Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Михаил Александрович Шолохов.
1. Составьте сообщение по биографии писателя. Начните с истории рода Шолоховых. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитайте один из рассказов сборников «Донские рассказы» или «Лазоревая степь». Подготовьте для выразительного чтения отрывки, которые произвели наибольшее впечатление, о психологии человека в ходе гражданской войны (устно).
3. Дайте характеристику языка и стиля М. Шолохова в ранних рассказах. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите, какие версии возникли в связи с обсуждением вопроса об авторстве «Тихого Дона». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роман «Тихий Дон». Роман – эпическое произведение, в котором судьба личности прослеживается в связи с судьбой общества, судьбой эпохи в художественном пространстве и времени.
5. Опишите образ жизни казаков. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие семьи изображены Шолоховым в центре повествования? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Творческая работа. «История Прокофия Мелехова» (ч.1, глава 1). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. На каких принципах строятся отношения в казачьей семье? (эпизод наказания отцом Григория за гульбу с Аксиньей – т.1, книга 1, глава 10). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как раскрывается сходство характеров отца и сына Мелеховых? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Прочитайте и проанализируйте эпизод убийства Григорием австрийца (конец главы 5, ч. 3) и (ч. 3, глава 10). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. С какой целью изображает Шолохов батальные сцены? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какие изобразительные средства использует автор в романе? Выпишите примеры. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Как отражается война на жизни мирных жителей? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Перечитайте сцены расправы над чернецовцами (т. 2,ч. 5, глава 12). Как изображены в этой сцене Подтелков и Черенцов? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Выпишите детали портретов казнимых офицеров. Для чего они включены в эпизод? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Что переживает Григорий после этих трагических событий? (т. 2, ч. 5, глава 13) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Как воспринимает Григорий казнь Подтелкова? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Творческая работа. Составьте сюжетный план «Судьба Григория Мелехова» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Творческая работа. «Любовь Григория и Аксиньи». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Какую роль играет противопоставление двух героинь романа – Натальи и Аксиньи? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Определите, в чем своеобразие и роль пейзажа в романе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Выпишите примеры диалектных слов и выражений. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Какие «темные стороны» нового строя видит Шолохов и приломляет их «в отдельных человеческих судьбах»? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. В чем проявляется гуманизм «Тихого Дона»? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Испанский литературовед Хосе Мария Вальверде писал о финале «тихого Дона»: «Ничего более не объясняется, ничего не решается, не связываются нити, чтобы закончить произведение, как это было в эпилоге «Войны и мира»… Итог «Тихого Дона» в том, что с прошлым покончено, как бы начиная с ничего, отец и сын входят в новое время».
Действительно ли в финале «Тихого Дона» «ничего не объясняется, ничего не решается, не связываются нити»? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Проведите сопоставительную характеристику эпилогов «Войны и мира» и «Тихого Дона». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
27. Творческая работа. Сочинение «Утверждение вечных ценностей – Дома, Труда, Любви – в романе». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон» Вариант 1 1. Жанр «Тихого Дона» это: а) повесть в) роман-эпопея б) роман г) исторический роман 2. В романе Шолохова «Тихий Дон» нет эпизодов: а) Первой мировой войны б) гражданской войны в) Вел. Отечественной войны г) установление советской власти 3. С какой целью вводит Шолохов батальные сцены: а) показать героизм народа б) показать, что делает с человеком война, в) показать бессмысленность войны г) поднять дух народа 4. Какие реальные исторические лица фигурируют в романе «Тихий Дон»? а) Александр I в) Подтелков б) Голицын г) Меншиков 5. Описания каких персонажей приведены? а) «Невысокий казак» с «неморгаюшим взглядом» «зеленоватых глаз»; «коричневые волосы на тыльной стороне ладони лежали густо, как лошадиная шерсть»; «твердо загнутые челюсти»; б) «Сух в кости, хром», «носил влевом ухе серебряную полумесяцем серьгу», «в гневе доходил до беспамятства»; в) «Из узеньких щелок желто маслятся круглые с наминкой глаза. Зрачки — кошачьи, поставленные торчмя, оттого взгляд… текуч, неуловим»; походка «увалистая, напоминает о «волчьей» породе; г) «вислый коршунячий нос», «подсиненные миндалины горячих глаз», сутулость. 6. Если Дон не только название реки, но и имя, то какое у него должно быть отчество? 7. Григорий Мелехов был награжден в Первую мировую войну а) Георгиевским крестом в) орденом А. Первозванного б) медалью «За отвагу» г) отпуском на родину 8. Что означают слова, встречающиеся в тексте «Тихого Дона»: а) гутарить в)завеска б) кизяки г) взгальный 9. Исследователь творчества Шолохова В. Н. Соболенко называет автора «Тихого Дона» «автором Илиады XX века». Как вы думаете, на чем основано это мнение? Ю.Докажите мнение Д. Бреговой о том, что в конце романа для Григория Мелехова характерна «полная внутренняя опустошенность…, глубочайший моральный крах»
Вариант 2. 1. Роман М. А. Шолохова «Тихий Дон» был закончен в а) 1928 г., в) 1940 г. б) 1932 г. г) в 1946 г. 2. Фамилия Натальи до замужества: а) Мелехова в) Астахова б) Коршунова г) Кошевая 3. Гражданская война изображена Шолоховым, чтобы показать а) героизм Красной Армии в) трагедию народа б) героизм белых г) ее неизбежность 4. Какие реальные исторические лица не фигурируют в романе «Тихий Дон»? а) Николай II в) Каледин б) Корнилов г)Долохов. 5. Какое описание не относится к Григорию Мелехову: а) «Среднего роста, худощав, близко поставленные к мясистой переносице глаза светлели хитрецой», «косая поперечная морщина, рубцевавшая… лоб, двигалась медленно и тяжело, словно изнутри толкаемая ходом каких-то скрытых мыслей»; б) «… кинул на снег папаху, постоял, раскачиваясь, и вдруг скрипнул зубами, страшно застонал и с исказившимся лицом стал рвать на себе застежки шинели»; в) Одной правды нету в жизни. Видно, кто кого одолеет, тот того и сожрет. А я дурную правду искал. Душой болел, туда-сюда качался»; г) «Мишатка испуганно взглянул на него и опустил глаза. Он узнал в этом бородатом и страшной человеке отца». 6. Какой художественный прием использован в названии романа Шолохова? 7. В каком чине вышел в отставку отец Григория, Пантелей Мелехов? а) есаул в) поручик б) сотник г) старший урядник 8. Что означают слова, встречающиеся в тексте «Тихого Дона»: а) ухнали в) чикилять б) коловерть г) баз 9. Исследователи творчества Шолохова Ф. Г. Бирюков и В. Байц считают, что «Шолохову особенно родственна традиция европейского Возрождения, в частности, его величайшего представителя — Шекспира». В чем проявляется эта «родственность»? 10. Как относится Шолохов к своему герою Григорию Мелехову? Казнит, карает или сочувствует, переживает, страдает вместе со своим героем? Какие чувства пробуждает писатель к герою?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.06 с.) |