Ходьба между двумя веревками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ходьба между двумя веревками



 

Это упражнение может помочь ребенку, который в состоянии нормально ставить ступни и выглядит готовым к самостоятельной ходьбе. Ходьба между веревками обеспечит минимальную поддержку, но ходить так легче, чем совсем без поддержки. Она учит тому, что представляет собой свободная ходьба.

1. Привяжите две веревки к устойчивым предметам мебели. Они должны быть натянуты параллельно на одной высоте с расстоянием друг от друга, подходящим для комфортного движения ребенка. Когда ребенок начинает ходить, он держит руки вытянутыми, чтобы сохранить равновесие. Веревки должны быть там, где оказались бы руки ребенка, если бы он шел сам по себе.

2. Пусть ребенок идет вперед между натянутыми веревками (рис. 14.31).

 

Рис. 14.31

 

 

Типичные методы побуждения к ходьбе

 

Есть несколько проверенных временем и популярных способов, с помощью которых родители побуждают детей ходить, включая те три, что перечислены ниже. Насколько они эффективны для детей с ДЦП?

 

Ходьба от одного человека к другому

 

Саманта стоит рядом с мамой. Папа, находящийся в паре метров, протягивает руки и говорит: «Сэмми, иди к папе!» Сэмми сделает несколько быстрых шажков и упадет в папины объятья. Это весело. Позже папа отучит Сэмми падать вперед – он позовет ее, но не будет вытягивать руки, зато обнимет после, когда она проделает весь путь.

Это занятие не подойдет для ребенка, которому нужно ходить медленно, чтобы контролировать каждый шаг и сохранять равновесие.

 

Ходьба с поддержкой и без нее

 

Сэмми держится за палец мамы и идет с ней. Через несколько шагов мама вытаскивает палец из руки Саманты, и малышка продолжает идти самостоятельно.

Скорее всего, эта техника не подойдет для детей с ДЦП. Если вы хотите все равно ее попробовать, убедитесь в том, что ребенок заметил, когда его перестали поддерживать. Осознание того, что он теперь сам по себе, поможет ему сосредоточиться и как можно лучше справиться с риском потери равновесия. Если ребенок думает, что вы оберегаете его от падения, а вы этого не делаете, он может сильно ушибиться, если внезапно упадет.

 

Взрослый удерживает ребенка за одежду, чтобы не дать ему упасть

 

Мама идет с Сэмми, держа ее за воротник. Через несколько шагов мама отпускает воротник, и Сэмми идет сама.

Это не поможет начинающим ходокам с ДЦП, потому что для удержания равновесия они раскачиваются из стороны в сторону. Если удерживать ребенка за одежду, можно помешать этому.

Вы можете использовать эту технику, чтобы обеспечить безопасность ребенку, когда он залезает на предмет мебели или на горку на детской площадке.

 

Готовность к ходьбе

 

Вот общие рекомендации для детей, готовых к ходьбе:

 

Уголок для игры стоя и самостоятельных шагов

 

• Из нескольких предметов мебели создайте зону, в которой вашему ребенку будет весело стоять и играть (рис. 14.32, а – в).

• Используйте игрушечную кухонную мебель, столик, тяжелые большие коробки – все, что вам удастся найти подходящего размера в высоту, чтобы ребенок мог играть стоя.

• Оставьте между предметами мебели расстояние, чтобы ребенок мог двигаться между ними с минимальной поддержкой рук или делать самостоятельные шаги.

 

Рис. 14.32

 

 

Дни, наполненные ходьбой

 

• Вам нужно помогать ребенку сохранять хорошую физическую форму и поддерживать готовность к самостоятельной ходьбе с помощью постоянной тренировки умения стоять и ходить с поддержкой.

• Вместо того чтобы везти ребенка в коляске или нести его, предоставляйте ему возможность идти с вами. Если он ходит в детский сад, поговорите с его воспитателями о разных способах побудить его ходить.

• В выходные дни сведите время, которое ребенок проводит сидя в машине, в магазинной тележке или за просмотром телевизора, к абсолютному минимуму. Ребенок, который проводит бóльшую часть дня в положении сидя, вряд ли начнет самостоятельно ходить.

