Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Спрос, предложение и рыночное равновесие. Потребительское поведение
ЗАНЯТИЕ 1 1. Потребности и платежеспособный спрос. Потребительские предпочтения и предельная полезность. 2. Понятие рыночного спроса его графическая и аналитическая интерпретация. Закон спроса. Ценовые и неценовые факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. 3. Понятие предложения его графическая и аналитическая интерпретация. Закон предложения. Ценовые и неценовые факторы предложения. 4. Рыночное равновесие. Равновесная цена. 5. Излишки потребителя и производителя. Паутинообразная модель. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. [1] Гл. 3 2. [2] Гл. 4. 3. [3] Тема 2 4. [4] Тема 4, видеоматериалы. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. [5] Гл. 3. 2. Вишневский В. Теория стоимости в экономической науке // Экономист. – 2007. – № 5. – С.35. 3. Орлов А. О. реальной теории стоимости и ценности // Общество и экономика. – 2008. – № 8. – С. 49. 4. Ясинский Ю., Тихонов А. Новая информационно-поведенческая парадигма: конец равновесной теории или ее второе дыхание? // http://www.institutiones.com/theories/640-informacionno-povedenceskaya-paradigma.html
ЗАНЯТИЕ 2 1. Общее понятие эластичности. Формулы эластичности. Графики эластичности. 2. Эластичность спроса, ее факторы. Эластичность спроса по цене и по доходу. Перекрестная эластичность. 3. Эластичность предложения, ее факторы. Фактор времени как основной фактор эластичности предложения. 4. Рыночное равновесие и государство. Государственный контроль за ценами, его позитивные и негативные последствия. 5. Эластичность и влияние государственных финансов на рыночное равновесие. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. [1] Гл. 3 2. [2] Гл. 4. 3. [3] Тема 2 4. [4] Гл. 4, анимация. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение, - ИНФРА-М, 2000. 2. Фридмен М. Анализ полезности при выборе среди альтернатив, предполагающих риск // http://www.portalus.ru/modules/economics/print.php?subaction=showfull&id=1103888371&archive=1120043517&start_from=&ucat=1&
ЗАНЯТИЕ 3 1. Теория предельной полезности. Полезность благ и теория потребительского поведения. 2. Кардинализм: предельная полезность благ и потребительское равновесие. Предельные величины в экономической теории. 3. Ординализм: категории потребительских предпочтений. Кривые безразличия, бюджетная линия. Предельная норма замещения. Кривые «доход-потребление» и «цена-потребление».
4. Эффект дохода и эффект замещения. 5. Концепция рационального потребителя, максимизация общей полезности.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. [1] Гл. 4. 2. [2] Гл. 5. 3. [3] Тема 3. 4. [4] Тема 5., видеоматериалы. 5. Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. – М.: Юнити, 1997. – Гл. 2–5. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. [9] / Алчиан Ар. А. Значение измерения полезности Гл. 4. / Хикс Дж., Аллен Р. Пересмотр теории ценности / Скитовски Т. Суверенитет и рациональность потребителя. 2. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уник. отечеств. опыт / Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. – СПб.: Питер, 2004. 3. Маевский В. О рациональном поведении реального потребителя / В. Маевский, Д. Чернавский // Вопросы экономики. – 2007. – № 3. 4. Межевов А. Исследование потребителей и стабильность рынка // Маркетинг. – 2006. – № 5. 5. Пеникас Г. Анализ эволюции потребительского поведения в России за период 2000-2005 гг. // Экономический журнал ВШЭ. – 2008. – № 4. 6. Челенков А. Некоторые основы современного поведения потребителей / А.Челенков, А.Межевов // Маркетинг. – 2006. – № 5. ТЕМА 3. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ЗАНЯТИЕ 1 1. Понятие экономических издержек. Внешние и внутренние издержки. Бухгалтерские и альтернативные издержки. 2. Выручка и прибыль. Нормальная, бухгалтерская и экономическая прибыль, их соотношение. 3. Постоянные и переменные ресурсы. 4. Производительность факторов производства. Закон предельной убывающей производительности. 5. Понятия износа и амортизации. Амортизационная политика фирмы.
ЗАНЯТИЕ 2 1. Различие размеров издержек в краткосрочный и долгосрочный период. Структура издержек производства. 2. Виды издержек. Постоянные, переменные и общие издержки. 3. Средние и предельные издержки. Роль предельных издержек в управлении предприятием. Взаимосвязь предельных издержек со средними переменными и средними общими издержками. 4. Издержки производства в долгосрочный период. 5. Экономия и дезэкономия на масштабах производства. Оптимальный (минимальный эффективный) размер предприятия и структура отраслей.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. [1] Гл. 4. 2. [2] Гл. 6. 3. [3] Тема 4. 4. [4] Тема 6, видеоматериалы. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. [9] Алчиан А. Затраты и выпуски / Вайнар Дж. Кривые затрат и кривые предложения / Уильямсон О. Вертикальная интеграция производства: соображения по поводу неудач рынка / Уолтерс А. Производственные функции и функции затрат: эконометрический обзор / Чемберлин Э. Пропорциональность, делимость и экономия от масштаба. 2. Булыга Р. Добавленная стоимость как целевой критерий / Р.Булыга, П.Кохно // Экономист. – 2007. – № 10. 3. Булыга Р. Теория добавленной стоимости, основанная на концепции интеллектуального капитала / Р.Булыга, П.Кохно // Общество и экономика. – 2007. – № 8. 4. Бьюкенен Д. Издержки и выбор: исследование экономической теории // Экономическая политика. – 2008. – № 1. 5. Орлов А. Об экономической сущности амортизации // Вопросы экономики. – 2010. – № 3. – С. 86-97. ЗАНЯТИЕ 3 1. Понятие конкуренции. Условия совершенной конкуренции. Особенности рынка совершенной конкуренции. Эффективность конкурентных рынков. 2. Механизм достижения равновесия в условиях совершенной конкуренции. Максимизация прибыли как цель деятельности фирмы и правило равенства предельных издержек и предельных доходов (MC = MR). 3. Принципиальные варианты поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде. 4. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффект масштаба. Сравнение предельных издержек и предельных доходов как способ поиска оптимального объема производства. 5. Идеальный характер условий совершенной конкуренции. Методологическое и практическое значение теории совершенной конкуренции. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. [1] Гл. 5. 2. [2] Гл. 7. 3. [3] Тема 5. 4. [4] Тема 7, видеоматериалы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. [1] Гл. 6. 2. [6] 3. [9] / Стиглер Дж. Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс. 4. Гарсия М.-Ф. Социальное конструирование совершенного рынка: голландский аукцион в Фонтен-ан-Солонь // Вопросы экономики. – 2010. – № 8. 5. Колодня. Г. Как сделать шоколад еще слаще для потребителя // Финансовый бизнес. – 2008. – № 6. 6. Кондратьев В. Средний бизнес в мире и в России / В. Кондратьев, Г. Рамазанов // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 6. 7. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 год.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.014 с.) |