Тема 2. Спрос, предложение и рыночное равновесие. Потребительское поведение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Спрос, предложение и рыночное равновесие. Потребительское поведение



ЗАНЯТИЕ 1

1. Потребности и платежеспособный спрос. Потребительские предпочтения и предельная полезность.

2. Понятие рыночного спроса его графическая и аналитическая интерпретация. Закон спроса. Ценовые и неценовые факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.

3. Понятие предложения его графическая и аналитическая интерпретация. Закон предложения. Ценовые и неценовые факторы предложения.

4. Рыночное равновесие. Равновесная цена.

5. Излишки потребителя и производителя. Паутинообразная модель.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 3

2. [2] Гл. 4.

3. [3] Тема 2

4. [4] Тема 4, видеоматериалы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [5] Гл. 3.

2. Вишневский В. Теория стоимости в экономической науке // Экономист. 2007. № 5. С.35.

3. Орлов А. О. реальной теории стоимости и ценности // Общество и экономика. 2008. № 8. С. 49.

4. Ясинский Ю., Тихонов А. Новая информационно-поведенческая парадигма: конец равновесной теории или ее второе дыхание? // http://www.institutiones.com/theories/640-informacionno-povedenceskaya-paradigma.html

 

ЗАНЯТИЕ 2

1. Общее понятие эластичности. Формулы эластичности. Графики эластичности.

2. Эластичность спроса, ее факторы. Эластичность спроса по цене и по доходу. Перекрестная эластичность.

3. Эластичность предложения, ее факторы. Фактор времени как основной фактор эластичности предложения.

4. Рыночное равновесие и государство. Государственный контроль за ценами, его позитивные и негативные последствия.

5. Эластичность и влияние государственных финансов на рыночное равновесие.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 3

2. [2] Гл. 4.

3. [3] Тема 2

4. [4] Гл. 4, анимация.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение, - ИНФРА-М, 2000.

2. Фридмен М. Анализ полезности при выборе среди альтернатив, предполагающих риск // http://www.portalus.ru/modules/economics/print.php?subaction=showfull&id=1103888371&archive=1120043517&start_from=&ucat=1&

 

ЗАНЯТИЕ 3

1. Теория предельной полезности. Полезность благ и теория потребительского поведения.

2. Кардинализм: предельная полезность благ и потребительское равновесие. Предельные величины в экономической теории.

3. Ординализм: категории потребительских предпочтений. Кривые безразличия, бюджетная линия. Предельная норма замещения. Кривые «доход-потребление» и «цена-потребление».

4. Эффект дохода и эффект замещения.

5. Концепция рационального потребителя, максимизация общей полезности.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 4.

2. [2] Гл. 5.

3. [3] Тема 3.

4. [4] Тема 5., видеоматериалы.

5. Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. – М.: Юнити, 1997. – Гл. 2–5.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [9] / Алчиан Ар. А. Значение измерения полезности Гл. 4. / Хикс Дж., Аллен Р. Пересмотр теории ценности / Скитовски Т. Суверенитет и рациональность потребителя.

2. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уник. отечеств. опыт / Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. СПб.: Питер, 2004.

3. Маевский В. О рациональном поведении реального потребителя / В. Маевский, Д. Чернавский // Вопросы экономики. 2007. № 3.

4. Межевов А. Исследование потребителей и стабильность рынка // Маркетинг. 2006. № 5.

5. Пеникас Г. Анализ эволюции потребительского поведения в России за период 2000-2005 гг. // Экономический журнал ВШЭ. 2008. № 4.

6. Челенков А. Некоторые основы современного поведения потребителей / А.Челенков, А.Межевов // Маркетинг. 2006. № 5.

ТЕМА 3. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА.

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

ЗАНЯТИЕ 1

1. Понятие экономических издержек. Внешние и внутренние издержки. Бухгалтерские и альтернативные издержки.

2. Выручка и прибыль. Нормальная, бухгалтерская и экономическая прибыль, их соотношение.

3. Постоянные и переменные ресурсы.

4. Производительность факторов производства. Закон предельной убывающей производительности.

5. Понятия износа и амортизации. Амортизационная политика фирмы.

 

ЗАНЯТИЕ 2

1. Различие размеров издержек в краткосрочный и долгосрочный период. Структура издержек производства.

2. Виды издержек. Постоянные, переменные и общие издержки.

3. Средние и предельные издержки. Роль предельных издержек в управлении предприятием. Взаимосвязь предельных издержек со средними переменными и средними общими издержками.

4. Издержки производства в долгосрочный период.

5. Экономия и дезэкономия на масштабах производства. Оптимальный (минимальный эффективный) размер предприятия и структура отраслей.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 4.

2. [2] Гл. 6.

3. [3] Тема 4.

4. [4] Тема 6, видеоматериалы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [9] Алчиан А. Затраты и выпуски / Вайнар Дж. Кривые затрат и кривые предложения / Уильямсон О. Вертикальная интеграция производства: соображения по поводу неудач рынка / Уолтерс А. Производственные функции и функции затрат: эконометрический обзор / Чемберлин Э. Пропорциональность, делимость и экономия от масштаба.

2. Булыга Р. Добавленная стоимость как целевой критерий / Р.Булыга, П.Кохно // Экономист. 2007. № 10.

3. Булыга Р. Теория добавленной стоимости, основанная на концепции интеллектуального капитала / Р.Булыга, П.Кохно // Общество и экономика. 2007. № 8.

4. Бьюкенен Д. Издержки и выбор: исследование экономической теории // Экономическая политика. 2008. № 1.

5. Орлов А. Об экономической сущности амортизации // Вопросы экономики. – 2010. – № 3. – С. 86-97.

ЗАНЯТИЕ 3

1. Понятие конкуренции. Условия совершенной конкуренции. Особенности рынка совершенной конкуренции. Эффективность конкурентных рынков.

2. Механизм достижения равновесия в условиях совершенной конкуренции. Максимизация прибыли как цель деятельности фирмы и правило равенства предельных издержек и предельных доходов (MC = MR).

3. Принципиальные варианты поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.

4. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффект масштаба. Сравнение предельных издержек и предельных доходов как способ поиска оптимального объема производства.

5. Идеальный характер условий совершенной конкуренции. Методологическое и практическое значение теории совершенной конкуренции.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 5.

2. [2] Гл. 7.

3. [3] Тема 5.

4. [4] Тема 7, видеоматериалы.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 6.

2. [6]

3. [9] / Стиглер Дж. Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс.

4. Гарсия М.-Ф. Социальное конструирование совершенного рынка: голландский аукцион в Фонтен-ан-Солонь // Вопросы экономики. 2010. № 8.

5. Колодня. Г. Как сделать шоколад еще слаще для потребителя // Финансовый бизнес. 2008. № 6.

6. Кондратьев В. Средний бизнес в мире и в России / В. Кондратьев, Г. Рамазанов // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 6.

7. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 год.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.014 с.)