Перечень и описание программных мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень и описание программных мероприятий



Реализация программы осуществлялась в тесной взаимосвязи всех участников образовательного процесса ДОУ: воспитанников, педагогов, родителей.

 

  Участники     Мероприятия
  Воспитанники (4-6 лет) Педагог-психолог Воспитатели Музыкальный руководитель   1. Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения: «Клубочек», «Дружба начинается с улыбки», «Доброе животное», «Комплименты». 2. Игры и упражнения, направленные на развитие познавательной сферы. 3. Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Осенний букет», «Птичек стайка», «Утята», «Про кошку» и др. 4. Этюды на развитие выразительности движений развитие мимики и голоса, эмоциональной отзывчивости, способности к сочувствию и состраданию: «Игра в снежки», «Маски», «Ласка», «Федорино горе», «Новая кукла /машина», «Цветок» и др.; на выражение чувства радости, грусти, гнева, страха, удивления: «Наши эмоции», «Мама удивилась», «Котёнок испугался», «Кубик эмоций» и др. 5. Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и графических навыков: «Собери урожай», «Нарисуй картинку», «Спелые ягоды», «Поможем художнику», «Украсим Новогоднюю ёлку», «Дорисуй!», «Сапоги», «Цветы на клумбе» и др.  
Педагоги (воспитатели) Педагог-психолог Специалисты ДОУ Администрация Педиатр  
1. Консультации на тему: «Развивающие дидактические игры», «Что делать, если ребенка обижают другие дети?», «Игры для медлительных и гиперактивных детей», «Формирование у ребенка уверенности в себе», «Детские конфликты: будьте посредником, а не арбитром», «Речь, мышление и изобразительная деятельность: какая взаимосвязь?», «Пять подсказок для развития внимания у детей», «Об особенностях детской памяти».  
2. Выступление на педсовете с использованием презентаций: «Игровые способы решения детских конфликтов», «Формирование воли и произвольности поведения у детей», «Общение ребенка со сверстниками».

3. Круглый стол тему: «Игра как показатель развития ребенка», «Игра как показатель развития ребенка».

 

Родители Педагог-психолог Педагоги (воспитатели) Администрация     1. Анкета «Что такое познавательное развитие?», «Какой Вы родитель?» 2. Выступление на родительском собрании с использованием презентаций: «Растим любознаек», «Учимся играя». 4. Размещение материала по тематике в уголке для родителей в группах. 5. Изготовление буклетов «За год до школы. Рекомендации педагога-психолога». 6. Размещение информации по вопросам развития и воспитания дошкольников на сайте учреждения.

