Занятие 4 Управление в области здравоохранения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 4 Управление в области здравоохранения



 

План

1. Система здравоохранения. Лечебно-профилактические учреждения.

2. Государственное регулирование здравоохранения.

3.Компетенция Министерства здравоохранения и социального развития РФ по вопросам здравоохранения.

4. Контроль и надзор (федеральные службы) в области здравоохранения.

 

Нормативные акты

1. Конституция РФ.

2. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1.

3. Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации*.

4. ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

5. ФЗ РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

6. ФЗ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

7. ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

8. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321.

9. Положение о Федеральной службе в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г № 323.

 

Задачи:

 

1. В регистратуре городской стоматологической поликлиники г. Кисловодска отказались выдать талон к хирургу иногороднему пациенту Токареву на том основании, что у него нет местной «прописки» (т.е. регистрации). Дежурный медрегистратор Баскакова предложила Токареву обратиться в службу платных услуг той же поликлиники, хотя страховой медицинский полис, дающий право на бесплатную медицинскую помощь, у того был. Правомерны ли действия медрегистратора?

2. «Российская газета» от 2 октября 2003 г сообщала, что по приказу Министра здравоохранения РФ Ю. Шевченко в России создано новое медицинское учреждение — Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова. Комментируя приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ, журналистка И. Краснопольская писала: «Основная задача центра— сделать доступной для всех россиян независимо от их места жительства и материального достатка высокотехнологичную медицинскую помощь. Медицина высоких технологий — очень дорогое, а потому не всем доступное удовольствие. А без нее сейчас невозможно современное и эффективное лечение. Отныне за счет средств федерального

бюджета на выделенные регионам квоты пациенты из районов страны могут получить полноценное исцеление». Объясните, почему в условиях страховой медицины финансирование столь крупного лечебно-профилактического учреждения осуществляется за счет бюджетных средств? Предусматривают ли программы обязательного медицинского страхования бесплатную высокотехнологичную медицинскую помощь населению?

3. В 2003 г. приказом министра обороны РФ была введена в действие новая инструкция «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы», заменившая собой аналогичную инструкцию 1995 г. В ней впервые установлен порядок проведения военно-врачебной экспертизы и освидетельствования граждан, поступающих на обучение и обучающихся по программам офицеров запаса, порядок освидетельствования при обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы и получивших увечья; пересмотрены перечни заболеваний ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Как вы думаете, зачем призывнику и военнослужащему врачебная экспертиза? Какие цели она преследует?

4. Известно, что в нашей стране в условиях тоталитарного режима принудительное лечение в психиатрических учреждениях нередко использовалось в качестве репрессивной меры против инакомыслящих, оппозиционно настроенных и непокорных властям лиц. Какие гарантии прав граждан при оказании психиатрической помощи были установлены Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»?

 

Занятие 5. Управление образованием и наукой

 

План

1. Система образования и науки. Образовательные и научные учреждения, их организационно-правовые формы.

2. Государственное регулирование образования и науки в РФ.

3. Министерство образования и науки РФ, его компетенция.

4. Федеральные службы, осуществляющие контроль деятельности образовательных и научных учреждений. Аттестация и аккредитация этих учреждений.

 

Нормативные акты

1. Конституция РФ.

2. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

3. ФЗ от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

4. ФЗ РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

5. ФЗ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6. ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

7. ФЗ РФ от 3 ноября 2006 года № 174 «Об автономных учреждениях».

8. Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280.

9. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 300.

 

Задачи:

1. В «РГ» от 15 октября 2003 г. под заголовком «День закрытых дверей в Минусинске» было опубликовано следующее сообщение М. Алексеевой: «Прокуратура Красноярского края при поддержке Генеральной прокуратуры РФ пресекла незаконную деятельность нескольких представительств и филиалов вузов в крае. Всего было проверено более сорока вузов. К примеру, в Минусинске, где всего 70 тысяч жителей, действовали представительства аж 16 вузов, многие из которых не имели лицензий и не состояли на налоговом учете. В погоне за деньгами они принимали на платное отделение в три-четыре раза больше студентов, чем полагается по норме, установленной Госсанэпиднадзором. Как сообщили в прокуратуре, филиал столичного Современного гуманитарного института выдал своим выпускникам более ста дипломов, где было указано, что они, якобы, прошли курс обучения в Москве, хотя многие из них там никогда не бывали. Кстати, этот вуз открыл свои филиалы в десятках других городов России и даже в странах СНГ Незаконно действовали в Красноярском крае и три отделения Аэрокосмического университета, а также Агроуниверситета. В Минобразовании России, куда корреспондент обратился за разъяснениями, сообщили, что прокуратура имеет право закрыть вуз или его филиал, если он действует без лицензии. "Судя по всему, именно такие попали в поле зрения блюстителей закона, — высказала предположение начальник управления лицензирования Минобразования РФ Елена Геворкян, — но отозвать или приостановить уже выданную лицензию может только наше управление, которое их выдает". Какие нарушения законодательства об образовании послужили основанием для прокурорского вмешательства в указанную ситуацию? Кто в действительности мог в данной ситуации «закрыть» филиалы столичных вузов в Минусинске (прокуратура собственной административной власти не имеет) и почему в Министерстве образования РФ могли не знать о проведенной прокуратурой проверке и ее последствиях?

