Что должен сделать педагог-психолог 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что должен сделать педагог-психолог



  1. Изучить потребность педагогов в проведении данной программы.
  2. Организовать и провести обучающий семинар для педагогов, специалистов ППМС-центра и службы сопровождения «Учитель»
  3. Провести психологическую диагностику.
  4. Обеспечить всех участников образовательного процесса необходимыми материалами для проведения занятий.
  5. В рамках реализации программы оказывать консультативную поддержку все участникам.
  6. Разработка и реализация программ индивидуального сопровождения.
  7. Организация и проведение семинаров и тренингов в рамках программы.
  8. Провести мониторинг эффективности программы.

Что должен сделать логопед

  1. Организовать и провести систему семинаров по речевой культуры педагогов.
  2. Посещать и анализировать уроки и занятия.

Что должны сделать сотрудники службы сопровождения «Учитель»

  1. Посещать и анализировать уроки и занятия.
  2. Выявлять и анализировать проблемы.
  3. Участвовать в разработке программы индивидуального сопровождения.
  4. Оказание методической поддержки педагогам..

Что должна сделать администрация

  1. Координировать взаимодействие специалистов служб гимназии.
  2. Выявлять и анализировать проблемы.

 

Ресурсы, необходимые для эффективной реализации программы

(требования к специалистам, перечень учебных и методических материалов,

Материально-техническая база, информационное обеспечение)

Особенностью представляемой программы является то, что она в целом не требует от ОУ, его внедряющего, дополнительных ресурсов (материально-технических условий и значительной финансовой поддержки).

Представляется возможным использовать ресурсную базу, имеющуюся в ОУ.

Человеческие (кадровые) ресурсы

Программа может быть использована сотрудниками психолого-педагогических служб ОУ,

психологами, социальными педагогами.

Использование программы не требует дополнительной профессиональной подготовки специалистов. Со своей стороны авторы-разработчики (сотрудники Гимназии №56) разработали систему практикумов, открытых занятий и консультаций для педагогов-психологов ОУ, желающих использовать данную программу.

В рамках деятельности Федеральной стажировочной площадки ГБОУ «Академическая гимназия №56» функционируют курсы для педагогов-психологов, социальных педагогов, руководителей ОУ (в т.ч. системы дополнительного образования). Имеется возможность (готовность авторов-разработчиков) организовать дистанционное консультирование специалистов других ОУ, заинтересованных в использовании данной программы. Авторы-разработчики готовы также организовать индивидуальное сопровождение специалистов, заинтересованных в ее использовании.

Материальные ресурсы

Реализация НЕ ТРЕБУЕТ закупки дополнительных технических ресурсов или переоснащения учебных аудиторий, в которых проводятся занятия. Для успешного проведения занятий достаточно:

1) любого учебного помещения ОУ;

2) собственно программы;

3) мультимедийного комплекса или интерактивной доски для демонстрации презентаций и видеоматериалов к семинарам и тренингам;

4) Интернет-ресурсы.

Вместе с тем, отсутствие в ОУ мультимедийного комплекса не отменяет возможности эффективного использования программы.

Временные ресурсы

Время на реализацию программы «Диалог» может быть выделено ОУ в соответствии с имеющимися возможностями. Для проведения семинаров и тренингов целесообразно использовать каникулярное время.

Сроки и этапы реализации

Этапы внедрения программы

Диагностический этап.

1) Анализ актуальной ситуации в образовательном процессе, тенденций развития современного общества и системы образования, требований к педагогу в контексте изменений в системе образования.

2) Исследование проблем профессионального и личностного развития, эмоционального выгорания педагога.

3) Изучение запросов (потребностей) педагогов с точки зрения развития коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с окружающими, профессионального становления и самореализации педагога.

Поисковый этап. [1] Сбор информации о существующих программах, технологиях и подходах к решению проблем профессионально-личностного развития педагогов. Анализ теоретических источников в области психологии, педагогики, философии и образовательного менеджмента, посвященных изучению данной проблемы.

Проектировочный этап. [2] Разработка программы, карты индивидуального сопровождения педагога, портфолио профессионально-личностного развития и электронных материалов к программе.

Внедренческий. Реализация программы на уровне образовательного учреждения.

Рефлексивный. Оценка результативности программы. Для разработчиков - оценка востребованности опубликованных материалов.

Сроки реализации: программа реализуется в процессе профессионального становления и развития педагогов.

Ожидаемые результаты

Промежуточные результаты

1. Осознание педагогами необходимости определения профессиональных целей и ценностей.

2. Осознание педагогами наличия проблем в профессиональном развитии и наличие мотивации к их преодолению.

3. Улучшение психологического климата в образовательном учреждении (измерено путем анкетирования участников образовательного процесса, а также путем фиксации и анализа конфликтных ситуаций, измерения уровня эмоционального благополучия участников и педагогов).

4. Стремление педагогов к самореализации и профессионально-личностному развитию.

5. Увеличение количества педагогов, принимающих участие в семинарах и тренингах, востребованность центра психологического консультирования.

6. Повышение уровня коммуникативной культуры (измерено путем фиксации и анализа конфликтных ситуаций с системе «Учитель-Ученик», «Учитель-Родители», «Педагог-Педагог»)

7. Востребованность программы у специалистов системы образования.

Итоговыми результатами программы и работы с «Личностным портфолио учащегося» должны стать: повышение уровня психолого-педагогической составляющей профессиональной компетентности педагога. На основе анализа профессионального портфолио, общественной экспертизы, в т.ч. в процессе прохождения профессиональной аттестации, а также на основе анализа данных психологической диагностики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.007 с.)