Календарно-тематическое планирование

Для детей 4-5 лет

Месяц/ № занятия ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ
Сентябрь
1-2 неделя Диагностика  
Занятие №1 «Детский сад. День Знаний» Учить запоминать знакомые предметы; развивать восприятие цвета, внимание, речь; формировать умение правильно держать карандаш; развивать мимику, воспитывать интерес к совместной деятельности. 1.Назови предметы одинакового цвета 2.Игрушки 3.Этюд «Зеркало» 4. Паровозик
Занятие № 2 «Овощи» Учить определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, внимание, речь; формировать умение создавать новые образы на основе образа – схемы; развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к совместной деятельности. 1.Что изображено на картинке? 2.Чудесный мешочек 3. Этюд «Готовим салат» 4. На что похоже?
Октябрь
Занятие № 3 «Фрукты»   Учить соотносить речевую форму описания предметов с реальными; развивать зрительную память, концентрацию внимания, мимику; тренировать мелкую моторику; воспитывать активность, усидчивость. 1.Раскрась картинку 2. Что лежало на столе? 3. Этюд «Вкусный сок» 4.Собери урожай
Занятие № 4 «Золотая осень. Деревья» Развивать наглядно – образное мышление, внимание, связную речь; совершенствовать восприятие и пространственные представления; формировать умения создавать в воображении образы на основе собственных представлений; развивать выразительность движений; воспитывать доброжелательность. 1.Запомни стихотворение 2.Кто за каким деревом прячется? 3.Этюд «Деревья в парке» 4.Нарисуй картинку
Занятие № 5 «Грибы» Развивать восприятие формы и величины, концентрацию внимания, мелкую моторику; формировать связную речь, образное мышление, выразительность движений; воспитывать отзывчивость, аккуратность. 1.Грибочки на поляне 2.Разрезная картинка 3.Этюд «Гриб» 4.Дорисуй!
Занятие № 6 «Ягоды» Учить концентрировать внимание; развивать зрительную память, внимание, эмоциональную выразительность; тренировать умение правильно держать карандаш, развивать графические навыки; воспитывать доброжелательность. 1.Кто что собрал в лесу? 2.Какие ягоды любит Маша? 3. Этюд «Вкусное варенье 4. Спелые ягоды
Ноябрь
Занятие № 7 «Дикие птицы» Учить находить знакомые образы из множества, развивать связную речь; тренировать зрительную память; побуждать к сочувствию и переживанию; воспитывать внимание ко всему живому, доброту, отзывчивость. 1.Найди и сосчитай птичек 2.С кем обедал воробей? 3. Этюд «Спаси птенца» 4.Что такое?
Занятие № 8 «Домашние птицы» Формировать умение концентрировать внимание, создавать из частей целое; развивать умение обобщать, связную речь, выразительность движений и голоса; воспитывать аккуратность, усидчивость. 1.Разрезные картинки 2. Кто чей детеныш? 3.Этюд «Курочка и цыплята» 4.Четвертый лишний
Занятие № 9 «Дикие животные» Продолжать учить определять предметы на ощупь (тренировать осязательную память); формировать умение по словесному описанию узнавать задуманное; развивать речь, внимание, творческое воображение, выразительность мимики, голоса и движений; воспитывать активность, дружелюбие. 1.Кто спрятался в мешочке? 2.Загадки и отгадки 3.Этюд «Ты-лев!» 4. На что похожи кляксы?
Занятие № 10 «Домашние животные» Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сочувствию и состраданию; формировать умение классифицировать; развивать мышление, речь, память; воспитывать отзывчивость, любовь к домашним питомцам. 1.Кто где живет? 2.Мамы и их детеныши 3.Этюд «Ласка» 4.Неоконченный рисунок
Декабрь
Занятие №11 «Человек. Части тела и лица» Продолжать учить устанавливать последовательность событий; развивать концентрацию и переключаемость внимания, восприятие, речь; совершенствовать графические навыки, воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы, доброжелательность. 1.Последовательный картинки 2.Какие предметы спрятаны в рисунке? 3.Этюд «Ухо-нос» 4.Поможем художнику
Занятие № 12 «Одежда. Головные уборы» Продолжать учить создавать новые образы выразительными средствами; развивать целостность восприятия, концентрацию внимания; формировать умение сравнивать; тренировать графические навыки и мелкую мускулатуру; воспитывать отзывчивость, эмоциональность. 1.Разрезнве картинки 2.Кто как одет? 3.Найди пару 4.Этюд «Волшебный платок» 5.Поможем художнику
Занятие № 13 «Зима. Сказки. Сказочные герои» Продолжать учить устанавливать причинно–следственные связи, понимать последовательность сюжета; развивать восприятие величины, образную и слуховую память, распределение внимания, связную речь, мимику и выразительные движения; тренировать мелкую мускулатуру рук; воспитывать доброжелательность, отзывчивость. 1.Сосулька 2.Запомни стихотворение 3.Что сначала, что потом? 4.Этюд «Маски» 5.Новогодняя елка
Новогодние праздники
Январь
Новогодние каникулы
Занятие № 14 «Зимние забавы» Продолжать развивать умение располагать предметы по величине, сравнивать, находя отличия; развивать внимание, речь, выразительность мимики и движений; тренировать мелкую моторику, графические навыки; воспитывать активность. 1.Снежинки 2.Снеговик 3.Этюд «Игра в снежки» 4.Дорисуй!
Занятие № 15 «Зимующие птицы» Развивать образную память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику; продолжать развивать мимику и пантомимику; воспитывать интерес к совместной деятельности, аккуратность. 1.Запомни картинки 2.Волшебные картинки 3. Этюд «Новая обувь» 4.Сапоги
Февраль
