Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
АВС-метод и управление запасами
Определение метода АВС гласит: метод АВС — способ нормирования и контроля за состоянием запасов, заключающийся в разбиении номенклатуры N, реализуемых товарно-материальных ценностей на три неравномощных подмножества А, В, и С на основании некоторого формального алгоритма. Товары (материалы) класса А — это немногочисленные, но важнейшие товары, на которые приходится большая часть денежных средств, вложенных в запасы. Размеры запасов по позициям группы А постоянно контролируют, точно определяют издержки, связанные с закупкой, доставкой и хранением, а также размер и момент заказа.
Таблица 3 Порядок проведения анализа АВС Формулирование цели анализа Идентификация объектов управления, анализируемых методом АВС Выделение признака, на основе которого будет осуществлена классификация объектов управления Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа А, группа В и группа С. Построения кривой АВС Товары (материалы) класса В занимают срединное положение в формировании запасов предприятия и по сравнению с группой А требуют к себе меньшего внимания. Здесь осуществляется обычный контроль и сбор информации о запасах, который должен позволить своевременно обнаруживать основные изменения в использовании запасов. Товары (материалы) класса С, составляющие, как правило большую часть ассортимента, относят к второстепенным. На долю этих товаров приходится наименьшая часть всех финансовых средств, вложенных в запасы. Точные оптимизационные расчеты размера и периода заказа с товарами данной группы не выполняются. Пополнение запасов регистрируется, но текущий учет уровня запасов не ведется. Проверка наличных запасов проводится лишь периодически, например, один раз в шесть месяцев. Вероятность возникновения спроса на товары из подмножеств А, В и С подчинена различным законам распределения. Установлено, что в большинстве торговых фирм примерно 75% стоимости запасов охватывает около 10% ассортиментных позиций (подмножество А), 20% стоимости — соответственно 25% позиций ассортимента и 5% стоимости — 65% ассортимента (подмножество С).
Метод ХYZ Анализ АВС позволяет дифференцировать ассортимент (номенклатуру ресурсов, а применительно к торговле — ассортимент товаров) по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа ХУZ иной — здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. В группу X включают товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем. В группу У включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможностипрогнозирования спроса по товарам группы У средние. В группу Z включают товары, спрос на которые возникает эпизодически. Прогнозировать объемы реализации товаров группы Z сложно. Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, У или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости: ∑(xi – x) ——— √ n v = —————— × 100%, x
где xi— i - езначение спроса по оцениваемой позиции; x — среднее значение спроса по оцениваемой позиции за период n; n — величина периода, за который произведена оценка. Величина коэффициента вариации изменяется в пределах от нуля до бесконечности. Разделение на группы X, У и Z может быть осуществлено, например, на основе алгоритма, представленного в табл. 4. Общий алгоритм проведения анализа ХУZ приводится в табл. 5. Построение кривой ХУZ осуществляется в прямоугольных координатах (рис. 7). По оси ОХ откладывают позиции ассортимента в порядке возрастания коэффициента вариации спроса, выраженные в процентах к общему количеству позиций ассортимента.
Таблица 4
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.005 с.) |