Заполнение вычисляемых полей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заполнение вычисляемых полей.



При работе с базой данных может понадобиться заполнить поля таблиц расчетными величинами. Например, при наличии полей Кол-во и Цена единицы вычислить Общую сумму. Выполняются вычисления с помощью выражений, введенных в строку Обновление соответствующего поля бланка Конструктора Запроса на обновление с использованием Построителя или вручную. Соответствующие поля предусматриваются в структуре таблиц в режиме Конструктора. При наполнении таблиц данными эти поля остаются пустыми. Их заполнение данными производится автоматически при выполнении Запроса на обновление.

Если нет необходимости вводить вычисляемые поля в таблицы, можно добавить их в отчет. В этом случае отчет строится на основе предварительно подготовленного Запроса на выборку. В бланке Конструктора Запроса на выборку выражение, по которому будут вычисляться величины, вводится в строке Поле. Формировать выражение для вычислений лучше с помощью Построителя.

4.5. Создание новых таблиц.

На основе имеющихся таблиц можно создать новые таблицы и разместить их в текущей или другой базе данных. Выполняется это с помощью Запроса на создание таблицы. В бланк запроса на создание таблицы можно поместить поля из нескольких связанных таблиц, а также вычисляемые поля.

4.6. Автоматическое открытие объектов базы данных.

При работе с базой данных, пользователь не имеет доступа к изменению структуры базы. Все необходимые для работы объекты открываются автоматически и только в режиме просмотра. Для этих целей создаются Макросы, при выполнении которых автоматически открываются соответствующие объекты. Кнопки Макросов размещаются на Кнопочной форме, с которой и работает пользователь.

Вывод на печать

Вывод на печать в СУБД, как правило, осуществляется в не­скольких формах:

• простая распечатка;

• детальный отчет;

• специальный отчет.

В процессе простой распечатки на принтер выводится содержи­мое базы данных из режима таблицы или формы. В детальном от­чете можно указать ряд дополнительных элементов в оформлении документа, которые приводят базу к виду, удобному для пользова­теля. В специальном отчете можно подготовить документ в форме писем и факсов. Для подготовки отчетов, как правило, можно пользоваться готовыми шаблонами и услугами Мастеров.

Далее на конкретном примере будут рассмотрены все этапы разработки базы данных. В качестве программного средства выбран Access, сочетающий большие возможности с простотой экс­плуатации.

 

Цель курсовой работы.

Закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в постановке, подготовке, решении задач на ЭВМ и обработке полученных результатов. Задание по курсовой работе выдается руководителем каждому студенту индивидуально. В нем указана тема курсовой работы, рекомендуемая литература и график выполнения курсовой работы.

Требования к курсовому проекту

Курсовая работа должна включать в себя следующие этапы:

· Постановка задачи.

При постановке задачи студент должен четко сформулировать: что задано (т.е. какая информация должна содержаться в базе данных); что надо найти (т.е. на какие вопросы надо получить ответы, имея данный набор информации); какие объекты управления БД надо создать, чтобы получить ответы на поставленные вопросы.

· Проектирование базы данных.

При проектировании БД студент должен составить генеральный список всех полей БД, которые будут содержать информацию об объекте. Распределить поля по таблицам, подобрать подходящий тип данных для каждого поля, из числа использующихся в СУБД. Далее наметить связи между таблицами, с учетом поставленных вопросов. Продумать какие объекты управления надо будет создать, чтобы с их помощью получить ответы на поставленные вопросы.

· Создание базы данных.

В этой части студент создает базу данных (т.е. таблицы, для хранения информации). Заполняет их экспериментальными данными (не менее 10 записей). Создает объекты управления базой.

· Получение результатов.

С учетом поставленных вопросов, на основе соответствующих объектов управления БД, создаются отчеты. Отчеты должны быть выведены на печать.

 

Требования к отчету о курсовой работе.

