Цели производственной практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели производственной практики.



ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Основная образовательная программа

110102 Агроэкология

Челябинск

2011
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ АГРОЭКОЛОГИИ – ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Института агроэкологии
________________И.В. Синявский

«____»__________________2011 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Направление 110100 Агрохимия и агропочвоведение

Основная образовательная программа

110102 Агроэкология

 

Челябинск


Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ от 17.03.2000 г. № 140 с/сд., учебным планом и предназначена для студентов 4 курса, обучающихся по специальности 110102 Агроэкология

 

Составители:

- И.В. Синявский – доктор биол. наук, доцент

-заведующая практикой Липп Т.В.

 

Рецензенты:

- Шепелев С.Д. кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства».

 

- Бондаренко С.В. – исполнительный директор ООО «Агрофирма «Ильинка»

 

Рабочая программа производственной практики одобрена учебно-методической комиссией Института агроэкологии

«____»____________20__г. (протокол № ___).

 

Председатель учебно-методической комиссии, канд. тех. наук, доцент     О.С. Батраева

 

Рабочая программа производственной практики утверждена Ученым советом Института агроэкологии «____»_____________20__г. (протокол № ___).

 

Председатель Ученого совета, доктор биол. наук, доцент     И.В. Синявский

СОДЕРЖАНИЕ

1 Цель практики………………………………………………….….……5

2 Задачи практики…………………… ……………………….……..…...5

Требования к уровню знаний и практических навыков, полученных

студентом в процессе практики……… ……….…………………..7

4 Место проведения практики………. ……………………..….….…......7

5 Организация практики………………………………………….......…..7

6 Содержание практики…………… ….………………..……………..…8

7 Тематика индивидуальных заданий……………………..…..........…..19

8 Охрана труда для прохождения практики…….………………...……20

9 Отчет по производственной практике…………………..………..……20

10 Список рекомендуемой литературы….………… …..….………...…24


Цели производственной практики.

Цель производственной практики состоит в том, чтобы путем непосредственного участия студента в деятельности производственной или научно-исследовательской организации закрепить теоретические знания, полученные на аудиторных занятиях, во время учебных практик, приобрести профессиональные умения и навыки. Важным в производственной практике является приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Содержание практики

Содержание производственной практики определяется местом её прохождения. Но в любом случае студент-практикант ведёт дневник, в котором ведет запись ежедневно! Дает описание всех видов производимых работ и проводимых мероприятий вне рабочего времени.

Природные и экономические условия хозяйства

Включают: местонахождение хозяйства; климат и почвы; размеры и производственная структура; специализация хозяйства и сочетание отраслей; организационная и производственная структура управления; обеспеченность основными фондами и энергетическими ресурсами..

Практика в предприятиях агрохимической службы (лабораториях и станциях химизации) и Центре химизации и сельскохозяйственной радиологии «Челябинский»

Приобретение практических навыков студентом-практикантом осуществляется в процессе полевых работ по почвенному и агрохимическому картированию сельскохозяйственных угодий конкретного хозяйства, химического анализа почв и растений в лаборатории.

Знакомство с хозяйством

Работа проводится по таким показателям:

- Местонахождение хозяйства; климат и почвы; размеры и производственная структура; специализация хозяйства и сочетание отраслей; организационная и производственная структура управления; обеспеченность основными фондами и энергоресурсами.

- Структура земельных угодий, севообороты, порядок ведения книги истории полей. Система основной, предпосевной и послепосевной обработок, системы удобрения и защиты растений, применяемых в хозяйстве. Урожайность и валовые сборы отдельных сельскохозяйственных культур. Сортовой состав возделываемых культур.

- Основное направление развития отрасли животноводства. Поголовье и породность скота, его продуктивность, размещение по отделениям и фермам. Обеспеченность животных помещениями и основными видами кормов. Себестоимость и рентабельность производства. Оплата труда в животноводстве.

- Студент-практикант знакомится с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур, оценивает экологическую безопасность технологий возделывания.

- Оценивает систему хранения и применения удобрений, химических средств защиты растений в хозяйстве, почвоохранную роль основной и предпосевной обработок пара и зяби, а также комплекса приемов по посеву и уходу за сельскохозяйственными культурами (выбор сроков проведения обработки, настройка и регулировка агрегатов, соблюдение правил обработки и техники безопасности при работе); качества проведения работ по химизации сельского хозяйства, их экологическую безопасность и экономическую эффективность.

