Обеспечивающие подсистемы АИС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечивающие подсистемы АИС



Обеспечивающие системы АИС являются общими для всех функциональных подсистем, независимо от конкретных функциональных подсистем.

В состав обеспечивающих входят следующие подсистемы:

Подсистема "Организационное обеспечение”

В неё входят:

1. Документы, регламентирующий процесс создания и

функционирования АИС.

2. Совокупность средств, необходимых для эффективного проектирования и функционирования ЭИС (общесистемные и отраслевые классификаторы, унифицированные системы документов, типовые пакеты прикладных программ (Офис), типовые структуры управления предприятием.

3. Техническая документация, получаемая в процессе обследования, проектирования и внедрения системы:

- технико-экономическое обоснование;

- техническое задание;

- технический и рабочий проекты и документы;

4. Состав пользователей АИС. (в первую очередь персонал, организационно-кадровая структура проекта, определяющая, в частности, состав главных конструкторов и специалистов).

Подсистема "Правовое обеспечение"

Совокупность юридических документов с определением регламентных отношений по формированию, хранению, обработке информации системы:

- договор между разработчиками и заказчиком;

- характеристика статуса создаваемой системы;

- права (лицензии) на использование программных итехнических средств

- правовые полномочия отдельных видов процессов обработки информации;

- правовые полномочия пользователей системы и др.

Подсистема "Техническое обеспечение"

Комплекс технических средств, предназначенных для хранения, передачи и обработки данных в ЭИС.

Состав комплекса:

- ЭВ машины;

- средства подготовки данных на машинных носителях;

- средства сбора и регистрации информации;

- средства передачи данных по каналам связи;

- средства накопления данных и выдачи результативной информации;

- вспомогательное оборудование;

- организационная техника.

Подсистема "Математическое обеспечение"

Совокупность математических моделей и алгоритмов для решения задач обработки информации, а также комплекс средств и методов, позволяющих строить экономико-математические модели задач управления.

Подсистема "Программное обеспечение"

Совокупность компьютерных программ, описаний и инструкций по их применению на ЭВМ.

ПО делится на два комплекса:

- общее - ОС, операционные оболочки, компиляторы, интерпретаторы, программные среды, СУБД, сетевые программы и т.п.;

- специальное - совокупность прикладных программ, разработанных для конкретных задач в рамках функциональных подсистем, контрольные примеры.

Подсистема "Информационное обеспечение"

Совокупность единой системы и кодирования техникоэкономической информации, унифицированной системы документации и информационной базы.

Состав ИО:

- компоненты вне машинного ИО (классификаторы, документы);

- внутримашинное ИО - макеты экранных форм для ввода первичной информации и вывода результативной, структура информационной базы, базы данных.

Центральный компонент ИО - БД, через которую осуществляется обмен данными различных задач.

Подсистема "Лингвистическое обеспечение"

Совокупность научно-технических терминов и других языковых средств, используемых в ИС, а также правил формализации естественного языка.

Языковые средства делятся на 2 группы:

- традиционные языки - естественные, математические, алгоритмические, языки моделирования;

- языки, предназначенные для диалога с ЭВМ - информационнопоисковые языки СУБД, языки операционных сред, входные языки пакетов прикладных программ.

Подсистема "Технологическое обеспечение"

Описание обработки технологических этапов обработки различных видов информации:

- входной, результативной информации;

- организационно-распорядительной документации (сроки формирования отчетов и документов);

Все обеспечивающие подсистемы связаны между собой и с функциональными подсистемами

 

Билет №27

Автоматизированная система управления предприятием (АСУП) — комплекс программных, технических, информационных, лингвистических, организационно-технологических средств и действий квалифицированного персонала, предназначенный для решения задач планирования и управления различными видами деятельности предприятия.

История АСУП

История развития отечественных автоматизированных систем управления (АСУ) начинается в 60-х годах ХХ столетия. Первой была разработана и внедрена АСУ Львовского телевизионного завода — АСУ «Львов». Работы на Львовском телевизионном заводе начались еще в 1963 году, когда академик Виктор Михайлович Глушков предложил эту работу Скурихину Владимиру Ильичу и Шкурбе Виктору Васильевичу, сотрудникам Института кибернетики АН УССР. Но, поскольку Скурихин В.И. в то время был занят разработкой системы "Авангард" в г.Николаеве, то он предложил эту работу своему аспиранту Кузнецову Владимиру Константиновичу в качестве темы кандидатской диссертации. В 1963 Кузнецов В.К и Шкурба В.В. разработали эскизный проект системы "Львов". Кузнецов В.К. — в части Вычислительного комплекса, работающего в режиме реального времени с 30 внешними терминалами приема-передачи данных и другими дополнительно разработанными внешними устройствами сбора информации. Шкурба В.В. — в части разработки моделей оптимального оперативного управления основными цехами завода. Конструирование и создание вычислительного комплекса системы было выполнено специальным конструкторским бюро математических машин и систем Института кибернетики АН УССР (СКБ ММС ИК АН УССР).