2. В г. Пятигорске функционирует помимо трех крупных местных вузов (лингвистический и технологический университеты и фармацевтическая академия) около 30 филиалов иногородних вузов. Многие из них имеют слабую учебно-материальную базу, недостаточный фонд учебной и учебно-методической литературы, некачественный состав преподавательских кадров; обеспеченность студентов питанием и медицинским обслуживанием в них тоже оставляют желать лучшего. Тем не менее все эти филиалы имеют лицензии Министерства образования н науки РФ. Существуют ли какие-либо нормативные требования к лицензированию учреждений высшего профессионального образования? Если да, то чем объяснить столь либеральную политику лицензирования и аккредитации, проводимую органами управления образованием?

3. При государственной аттестации филиала одного Ставропольского вуза в г. Пятигорске выявилось, что по многим дисциплинам здесь отсутствуют образовательные программы. Заведующие кафедрами пояснили, что у них имеются государственные образовательные стандарты и рабочие учебные программы по этим дисциплинам, а также сборник образовательных программ Московского университета им. М.В. Ломоносова, рекомендованных в качестве типовых. Освобождает ли вся эта учебно-методическая документация от разработки в филиале собственных образовательных программ?

4. При очередной государственной аттестации вуза комиссия установила, что в данном учебном заведении не устранили серьезные недостатки, которые были отмечены в акте предшествующей аттестации. Как это может отразиться на результатах очередной аттестации? Кем и как осуществляется государственная аккредитация вузов?

5. Сотрудницы межрайонной инспекции по налогам и сборам в г. Железноводске Ивлева и Григорян обучаются в разных вузах без отрыва от производства (заочно). Для участия в очередной экзаменационной сессии им были предоставлены учебные отпуска, первой — с сохранением заработной платы, врой — без сохранения. Усмотрев в решении руководителя инспекции ущемление своих прав, Григорян обратилась за консультацией к адвокату. Что вы ответили бы ей на месте адвоката?

6. Статья 59 ТК РФ предусматривает возможность заключения срочного трудового договора с научными и педагогическими работниками. Но почему такие договоры с педагогическими работниками вузов не вызывают возражений со стороны государственной инспекции труда, а заключение срочных договоров с педагогическими работниками техникумов и общеобразовательных школ считается ею нарушением трудового законодательства?

7. В конце 2004 г. министр образования и науки А. Фурсенко своем проекте реформы образования предложил снизить нагрузки на школьников, пересмотрев учебные стандарты и оставив объемы необходимых для поступления в вузы знаний. За то, чему будут учить сверх этого, ученикам придется платить, В профильных классах ученики смогут выбирать предметы, которые хотят изучать более основательно. Учебу в вузе предложено разделить на два этапа: четыре года будут готовить бакалавров, еще два года—магистров. Бюджет оплатит только подготовку бакалавров и лишь тех магистров, которые нужны государству. Выпускник вуза должен вернуть государству потраченные на его образование средства, либо отработав определенный срок, либо компенсировав затраты в денежной форме. Чтобы повысить качество обучения, предполагается из нынешних более чем трех тысяч государственных и негосударственных вузов оставить около 600. Правительство одобрило основные положения этого проекта, но почти все они были восприняты большинством участников специальных парламентских слушаний негативно. Почему? Обеспечивает ли этот проект реформы образования равные возможности для доступа к качественному образованию? Возможно ли повысить качество образования при крайне низкой заработной плате педагогов? Возможно ли в условиях рыночной экономики административными мерами в несколько раз сократить число вузов?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.044 с.)