- Проводит экологическую экспертизу организации защиты растений от вредителей, болезней и сорняков; технологий уборки урожая. В семеноводстве знакомится со схемой сортообновления, сортами сельскохозяйственных культур, возделываемых в хозяйстве, обеспеченностью семенами.

Агрохимическое картирование

В каждом хозяйстве необходим учет агрохимических свойств почвенного покрова. Для этого составляются специальные картограммы, чаще всего по таким агрохимическим свойствам почвы, как кислотность, щелочность или засоление, содержание гумуса, доступных форм азота, фосфора, калия и микроэлементов.

Студент-практикант начинает работу по агрохимическому картированию со знакомства с материалами землеустройства и почвенного обследования (картирования):

- на картографическую основу снимает копию плана землеустройства хозяйства, наносит на неё границы посевов сельскохозяйственных культур данного года;

- снимает копию почвенной карты; дает характеристику существенных свойств почвенного покрова: расчлененность рельефа, комплексность почв, пестрота сельскохозяйственного использования земель и др., которые определяют частоту взятия почвенных смешанных образцов и масштаб агрохимических картограмм.

На основе изучения плана землеустройства, почвенного покрова и почв хозяйства работа проводится в таком порядке:

- Определяется масштаб агрохимических карт и картограмм, размер элементарного участка, с которого отбирается один образец. Агрохимические карты и картограммы составляются обычно в масштабе 1: 5000 – 1: 10000 и крупнее.

- На выбранной картографической основе площади полей пашни, сенокосных и пастбищных угодий разбивают на элементарные участки соответствующие выбранному размеру. Каждому элементарному участку присваивается свой номер. Намечают маршрут движения при отборе почвенных образцов.

- Готовятся полевой журнал для записи наблюдений, этикетки, инструменты (буры) для отбора проб, мешочки или коробки, в которые размещаются отобранные образцы, контейнеры для перевозки почвенных и растительных проб и т.д.

- По намеченному маршруту проводится отбор почвенных проб, каждая из которых сопровождается этикеткой. Пробы доставляются на базу и немедленно сушатся в хорошо проветриваемом помещении.

- После завершения полевых работ, отобранные и высушенные почвенные образцы, доставляются в лабораторию для химического анализа.

Содержание работ, проводимых студентом с почвенными образцами в лаборатории:

- Размол на почвенной мельнице с одновременным просеиванием через сито в 1 мм.

- Анализ почвенных образцов на рН, содержание гумуса и элементов питания. Занесение этих агрохимических показателей на картографическую основу по элементарным участкам. Составление картограмм. Написание очерка.

Почвенное картирование

Работы по почвенному картированию делятся на три периода: подготовительный, полевой и камеральный.

Подготовительный период студент-практикант изучает природные и агроэкономические условия хозяйства, где будет проводить почвенное картирование, подготавливает картографическую основу, составляет систематический список почв и комплектует необходимое снаряжение.

Изучение природных и агроэкономических условий включает:

- климатические показатели, характер рельефа, геологическое строение территории, растительность;

- степень и характер освоенности земель, характер использования почв, технологии возделывания и урожайность основных культур, применение удобрений и их эффективность, проведение мелиоративных работ;

- изучение литературы, в которой освещены перечисленные выше данные по характеристике природных и агроэкономических условий района, где расположено хозяйство.

Изучение и подготовка картографической основы предусматривает такую работу:

- выбор картографической основы, на которой будет составляться почвенная карта: листы топографической основы, материалы аэрофотосъемки или контурный план;

- изучение топографической основы: уяснение общих границ, уточнение местоположения и конфигурации пашни и лесных массивов, гидрографической сети, сенокосов, пастбищ, болот и т.д.

- изготовление копии топографической основы для работы в полевых условиях.

Студент-практикант составляет систематический список почв для территории (зоны) расположения хозяйства:

- дает перечень всех типов, подтипов, родов и разновидностей, которые встречаются на исследуемой территории;

- выписывает обозначения, принятые для данной почвенной карты: цветовые, буквенные и цифровые индексы для типа и подтипа, штриховки различного цвета механического состава почвы, степени её оглеения, солонцеватости и солончаковатости, смытости и каменистости;

- готовит справочное описание диагностических показателей главнейших почв исследуемой территории.

Комплектование снаряжения для полевых работ включает:

- Снаряжение: сумка полевая, папка-планшет, картографическая основа, полевой дневник, мешочки для образцов и этикетки, простейшие геодезические приборы (компас, стереоскоп, визирная линейка), почвенный бур, две лопаты, гербарная сетка, рюкзак.

