Эксплуатационные свойства автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатационные свойства автомобилей



ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЕЙ

 

Методические указания к курсовой работе

для студентов специальности 240100.01

"Организация перевозок и управление на транспорте

(Автомобильный транспорт)" дневной формы обучения

(в том числе сокращенные сроки обучения)

 

Составители А. В. Буянкин

А. Ю. Бахмутский

Л. С. Жданов

 

Рассмотрены и утверждены

на заседании кафедры

Протокол № 55 от 03.11.2004

 

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

специальности 240100.01

Протокол № 55 от 03.11.2004

 

Электронная копия

хранится в библиотеке

главного корпуса ГУ КузГТУ

 

Кемерово 2004

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи курсового проектирования

Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализацию автотранспортных средств (АТС), которые отличаются специфическими свойствами, обеспечивающими их использование в конкретных условиях эксплуатации с наибольшей эффективностью. Инженеру по организации перевозок знание свойств различных АТС помогает выбирать те их них, которые наилучшим образом соответствуют характеристикам перевозимого груза и условиям эксплуатации, дает возможность разрабатывать оптимальные методы поддержания в эксплуатации свойств, заложенных при проектировании и производстве (потенциальные свойства), и восстановление их в процессе эксплуатации.

Курсовая работа выполняется с целью закрепления знаний по основам эксплуатационных свойств транспортных средств и развития навыков по их практическому применению. Для этого при выполнении курсовой работы предусмотрено решение следующих основных задач: анализ конструктивных параметров транспортных средств и выбор необходимых показателей для расчетов, определение параметров тягово-скоростных и экономических свойств транспортных средств в заданных условиях эксплуатации, оценка эффективности принятых решений с точки зрения затрат времени и топлива на выполнение перевозок грузов. Кроме того, выполнение курсовой работы включает дополнительное самостоятельное изучение требований стандартов и других нормативно-технических документов к транспортным средствам, дорожным условиям, правилам перевозок грузов и пассажиров, а также к степени воздействия транспортного процесса на окружающую среду.

Задание на курсовую работу

Студенты выполняют курсовую работу по индивидуальному заданию, которое включает в себя тип и назначение АТС, колесную формулу, грузоподъемность или пассажировместимость, максимальную скорость движения, максимальное дорожное сопротивление, которое должно преодолевать АТС на низшей передаче, тип двигателя и трансмиссии, характеристику маршрута движения, коэффициент использования грузоподъемности или пассажировместимости автомобиля на участках маршрута.

В результате выполнения курсовой работы необходимо определить среднюю скорость и время движения АТС на заданном маршруте, расход топлива при выполнении заданной транспортной работы, а также заданные параметры тягово-скоростных и других эксплуатационных свойств.

Задачами курсового проектирования могут быть также: определение оптимального маршрута движения на заданной дорожной сети и выбор типа АТС для перевозки грузов в заданных условиях эксплуатации, обеспечивающих максимальную скорость доставки грузов и минимальный расход топлива на выполнение транспортной работы.

Кроме того, по желанию студентов курсовая работа может выполняться по нестандартным темам, связанным с разработкой программ для расчетов эксплуатационных свойств на ЭВМ, разработкой стендов и приборов для испытаний АТС и их механизмов и систем, сбором, обработкой и анализом справочных и нормативно-технических материалов, расчетными и экспериментальными исследованиями эксплуатационных свойств и рабочих процессов АТС.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

Во введении к курсовой работе необходимо дать обоснование повышения эффективности перевозок автомобильным транспортом за счет роста уровня основных эксплуатационных свойств автомобилей. При этом основное внимание следует уделить вопросам повышения скорости движения как обобщенного параметра тягово-скоростных свойств и уменьшения расхода топлива, тесно связанного со степенью воздействия на окружающую среду.

 

Выбор КПД трансмиссии

КПД механической трансмиссии принимают согласно данным таблицы 2.5 [1] в зависимости от типа АТС и типа главной передачи.

Таблица 2.5 – КПД механической трансмиссии

Легковые АТС Грузовые АТС и автобусы Много- приводные АТС
классической компоновки передне-приводные с одинарной главной передачей с двойной главной передачей
0,92 0,95 0,9 0,86 0,84

 

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ

Рисунок 6.1 – График ускорений

 

На рисунке 6.1 показывают максимальную величину ускорения АТС на низшей ступени коробки передач с указанием ее числового значения и размерности. Кривые ускорений после срабатывания ограничителя показывают штриховой линией:

· для бензиновых двигателей с ограничителем после = 0,9 (в точке =0,9 срабатывает ограничитель);

· для дизелей после = .

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении необходимо сделать анализ тягово-скоростных и экономических свойств спроектированного АТС в заданных условиях эксплуатации, оценку эффективности принятых решений с точки зрения затрат времени и топлива на выполнение перевозок, сформулировать предложения по изменению каких-либо условий, если полученные результаты не могут считаться удовлетворительными.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Литвинов А.С. Теория эксплуатационных свойств автотранспортных средств: Учеб. пособие. Ч. 1. – М.: МАДИ, 1978. – 122 с.

Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств / А. С. Литвинов, Я. Е. Фаробин. – М.: Машиностроение, 1989. – 240 с.

Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / Под ред. А.И. Гришкевича. – М.: Машиностроение, 1984. – 272 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения.........................................................................1

Содержание курсовой работы......................................................3

Введение.........................................................................................3

1 Назначение и область применения АТС.....................................3

2 Определение основных параметров АТС...................................4

3 Тяговый расчет............................................................................10

4 Определение средней скорости движения АТС на маршруте...................................................................................................................20

5 Определение расхода топлива на маршруте.............................25

6 Определение параметров приемистости АТС..........................29

Заключение...................................................................................33

Список рекомендуемой литературы..........................................33

 


 

 

Составители

Алексей Владимирович Буянкин

Александр Юрьевич Бахмутский

Леонид Сергеевич Жданов

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЕЙ

 

Методические указания к курсовой работе

для студентов специальности 240100.01

"Организация перевозок и управление на транспорте

(Автомобильный транспорт)" дневной формы обучения

(в том числе сокращенные сроки обучения)

 

Составители А. В. Буянкин

А. Ю. Бахмутский

Л. С. Жданов

 

Рассмотрены и утверждены

на заседании кафедры

Протокол № 55 от 03.11.2004

 

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

специальности 240100.01

Протокол № 55 от 03.11.2004

 

Электронная копия

хранится в библиотеке

главного корпуса ГУ КузГТУ

 

Кемерово 2004

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.33.254 (0.029 с.)