Классификация материальных потоков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация материальных потоков



По отношению к логистической системе материаль­ный поток может быть: внешним, внутренним, входным и выходным.

Внешний материальный поток протекает во внеш­ней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.

Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с гру­зом внутри логистической системы.

Входной материальный поток поступает в логисти­ческую систему из внешней среды.

Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду.

По натурально-вещественному составу (по номенклатуре) материальные потоки делят на одноассортиментные и многоас­сортиментные, простые и сложные. Такое разделение необходимо, так как ассортиментный состав и его сложность потока существенно отражается на работе с ним.

По количественному признаку (или по различиям объема) материальные потоки делят на массовые, крупные, средние и мелкие.

Массовым с читается поток, возникающий в процес­се транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный со­став или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.

Крупные потоки — несколько вагонов, автомашин.

Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами.

Средние потоки занимают промежуток между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами, или автомоби­лями.

По удельному весу (или различиям массы) образующих поток грузов матери­альные потоки делят на тяжеловесные и легковесные.

Тяжеловесные потоки обеспечивают полное ис­пользование грузоподъемности транспортных средств, тре­буют для хранения меньшего складского объема.

Тяжело­весные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом. При­мером тяжеловесного потока могут служить рассматрива­емые в процессе транспортировки металлы.

Легковесные потоки представлены грузами, не по­зволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2м3 — например, табачные изделия в процес­се транспортировки образуют легковесные потоки.

По степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые и не­совместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продоволь­ственных товаров.

По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных и наливных грузов.

Насыпные грузы (например, зерно) перевозятся без тары. Их главное свойство — сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах.

Навалочные грузы (соль, уголь, руда, песок и т. п.) — как правило, минерального происхождения. Пе­ревозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слежи­ваться, спекаться. Так же, как и предыдущая группа обладают сыпучестью.

Тарно-штучные грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Это мо­гут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы.

Наливные грузы — грузы, перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с на­ливными грузами, например, перегрузка, хранение и др., выполняются с помощью специальных технических средств.

Также материальные потоки можно различать:

По степени готовности:

— планируемые,

— формируемые,

— расформировываемые;

По месту в процессе обращения:

— ожидающие отгрузки,

— отгруженные,

— в пути,

— прибывшие,

— ожидающие разгрузки,

— принятые на склад;

По непрерывности:

-непрерывные,

-дискретные;

По степени агрессивности, огнеопасности, взры­воопасности:

— неагрессивные,

— агрессивные,

— неогнеопасные,

— огнеопасные,

— взрывоопасные,

— взрывобезопасные;

По способу затаривания:

— грузы в контейнерах,

— на поддонах,

— в ящиках,

— в цистернах,

— бестарные грузы и т.д.;

По напряженности:

— напряженные (многоассортиментные потоки, в больших объемах, с учетом сложности разгрузки или приемки),

—ненапряженные (узкоассортиментные, одноассортиментные, маленькие объемы);

По ритмичности отправок(приемок):

— ритмичные,

— неритмичные;

По степени равномерности:

- равномерные (с постоянной скоростью переме­щения),

- неравномерные (с переменной скоростью);

По стабильности:

- стабильные,

- нестабильные;

По стационарности:

- стационарные (для установившегося технологичес­кого процесса),

- нестационарные (для вновь осваиваемых изделий).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.89 (0.006 с.)