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Моей дочери не нравится стоять. Когда она была маленькая, нравилось. Но сейчас, когда я пытаюсь поставить ее между своими ногами, она падает на пол и уползает. Что мне делать?

То, что вы описываете, случается часто. Маленьким детям нравится стоять, а вот дети-дошкольники постарше предпочитают играть на полу. Поговорите об этом с физиотерапевтом девочки. Он может порекомендовать надеть на нее коленные иммобилайзеры, когда она стоит. Ей будет легче стоять – и это ей может больше понравиться. Когда у нее улучшится отношение к этому навыку, она сможет стоять и без иммобилайзеров.

 

У сына гемипарез. Его правая нога тоньше и на сантиметр короче, чем правая. Я не верю, что упражнения на полустояние как-то помогут ему. Его гемипарез никуда не денется.

Конечно, полустояние не излечит ногу вашего сына. Никакие упражнения в этой книге и где-либо еще не излечат от ДЦП. Однако упражнения натренируют мышцы мальчика и могут улучшить его функциональные навыки. Если вы будете выполнять упражнения на полустояние по 15 минут каждый день в течение нескольких недель, вы заметите, что его способность стоять на правой ноге улучшится. Например, он, возможно, окажется в состоянии стоять на правой ноге и пинать мяч левой.

 

Физиотерапевт нашего сына рекомендовала нам не отрабатывать с ним ходьбу. Она сказала, что он пойдет, когда будет готов, и ребенок действительно начал ходить самостоятельно. Зачем вы даете столько советов, касающихся ходьбы?

Дети с ДЦП имеют разные способности. Ваш физиотерапевт знала мальчика и дала хороший совет. Другим детям с ДЦП нужны тренировки. Именно на них ориентированы упражнения на ходьбу – и они должны выполняться по указанию их физиотерапевтов.

 

Когда наш сын стоит, поставив ноги на ширину плеч, он чаще подворачивает ступни внутрь и встает на цыпочки. Когда ступни находятся близко друг к другу, он стоит лучше. Можно ли позволить ему стоять так?

Пусть стоит так, как у него лучше получается. Но не позволяйте, чтобы его ноги касались друг друга. Когда дети стоят с ногами на ширине плеч, площадь их опоры увеличивается, что позволяет им легче удерживать равновесие. Однако некоторые дети с ДЦП легче контролируют ноги, когда ставят их рядом друг с другом. Аарон – один из таких детей.

 

Я поражаюсь, что вы сравниваете выполнение упражнений на равновесие с игрой. Когда я прихожу домой с работы, я люблю поваляться с моими детьми на полу. Мы кувыркаемся, они показывают мне, как работают их игрушки, все такое прочее – вот это игра. Скажите мне, как родителю после полного рабочего дня может хватить времени и энергии на что-то, что вы рекомендуете?

Вы правы. У родителей, которые работают полный рабочий день, могут быть время и энергия только в выходные – и то это может быть сложно, если у них несколько детей. Попробуйте поискать добровольца из числа родственников, волонтеров благотворительной организации. Если вы найдете помощника, который станет работать с вашим ребенком, убедитесь в том, чтобы он посетил несколько сеансов терапии, чтобы физиотерапевт мог обучить его домашним упражнениям.

 

Одному из детей в моем дошкольном классе раннего вмешательства пойдет на пользу больше играть в положении стоя. Однако я боюсь за его безопасность. Я не хочу, чтобы он упал и ушибся. Что бы вы порекомендовали?

Ваши опасения не лишены оснований. Дети с плохим равновесием в положении стоя периодически падают. Падения нельзя предотвратить на 100 процентов. Поговорите с родителями вашего ученика и его физиотерапевтом о том, насколько хорошо мальчик может защитить себя при падении, и следуйте их советам. Когда он играет, стоя за столом, уберите подальше предметы, о которые он может удариться, если упадет. Дети чаще ушибаются, когда ударяются обо что-то, чем когда просто падают на пол. Ковер на полу предоставит дополнительную защиту.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.205.109 (0.01 с.)