Определение максимальной эффективной мощности двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение максимальной эффективной мощности двигателя



Максимальную эффективную мощность двигателя , кВт, рассчитывают по формуле

, (3.3)

где а, b, c – коэффициенты Лейдермана, зависящие от типа и конструкции двигателя; – отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности.

Коэффициенты Лейдермана а, b, с для двигателей без ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала (малофорсированные бензиновые двигатели) определяют по формулам

; (3.4)

; (3.5)

, (3.6)

где – запас крутящего момента, %.

Запас крутящего момента определяют по формуле

, (3.7)

где – коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту.

Коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту рассчитывают по формуле

, (3.8)

где – максимальный крутящий момент двигателя, Н×м; – крутящий момент двигателя при максимальной мощности, Н×м.

Так как для двигателя проектируемого АТС значения этих параметров неизвестны, предлагается воспользоваться имеющимися данными для бензиновых двигателей = 1,10 1,35 [1].

Для двигателей с ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала (все дизели и высокофорсированные бензиновые

двигатели грузовых автомобилей и автобусов) коэффициенты Лейдермана a, b, c рассчитывают по формулам

; (3.9)

; (3.10)

, (3.11)

где – коэффициент приспосабливаемости двигателя по оборотам.

Коэффициент приспосабливаемости двигателя по оборотам определяют по формуле

, (3.12)

где – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, об/мин; – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, об/мин.

Так как для двигателя проектируемого АТС значения этих параметров неизвестны, предлагается воспользоваться имеющимися данными [1]:

* для бензиновых двигателей = 1,5 2,5;

* для дизелей = 1,45 2,0; = 1,10 1,15.

После определения коэффициентов Лейдермана необходимо проверить полученные значения на соответствие условию

a + b – c = 1. (*)

Если условие (*) выполняется, то коэффициенты рассчитаны правильно.

Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности [2]:

· для дизелей ;

· для бензиновых двигателей без ограничителя ;

· для бензиновых двигателей с ограничителем .

Определение текущих значений мощности

Текущее значение мощности , кВт, определяют по формуле

, (3.13)

где – текущее значение частоты вращения коленчатого вала, об/мин.

 

Определение текущих значений крутящего момента

Текущее значение крутящего момента , Н×м, определяют по формуле

, (3.14)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.63.67 (0.006 с.)