- Походную химическую лабораторию: склянки с 10%-ным раствором HCI, насыщенный раствор K3[Fe(CN)6] (красная кровяная соль), 5%-ный раствор BCI2, 1%-ный раствор AgNO3, сосуд для дистиллированной воды, штатив с пробирками, фильтровальная бумага.

- Оборудование для определения физических свойств почвы: прибор Качинского АМ-7, алюминиевые стаканчики.

Полевой период включает такие работы:

- Общее маршрутное знакомство с территорией хозяйства (рекогносцировочное исследование) и планирование рабочих маршрутов.

- Закладка, привязка почвенных разрезов и прикопок в соответствии с принятыми требованиями категории сложности.

- Полевое изучение почвы: характеристику факторов почвообразования (рельеф, растительность, материнская порода), морфологическое описание разреза, то есть выделение генетических горизонтов, определение их мощности, степени влажности, механического состава органолептическим способом, сложения (плотности), наличие в генетических горизонтах новообразований (пленок, налетов, прожилок и трубочек, конкреций и т.д.) и включений (корней, корневищ и других частей растений, костей животных, раковин, обломков горных пород и др.).

- Отбор по генетическим горизонтам почвенных образцов для физико-химических и химических анализов, а также образцов с ненарушенным сложением буром Качинского для определения объемной массы, отбор смешанных образцов для агрохимических картограмм.

- Предварительная обработка полевых материалов и картографирование почвенного покрова на основе полевых исследований, с использованием топографической основы или материалов аэрофотосъемки.

Камеральный период работы студента включает:

- Определение в лаборатории механического состава генетических горизонтов почвы, определения кислотности, состава поглощенных оснований, ёмкости поглощения, содержания гумуса и элементов питания, состава водной вытяжки и др.

- Уточнение по лабораторным анализам классификационной принадлежности почвы. Составление и оформление оригинала почвенной карты.

- Составление картограмм, сопровождающих почвенную карту: агропроизводственной группировки и бонитировки, эрозии, кислотности, солонцеватости, засоленности, гумусированности и каменистости почв, обеспеченности почв подвижными элементами питания.

- Составление почвенного очерка, который включает описание природных условий, почвенного покрова хозяйства, характеристику почв и их агропроизводственную группировку и рекомендации по повышению плодородия почв.

План отчета

Введение

Дается обоснование выбора предприятия для прохождения производственной практики. Излагаются цели и задачи практики.

Характеристика предприятия (хозяйства)

- Место расположения. Цель и задачи производственной деятельности. Структура предприятия (хозяйства).

- Характеристика материально технической обеспеченности предприятия и его подразделений (отделов, отделений и бригад сельскохозяйственного предприятия, лабораторий).

- Общая оценка производственной деятельности предприятий, где проходила производственная практика: коллективного или фермерского хозяйства, когда практика проходила в этих предприятиях или при почвенном и агрохимическом обследовании их сельскохозяйственных угодий; комитета Госкомэкологии и Госсанэпиднадзора.

Выводы и предложения

Подведение итогов практики

Защита отчета о практике происходит на расширенном заседании кафедры. Приглашаются преподаватели различных кафедр, а также руководители практики из хозяйств. При оценке итогов работы студента на практике принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия, качество доклада, оформление отчета, грамотности ответов на вопросы, деятельность студента в период практики (выполнение программ, овладение профессиональными навыками и технологией, новой техникой, вопросами организации и управления производством).

Оценка за производственную практику приравнивается к экзамену, выставляется в зачетную книжку студента и в приложение к диплому, учитывается при назначении стипендии.

За нарушение правил внутреннего и трудового распорядка в период прохождения практики ректор вуза на основании представления руководителей предприятий решает вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на студента.

Студент, не выполнивший программу производственной практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, а также при несоблюдении срока предоставления отчета, направляется повторно на практику в период студенческих каникул или отчисляется из высшего учебного заведения.

К отчету прилагается характеристика производственной и общественной работы студента во время производственной практики, заверенная руководителем предприятия и дневник.

Список рекомендуемой литературы.

1. В.И. Кирюшин Агрономическое почвоведение. – М.: КолосС, 2010

2. Ганжара Н.Ф., Борисов Б.А., Байбеков Р.Ф. Практикум по почвоведению под редакцией Ганжары Н.Ф. – М.: Агроконсалт, 2002.

