Тест - опросник К. Томаса «Поведение в конфликте» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест - опросник К. Томаса «Поведение в конфликте»



Инструкция: В каждом из 30 вопросов выберете один из вариантов (А или Б), который больше подходит к тому, как вы обычно поступаете или действуете.

Вопросы:

1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорных вопросов.

Б. Вместо того чтобы обсуждать то, в чём мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то с чем мы оба согласны.

 

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учётом интересов другого и моих собственных.

 

3. А. Обычно я стремлюсь настойчиво добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши взаимоотношения.

 

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

 

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я всё время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать всё чтобы избежать бесполезной напряженности.

 

6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятности для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

 

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временим решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.

 

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

 

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться.

 

10. А. Я твёрдо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение

 

11. А. Первым делом я стараюсь ясно представить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

 

12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чём-то остаться при своём мнении, если он также идёт мне на встречу.

 

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

 

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

 

15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

Б. Я стремлюсь сделать всё необходимое, чтобы избежать напряженности.

 

16. А. Я стараюсь не задеть чувство другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции

 

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.

 

18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своём.

Б. Я даю возможность другому в чём-то остаться при своём имени, если он также идёт мне на встречу.

 

19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стремлюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.

 

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

 

21. А. Ведя переговоры, я стремлюсь быть внимательным к желанием другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблем.

 

22. А. Я пытаюсь найти позицию, находящуюся посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

 

23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

 

24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной я стараюсь пойти на встречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого пойти компромиссу.

 

25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стремлюсь быть внимательным к желанием другого.

 

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я обычно озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.

 

27. А. Зачастую я избегаю позиции, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

 

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я часто стремлюсь найти поддержку у другого.

 

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

 

30. А. Я стараюсь не задеть чувства другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно с заинтересованным человекам могли добиться успеха.

 

Обработка результатов: Отметьте, пожалуйста, какую тактику Вы выбрали из каждой пары. Далее подсчитайте, пожалуйста, суму набранных вами баллов по каждой из тактик и нанесите результат на график.

 

Тактика
Противоборство Сотрудничество Компромисс Избегание Уступка
        а б
    б а    
  а       б
      а   б
    а   б  
  б     а  
      б а  
  а б      
  б     а  
  а   б    
    а     б
      б а  
  б   а    
  б а      
        б а
  б       а
  а     б  
      б   а
    а   б  
    а б    
    б   а  
  б   а    
    а   б  
      б   а
  а       б
    б     а
        а б
  а б      
      а б  
    б     А

 

 

Противоборство (борьба, соперничество, конкуренция) стремление подчинить себе другого, настоять на своём игнорируя интересы другого. Люди, руководствующиеся таким стилем поведения, производят впечатление активных, но не заинтересованных в сотрудничестве людей. Это разрушительная манера поведения для личностных отношений.

Сотрудничество – это выработка совместных решений направленных на удовлетворение всех заинтересованных сторон. Эта форма поведения эффективна, когда стороны имеют различные желания.

Компромисс – уреголировка разногласий через взаимные уступки, при которых ни одна сторона не достигает своих целей в полном объёме. Даная форма хороша в том случае если обе стороны хотят одного, но знают, что они не смогут достичь одной и той же цели.

Избегание (уход, игнорирование) – оттягивание момента решения проблемы, стремление не замечать назревшее противоречие. Эта стратегия хороша тогда, когда источник разногласий несущественный, в противном случае избегание конфликта приведёт к нарастанию напряжённости.

Уступка (иногда как приспособление) – тенденция сглаживать противоречия, перестраивая собственное поведение и поступаясь своими интересами. Стратегия хороша в том случае если участники конфликта не имеют достаточно ресурсов для отстаивания своей точки зрения. Если сохранение отношений важнее, чем выигрыш.

 

1.10. Социально-психологический уровень развития группы. Тест «Пульсар» (Л.Г. Почебут, 2000) (оценка социально-психологического уровня развития группы)

Разработанная методика — тест «Пульсар» — предназначена для оценки уровня развития группы на основе анализа ее социально-психологических состояний и для прогнозирова­ния успешности ее деятельности. По результатам опроса каж­дого члена группы можно судить о степени ее зрелости. Цель. Оценка уровня развития группы и прогно­зирование успешности ее деятельности.

Порядок работы. Испытуемому предлагается оценить ряд состояний своей группы по 12-балльной шкале. Оценка фикси­руется в ответном листе,где под основным состоянием группы понимается следующее (кратко опишем основные состояния группы):

Подготовленность к деятельности - это состояние, которое характеризует степень готовности членов группы к реше­нию поставленной задачи.

Направленность - это состояние, характеризующееся четким, согласованным и интериоризированным осознанием членами группы ее целей, интересов, норм, способов: и средств деятельности, а также критериев оценки результатов.

