Реализация программы осуществлялась в тесной взаимосвязи всех участников образовательного процесса ДОУ: воспитанников, педагогов, родителей.
Месяц/
№ занятия
| ЗАДАЧИ
| СОДЕРЖАНИЕ
|
Сентябрь
|
1-2 неделя
| Диагностика
|
|
Занятие №1
«Детский сад. День Знаний»
| Учить запоминать знакомые предметы; развивать восприятие цвета, внимание, речь; формировать умение правильно держать карандаш; развивать мимику, воспитывать интерес к совместной деятельности.
| 1.Назови предметы одинакового цвета
2.Игрушки
3.Этюд «Зеркало»
4. Паровозик
|
Занятие № 2 «Овощи»
| Учить определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, внимание, речь; формировать умение создавать новые образы на основе образа – схемы; развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к совместной деятельности.
| 1.Что изображено на картинке?
2.Чудесный мешочек
3. Этюд «Готовим салат»
4. На что похоже?
|
Октябрь
|
Занятие № 3
«Фрукты»
| Учить соотносить речевую форму описания предметов с реальными; развивать зрительную память, концентрацию внимания, мимику; тренировать мелкую моторику; воспитывать активность, усидчивость.
| 1.Раскрась картинку
2. Что лежало на столе?
3. Этюд «Вкусный сок»
4.Собери урожай
|
Занятие № 4
«Золотая осень. Деревья»
| Развивать наглядно – образное мышление, внимание, связную речь; совершенствовать восприятие и пространственные представления; формировать умения создавать в воображении образы на основе собственных представлений; развивать выразительность движений; воспитывать доброжелательность.
| 1.Запомни стихотворение
2.Кто за каким деревом прячется?
3.Этюд «Деревья в парке»
4.Нарисуй картинку
|
Занятие № 5
«Грибы»
| Развивать восприятие формы и величины, концентрацию внимания, мелкую моторику; формировать связную речь, образное мышление, выразительность движений; воспитывать отзывчивость, аккуратность.
| 1.Грибочки на поляне
2.Разрезная картинка
3.Этюд «Гриб»
4.Дорисуй!
|
Занятие № 6 «Ягоды»
| Учить концентрировать внимание; развивать зрительную память, внимание, эмоциональную выразительность; тренировать умение правильно держать карандаш, развивать графические навыки; воспитывать доброжелательность.
| 1.Кто что собрал в лесу?
2.Какие ягоды любит Маша?
3. Этюд «Вкусное варенье
4. Спелые ягоды
|
Ноябрь
|
Занятие № 7 «Дикие птицы»
| Учить находить знакомые образы из множества, развивать связную речь; тренировать зрительную память; побуждать к сочувствию и переживанию; воспитывать внимание ко всему живому, доброту, отзывчивость.
| 1.Найди и сосчитай птичек
2.С кем обедал воробей?
3. Этюд «Спаси птенца»
4.Что такое?
|
Занятие № 8 «Домашние птицы»
| Формировать умение концентрировать внимание, создавать из частей целое; развивать умение обобщать, связную речь, выразительность движений и голоса; воспитывать аккуратность, усидчивость.
| 1.Разрезные картинки
2. Кто чей детеныш?
3.Этюд «Курочка и цыплята»
4.Четвертый лишний
|
Занятие № 9 «Дикие животные»
| Продолжать учить определять предметы на ощупь (тренировать осязательную память); формировать умение по словесному описанию узнавать задуманное; развивать речь, внимание, творческое воображение, выразительность мимики, голоса и движений; воспитывать активность, дружелюбие.
| 1.Кто спрятался в мешочке?
2.Загадки и отгадки
3.Этюд «Ты-лев!»
4. На что похожи кляксы?
|
Занятие № 10 «Домашние животные»
| Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сочувствию и состраданию; формировать умение классифицировать; развивать мышление, речь, память; воспитывать отзывчивость, любовь к домашним питомцам.
| 1.Кто где живет?
