Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что должен сделать педагог-психолог ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Что должен сделать логопед
Что должны сделать сотрудники службы сопровождения «Учитель»
Что должна сделать администрация
Ресурсы, необходимые для эффективной реализации программы (требования к специалистам, перечень учебных и методических материалов, Материально-техническая база, информационное обеспечение) Особенностью представляемой программы является то, что она в целом не требует от ОУ, его внедряющего, дополнительных ресурсов (материально-технических условий и значительной финансовой поддержки). Представляется возможным использовать ресурсную базу, имеющуюся в ОУ. Человеческие (кадровые) ресурсы Программа может быть использована сотрудниками психолого-педагогических служб ОУ, психологами, социальными педагогами. Использование программы не требует дополнительной профессиональной подготовки специалистов. Со своей стороны авторы-разработчики (сотрудники Гимназии №56) разработали систему практикумов, открытых занятий и консультаций для педагогов-психологов ОУ, желающих использовать данную программу. В рамках деятельности Федеральной стажировочной площадки ГБОУ «Академическая гимназия №56» функционируют курсы для педагогов-психологов, социальных педагогов, руководителей ОУ (в т.ч. системы дополнительного образования). Имеется возможность (готовность авторов-разработчиков) организовать дистанционное консультирование специалистов других ОУ, заинтересованных в использовании данной программы. Авторы-разработчики готовы также организовать индивидуальное сопровождение специалистов, заинтересованных в ее использовании.
Материальные ресурсы Реализация НЕ ТРЕБУЕТ закупки дополнительных технических ресурсов или переоснащения учебных аудиторий, в которых проводятся занятия. Для успешного проведения занятий достаточно: 1) любого учебного помещения ОУ; 2) собственно программы; 3) мультимедийного комплекса или интерактивной доски для демонстрации презентаций и видеоматериалов к семинарам и тренингам; 4) Интернет-ресурсы. Вместе с тем, отсутствие в ОУ мультимедийного комплекса не отменяет возможности эффективного использования программы. Временные ресурсы Время на реализацию программы «Диалог» может быть выделено ОУ в соответствии с имеющимися возможностями. Для проведения семинаров и тренингов целесообразно использовать каникулярное время. Сроки и этапы реализации Этапы внедрения программы Диагностический этап. 1) Анализ актуальной ситуации в образовательном процессе, тенденций развития современного общества и системы образования, требований к педагогу в контексте изменений в системе образования. 2) Исследование проблем профессионального и личностного развития, эмоционального выгорания педагога. 3) Изучение запросов (потребностей) педагогов с точки зрения развития коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с окружающими, профессионального становления и самореализации педагога. Поисковый этап. [1] Сбор информации о существующих программах, технологиях и подходах к решению проблем профессионально-личностного развития педагогов. Анализ теоретических источников в области психологии, педагогики, философии и образовательного менеджмента, посвященных изучению данной проблемы. Проектировочный этап. [2] Разработка программы, карты индивидуального сопровождения педагога, портфолио профессионально-личностного развития и электронных материалов к программе.
Внедренческий. Реализация программы на уровне образовательного учреждения. Рефлексивный. Оценка результативности программы. Для разработчиков - оценка востребованности опубликованных материалов. Сроки реализации: программа реализуется в процессе профессионального становления и развития педагогов. Ожидаемые результаты Промежуточные результаты 1. Осознание педагогами необходимости определения профессиональных целей и ценностей. 2. Осознание педагогами наличия проблем в профессиональном развитии и наличие мотивации к их преодолению. 3. Улучшение психологического климата в образовательном учреждении (измерено путем анкетирования участников образовательного процесса, а также путем фиксации и анализа конфликтных ситуаций, измерения уровня эмоционального благополучия участников и педагогов). 4. Стремление педагогов к самореализации и профессионально-личностному развитию. 5. Увеличение количества педагогов, принимающих участие в семинарах и тренингах, востребованность центра психологического консультирования. 6. Повышение уровня коммуникативной культуры (измерено путем фиксации и анализа конфликтных ситуаций с системе «Учитель-Ученик», «Учитель-Родители», «Педагог-Педагог») 7. Востребованность программы у специалистов системы образования. Итоговыми результатами программы и работы с «Личностным портфолио учащегося» должны стать: повышение уровня психолого-педагогической составляющей профессиональной компетентности педагога. На основе анализа профессионального портфолио, общественной экспертизы, в т.ч. в процессе прохождения профессиональной аттестации, а также на основе анализа данных психологической диагностики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.007 с.) |