Отчет должен включать в себя следующие разделы:

· Титульный лист соответствующей формы, представленный в методических указаниях далее;

· Постановку задачи;

· Описание этапов проектирования базы данных;

· Описание назначения и способов создания необходимых объектов управления БД;

· Описание этапов создания таблиц базы данных и объектов управления;

· Описание этапов создания отчетов;

· Распечатку всех нужных отчетов;

· Электронный вариант БД на дискете.


Титульный лист

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Информатика»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав.каф. Соболь Б.В.

"____"________2010_г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

К курсовой работе ____________ по информатике __________________

(наименование учебной дисциплины)

 

на тему:_ Проектирование БД «Супермаркет», решение оптимизации и транспортной задачи ______________

 

Автор работы _________________________________________________________

 

Специальность________________________________________________________

 

Обозначение курсовой работы _В. 26,____Группа__________________

 

Руководитель проекта________________ ______________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Работа защищена _____________________ ______________________________

(дата) (оценка)

 

Члены комиссии______________________ ______________________________

(подпись) (Ф.И.О)

________________________ ______________________________

(подпись) (Ф.И.О)

________________________ ______________________________

(подпись) (Ф.И.О)

Ростов-на-Дону


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Информатика»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. каф. Соболь Б.В.

"____"________2010 г.

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

Студент _______________________________Код____________Группа_________

(фамилия, И.О.) (№ зач. книжки)

Тема Создание базы данных «Супермаркет» ___________________

Срок представления работы к защите «____»_________________2005 г.

Исходные данные для проектирования:

Создать базу данных, содержащую сведения о супермаркете. В базу включить следующие пункты: отдел, наименование товара, количество, цена единицы, сумма.

1. Содержание пояснительной записки курсовой работы:

1. Постановка задачи;

2. Проектирование базы данных;

3. Конструирование базы данных;

4. Создание объектов для поиска, пересчета, выборки данных из таблиц, создания и заполнения вычисляемых полей;

5. Создание Отчетов;

6. Создание Макросов;

7. Создание кнопочных форм;

8. Создание Макроса «Autoexec».

2. Перечень графического материла:

______________________________________________________

Руководитель работы __________________________________________________

подпись, дата (фамилия, инициалы)

Задание принял к исполнению _________________________________________ подпись дата
Пример пояснительной записки к разработке БД «Супермаркет»

Постановка задачи

Описание задачи

Создать базу данных, содержащую сведения о супермаркете. В базу включить следующие пункты: отдел, наименование товара, количество, цена единицы, сумма. Предусмотреть возможности редактирования, добавления, удаления данных, получения общих показателей по супермаркету, поиска данных по наименованию товара, выборку товаров заданного отдела, получения списка проданных товаров за указанный период.

Анализ объекта

В качестве объекта в нашем задании выступает база данных, ко­торую мы назовем «Супермаркет». В свою очередь составляющими ее объектами будут отделы супермаркета. Рассмотрим, какими параметра­ми могут характеризоваться эти объекты, и какие действия будут необходимы на этом этапе. Для удобства работы составим табли­цу, в которой укажем имена объектов, их параметры и действия над ними (табл. 1.2.1).

 

Таблица 1.2.1. Анализ объекта «Супермаркет»

Имя объекта   Параметры   Действия  
Супермаркет   1. Количество отделов.   1. Просмотр наименования отделов.  
    2. Общее число товаров. 2.Подсчет количества товаров.  
3. Общая стоимость товаров.   3. Подсчет стоимости товаров.
Отделы   1. Номер отдела.   1. Поиск отдела в базе. 2. Ввод данных по отделам.  
2. Наименование.   3. Просмотр показателей по отделам.  
3. Количество товаров.   4. Просмотр сведений о товарах.  
4. Общая сумма товара.     5. Просмотр сведений об отделах.    
    6. Выборка товаров по заданным условиям (по наименованию отдела, наименованию товара, по количеству товаров и т. д.).  
    7. Упорядочивание отделов по оп­ределенному условию.    

Проектирование базы данных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.012 с.)