Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вступление и инструкция к использованию
«Система классификаций больших моторных функций у детей с ДЦП» базируется на навыках самостоятельного движения и уделяет особое внимание сидению (контролю над корпусом) и хождению. При создании системы классификаций пяти уровней мы руководствовались прежде всего тем, чтобы различие в моторном функционировании детей разных уровней имело клиническое значение. Различия между уровнями моторного функционирования базируются на функциональных ограничениях, необходимости во вспомогательных орудиях, включающих в себя ходунки, костыли и палки, а также инвалидные кресла; и в значительно меньшей степени – на качестве движений. Первый уровень включает в себя детей с нейромоторными поражениями, приводящими к функциональным ограничениям, выраженным в меньшей степени, чем те, которые обычно ассоциируют с ДЦП, а также детей, которым традиционно ставится диагноз «минимальная мозговая дисфункция» и «ДЦП легкой степени». Различия между I и II уровнями, таким образом, не так существенны, как различия между остальными уровнями, особенно у детей младше двух лет. Основное внимание уделяется тому, чтобы определить, какой уровень лучше всего характеризует способности ребенка на настоящем этапе и его ограничения в движениях. Упор делается на повседневном функционировании ребенка – дома, в школе и в общественном окружении. Таким образом, важно классифицировать его обычное функционирование (а не лучшие показатели) и исключить какие бы то ни было оценки и прогнозы. Нужно помнить, что цель – классифицировать функционирование крупной моторики ребенка на настоящий момент, не оценивая качество движений и потенциал к улучшению. Описания пяти уровней даны весьма широко и не предназначены для описания всех аспектов функционирования отдельных детей. Например, ребенок с гемиплегией, неспособный ползать на руках и коленях, но во всех остальных аспектах соответствующий уровню I, будет классифицирован в уровень I. Это порядковая шкала, в ней не подразумевается равного расстояния между уровнями и равного количества детей с ДЦП в каждом из них. Список различий между каждой парой уровней приведен, чтобы определить тот уровень, который больше всего подходит к функционированию крупной моторики ребенка на настоящий момент.
Название каждого уровня заключает в себе наивысший уровень мобильности, которого может достичь ребенок в возрасте между шестью и двенадцатью годами. Мы признаем, что классификация моторного функционирования зависит от возраста, особенно в младенчестве и раннем детстве. Поэтому каждый уровень включает также возрастную градацию детей. Функциональные способности и ограничения для каждого возрастного интервала приводятся только как ориентиры и соответственно не являются ни исчерпывающими, ни стандартами. Для детей младше двух лет, рожденных недоношенными, к реальному возрасту следует прибавить период, на который они раньше родились. Особый упор в классификации делается на функционировании ребенка, а не на имеющихся у него ограничениях. Таким образом, функционирование крупной моторики детей, способных выполнять действия, описанные на каждом конкретном уровне, будет классифицировано на этот уровень или выше; функционирование крупной моторики детей, которые не могут выполнять функции определенного уровня, будут, скорее всего, классифицированы ниже этого уровня.
До двух лет • Уровень I. Дети могут самостоятельно принимать положение сидя и из него – другие положения, могут сидеть на полу, свободно манипулируя предметами обеими руками. Дети ползают, опираясь о поверхность ладонями и коленями, встают и перемещаются в положении стоя, держась руками за мебель. Дети начинают ходить между восемнадцатью месяцами и двумя годами жизни, для этого им не требуются никакие вспомогательные предметы. • Уровень II. Дети овладевают сидением на полу, но им может требоваться помощь рук, чтобы удерживать равновесие. Дети ползают на животе или опираясь о поверхность ладонями и коленями. Возможно, дети встают и переступают, держась на мебель. • Уровень III. Дети овладевают сидением на полу, если поддерживать их за поясницу. Переворачиваются и ползут на животе. • Уровень IV. Дети контролируют голову, но для сидения на полу их корпус нужно поддерживать. Дети могут переворачиваться в положение на спине или на животе. • Уровень V. Физические поражения не позволяют совершать контролируемые движения. Дети не способны удерживать антигравитационное положение головы и корпуса для лежания на животе и сидения. Детям необходима помощь взрослых, чтобы переворачиваться.