3. Ганжара Н.Ф Почвоведение. – М.: Агроконсалт, 2001

4. Ковриго В.П., Кауричев Н.С., Бурлакова Л.М. Почвоведение с основами геологии. – М.: Колос, 2000

5. Козаченко А.П. Состояние почв и почвенного покрова Челябинской области по результатам мониторинга земель сельскохозяйственного назначения.

6. Козаченко А.П.Обоснование приемов рационального использования обработки и мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Челябинской области. – Челябинск, 1999

7. Система ведения агропромышленного производства Челябинской области на 1996- 2000 гг. Авторский коллектив. Челябинск, 1996

8. Сенькова Л.А. Эколого-почвенная характеристика Челябинской области. Монография. Челябинск, 1996

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

 


Приложение 1

Форма дневника

ДНЕВНИК

производственной практики студента агрономического факультета

Фамилия и инициалы __________________

Начало ______________________' г.

Отметка о прибытии на место практики, назначениях, переводах и откомандировании

1. Прибыл на место практики _____________

2. Назначен на должность _______________

3. Руководителем практики от предприятия назначен

4.Приступил к работе ____________._____

5. Отметка о переводе на другую работу или другой объект практики

6. Откомандировал в институт.

Руководитель практики от предприятия _________________________

(подпись)

М.П.

 

Краткое описание объекта практики, его географическое местоположение, схематический план

Подпись студента-практиканта ____________________________

Производственная работа (на развернутый лист, не менее 25—30 листов)

Месяц и число   Описание выполняемых работ с нанесением поясняющих схем и эскизов Замечания, предложения, выводы Отметки руководителей от производства и института  
             

Примерные вопросы, излагаемые в дневнике:

Результаты наблюдений за погодой (средние температуры, осадки, ветры); влияние погодных условий на ход сельскохозяйственных работ.

Наблюдение за ростом и развитием основных сельскохозяйственных культур, увязке с погодными условиями, приемами возделывания.

Описание и анализ конкретных работ (виды работ, краткая характеристика сельскохозяйственных процессов, состав агрегата и правильность его комплектования, качество работы, нормы выработки, расценки и т.п.). Участие практиканта в данной работе (организатор, исполнитель и т.п.).

Качество выполняемой работы; причины недостатков и роль практиканта в их устранении. Вопросы, возникающие при выполнении той или иной работы.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Основная образовательная программа

110102 Агроэкология

Челябинск

2011
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ АГРОЭКОЛОГИИ – ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Института агроэкологии
________________И.В. Синявский

«____»__________________2011 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Направление 110100 Агрохимия и агропочвоведение

Основная образовательная программа

110102 Агроэкология

 

Челябинск


Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ от 17.03.2000 г. № 140 с/сд., учебным планом и предназначена для студентов 4 курса, обучающихся по специальности 110102 Агроэкология

 

Составители:

- И.В. Синявский – доктор биол. наук, доцент

-заведующая практикой Липп Т.В.

 

Рецензенты:

- Шепелев С.Д. кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства».

 

- Бондаренко С.В. – исполнительный директор ООО «Агрофирма «Ильинка»

 

Рабочая программа производственной практики одобрена учебно-методической комиссией Института агроэкологии

«____»____________20__г. (протокол № ___).

 

Председатель учебно-методической комиссии, канд. тех. наук, доцент     О.С. Батраева

 

Рабочая программа производственной практики утверждена Ученым советом Института агроэкологии «____»_____________20__г. (протокол № ___).

 

Председатель Ученого совета, доктор биол. наук, доцент     И.В. Синявский

СОДЕРЖАНИЕ

1 Цель практики………………………………………………….….……5

2 Задачи практики…………………… ……………………….……..…...5

Требования к уровню знаний и практических навыков, полученных

студентом в процессе практики……… ……….…………………..7

4 Место проведения практики………. ……………………..….….…......7

5 Организация практики………………………………………….......…..7

6 Содержание практики…………… ….………………..……………..…8

7 Тематика индивидуальных заданий……………………..…..........…..19

8 Охрана труда для прохождения практики…….………………...……20

9 Отчет по производственной практике…………………..………..……20

10 Список рекомендуемой литературы….………… …..….………...…24


Цели производственной практики.

Цель производственной практики состоит в том, чтобы путем непосредственного участия студента в деятельности производственной или научно-исследовательской организации закрепить теоретические знания, полученные на аудиторных занятиях, во время учебных практик, приобрести профессиональные умения и навыки. Важным в производственной практике является приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.084 с.)