Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Название поля Тип данных Длина (байт) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Фамилия Текстовый 18 Имя Текстовый 12 Дата рождения Дата 8 Улица Текстовый 24 Номер дома Числовой 3 Номер квартиры Числовой 3 Предприятие Текстовый 48
Однако уже при вводе данных вы ощутите неудобство: название улицы и название предприятия вам придется вводить, многократно повторяя одни и те же названия. Еще большие проблемы возникнут, если вам придется изменить название улицы или предприятия: вам придется просматривать всю таблицу базы данных, чтобы убедиться, что все изменения выполнены. И, конечно, сразу возникнет проблема избыточности данных: одни и те же названия будут многократно присутствовать в базе данных, и, если вы ошиблись при вводе названия улицы, то эта запись уже не будет найдена, например, при поиске жителей одной улицы. База данных будет намного проще в эксплуатации и занимать значительно меньший объем, если создать три таблицы, как показано ниже.
Таблица 1 ("Житель") Название поля Тип данных Длина (байт) Фамилия Текстовый 18 Имя Текстовый 12 Дата рождения Дата 8 Номер улицы Числовой 3 Номер дома Числовой 3 Номер квартиры Числовой 3 Номер предприятия Числовой 3
Таблица 2 ("Улица") Название поля Тип данных Длина (байт)
Улица Текстовый 24 Номер улицы Числовой 3
Таблица 3 ("Предприятие") Название поля Тип данных Длина (байт)
Предприятие Текстовый 48 Номер предприятия Числовой 3
Очевидно, что такая база данных будет иметь значительно меньшую избыточность, и, как результат, занимать значительно меньше места на диске. Оценим размер базы данных в первом и во втором варианте для 1000 жителей, 10 улиц, 10 предприятий. В первом варианте: длина записи таблицы = 116 байтов. Общий объем базы = 116 байтов х 1000 жителей = 116 000 байтов. Во втором варианте: длина записи таблицы “Житель” - 50 байтов; для 1000 жителей объем таблицы составит: 50 байтов * 1000 = 50 000 байтов. Длина записи таблицы “Улица” - 27 байтов; для 10 улиц объем таблицы составит: 27 байтов * 10 = 270 байтов; длина записи таблицы “Предприятие” - 51 байт; для 10 предприятий объем таблицы составит: 51 байт * 10 = 510 байтов. Общий объем базы 50 780 байтов. Во втором варианте структуры базы данных объем уменьшился более чем в два раза. Ускорить поиск информации в базе данных позволяют индексы. Индексацию применяют к полям, на основе значений которых часто производят поиск или сортировку, или же к полям, которые с помощью запроса присоединяют к записям других таблиц. Если поле содержит в основном различные значения, то индексация существенно ускоряет выполнение запросов.
База данных, создаваемая в данной курсовой работе, должна быть спроектирована оптимальным образом: иметь минимальную избыточность и минимальное время обработки запросов за счет индексирования полей. База данных должна находиться в третьей нормальной форме. В каждую таблицу базы данных должны быть введены 25 - 30 записей, содержащих данные, соответствующие заданию, на которых можно показать все ситуации, определенные в задании. Данные в выводимых таблицах могут сопровождаться пояснениями, таблицы должны иметь названия. Отчеты и Справки, выдаваемые на экран, должны иметь возможность вывода на печать. Должен быть реализован принцип: однократный ввод и многократное использование данных. Пример проекта модели информационной системы Разработанную инфологическую модель рассмотрим на примере информационной системы «Регистрационный отдел отеля», предназначенной для обслуживания клиентов отеля. Такая система должна содержать необходимую информацию о проживающих в отеле, информацию о номерах, имеющихся в отеле, а так же информацию о текущих операциях по оплате проживания. Информационная система должна предоставлять клиентам и обслуживающему персоналу следующую информацию: ¾ Информацию о клиентах; ¾ Информацию о номерах (свободных и занятых); ¾ Планировать наличие свободных мест на заданный период времени; ¾ Выполнять операции по выписке счёта за проживание. ¾ Формировать справку по свободным номерам. Предполагается, что отель располагает количеством номеров в следующем ассортименте: 200 одноместных номеров, 320 – двухместных, 50 – трёхместных и 20 номеров люкс. В среднем загрузка отеля составляет 80%. Число новых клиентов ежедневно в среднем составляет 120 человек. В регистрационном отделе отеля 4 рабочие станции. Кроме того у менеджеров отеля установлены ещё 5 рабочих станций.
Информационная система должна содержать следующие базы данных: 1. базу данных по клиентам, проживающим в отеле, содержащую следующие сведения: ¾ номер комнаты; ¾ дата начала проживания; ¾ дата окончания проживания; ¾ Ф.И.О. клиента; ¾ серия и номер паспорта; ¾ кем выдан, когда; ¾ бронь или проживание. 2. базу данных, которая содержит информацию о комнатах: ¾ номер комнаты; ¾ количество мест; ¾ стоимость проживания за сутки; ¾ количество свободных мест; ¾ характеристика комнаты (например, - суперлюкс, окна выходят в сад). ¾ Ф.И.О. обслуживающего персонала закрепленного за данной комнатой; 3. базу данных, которая содержит информацию о всех "счетах-квитанциях" выданных за текущий год: ¾ номер счета; ¾ кому выдан (Ф.И.О); ¾ дата выдачи; Автоматизированная информационная система в различных режимах должна поддерживать выполнение следующих действий: ¾ выдачу списка комнат, в которых есть свободные места и которые удовлетворяют запросам клиента по стоимости проживания и этажу (первая цифра номера комнаты совпадает с этажом); ¾ автоматическое изменение количества свободных мест в комнате (см. структуру базы 2) при оформлении проживания или бронирования места в комнате (бронь или проживание оформляются путем ввода новой записи в базу 1); ¾ автоматическое снятие брони, если клиент в назначенный срок не прибыл в отель; ¾ поиск номера комнаты по Ф.И.О. проживающего; ¾ выдача списка всех клиентов, которые должны покинуть отель в данный день с указанием номера комнаты; ¾ выдача номеров комнат с их характеристикой, которые не были заселены ни разу за заданный период времени (например, с целью пересмотра цены за проживание); ¾ предусмотреть вывод на экран (в файл, принтер) списка всех комнат с полной характеристикой. Кроме того, по требованию клиента, иметь возможность автоматизированного составления "счета-квитанции" по расчету за проживание (предусмотреть возможность распечатки "счета-квитанции"). Примечание: номер счета, сумма, Ф.И.О. клиента и период проживания заполняются автоматически, используя соответствующие базы данных. Так например, номер счета брать следующий за последним номером в базе данных 3. Перед распечаткой "счета-квитанции" следует предусмотреть вывод его на экран с возможностью редактирования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.008 с.) |