Поэзия, развивающаяся в русле традиции русской классики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поэзия, развивающаяся в русле традиции русской классики.



 

I. Ироническая поэзия

 

Ирония (от греч. eironeia – притворство, насмешка) – отрицательная оценка предмета или явления через его осмеяние. Комический эффект в ироническом высказывании достигается тем, что истинный смысл события замаскирован.

 

1. В 1986 году поэты – иронисты объединились вокруг московского неформального клуба «Поэзия». Запишите фамилии поэтов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Назовите объект иронии в стихотворных произведениях данного направления.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения Нины Искренко «Зевая мы проветриваем дом…»


Зевая мы проветриваем дом

Чтобы душа в пыли не задохнулась

Чтоб у нее прическа не помялась

Не рухнул быт налаженный с трудом

Зевая мы идем на компромисс

Чтоб если что сказать что дескать прозевали

Что дескать прозябали в безответственной неволе

В плену у некоторых мышц

Чтоб мысль неизреченную спасти

От ложной объективности и хвори

Мы открываем варежку пошире

И раздвигаем локти словно на кресте

И мысль колеблется как девочка на шаре

Пока зевали мы и говорим

Прости

И верим что мы будем прощены

Когда организованно зевая

Предстанем пред судом Верховного Трамвая

Повиснув слипнувшись и что-то прицелив

Ты лишь начнешь я сразу подхвачу

И предам другим как эстафету

Мы обзеваем хором всю планету

Придумывая друг у друга на плече

Кто там? Кто мне?

Нет только не сейчас

Я занята Простите я зеваю.


 

Выпишите из текста стихотворения паронимические созвучия.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Выпишите из стихотворения М.Д.Лермонтова «Дума» слова и выражения, которыми поэт говорит о пороках своего поколения. Сравните со стихотворением Нины Искренко.

 

II. Концептуальная поэзия

Концептыкультурные стереотипы (политические лозунги, идеологические штампы, речевые клише).

Концептэто устоявшееся понятие культуры, ее штамп, ее «общее место». Т. Кибиров.

 

5. Прочитайте отрывок из «Предисловия к книге «Общие места» Тимура Кибирова. Какие концепты обыгрывает поэт?


Здрассте, наше вам, мордасти.

Из какой ты, парень, части?

Песня душу рвет на части.

Песня, песня, перестань!

Не в чести, да не в убытке.

В дураках, да при попытке.

Это — общие места.

Отдаленные места...

Я читаю Мандельштама.

Я уже прочел Программу.

Мама снова моет раму,

Пахнет хвоей пилорама.

Мертвые не имут сраму.

Где мне место отыскать?

Где ж отдельное занять?

Человеки человечны.

И враги у нас враждебны.

Монумент монументален.

И эпоха эпохальна.

И поэты поэтичны.

И атлеты атлетичны.

Живописцы живописны.

И преступники преступны.

Звезды — красные у нас!

Экономика у нас экономная,

Ванюша! Наше будущее будет.

Наше прошлое прошло.

Наше будущее будет!

Наше прошлое прошло!

Это местные места...

Где ж ты, крестная звезда?


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Соц-артэто художественный способ разрушения культуры социалистического реализма путем ее концептуального переосмысления, прежде всего, в творчестве Дмитрия Александровича Пригова, Тимура Кибирова и Владимира Сорокина.

Соц-артэто способ опровержения культуры социалистического реализма путем разложения этой культуры на составляющие ее элементы – «кирпичики» - политические лозунги, культурные мифы и разговорные клеше советской эпохи, или концепты.

 

6. Творчество Д.А.Пригова, Т. Кибирова и В.Сорокина является литературным соц-артом. Прочитайте отрывки из произведений Д.А.Пригова. Какими средствами достигается изображение «маленького человека»:


1. Вот я курицу зажарю

Жаловаться грех

Да ведь я ведь и не жалуюсь

Что я – лучше всех?

Даже совестно, нет силы

Вот поди ж ты – на

Целу курицу сгубила

На меня страна.

2. Как я пакостный могуч –

Тараканов стаи туч

Я гоняю неустанно

Что дивятся тараканы

Неустанству моему:

Не противно ль самому?

Конечно, противно

А что поделаешь?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Прочитайте фрагмент из пьесы художника – концептуалиста Вагрича Бахчаняна «Крылатые слова». В чем его особенность?

«Чапаев: - А Васька слушает да ест!

Наполеон: - В Москву, в Москву, В Москву!

Всадник без головы: - Горе от ума.

Сизиф: - Кто не работает, тот не ест.

Крупская: - С милым рай и в шалаше.

Павлик Морозов: - Чти отца своего.

Эдип: - И матерь свою.

Митрофан: - Я знаю только то, что ничего не знаю.

