Индивидуальный бланк изучения эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальный бланк изучения эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольника



Ф. И.:

Дата рождения, возраст:

Дата обследования:

Название метода Качественная оценка (описание проведения процедуры исследования) Количественная оценка (баллы)
I. Эмоционально – волевое развитие
Наблюдение + беседа с педагогами и специалистами ДОУ Положительное Неустойчивое Отрицательное Малоэмоциональное (нужное подчеркнуть)
II. Социальное развитие
Наблюдение + беседа с педагогами и специалистами ДОУ Отношение со взрослыми Положительное инициативное Неустойчивое Ответное безынициативное Отрицательное (агрессивное) Отсутствие отношений (отрешенность) (нужное подчеркнуть)

Конспект занятия с детьми ЗПР (4-5 лет)

Занятие № 2

Тема «Овощи»

Цель: повышение уровня развития когнитивной, коммуникативной и социальной компетенций у детей 4 -5 лет с ЗПР.

Задачи: учить определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, внимание, речь; формировать умение создавать новые образы на основе образа – схемы; развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к совместной деятельности.

Ход занятие:

Упражнение «Комплименты»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Детям предлагается сказать друг другу «добрые слова».

Д/и «Что изображено на картинке?»

Цель: развитие восприятия, концентрации внимания.

Оборудование: картинка с изображениями контуров овощей, наложенных друг на друга.

Взрослый предлагает ребёнку сосчитать, сколько изображено огурцов, морковок, помидоров.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: развитие осязательной памяти.

Оборудование: мешочек, овощи 5 штук.

У взрослого в «чудесном» мешочке лежат овощи. Ребёнок по очереди вынимает из мешочка овощ и называет его. После того, взрослый прячет овощи обратно и предлагает ребёнку определить на ощупь и назвать овощи.

Этюд «Готовим салат»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.

Взрослый предлагает изобразить, как «готовят» салат и какой он вкусный.

Д/и «На что похоже?»

Цель: развитие воображения.

Оборудование: 4 карточки с различными фигурами.

Взрослый показывает ребёнку карточку с фигуркой. Он придумывает, на какой овощ эта фигура похожа.

6. Рефлексия. Итог занятия. Высказывание детей, обмен впечатлениями.

 

Конспект занятия с детьми ЗПР (5-6 лет)

Занятие № 16

Тема «Посуда»

Цель: повышение уровня развития когнитивной, коммуникативной и социальной компетенций у детей 5 -6 лет с ЗПР.

Задачи: учить различать эмоции по их схематическим изображениям, закреплять полученные об эмоциях знания и умения, учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов, видеть недостающие детали; развивать избирательность внимания, умение сравнивать предметы, восприятие формы, целостное зрительное восприятие, составлять целое из частей, концентрацию внимания, речь, тренировать память; воспитывать терпение, чувство коллективизма.

Упражнение «Комплименты»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Детям предлагается сказать друг другу «добрые слова».

Д/и «Найди одинаковые кастрюльки»

Цель: развитие избирательности внимания, образного мышления.

Оборудование: 6 пар карточек с нарисованными кастрюльками по 3 на каждой.

Детям показывают картинку, к которой надо найти пару.

Д/и «Кто назовет больше предметов?»

Цель: развитие восприятия формы.

Дети должны назвать как можно больше предметов заданной формы, например, треугольной, круглой, квадратной, прямоугольной.

Д/и «Разрезная картинка»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, восприятия.

Оборудование: образец (целая картинка) «Кухня» и такая же картинка, разрезанная на 5 частей.

Каждый ребенок по образцу должен собрать целую картинку.

5. «Наши эмоции»«Кубик эмоций»

Цель: закрепление полученных об эмоциях знаниях и умениях.

Оборудование: изображения гномов (радостного и грустного), «Кубик эмоций» (на сторонах кубика приклеены пиктограммы шести изученных детьми эмоций – по одной на каждой стороне)

Взрослый показывает детям изображения радостного и грустного гномов. Задает вопросы: Какие настроения знают? Чем отличаются гномы, чем похожи? Что могло огорчить, обрадовать?

Игра «Кубик» Взрослый бросает ребенку кубик. Ребенку надо изобразить настроение, соответствующее изображенному на одной из граней.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.200.255 (0.009 с.)