Название поля Тип данных Длина (байт) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Название поля Тип данных Длина (байт)



 

Фамилия Текстовый 18

Имя Текстовый 12

Дата рождения Дата 8

Улица Текстовый 24

Номер дома Числовой 3

Номер квартиры Числовой 3

Предприятие Текстовый 48

 

Однако уже при вводе данных вы ощутите неудобство: название улицы и название предприятия вам придется вводить, многократно повторяя одни и те же названия. Еще большие проблемы возникнут, если вам придется изменить название улицы или предприятия: вам придется просматривать всю таблицу базы данных, чтобы убедиться, что все изменения выполнены. И, конечно, сразу возникнет проблема избыточности данных: одни и те же названия будут многократно присутствовать в базе данных, и, если вы ошиблись при вводе названия улицы, то эта запись уже не будет найдена, например, при поиске жителей одной улицы.

База данных будет намного проще в эксплуатации и занимать значительно меньший объем, если создать три таблицы, как показано ниже.

 

Таблица 1 ("Житель")

Название поля Тип данных Длина (байт)

Фамилия Текстовый 18

Имя Текстовый 12

Дата рождения Дата 8

Номер улицы Числовой 3

Номер дома Числовой 3

Номер квартиры Числовой 3

Номер предприятия Числовой 3

 

Таблица 2 ("Улица")

Название поля Тип данных Длина (байт)

 

Улица Текстовый 24

Номер улицы Числовой 3

 

Таблица 3 ("Предприятие")

Название поля Тип данных Длина (байт)

 

Предприятие Текстовый 48

Номер предприятия Числовой 3

 

Очевидно, что такая база данных будет иметь значительно меньшую избыточность, и, как результат, занимать значительно меньше места на диске.

Оценим размер базы данных в первом и во втором варианте для 1000 жителей, 10 улиц, 10 предприятий.

В первом варианте: длина записи таблицы = 116 байтов. Общий объем базы = 116 байтов х 1000 жителей = 116 000 байтов.

Во втором варианте: длина записи таблицы “Житель” - 50 байтов; для 1000 жителей объем таблицы составит: 50 байтов * 1000 = 50 000 байтов. Длина записи таблицы “Улица” - 27 байтов; для 10 улиц объем таблицы составит:

27 байтов * 10 = 270 байтов; длина записи таблицы “Предприятие” - 51 байт; для 10 предприятий объем таблицы составит: 51 байт * 10 = 510 байтов. Общий объем базы 50 780 байтов.

Во втором варианте структуры базы данных объем уменьшился более чем в два раза.

Ускорить поиск информации в базе данных позволяют индексы. Индексацию применяют к полям, на основе значений которых часто производят поиск или сортировку, или же к полям, которые с помощью запроса присоединяют к записям других таблиц. Если поле содержит в основном различные значения, то индексация существенно ускоряет выполнение запросов.

База данных, создаваемая в данной курсовой работе, должна быть спроектирована оптимальным образом: иметь минимальную избыточность и минимальное время обработки запросов за счет индексирования полей.

База данных должна находиться в третьей нормальной форме.

В каждую таблицу базы данных должны быть введены 25 - 30 записей, содержащих данные, соответствующие заданию, на которых можно показать все ситуации, определенные в задании.

Данные в выводимых таблицах могут сопровождаться пояснениями, таблицы должны иметь названия.

Отчеты и Справки, выдаваемые на экран, должны иметь возможность вывода на печать. Должен быть реализован принцип: однократный ввод и многократное использование данных.

Пример проекта модели информационной системы

Разработанную инфологическую модель рассмотрим на примере информационной системы «Регистрационный отдел отеля», предназначенной для обслуживания клиентов отеля. Такая система должна содержать необходимую информацию о проживающих в отеле, информацию о номерах, имеющихся в отеле, а так же информацию о текущих операциях по оплате проживания.

Информационная система должна предоставлять клиентам и обслуживающему персоналу следующую информацию:

¾ Информацию о клиентах;

¾ Информацию о номерах (свободных и занятых);

¾ Планировать наличие свободных мест на заданный период времени;

¾ Выполнять операции по выписке счёта за проживание.

¾ Формировать справку по свободным номерам.

Предполагается, что отель располагает количеством номеров в следующем ассортименте: 200 одноместных номеров, 320 – двухместных, 50 – трёхместных и 20 номеров люкс. В среднем загрузка отеля составляет 80%. Число новых клиентов ежедневно в среднем составляет 120 человек. В регистрационном отделе отеля 4 рабочие станции. Кроме того у менеджеров отеля установлены ещё 5 рабочих станций.

Информационная система должна содержать следующие базы данных:

1. базу данных по клиентам, проживающим в отеле, содержащую следующие сведения:

¾ номер комнаты;

¾ дата начала проживания;

¾ дата окончания проживания;

¾ Ф.И.О. клиента;

¾ серия и номер паспорта;

¾ кем выдан, когда;

¾ бронь или проживание.

2. базу данных, которая содержит информацию о комнатах:

¾ номер комнаты;

¾ количество мест;

¾ стоимость проживания за сутки;

¾ количество свободных мест;

¾ характеристика комнаты (например, - суперлюкс, окна выходят в сад).

¾ Ф.И.О. обслуживающего персонала закрепленного за данной комнатой;

3. базу данных, которая содержит информацию о всех "счетах-квитанциях" выданных за текущий год:

¾ номер счета;

¾ кому выдан (Ф.И.О);

¾ дата выдачи;

Автоматизированная информационная система в различных режимах должна поддерживать выполнение следующих действий:

¾ выдачу списка комнат, в которых есть свободные места и которые удовлетворяют запросам клиента по стоимости проживания и этажу (первая цифра номера комнаты совпадает с этажом);

¾ автоматическое изменение количества свободных мест в комнате (см. структуру базы 2) при оформлении проживания или бронирования места в комнате (бронь или проживание оформляются путем ввода новой записи в базу 1);

¾ автоматическое снятие брони, если клиент в назначенный срок не прибыл в отель;

¾ поиск номера комнаты по Ф.И.О. проживающего;

¾ выдача списка всех клиентов, которые должны покинуть отель в данный день с указанием номера комнаты;

¾ выдача номеров комнат с их характеристикой, которые не были заселены ни разу за заданный период времени (например, с целью пересмотра цены за проживание);

¾ предусмотреть вывод на экран (в файл, принтер) списка всех комнат с полной характеристикой.

Кроме того, по требованию клиента, иметь возможность автоматизированного составления "счета-квитанции" по расчету за проживание (предусмотреть возможность распечатки "счета-квитанции").

Примечание: номер счета, сумма, Ф.И.О. клиента и период проживания заполняются автоматически, используя соответствующие базы данных. Так например, номер счета брать следующий за последним номером в базе данных 3.

Перед распечаткой "счета-квитанции" следует предусмотреть вывод его на экран с возможностью редактирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.008 с.)