Организованность - это состояние, которое характеризуется четким распределением ролей и статусов в группе, наличием формальной и неформальной структуры.

Активность - это состояние, характеризующее способность $ группы совершать общественно значимую деятельность и выра­жающее степень реализации физического и интеллектуального потенциала ее членов.

Сплоченность - это состояние, характеризующееся устой­чивостью и единством межличностных взаимоотношений и взаимодействий, что обеспечивает стабильность и преемственность деятельности, группы. Интегративность - это такое состояние группы, которое характеризуется согласованностью внутригрупповых процессов.

Референтность -это такое состояние группы, членство в которой представляется для людей наиболее ценным и значимым.

Бал- лы 1. Подготовленность к деятельности
  Все члены нашего коллектива обладают глубокими про­фессиональными* знаниями, способны с успехом приме­нять их на практике, заинтересованы в повышении своей квалификации. Каждый член коллектива имеет профессиональный авторитет. Коллектив добивается высоких показателей в труде
  Большинство членов коллектива имеют хорошую профес­сиональную подготовку, стремятся повысить свою ква­лификацию, стараются применять свои знания на прак­тике
  В нашем коллективе есть и недостаточно квалифициро­ванные работники, которые своим самомнением наносят ущерб профессиональному авторитету коллектива
  Члены коллектива имеют низкую профессиональную подготовку. В большинстве вопросов - это дилетанты, не умеющие грамотно решать производственные проблемы и квалифицированно выполнять свои обязанности. Коллек­тив часто срывает выполнение производственных заданий.
  2. Направленность
  Наш коллектив имеет общую, четкую для всех цель, ко­торая осознается и понимается каждым как его собствен­ная. Коллектив опирается на давние традиции, выраба­тывая взаимоуважительные нормы поведения, общие ценности. В нашем коллективе высоко ценятся принци­пиальность, честность, бескорыстие.
  Перед нашим коллективом стоит общая задача. Каждый член коллектива старается удовлетворить свои интересы в рамках решения общей групповой задачи. В нашем кол­лективе выработаны взаимоприемлемые нормы поведения.
  У каждого члена нашего коллектива существуют свои ин­дивидуальные цели и ценности, которые совершенно не зависят от официальной цели коллектива. Каждый в своем поведении руководствуется собственными нормами и правилами, не пытаясь согласовывать их с другими членами коллектива.
  Наш коллектив существует только как официальная орга­низация, цели которой не принимаются, а часто и входят противоречие с целями отдельных членов коллектива. Каждый строит свое поведение, опираясь на эгоистические цели. В отношениях наблюдается конфликтность, агрес­сивность.
  3. Организованность
  Наш коллектив способен самостоятельно организовать свою работу и досуг. Отношения строятся на принципах со­трудничества, взаимной помощи и доброжелательности. Мы всегда совместно и дружно решаем, как нам эффек­тивнее организовать свой труд. В коллективе есть авторитетные специалисты, способные взять на себя функции организаторов работы.
  Наш коллектив часто пытается самостоятельно организовать свою работу, но это получается не всегда эффективно. Наш организатор (лидер, бригадир, руководитель) нечетко представляет себе план работы и возможности каждого
  При попытках коллектива организовать общую работу возникает много споров, суеты, потерь драгоценного времени. В коллективе нет человека, который мог бы взять на себя функцию организатора. В результате приходится вмешиваться вышестоящему начальнику
  Члены коллектива не могут договориться о том, как совместно организовать работу. Часто мешают друг другу или делают ненужную работу, дублируя друг друга. В коллективе преобладает соперничество, агрессия, подавление личности. У нас нет человека, который был бы способен взять на себя организаторские функции. Даже вышестоящий начальник не в состоянии справиться с коллективом
  4. Активность
  Все члены нашего коллектива - люди энергичные, кровно заинтересованные в эффективной работе. Они быстро откликаются, если нужно сделать что-то полезное для всех, активно участвуют в решении общих задач коллектива, сотрудничают и помогают друг другу
  Большинство членов нашего коллектива - люди энергичные, заинтересованные в эффективной работе. Многие члены коллектива участвуют в общей работе, помогая друг другу
  Большинство членов коллектива пассивны, мало участвуют в общей работе, не помогают друг другу, стараются решать свои проблемы индивидуально
  Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о своих интересах. Практически все члены коллектива проявляют пассивность, инертность при решении общих задач. Они разбираются со своими проблемами отдельно, независимо друг от друга. В коллективе преобладают соперничество, конкуренция
  5. Сплочённость
  В нашем коллективе существует справедливое отношение ко всем его членам, здесь всегда поддерживают неопытных, выступают в их защиту. Коллектив участливо и доброжелательно относится к новичкам, помогает им адаптироваться в новых условиях. Все члены коллектива тесно сработались друг с другом, активно обмениваются знаниями и необходимым для работы инструментарием. При возникновении трудностей все сплачиваются, объединяются, живут по принципу: "Один - за всех, все - за одного". В коллективе велико желание трудиться совместно
  Большинство членов коллектива стараются справедливо относиться друг к другу, помочь неопытным, поддержать их, сориентироваться в новых условиях. В трудных случаях коллектив временно объединяется, чувствуется эмоциональная поддержка друг друга
  Члены коллектива проявляют друг к другу равнодушие. Трудности, с которыми сталкиваются новички, не волнуют их. Каждый предоставлен сам себе и решает свои проблемы самостоятельно. В кризисных ситуациях наш коллектив "раскисает", возникает растерянность, отчужденность
  Наш коллектив заметно разделяется на "привилегированных" и "пренебрегаемых". Здесь презрительно относятся к слабым, неопытным, нередко высмеивают их. Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним могут проявить враждебность. В трудных случаях в коллективе возникают споры, конфликты, взаимные обвинения, подозрения, доносы
  6. Интегральность
  При необходимости выработать важное решение, определяющее дальнейшую деятельность коллектива, все члены активно участвуют в процессе выработки и принятия такого решения. Внимательно выслушивается мнение каждого и учитываются его интересы. В результате вырабатывается согласованное решение
  При необходимости выработать важное решение все члены коллектива стараются активно участвовать в процессе его выработки и принятия. Учитывается мнение большинства членов коллектива. Решение принимается путем общего открытого голосования.
  При необходимости выработать важное решение только уз­кий круг активистов участвует в процессе его принятия. Учитываются мнения и интересы нескольких человек, а не всех членов коллектива. Решение принимается без гласного обсуждения, на закрытом совещании.
  В коллективе каждый считает свою, точку зрения главной и нетерпим к мнению других. В результате совместное решение принять невозможно.
  7. Референтностъ
  Все члены нашего коллектива доброжелательно настроены по отношению друг к другу. В коллективе развиты взаимопомощь, взаимное доверие и взаимопонимание. Все мы близкие друзья, глубоко симпатизирующие друг другу. Достижения и неудачи всего: коллектива переживаются нами как свои собственные, Успехи или неудачи отдель­ных членов коллектива вызывают искреннее участие остальных. Критика высказывается с добрыми побужде­ниями. В коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений, оптимизм в настроении. У нас есть чувство гордости за свой коллектив.
  В нашем коллективе есть всякие люди - хорошие и пло­хие, очень симпатичные и малопривлекательные. Дости­жения и неудачи всего коллектива искренне пережива­ются нами. В коллективе у всех хорошее, ровное настроение.
  Большинство членов нашего коллектива - люди малопривлекательные, несимпатичные, только в силу производственной необходимости работающие вместе в коллек­тиве относятся друг к другу критически, бывают мелочные придирки. Отношения между людьми прохладные, настроение чаще всего подавленное.
  Члены нашего коллектива люди неприятные, враждебно настроенные по отношению друг к другу. В коллективе преобладает настроение угнетенности и пессимизма. Критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов. Успехи отдельных членов коллектива вызывают зависть, неудачи - злорадство. Люди неуютно себя чув­ствуют в коллективе.

