Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место возвратного местоимения sich в предложении
В простом повествовательном предложении sich стоит после изменяемой части сказуемого: Die Studenten interessieren sich für dieses Problem. (Cтуденты интересуются этой проблемой). При обратном порядке слов есть 2 варианта: а) если подлежащее выражено существительным, то возвратное местоимение стоит после изменяемой части сказуемого: Jetzt interessieren sich alle Studenten für dieses Problem. (Сейчас все студенты интересуются этой проблемой) б) если подлежащее выражено личным местоимением, то оно стоит сразу за сказуемым, а возвратное местоимение ставится уже после личного местоимения: Jetzt interessieren sie sich für dieses Problem. (Сейчас они интересуются этой проблемой). В вопросительном предложении без вопросительного слова подлежащее, выраженное личным местоимением, также ставится перед возвратным местоимением: Interessieren sich die Studenten für dieses Problem? Interessieren sie sich für dieses Problem?
Das Präteritum ( к заданиюIV) Претерит (прошедшее повествовательное) употребляется в связном повествовании в форме рассказа, литературного произведения о действиях, происходивших в прошлом. Глаголы haben, sein и модальные глаголы и в разговорной речи употребляются преимущественно в претерите. Претерит служит для описания действий и событий, имевших место в прошлом, которые развивались последовательно или одновременно. Es wurde dunkel und wir schalteten das Licht ein. Слабые глаголы образуют претерит от основы инфинитива при помощи суффикса –(e)te.
ich studier te wir studier te -n du studier te -st ihr studier te -t er studier te sie studier te -n
Сильные глаголы изменяют корневой гласный и не принимают суффикса. Основу глагола смотрим в таблице (Приложение).
ich trug wir trug-en du trug-st ihr trug-t er trug sie trug-en
Das Perfekt (к заданию V) Перфект обозначает действия и события в прошедшем времени, которые, как правило, имеют связь с настоящим. Чаще всего употребляется перфект в диалогической речи, поэтому его называют разговорной формой. Перфект образуется при помощи вспомогательных глаголов haben или sein в настоящем времени и Partizip II основного глагола. Перфект = haben / sein (в Präsens) + Partizip II основного глагола Перфект с глаголом haben образуют: 1. глагол haben: ich habe gehabt; 2. переходные глаголы: ich habe das Buch gelesen; 3. возвратные глаголы: ich habe mich gefreut; 4. безличные глаголы: es hat geregnet; 5. модальные глаголы: ich habe gekonnt;
6.многие непереходные глаголы, выражающие состояние, чувство, процесс: ich habe gesessen; ich habe geträumt.
Перфект с глаголом sein образуют непереходные глаголы, обозначающие: 1. передвижение в пространстве: ich bin gekommen; 2. переход из одного состояния в другое: ich bin erwacht, ich bin geboren; 3. глаголы: sein, werden, bleiben, geschehen, passieren, gelingen, misslingen, begegnen, glücken, folgen: Was ist passiert?
Partizip II от слабых глаголов = ge + основа глагола + -(e)t Partizip II от сильных глаголов = ge + основа глагола + -en (см. Приложение). Префикс ge- не имеют глаголы с неотделяемыми приставками (bekommen, erzählt, entdeckt и др.) и глаголы с суффиксом –ieren (studiert, demonstriert, dekliniert и др.)
Порядок слов в простом предложении (к заданию VI)
В зависимости от цели высказывания различают повествовательное, вопросительное и побудительное предложения. Каждый из типов предложений имеет свой определенный порядок слов, причем особое значение имеет местоположение сказуемого в предложении.
В простом повествовательном предложении сказуемое, состоящее из одного слова, стоит на втором месте в предложении: Посл. Er liest viele Texte.
Если сказуемое состоит из двух частей (например, составное именное или глагольное сказуемое, глагол с отделяемой приставкой, сложная временная форма и др.), то изменяемая (спрягаемая) часть сказуемого стоит на втором месте, а неизменяемая часть сказуемого стоит на последнем месте, то есть, сказуемое образует так называемую рамку сказуемого, внутри которой располагаются все второстепенные члены предложения:
Посл. Er ist jetzt Student. Die Studenten hören aufmerksam zu. Er kann deutsch sprechen.
Подлежащее в повествовательном предложении может стоять на первом месте (прямой порядок слов) или на третьем месте, за изменяемой частью сказуемого (обратный порядок слов). Если подлежащее стоит на третьем месте, то первое место занимает один из второстепенных членов предложения: Посл. Ich schreibe das Wort richtig Das Wort schreibe ich richtig
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.005 с.) |