Занятие № 16 «Посуда» Учить операции классификации; развивать объем памяти, избирательность внимания, умение сравнивать предметы, воображение, мимику и выразительность движений, графические навыки; воспитывать опрятность, аккуратность, бережливость. 1.Расставь чашки 2.Что лежало на столе? 3.Найди одинаковые тарелки 4.Этюд «Федорино горе» 5.Дорисуй!
Занятие № 17 «Игрушки» Развивать умение понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи, связную речь, наблюдательность, восприятие веса; формировать воображение, умение представлять себе предметы по их схематическим изображениям; продолжать развивать мимику и выразительность движений; воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность. 1.Гномы с мешочками 2.Что сначала, что потом? 3.Этюд «Новая кукла/машина» 4.Какая игрушка?
Занятие № 18 «День защитника Отечества» Учить создавать разнообразные образы предметов; продолжать развивать творческое воображение, мышление; активизировать речевую деятельность, расширять активный словарь; тренировать внимание, самоконтроль, выразительность движений; воспитывать целеустремленность, активность. 1.Разрезная картинка 2.Разноцветные самолеты 3.Этюд «Бравые солдаты» 4.Поможем художнику
Занятие №19 «Весна» Продолжать развивать умение запоминать предметы, расширять объем памяти; формировать образное мышление, внимание, художественный вкус; тренировать мелкую моторику, развивать выразительность движений и мимику; воспитывать бережливость, аккуратность, любовь к растениям. 1.Найди подснежник 2.Посади цветочек 3.Разрезная картинка 4.Этюд «Цветок» 5.Цветы на клумбе
Март
Занятие № 20 «Мамин праздник» Учить детей устанавливать поэлементное соответствие между предметами, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; развивать концентрацию и переключение внимания, речь, мелкую моторику; способствовать развитию привязанности и любви к самому близкому человеку – маме; воспитывать доброжелательность, внимание к близким людям, заботу о них. 1.Собери бусы для мамы 2.Стихотворение для мамы 3.Что сначала, что потом? 4. Этюд «Любящий сын/дочь» 5.Подарок маме
Занятие № 21 «Семья» Продолжать развивать умение обобщать, речь, наглядно–образное мышление; тренировать слуховую память, мелкую моторику, графические навыки; воспитывать любовь и внимание к родным, аккуратность. 1.Поможем маме 2.Папины помощники 3.Пальчиковая гимнастика «Семья» 4.Забывчиывй дедушка
Занятие № 22 «Транспорт» Продолжать развивать умение запоминать, сохранять и воспроизводить полученную информацию, речь, наглядно–образное мышление, воображение; тренировать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. 1.Запомни транспорт 2.Загадки и отгадки 3.Этюд «Светофор» 4.Волшебная мозаика
Занятие № 23 «Дом. Мебель» Продолжать учить подбирать предметы по величине, устанавливать их соответствие; развивать наблюдательность, образную память, пространственное мышление; формировать творческое воображение, связную речь; воспитывать вежливость, желание оказывать помощь сверстникам и взрослым. 1.В гости к медвежатам 2. Что сначала, что потом? 3.Этюд «Три медведя» 4.Мебль для куклы
Апрель
Занятие № 24 «Дом. Бытовая техника» Закреплять знания о бытовой технике, её назначении; развивать наглядно-образное мышление, зрительную память, концентрацию внимания, выразительность мимики и движений; воспитывать аккуратность, бережливость. 1.Назови предметы 2.Кто что делал? 3.Этюд «Новый телевизор» 4. Дорисуй!
Занятие № 25 «Профессии»   Закреплять знания о профессиях; развивать наглядно-образное мышление, зрительную память, эмоциональную отзывчивость; воспитывать аккуратность, любознательность, взаимовыручку. 1.Помоги доктору 2. Что несет почтальон 3. Этюд «Повар» 4.Заплатки
Занятие № 26 «Орудия труда. Инструменты»   Продолжать тренировать зрительную память; развивать умение концентрировать и переключать, воображение, графические навыки, выразительность мимики и движений; закреплять навыки счёта; воспитывать трудолюбие. 1.Гвоздики 2. Запомни инструменты 3.Этюд «Рубим дрова» 4.Поможем художнику
Занятие № 27 «Наш город. Страна»   Продолжать развивать образную память, концентрацию внимания, воображение, наглядно-схематическое мышление, мелкую моторику, тренировать мимику; воспитывать аккуратность, любовь к родному городу. 1.Светофор 2.Дорожные знаки 3.В гости к Аленке 4.Этюд «Удивление» 5.Нарисуй наш город
Май
Занятие № 28 «День Победы» Продолжать тренировать умение сравнивать предметы, находя общее; развивать умение концентрировать внимание, выразительность движений, графические навыки; воспитывать отзывчивость, доброжелательность. 1.Назови предметы 2.Клумба с цветами 3.Этюд «На параде» 4.Дорожки
Занятие № 29 «Земноводные. Рыбы» Продолжать тренировать умение запоминать; развивать умение концентрировать и переключать внимание, сравнивать предметы, находя общее, воображение, выразительность голоса и движений; воспитывать интерес к получению знаний. 1.Нади одинаковых рыбок 2.Кто спрятался? 3.Этюд «Веселый лягушонок» 4.Что такое?
Занятие № 30 «Насекомые. Цветы» Продолжать развивать целостное восприятие, образную память, концентрацию и распределение внимания, воображение, выразительность движений и мимики, мелкую моторику; закрепить знания о насекомых; воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. 1.Найди всех кузнечиков 2.Запомни насекомых 3.Где спрятался жучок? 4.Этюд «Цветок» 5.Цветы на клумбе
Итоговая диагностика

Календарно-тематическое планирование

Для детей 5-6 лет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.007 с.)