 

Обработка и интерпретация результатов (з апишите полученные результаты в таблицу).

Состояние Баллы
Подготовленность к деятельности 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Направленность 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Организованность 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Активность 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Сплоченность 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Интегративность 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Референтность 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

 

О зрелой, сложившейся, сплоченной, работоспособной и надежной группе можно говорить в том случае, если средняя оценка лежит в пределах от 10 до 12 баллов. Группа является достаточно зрелой, развитой, способной выполнять трудовые задания, если средняя оценка 7-9 баллов. Группа недостаточно зрелая и развитая, не всегда способна эффективно справиться с поставленными задачами, если средняя оценка лежит в пределах от 4 до 6 баллов. Группа характеризуется как незрелая, неразвитая, не способная справиться с поставленными задачами, если средняя оценка составляет 1-3 балла.

 

 

Оформление работы. Обработка результатов.

Цель работы: проведениепсихологического диагностического исследования личности.

Задачи:

1. изучение студентом своих психологических качеств, психологических особенностей,

2. приобретение навыков психологического тестирования.

Время проведения: в течении семестра.

Характеристика испытуемого:

ФИО ______________________________________________________

группа _______________ возраст _________________ пол ______

Материалы и оборудование: опросники, тесты, ручка, секундомер, бланки с заданиями и графиками.

 

После выполнения каждого теста запишите интерпретацию полученных результатов (используя инструкцию). Сделайте выводы, и на основе выводов опишите психологический портрет своей личности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.041 с.)