Между двумя и четырьмя годами • Уровень I. Дети сидят на полу и свободно манипулируют предметами обеими руками. Дети садятся и встают без помощи взрослых. Дети предпочитают хождение как способ передвижения и ходят без вспомогательных приспособлений. • Уровень II. Дети сидят на полу, но могут испытывать сложности с равновесием, когда манипулируют предметами обеими руками. Перемещения в положение сидя и из него осуществляются без помощи взрослых. Дети встают и удерживаются на твердой поверхности. Дети ползают, опираясь на руки и колени, возвратно-поступательным манером, а также передвигаются стоя, держась за мебель, и ходят, пользуясь вспомогательными предметами. • Уровень III. Дети овладевают сидением на полу зачастую в W-образном положении (согнув ноги коленями внутрь) и могут нуждаться в помощи взрослого, чтобы принять сидячее положение. Основной способ самостоятельного перемещения – ползком на животе, опираясь о поверхность ладонями и коленями (зачастую без возвратно-поступательных движений ног). Дети могут вставать на твердой поверхности и проходить небольшие расстояния, опираясь на мебель. Могут проходить небольшие расстояния дома с помощью вспомогательных предметов; для поворотов и смены направлений требуется поддержка взрослого. • Уровень IV. Дети могут сидеть на полу, если их поместить в это положение, но не могут удерживать равновесие без опоры на руки. Дети часто нуждаются в поддерживающем оборудовании, чтобы сидеть и стоять. Самостоятельные перемещения на короткие расстояния (в пределах комнаты) осуществляются с помощью переворачивания, ползания на животе или с опорой на ладони и колени без возвратно-поступательных движений ног. • Уровень V. Физические поражения ограничивают контролируемые движения и способность удерживать антигравитационные положения головы и корпуса. Все области двигательной активности ограниченны. Функциональные ограничения в сидении и вставании не компенсируются полностью с помощью использования адаптивного оборудования и вспомогательных предметов. На уровне V дети не имеют возможностей перемещаться самостоятельно – их перемещают. Некоторые дети овладевают самостоятельным перемещением с помощью кресел-каталок с многочисленными приспособлениями.
Между четырьмя и шестью годами • Уровень I. Дети садятся на стул, сидят на нем и встают с него без помощи рук. Встают из положения сидя на полу или стуле без опоры на какие-либо предметы. Самостоятельно ходят по дому и на улице, забираются по лестницам. Появляется способность бегать и прыгать. • Уровень II. Дети сидят на стуле, свободно манипулируя предметами обеими руками. Встают из положения сидя на полу или на стуле, но часто нуждаются в дополнительной опоре руками о твердую поверхность. Ходят без помощи вспомогательных предметов по дому и могут пройти небольшое расстояние по ровной поверхности на улице. Забираются по лестнице, держась за поручни, но не способны бегать или прыгать. • Уровень III. Дети сидят на обычном стуле, но им может требоваться поддержка корпуса или таза, чтобы максимально освободить руки для игр и манипуляций с предметами. Садятся на стул и встают с него, пользуясь твердой поверхностью, чтобы оттолкнуться или опереться руками. Ходят с помощью специальных приспособлений и поднимаются по лестнице с помощью взрослых. Детей часто перевозят при перемещении на относительно далекие расстояния или по неровной поверхности.
• Уровень IV. Дети сидят на стуле, но им нужны специальные приспособления для контроля корпуса, чтобы максимально освободить руки для игр и манипуляций с предметами. Садятся на стул и встают с него с помощью взрослого или твердой опоры, от которой можно оттолкнуться руками. Дети могут в лучшем случае проходить короткие расстояния с ходунками и под присмотром взрослого, но им сложно поворачивать и удерживать равновесие на неровных поверхностях. На улице детей перевозят. Дети могут передвигаться самостоятельно с помощью электрического кресла-каталки. • Уровень V. Физические поражения ограничивают контролируемые движения и способность удерживать голову и корпус в антигравитационном положении. Все области двигательной активности ограниченны. Функциональные ограничения в сидении и вставании не компенсируются полностью с помощью использования адаптивного оборудования и вспомогательных предметов. На уровне V дети не имеют возможностей перемещаться самостоятельно – их перемещают. Некоторые дети овладевают самостоятельным перемещением с помощью кресел-каталок с многочисленными приспособлениями.
Между шестью и двенадцатью годами • Уровень I. Дети ходят дома и на улице и поднимаются по лестницам без ограничений. Они выполняют все навыки крупной моторики, включая бег и прыжки, но скорость, равновесие и координация у них страдают. • Уровень II. Дети ходят дома и на улице и поднимаются по лестнице, держась за перила, но испытывают сложности при ходьбе по неровным поверхностям и при подъемах, а также при перемещении в толпе и в ограниченном пространстве. В лучшем случае обладают ограниченными способностями выполнять такие навыки крупной моторики, как бег и прыжки. • Уровень III. Дети ходят дома и на улице по ровной поверхности с помощью вспомогательного устройства. Могут подниматься по лестницам, держась за перила. В зависимости от функционирования верхних конечностей, могут управлять креслом-коляской вручную либо их перевозят при перемещении на относительно далекие расстояния или по неровной поверхности. • Уровень IV. Дети могут сохранять уровень функционирования, достигнутый до шестилетнего возраста, или выбрать в качестве основного способа передвижения перемещение в кресле-коляске дома, в школе и на улице. Могут овладеть самостоятельным перемещением при помощи электрического кресла-коляски. • Уровень V. Физические поражения ограничивают контролируемые движения и способность удерживать антигравитационные положения головы и корпуса. Все области двигательной активности ограниченны. Функциональные ограничения в сидении и вставании не компенсируются полностью с помощью использования адаптивного оборудования и вспомогательных предметов. На уровне V дети не имеют возможностей перемещаться самостоятельно – их перемещают. Некоторые дети овладевают самостоятельным перемещением с помощью кресел-каталок с многочисленными приспособлениями.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.012 с.) |