Тема 7. Факторный Анализ рентабельности организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Факторный Анализ рентабельности организации



Методические указания

По данным «Отчёта о прибылях и убытках» Ф №2 можно проанализировать динамику рентабельности продаж а также влияние факторов на изменение показателя.

Рентабельность - это относительный показатель экономической эффективности, она комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств.

Показатели рентабельности

Рентабельность продаж по прибыли от продаж, данный показатель показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ и услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение свидетельствует о снижении спроса на продукцию организации.

(47)

где ПРП – прибыль от продаж;

В – выручка от реализации продукции.

Рентабельность продаж по чистой прибыли, показывает эффективность использования всего имущества организации, снижение показателя свидетельствует о падающем спросе на продукцию организации и о перенакоплении активов.

(48)

где ЧПР – чистая прибыль.

Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов, отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Рост при снижении рентабельности всего капитала фирмы свидетельствует об избыточном увеличения мобильных средств, что может стать следствием образования излишних запасов товарно-материальных ценностей.

(49)

где – средняя стоимость основных средств за период;

– средняя стоимость внеоборотных активов организации за период.

Рентабельность собственного капитала, показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика оказывает влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах.

(50)

где – средняя стоимость собственного капитала организации за период.

Рентабельность перманентного капитала, отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок (как собственного, так и заёмного).

(51)

где – средняя стоимость долгосрочных обязательств за период

Рентабельность продаж (Rп) — это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

(52)

Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

1. Влияние изменения выручки от продажи на Rп:

(53)

где В1 и В0 – отчётная и базисная выручка;

С1 и С0 – отчётная и базисная себестоимость;

КР1 и КР0 – отчётная и базисные коммерческие расходы;

УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчётном и базисном периодах.

2. Влияние изменения себестоимости продажи на Rп:

(54)

3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж Rп:

(55)

4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж Rп:

(56)

Совокупное влияние факторов составляет:

(57)

Задание 9

Используя данные таблицы рассчитайте и оцените динамику показателей рентабельности (рентабельность продаж, бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности, чистая рентабельность, экономическая рентабельность, рентабельность собственного капитала, валовая рентабельность, затратоотдача, рентабельность перманентного капитала) предприятия. Напишите вывод.

Таблица 12. – Показатели рентабельности, %

Показатели За ___г. За ___г. За ___г. Изменение (+,-) Темп роста, %
20__ г. от 20__ г. 20__ г. от 20__ г. 20__ г. от 20__ г. 20__ г. от 20__ г.
1. Рентабельность продаж              
2. Рентабельность всего капитала организации              
3. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов              
4. Рентабельность собственного капитала              
5. Рентабельность перманентного капитала              

Определите показатели таблицы, оцените их динамику. Напишите вывод.

Задание 10

Используя данные, рассчитайте и оцените влияние факторов (выручки, уровня себестоимости, коммерческих и управленческих расходов) на рентабельность продаж предприятия.

Таблица 13. - Анализ и оценка рентабельности, тыс. руб.

Показатели Усл. обознач. За ___г. За ___г. За ___г. Изменение (+,-) Темп роста, %
20__ г. от 20__ г. 20__ г. от 20__ г. 20__ г. от 20__ г. 20__ г. от 20__ г.
1. Выручка от продаж В              
2. Себестоимость продукции С              
3. Коммерческие расходы организации КР              
4. Управленческие расходы организации УР              
5. Рентабельность продаж, % Rп              

Напишите вывод.

Вопросы для самопроверки по разделу 2. АНАЛИЗ ФОРМЫ «ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ»

1. Что относится к понятию «финансовый результат» деятельности организации?

2. Какие внешние факторы (не зависящие от деятельности предприятия) влияют на величину прибыли (убытка) организации?

3. Какие внутренние факторы (зависящие от деятельности предприятия) влияют на величину прибыли (убытка) организации?

4. Из чего складываются доходы организации?

5. Какие поступления отражаются в составе доходов организации?

6. Какие выплаты и затраты отражаются в составе расходов организации?

7. Факторы роста прибыли от реализации продукции?

8. Как определить и проанализировать прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль?

9. Перечислите признаки классификации затрат.

10. Что означает проведение анализа затрат по элементам?

11. Какие факторы влияют на прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль?

12. В чем сущность анализа динамики прибыли?

13. Как рассчитывается рентабельность продаж организации?

14. Перечислите факторы, влияющие на рентабельность продаж организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.012 с.)