Иуда: - Язык родных осин».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Центонпроизведение, составленное из фрагментов других, «чужих» произведений.

Минимализмэто не просто поэзия малых форм (минималистское произведение может быть достаточно большим по объему). Это поэзия минимального авторского присутствия и воздействия.

 

8. Прочитайте стихотворение Вс.Некрасова и попробуйте проанализировать и прокомментировать его.

Охохо

у нас-то хорошо

у них плохо

что у них плохо

то у нас хорошо

почуму уж так

потому что

у нас

Родина

а у них что.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Прочитайте два стихотворения В. Некрасова, написанные во второй половине 1960-х годов. В обоих стихотворениях поэт использовал один и тот же прием. Какой?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


1). Зима

зима зима зима

зима зима зима зима

зима зима зима зима

зима зима зима и весна.

2). Весна весна весна весна

весна весна весна весна

весна весна весна весна

и правда весна.


 

III. Поэзия имиджа

 

Митькивыходцы из ленинградского андеграунда.

Наиболее употребительные Митьками слова и выражения на основе словарного запаса Д.Шагина:

Дыкслово, могущее заменить практически все слова и выражения.

Елки палки (чаще «ну, елки-палки», еще чаще «ну, елы-палы») – второе по употребляемости выражение. Выражает обиду, сожаление, восторг, извинение, страх, радость, гнев и др. Характерно многократное повторение.

В.Шинкарев «Митьки».

 

Самое известное митьковское стихотворение «Бедный Икарушка» Дмитрия Шагина:

 

У Икарушки бедного

Только бледные ножки торчат

Из холодной зеленой воды.

 

«Движение Митьков развивает и углубляет тип «симпатичного шалопая», а это, может быть, самый наш обаятельный национальный тип – кроме разве святого».

В.Шинкарев.

 

10. Составьте краткий очерк о поэзии Митьков, приведите примеры стихов поэтов данного направления

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


IV. Неоклассическая поэзия

 

Метареализм (или метаметамормизм) – это интеллектуальная поэзия, «темна» и «трудная» по сравнению с узаконенным в советское время средним – популистским – уровнем культуры.

«Метареализмэто не отрицание реализма, а…усложнение самого понятия реальности, которая обнаруживает свою многомерность. Метареализм – это реализм многих реальностей…»

критик Михаил Эпштейн.

 

11. Прочитайте стихотворение В.Кривулина «Объект эксперимента». проанализируйте лексику.

 


Ну что, объект эксперимента

морская свинка обезьянка –

пора любительниц абсента

затягивается как ранка

слоями ткани синеватой

зелено-голубой прозрачной…

упразднена пивная сняты

столы развеян дым табачный

становится бледней и чище

во чреве русского Парижа

увы, уже не кайфа ищешь

а так, чего-нибудь пожиже

хотя бы запаха бензина

хотя бы капли клей-момента

чтобы волшебная картина

(Сезанн. «Любители абсента»)

сквозь химикаты реставраций

пройдя – предстала бы стеною

где пустота где мглы роятся

на месте красочного слоя.


 

12. Прочитайте стихотворение Ольги Седаковой «Ночное шитье». С чем сравнивает поэт свою творческую деятельность?

 

Ну, что же душа? Что ты спишь, как сурок?

Пора исполнять вдохновенья урок.

Бери свои иглы, бери свои рядна,

натягивай страсти на старые кросна –

гляди, как летает челнок Ариадны…

Как древний герой, выполняя заданье,

из сада мы вынесем яблоко ночи

и вышьем, и выткем свое мирозданье.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Прочитайте стихотворение Ольги Седаковой «Золотая труба. Ритм Заболоцкого». Как вы понимаете смысл стихотворения?

 


Над просохшими крышами

и среди луговой худобы

в ожиданье неслышимой

Объявляющей счастье трубы

все колеблется, мается

и готово на юг, на восток,

очумев от невнятицы –

то хлопок, то свисток,

то щелчок.

Но уж – древняя ящерка

с золотым светлоглазом во лбу –

выползает мать-мачеха,

освещает судьбу:

погляди, поле глыбами,

скрепами смотрит вверх,

словно вниз, и крестьянскими требами

вдруг себя узнает. Объявись!

Объявись, ибо сладко, я думаю,

разнестись, как сверкающий дым,

за ослепшей Фортуною, -

за ее колесом золотым –

что ослепнет, то, друг мой,

и светится,

то и мчит, как ковчег

над ковшами Медведицы –

и скорей, чем поймет человек.

Там – то силой сверхопытной –

соловей, филомела, судьба –

вся из жизни растоптанной

объявись, золотая труба!


 

14. Как в этом стихотворении развивается тема предначертания поэта?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 871; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.267 с.)