В 1965 году в Институте кибернетики был создан отдел АСУП под руководством В. В. Шкурбы.[1].

Большой вклад в разработку системы внесли также сотрудники Львовского телевизионного завода, которые к тому времени были организационно объединены в ИВЦ завода. На заключительном этапе работ по подготове к сдаче государственной комиссии системы "Львов" активное участие принял Скурихин Владимир Ильич. Система "Львов" была сдана Государственной комиссии в июле 1967 года.

В декабре того же года Кузнецову В.К и Шкурбе В. В. "За разработку и внедрение системы управления предприятием" была присуждена премия Ленинского комсомола ЦК ВЛКСМ. А в декабре 1970 года основным создателям системы "Львов" за ее разработку и внедрение во главе с Глушковым В.М. была присуждена Государственная премия Украинской ССР в области науки и техники. Наиболее полно материалы по системе "Львов" нашли свое отражение в журнале "Механизация и автоматизация управления" №3, 1969г.

Дальнейшее развитие АСУ осуществлялось в направлении создания комплексных АСУ, интегрированных систем управления. Это системы РАСУ, ОГАС, АСУНТ и другие[2].

Состав АСУП

АСУП производственного предприятия, как правило, включает в себя подсистемы управления:[3]

· складами

· поставками

· персоналом

· финансами

· конструкторской и технологической подготовкой производства

· номенклатурой производства (в т.ч. систему управления каталогом)

· оборудованием

· оперативного планирования потребностей производства

Примеры систем

К категории АСУП принято относить реализации методологий MRP и ERP.

В области образования под АСУП, как правило, понимают систему управления обучением. Примером может служить система Moodle. Одной из первых отечественных систем управления учебным процессом, является комплекс информационных систем «АСУ ВУЗ». В настоящее время активно развивается АСУ ВУЗ «Universys WS», оперативно учитывающая изменяющиеся реалии современного образования.

Билет №28

Общие положения

В качестве интегрированных АСУ рассматриваются системы, при создании которых реализован принцип нисходящего проектирования систем, выполняющих взаимосвязанные функции компонентов, которые в результате взаимодействия обеспечивают достижение целей управления. Интегрированная АСУ отличается прежде всего методикой построения, обеспечивающей согласованное достижение целей, каждая из которых не может быть достигнута за счет локального использования отдельных видов АСУ.

Интегрированная АСУ обеспечивает согласованное и координированное решение задач с учетом временной и уровневой иерархии за счет разделения общей задачи управления по фазам планирования, регулирования, учета, анализа, а также временной иерархии задач внутри каждой фазы. В ИАСУ обеспечиваются координация процессов исследования хода производства, оперативного и перспективного планирования и адаптация системы за счет изменения состава и взаимосвязей между задачами, а также характера взаимодействия между ее компонентами.

Можно выделить множество различных частных концепций ИАСУ, в которых на первый план в зависимости от целей интеграции могут выступать проблемы технической, информационной, программной, организационной совместимости и взаимодействия, функциональной интеграции, организации согласованной работы между различными видами АСУ (АСУ П-АСУ ТП, АСУП-АСУО, АСУ П- САПР и т. д.), интеграции автоматизированной и неавтоматизированной частей системы управления, отдельных фаз цикла управления, системы автоматизированной обработки данных, а также данных, необходимых для принятия решений. Выбор преимущественного направления интеграции АСУ может быть осуществлен на основе оценки функциональной структуры ИАСУ, эффекта, получаемого в результате совместного и согласованного функционирования локальных АСУ, а также затрат на обеспечение их совместимости и взаимодействия.

Важную роль играет определение требований к программным средствам интеграции, обеспечивающим решение комплекса задач в соответствии с заданным временным регламентом и иерархией взаимосвязей, а также к средствам анализа накопленных данных о ходе производства в процессе автоматизированного управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.19.251 (0.028 с.)