Распределение полной массы по мостам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение полной массы по мостам



Распределение полной массы по мостам необходимо знать для выбора шин и определения по их размерам радиусов колес, а также для определения максимально возможной по сцеплению тяговой силы, величина которой используется при выборе передаточного числа низшей передачи трансмиссии.

Для грузовых автомобилей распределение нагрузки между мостами зависит главным образом от того, для каких дорог предназначен автомобиль.

У грузовых АТС, предназначенных для эксплуатации по дорогам I и II категории, массу, приходящуюся на задний мост , кг, можно определить по формуле

. (2.6)

Массу грузовых АТС, предназначенных для эксплуатации по дорогам всех категорий (I V), приходящуюся на задний мост , кг, можно определить по формуле

. (2.7)

Для АТС повышенной проходимости с колесной формулой 4 4 и 6 4, 6 6 соответственно

; (2.8)

. (2.9)

У легковых автомобилей распределение полной массы по мостам зависит в основном от компоновки.

Для легковых автомобилей, имеющих классическую компоновку, массу, приходящуюся на задний мост , кг, можно определить по формуле

. (2.10)

У автомобилей заднемоторной компоновки, массу, приходящуюся на задний мост , кг, можно определить по формуле

. (2.11)

У автомобилей переднеприводной компоновки:

. (2.12)

Распределение полной массы у автобусов в основном зависит от их назначения.

Массу городских, пригородных и междугородных автобусов, приходящуюся на задний мост , кг, можно определить по формуле

. (2.13)

У автобусов местного сообщения:

. (2.14)

Для микроавтобусов распределение полной массы находят аналогично легковым автомобилям.

Нагрузка на задний (обычно ведущий) мост тем больше, чем чаще придется двигаться автомобилю по дорогам низших категорий. Увеличение нагрузки, приходящейся на ведущий мост автомобиля, улучшает его проходимость, а ее уменьшение – повышает грузоподъемность (пассажировместимость). Последнее объясняется тем, что масса, приходящаяся на ведущий мост, ограничена законодательствами всех стран. В России [2]:

* нагрузка, приходящаяся на ведущий (наиболее нагруженный) мост двухосного автомобиля, предназначенного для движения по дорогам I IV категории, не должна превышать 100 кН (10 т);

* на тележку трехосных автомобилей, предназначенных для тех же дорог, – 180 кН (18 т);

* на ведущий мост двухосных автомобилей, предназначенных для дорог V категории, – 60 кН (6 т);

* на тележку трехосных автомобилей, предназначенных для тех же дорог, – 110 кН (11 т);

* на ведущий мост двухосных самосвалов, предназначенных для тех же дорог, – 65 кН (6,5 т).

После определения нагрузки, приходящейся на задний мост, необходимо проверить полученные значения на соответствие указанному ограничению, после чего рассчитать нагрузку, приходящуюся на передний мост.

Нагрузку, приходящуюся на передний мост , кг, рассчитывают по формуле

. (2.15)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.161.165 (0.08 с.)