Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест - опросник К. Томаса «Поведение в конфликте» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Инструкция: В каждом из 30 вопросов выберете один из вариантов (А или Б), который больше подходит к тому, как вы обычно поступаете или действуете. Вопросы: 1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорных вопросов. Б. Вместо того чтобы обсуждать то, в чём мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то с чем мы оба согласны.
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело с учётом интересов другого и моих собственных.
3. А. Обычно я стремлюсь настойчиво добиться своего. Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши взаимоотношения.
4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5. А. Улаживая спорную ситуацию, я всё время стараюсь найти поддержку у другого. Б. Я стараюсь сделать всё чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятности для себя. Б. Я стараюсь добиться своего.
7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временим решить его окончательно. Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.
8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться.
10. А. Я твёрдо стремлюсь достичь своего. Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение
11. А. Первым делом я стараюсь ясно представить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Я даю возможность другому в чём-то остаться при своём мнении, если он также идёт мне на встречу.
13. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я стремлюсь сделать всё необходимое, чтобы избежать напряженности.
16. А. Я стараюсь не задеть чувство другого. Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции
17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Б. Я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своём. Б. Я даю возможность другому в чём-то остаться при своём имени, если он также идёт мне на встречу.
19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б. Я стремлюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.
20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. А. Ведя переговоры, я стремлюсь быть внимательным к желанием другого. Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблем.
22. А. Я пытаюсь найти позицию, находящуюся посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека. Б. Я отстаиваю свои желания.
23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас. Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной я стараюсь пойти на встречу его желаниям. Б. Я стараюсь убедить другого пойти компромиссу.
25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. Б. Ведя переговоры, я стремлюсь быть внимательным к желанием другого.
26. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я обычно озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.
27. А. Зачастую я избегаю позиции, которая может вызвать споры. Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Улаживая ситуацию, я часто стремлюсь найти поддержку у другого.
29. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30. А. Я стараюсь не задеть чувства другого. Б. Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно с заинтересованным человекам могли добиться успеха.
Обработка результатов: Отметьте, пожалуйста, какую тактику Вы выбрали из каждой пары. Далее подсчитайте, пожалуйста, суму набранных вами баллов по каждой из тактик и нанесите результат на график.
Противоборство (борьба, соперничество, конкуренция) стремление подчинить себе другого, настоять на своём игнорируя интересы другого. Люди, руководствующиеся таким стилем поведения, производят впечатление активных, но не заинтересованных в сотрудничестве людей. Это разрушительная манера поведения для личностных отношений. Сотрудничество – это выработка совместных решений направленных на удовлетворение всех заинтересованных сторон. Эта форма поведения эффективна, когда стороны имеют различные желания. Компромисс – уреголировка разногласий через взаимные уступки, при которых ни одна сторона не достигает своих целей в полном объёме. Даная форма хороша в том случае если обе стороны хотят одного, но знают, что они не смогут достичь одной и той же цели. Избегание (уход, игнорирование) – оттягивание момента решения проблемы, стремление не замечать назревшее противоречие. Эта стратегия хороша тогда, когда источник разногласий несущественный, в противном случае избегание конфликта приведёт к нарастанию напряжённости. Уступка (иногда как приспособление) – тенденция сглаживать противоречия, перестраивая собственное поведение и поступаясь своими интересами. Стратегия хороша в том случае если участники конфликта не имеют достаточно ресурсов для отстаивания своей точки зрения. Если сохранение отношений важнее, чем выигрыш.
1.10. Социально-психологический уровень развития группы. Тест «Пульсар» (Л.Г. Почебут, 2000) (оценка социально-психологического уровня развития группы) Разработанная методика — тест «Пульсар» — предназначена для оценки уровня развития группы на основе анализа ее социально-психологических состояний и для прогнозирования успешности ее деятельности. По результатам опроса каждого члена группы можно судить о степени ее зрелости. Цель. Оценка уровня развития группы и прогнозирование успешности ее деятельности. Порядок работы. Испытуемому предлагается оценить ряд состояний своей группы по 12-балльной шкале. Оценка фиксируется в ответном листе,где под основным состоянием группы понимается следующее (кратко опишем основные состояния группы):
Подготовленность к деятельности - это состояние, которое характеризует степень готовности членов группы к решению поставленной задачи. Направленность - это состояние, характеризующееся четким, согласованным и интериоризированным осознанием членами группы ее целей, интересов, норм, способов: и средств деятельности, а также критериев оценки результатов. Организованность - это состояние, которое характеризуется четким распределением ролей и статусов в группе, наличием формальной и неформальной структуры. Активность - это состояние, характеризующее способность $ группы совершать общественно значимую деятельность и выражающее степень реализации физического и интеллектуального потенциала ее членов. Сплоченность - это состояние, характеризующееся устойчивостью и единством межличностных взаимоотношений и взаимодействий, что обеспечивает стабильность и преемственность деятельности, группы. Интегративность - это такое состояние группы, которое характеризуется согласованностью внутригрупповых процессов. Референтность -это такое состояние группы, членство в которой представляется для людей наиболее ценным и значимым.
Обработка и интерпретация результатов (з апишите полученные результаты в таблицу).
О зрелой, сложившейся, сплоченной, работоспособной и надежной группе можно говорить в том случае, если средняя оценка лежит в пределах от 10 до 12 баллов. Группа является достаточно зрелой, развитой, способной выполнять трудовые задания, если средняя оценка 7-9 баллов. Группа недостаточно зрелая и развитая, не всегда способна эффективно справиться с поставленными задачами, если средняя оценка лежит в пределах от 4 до 6 баллов. Группа характеризуется как незрелая, неразвитая, не способная справиться с поставленными задачами, если средняя оценка составляет 1-3 балла.
Оформление работы. Обработка результатов. Цель работы: проведениепсихологического диагностического исследования личности. Задачи: 1. изучение студентом своих психологических качеств, психологических особенностей, 2. приобретение навыков психологического тестирования. Время проведения: в течении семестра. Характеристика испытуемого: ФИО ______________________________________________________ группа _______________ возраст _________________ пол ______ Материалы и оборудование: опросники, тесты, ручка, секундомер, бланки с заданиями и графиками.
После выполнения каждого теста запишите интерпретацию полученных результатов (используя инструкцию). Сделайте выводы, и на основе выводов опишите психологический портрет своей личности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.041 с.) |