Определение путевого расхода топлива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение путевого расхода топлива



Путевой расход топлива , л/100 км, определяют по формуле

, (5.1)

где – средний эффективный расход топлива, г/кВт×ч; – средняя полная масса АТС на маршруте, кг; – плотность топлива, кг/л; – средний коэффициент общего дорожного сопротивления без учета скорости транспортного средства.

Средний эффективный расход топлива , г/кВт×ч, определяют по формуле

, (5.2)

где – удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности, г/кВт×ч; – средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя; – средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности , г/кВт×ч, рассчитывают по формуле

, (5.3)

где – минимальный удельный расход топлива двигателем, г/кВт×ч.

Минимальный удельный расход топлива двигателем [1]:

* для дизелей = 210 240 г/кВт×ч;

* для бензиновых двигателей = 280 320 г/кВт×ч.

Средний коэффициент , учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя, рассчитывают по формуле

, (5.4)

где – средняя степень использования мощности двигателя; А, В, С – эмпирические коэффициенты.

Значения коэффициентов [1]:

* для дизелей А = 1,70; В = 2,63; С = 1,92;

* для бензиновых двигателей А = 2,75; В = 4,61; С = 2,68.

Среднюю степень использования мощности двигателя определяют по формуле

, (5.5)

где – средняя мощность, затраченная на преодоление сопротивления воздуха, кВт; – средняя мощность, затраченная на преодоление дорожного сопротивления, кВт; – средняя мощность двигателя по внешней скоростной характеристике, кВт.

Среднюю мощность, затраченную на преодоление сопротивления воздуха, , кВт, рассчитывают по формуле

. (5.6)

Среднюю мощность, затраченную на преодоление дорожного сопротивления, , кВт, рассчитывают по формуле

. (5.7)

Среднюю полную массу на маршруте , кг, для пассажирских и грузовых АТС соответственно определяют по формулам

; (5.8)

. (5.9)

Средний коэффициент общего дорожного сопротивления без учета скорости транспортного средства рассчитывают по формуле

. (5.10)

Чтобы определить среднюю мощность двигателя по внешней скоростной характеристике, необходимо рассчитать среднюю эффективную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Среднюю эффективную частоту вращения коленчатого вала двигателя , об/мин, рассчитывают по формуле

, (5.11)

где – среднее передаточное число коробки передач.

Среднее передаточное число коробки передач определяют по формуле

. (5.12)

Средний коэффициент , учитывающий зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя, рассчитывают по формуле

, (5.13)

где , , – эмпирические коэффициенты.

Для всех типов двигателей = 1,23; = 0,79; = 0,56 [1].

Плотность топлива [2]:

* бензина = 0,74 кг/л;

* дизельного топлива = 0,825 кг/л.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.005 с.)