются высокой степенью однородности. Отрасли законодательства выделяются лишь по предмету регулирования и не имеют единого объекта.
- у них не совпадает внутренняя структура: а) вертикальная структура системы законодательства строится в соответствии с юридической силой НПА, компетенцией издающего их органа в системе субъектов нормотворчества; вертикальная структура системы права – нормы, институты, отрасли, подотрасли. б) в основе горизонтальной структуры законодательства лежат горизонтальные связи между элементами системы законодательства, поэтому отрасли законодательства не совпадают с отраслями права. - система права носит объективный характер, система законодательства в большей степени подвержена субъективному фактору и во многом зависит от воли законодателя. Важное отличие – система права в стране одна (общенациональная), она олицетворяет собой, как и вся правовая система, единство правового пространства РФ, независимо от его фед-го устройства. В этом смысле сист. права построена горизонтально. А система законод-ва имеет федер-й и регион-й уровни, т.е. вертикальные срезы – каждый субъект РФ может иметь свое законод-во, не противореч-е федеральному. По предметам ведения они издают свои акты. Третий уровень – правотворчество органом местного самоуправления. Систематизация Систематизация - это деятел-ь по упорядочению и совершенствованию нормат-го материала путем его внешней и внутр-й обработки с целью поддержания системности законод-ва и обеспечения субъектов права необходимой норм.-прав-й информацией. Инкорпорация - это вид систематизации, при кот-м нпа подвергаются только внешней обработке (или вообще не подвергаются) и размещаются в определ-м порядке – алфав-м, хронолог-м, систем-м (предметном) в единых сборниках и др. изданиях. Свод законов, который представляет собой: а) инкорпорированное издание нормативных актов высших органов власти (законодательной и исполнительной); б) источник официального опубликования;
в) собрание всего действующего законодательства (в указанном в п. «а» смысле) без какого-либо исключения. 6 февраля 1995 г. Президент России издал Указ «О подготовке к изданию Свода законов Российской Федерации». Консолидация - это вид (способ) систематизации, при котором несколько близких по содержанию нормативных актов сводятся в один, укрупненный нормативно-правовой акт с целью преодоления множественности нормативных актов и обеспечения единства правового регулирования. Кодификация - это вид систематизации, который имеет правотворч-й характер и направлен на создание нового сводного нпа (основ законод-ва, кодекса и др.) путем коренной переработки действующего законод-ва с целью обеспечения единого, внутренне согласованного регулирования определенной соц. сферы. Учет нормативно-правовых актов - это деятельность по их сбору, хранению и поддержанию в контрольном состоянии, а также по созданию поисковой системы, обеспечивающей нахождение необходимой правовой информации в массиве актов, взятых на учет. Наиболее известны в России следующие продукты (способы распространения правовой информации) и разработавшие их организации: Консультант-Плюс (АО "Консультант-Плюс"); ГАРАНТ (НЛП "Гарант-Сервис"); "Кодекс" (Центр Компьютерных разработок); "Эталон" (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ); "Система" (НТЦ "Система" при ФАПСИ); "Референт" (ЗАО "Референт-Сервис"); "Юридический Мир" (издательство "Дело и право"); "Ваше право" и "Юрисконсульт" (фирма - Информационные системы и технологии); системы "1C: Кодекс", "1C: Гарант", "1C: Эталон" (Компания "1C"); система "Законодательство России" (Ассоциация развития банковских технологий) и некоторые другие. Виды учета: журнальный учет, компьютерный учет, карточный учет. В гос-х органах, фирмах, на предприятиях действуют специальные справочно-информационные службы, подразделения. Справочно-информационная служба по законодательству - учет действующего законодательства, поиск и выдача необходимой правовой информации потребителю.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.007 с.) |