Основные задачи распределительной логистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи распределительной логистики



Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленно­го продукта из сферы внимания поставщика. При этом ос­новной удельный вес занимают задачи управления матери­альными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

В процессе решения задач распределительной логис­тики необходимо найти ответы на следующие вопросы:-

-по какому каналу довести продукцию до потреби­теля;

-как упаковать продукцию;

-по какому маршруту отправить;

-нужна ли логистике сеть складов, если да, то ка­кая, где и сколько;

-какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.

Состав задач распределительной логистики на микро- и на макроуровне различен. На уровне предприятия, т. е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

-планирование процесса реализации;

-организация получения и обработки заказа;

-выбор вида упаковки, принятие решения о комп­лектации, а также организация выполнения других опера­ций, непосредственно предшествующих отгрузке;

-организация отгрузки продукции;

-организация доставки и контроль за транспортиро­ванием;

-организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логис­тики относят:

-выбор схемы распределения материального потока;

-определение оптимального количества распредели­тельных центров (складов) на обслуживаемой территории;

-определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой тер­ритории, а также ряд других задач, связанных с управле­нием процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

Логистические каналы и цепи

Материальный поток исходит либо из источника сы­рья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распреде­лительный центр, либо конечному потребителю.

На всех этапах движения материальный поток являет­ся предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-техничес­кого назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д. На стадии товародвижения материальный поток представ­ляет собой движение готовых товаров народного потребле­ния.

Поставщик и потребитель материального потока в об­щем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим кана­лом, или иначе — каналом распределения. Логистический канал — это частично упорядоченное множество различ­ных посредников, осуществляющих доведение материаль­ного потока от конкретного производителя до его потре­бителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процес­са продвижения материального потока от поставщика к по­требителю. После этого логистический канал преобразует­ся в логистическую цепь. Например, принятие прин­ципиального решения о реализации продукции через аген­тскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распре­деления. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкрет­ного перевозчика, конкретного страховщика и т.д. — это выбор логистической цепи. Логистическая цепь — это ли­нейно упорядоченное множество участников логистичес­кого процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логи­стический системы до другой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.47.250 (0.004 с.)