2.Мамы и их детеныши
3.Этюд «Ласка»
4.Неоконченный рисунок
|
Декабрь
|
Занятие №11 «Человек. Части тела и лица»
| Продолжать учить устанавливать последовательность событий; развивать концентрацию и переключаемость внимания, восприятие, речь; совершенствовать графические навыки, воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы, доброжелательность.
| 1.Последовательный картинки
2.Какие предметы спрятаны в рисунке?
3.Этюд «Ухо-нос»
4.Поможем художнику
|
Занятие № 12
«Одежда. Головные уборы»
| Продолжать учить создавать новые образы выразительными средствами; развивать целостность восприятия, концентрацию внимания; формировать умение сравнивать; тренировать графические навыки и мелкую мускулатуру; воспитывать отзывчивость, эмоциональность.
| 1.Разрезнве картинки
2.Кто как одет?
3.Найди пару
4.Этюд «Волшебный платок»
5.Поможем художнику
|
Занятие № 13
«Зима. Сказки. Сказочные герои»
| Продолжать учить устанавливать причинно–следственные связи, понимать последовательность сюжета; развивать восприятие величины, образную и слуховую память, распределение внимания, связную речь, мимику и выразительные движения; тренировать мелкую мускулатуру рук; воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
| 1.Сосулька
2.Запомни стихотворение
3.Что сначала, что потом?
4.Этюд «Маски»
5.Новогодняя елка
|
Новогодние праздники
|
Январь
|
Новогодние каникулы
|
Занятие № 14
«Зимние забавы»
| Продолжать развивать умение располагать предметы по величине, сравнивать, находя отличия; развивать внимание, речь, выразительность мимики и движений; тренировать мелкую моторику, графические навыки; воспитывать активность.
| 1.Снежинки
2.Снеговик
3.Этюд «Игра в снежки»
4.Дорисуй!
|
Занятие № 15 «Зимующие птицы»
| Развивать образную память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику; продолжать развивать мимику и пантомимику; воспитывать интерес к совместной деятельности, аккуратность.
| 1.Запомни картинки
2.Волшебные картинки
3. Этюд «Новая обувь»
4.Сапоги
|
Февраль
|
Занятие № 16 «Посуда»
| Учить операции классификации; развивать объем памяти, избирательность внимания, умение сравнивать предметы, воображение, мимику и выразительность движений, графические навыки; воспитывать опрятность, аккуратность, бережливость.
| 1.Расставь чашки
2.Что лежало на столе?
3.Найди одинаковые тарелки
4.Этюд «Федорино горе»
5.Дорисуй!
|
Занятие № 17 «Игрушки»
| Развивать умение понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи, связную речь, наблюдательность, восприятие веса; формировать воображение, умение представлять себе предметы по их схематическим изображениям; продолжать развивать мимику и выразительность движений; воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность.
| 1.Гномы с мешочками
2.Что сначала, что потом?
3.Этюд «Новая кукла/машина»
4.Какая игрушка?
|
Занятие № 18 «День защитника Отечества»
| Учить создавать разнообразные образы предметов; продолжать развивать творческое воображение, мышление; активизировать речевую деятельность, расширять активный словарь; тренировать внимание, самоконтроль, выразительность движений; воспитывать целеустремленность, активность.
| 1.Разрезная картинка
2.Разноцветные самолеты
3.Этюд «Бравые солдаты»
4.Поможем художнику
|
Занятие №19 «Весна»
| Продолжать развивать умение запоминать предметы, расширять объем памяти; формировать образное мышление, внимание, художественный вкус; тренировать мелкую моторику, развивать выразительность движений и мимику; воспитывать бережливость, аккуратность, любовь к растениям.
| 1.Найди подснежник
2.Посади цветочек
3.Разрезная картинка
4.Этюд «Цветок»
5.Цветы на клумбе
|
Март
|
Занятие № 20
«Мамин праздник»
| Учить детей устанавливать поэлементное соответствие между предметами, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; развивать концентрацию и переключение внимания, речь, мелкую моторику; способствовать развитию привязанности и любви к самому близкому человеку – маме; воспитывать доброжелательность, внимание к близким людям, заботу о них.
| 1.Собери бусы для мамы
2.Стихотворение для мамы
3.Что сначала, что потом?
4. Этюд «Любящий сын/дочь»
5.Подарок маме
|
Занятие № 21 «Семья»
| Продолжать развивать умение обобщать, речь, наглядно–образное мышление; тренировать слуховую память, мелкую моторику, графические навыки; воспитывать любовь и внимание к родным, аккуратность.
| 1.Поможем маме
2.Папины помощники
3.Пальчиковая гимнастика «Семья»
4.Забывчиывй дедушка
|
Занятие № 22
«Транспорт»
| Продолжать развивать умение запоминать, сохранять и воспроизводить полученную информацию, речь, наглядно–образное мышление, воображение; тренировать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
| 1.Запомни транспорт
2.Загадки и отгадки
3.Этюд «Светофор»
4.Волшебная мозаика
|
Занятие № 23
«Дом. Мебель»
| Продолжать учить подбирать предметы по величине, устанавливать их соответствие; развивать наблюдательность, образную память, пространственное мышление; формировать творческое воображение, связную речь; воспитывать вежливость, желание оказывать помощь сверстникам и взрослым.
| 1.В гости к медвежатам
2. Что сначала, что потом?
3.Этюд «Три медведя»
4.Мебль для куклы
|
Апрель
|
Занятие № 24
«Дом. Бытовая техника»
| Закреплять знания о бытовой технике, её назначении; развивать наглядно-образное мышление, зрительную память, концентрацию внимания, выразительность мимики и движений; воспитывать аккуратность, бережливость.
| 1.Назови предметы
2.Кто что делал?
3.Этюд «Новый телевизор»
4. Дорисуй!
|
Занятие № 25 «Профессии»
| Закреплять знания о профессиях; развивать наглядно-образное мышление, зрительную память, эмоциональную отзывчивость; воспитывать аккуратность, любознательность, взаимовыручку.
| 1.Помоги доктору
2. Что несет почтальон
3. Этюд «Повар»
4.Заплатки
|
Занятие № 26 «Орудия труда. Инструменты»
| Продолжать тренировать зрительную память; развивать умение концентрировать и переключать, воображение, графические навыки, выразительность мимики и движений; закреплять навыки счёта; воспитывать трудолюбие.
| 1.Гвоздики
2. Запомни инструменты
3.Этюд «Рубим дрова»
4.Поможем художнику
|
Занятие № 27 «Наш город. Страна»
| Продолжать развивать образную память, концентрацию внимания, воображение, наглядно-схематическое мышление, мелкую моторику, тренировать мимику; воспитывать аккуратность, любовь к родному городу.
| 1.Светофор
2.Дорожные знаки
3.В гости к Аленке
4.Этюд «Удивление»
5.Нарисуй наш город
|
Май
|
Занятие № 28
«День Победы»
| Продолжать тренировать умение сравнивать предметы, находя общее; развивать умение концентрировать внимание, выразительность движений, графические навыки; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
| 1.Назови предметы
2.Клумба с цветами
3.Этюд «На параде»
4.Дорожки
|
Занятие № 29
«Земноводные. Рыбы»
| Продолжать тренировать умение запоминать; развивать умение концентрировать и переключать внимание, сравнивать предметы, находя общее, воображение, выразительность голоса и движений; воспитывать интерес к получению знаний.
| 1.Нади одинаковых рыбок
2.Кто спрятался?
3.Этюд «Веселый лягушонок»
4.Что такое?
|
Занятие № 30
«Насекомые. Цветы»
| Продолжать развивать целостное восприятие, образную память, концентрацию и распределение внимания, воображение, выразительность движений и мимики, мелкую моторику; закрепить знания о насекомых; воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
| 1.Найди всех кузнечиков
2.Запомни насекомых
3.Где спрятался жучок?
4.Этюд «Цветок»
5.Цветы на клумбе
|
Итоговая диагностика
|