Тема : Современные проблемы психодиагностики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема : Современные проблемы психодиагностики.



Цель: знакомство с проблемами диагностики.

Основные понятия: обученность, воспитанность, обучаемость, зоны развития, психические процессы, внимание, память, мышление, речь, воображение, болезни, профориентация, профессиограммы, профпригодность.

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности образовательной диагностики:

a. Диагностика обученности и воспитанности,

b. Диагностика уровня обучаемости,

c. Диагностика интеллекта

d. Психолого-педагогическая диагностика в управлении образованием

e. Методы анализа педагогической ситуации

2. Содержание профориентационной диагностики.

3. Особенности диагностики онтогенеза человека.

4. Социокультурные аспекты психодиагностики.

5. Компьютеризация психодиагностики.

Задания для СРС:

Задание на СРС:

1) Написать реферат по теме

2) проанализировать возможности отраслей диагностики с помощью различных методов:

Сфера диагностики проявлений личности метод возможности исследования Трудности проведения (относительно отраслей диагностики) Особенности ситуации Особенности оборудования
Диагностика обученности          
Диагностика воспитанности          
Диагностика в управлении образованием          
Анализ педагогической ситуации          
Профориентационная диагностики          

3. Показать содержание социокультурных аспектов психодиагностики.

4.Составить сравнительный анализ диагностики возрастных изменений психики и личности человека.
Возраст Методы исследования Особенности оборудования Особенности проведения Особенности анализа результатов
Младенчество        
Раннее детство        
Дошкольный возраст        
Готовность детей к обучению в школе        
Младший школьный возраст        
Подростковый возраст        
Юношеский возраст        
Зрелые возраста        

5. Составить сравнительный анализ диагностики психических процессов, свойств, состояний и проявлений человека.

Характеристика явления Используемые методы Возможные ограничения Особенности оборудования Особенности интерпретации результатов
Ощущение и восприятие        
Внимание        
Память        
Мышление        
Воображение        
Речь        
Эмоции        
Воля        
Активность        
Темперамент        
Характер        
Способности        
Самосознание        
Межличностные отношения        

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

В рамках СРС возможно выполнение следующих направлений работы:

· написание реферата по теме (в соответствии с предложенными темами),

· составление логических схем по темам,

· разработать диагностическую программу (пояснительная записка, тематическое планирование из 4 методов и 5 методик, список литературы)

· выполнение творческой контрольной работы

· конспектирование предложенных источников.

· составление кроссворда с использованием глоссария по дисциплине

· заполнение таблиц в соответствии с содержанием тем,

· составить презентацию по 2 проблемам психодиагностической работы.

· проведение исследования психических процессов и личности с целью грамотного предъявления методик, умение оставить заключение, грамотно проинтерпретировать полученные данные (минимум – 7 методик),

 

В течение семестра выполняются индивидуальные задания. Студенты, не выполнившие в полном объеме данные задания, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса.

Таблица 3.

Содержание заданий, выносимых на СРС

Тема (раздел) Содержание заданий, выносимых на СРС Кол-во часов, отводимых на выполнение заданий Учебно- методическое обеспечение
Особенности психодиагностики как науки Составление логической схемы, заполнение таблицы, исполнение реферата, конспектирование   Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям
Характеристика и содержание подходов, методов и методик психодиагностики Составление логической схемы, заполнение таблицы, исполнение реферата, конспектирование   Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям
Психометрические критерии научности психодиагностических методик Составление логической схемы, заполнение таблицы, исполнение реферата, конспектирование   Написание эссе, реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям
Исследование и его результаты Составление логической схемы, заполнение таблицы, исполнение реферата, конспектирование   Написание эссе, реферата, составление презентаций работа на лекции
Обработка результатов и их интерпретация Составление логической схемы, заполнение таблицы, исполнение реферата, конспектирование   Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям
Профессионально-этический стандарт и его выполнение Составление логической схемы, заполнение таблицы, исполнение реферата, конспектирование   Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям
Особенности и возможности диагностики онтогенетического развития человека Составление логической схемы, заполнение таблицы, исполнение реферата, конспектирование   Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям
Проблемы диагностики Составление логической схемы, заполнение таблицы, исполнение реферата, конспектирование   Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям
Перспективы развития психодиагностики Составление логической схемы, заполнение таблицы, исполнение реферата, конспектирование   Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятиям
Итого: ·    

 

Примерная тематика рефератов

1. Номотетический и идиографический подходы в психодиагностике.

2. Понятие нормы в психодиагностике.

3. Проблемы деонтологии в работе практического психолога.

4. Использование компьютеров в психодиагностике.

5. Психодиагностика и психологическое консультирование.

6. Психодиагностика в клинико-консультативной работе.

7. Диагностика воспитательных и учебных затруднений в педагогическо - психологическом консультировании.

8. Психологическая диагностика в судебной экспертизе.

9. Психодиагностика и работа с персоналом.

10. Диагностика при подборе кадров.

11. Диагностика при аттестации кадров.

12. Анализ диагностических данных и их синтез.

13. Проективные методы в работе (школьного) практического психолога.

14. Использование проективных методик в работе с детьми.

15. Методы диагностики мотивации.

16. Методы диагностики интеллекта.

17. Методы диагностики эмоциональной сферы и регуляторной активности.

18. Психодиагностические таблицы как средство деятельности практического психолога.

19. Психодиагностические таблицы для определения трудностей в обучении (отклонений в поведении).

20. Построение групповых норм теста (на выбор).

21. Исследование ретестовой надежности теста (на выбор).

22. Исследование надежности опросника (на выбор) методом половинного деления.

23. Психометрический анализ пунктов опросника (на выбор).

24. Диагностика и коррекция личностной тревожности.

25. Психодиагностика агрессии.

26. Тип семейного воспитания и уровень агрессивности детей.

27. Диагностика умственного развития и общих способностей.

28. Диагностика профессиональной пригодности.

29. Психодиагностика семейных отношений.

30. Диагностика детско-родительских отношений.

31. Диагностика нарушений в семейном воспитании.

32. Диагностика межличностных отношений в группе.

33. Диагностика психологической готовности к школе (мотивационная готовность, уровень развития познавательных процессов, эмоционально-волевая готовность).

34. Диагностика обучаемости школьников.

35. Психодиагностика школьной дезадаптации.

36. Дифференциальная диагностика психологических причин неуспеваемости школьников.

37. Психологические особенности трудных детей и их диагностика.

38. Психологические особенности детей младшего школьного возраст (подросткового возраста, юношеского возраста) и их диагностика.

39. Диагностика уровня развития познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста.

40. Психодиагностика уровня развития познавательных процессов у подростков.

41. Описание диагностических случаев из консультативной практики.

42. Психологический автопортрет как средство улучшения своего психологического самочувствия (формирования оптимальных стратегий своей жизни, обретения уверенности в себе).

 

7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

ПК-2 –способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
- психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; - обосновывать отбор и применять психодиагностические методики - основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп.
Темы 1-9 Пути формирования: лекции, практические занятия; проектирование, анализ конкретных ситуаций, решение производственных задач, метод «мозгового штурма»; проблемная лекция, дискуссия; самостоятельная работа
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Оценочные средства: устный опрос, собеседование на экзамене, письменные контрольные работы, тестирование, коллоквиум, компетентностно-ориентированные ситуационные задачи

 

ПК-4 –способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
- психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; - особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска; - прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования психики в норме и при психических отклонениях; - основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп.
Темы 1-9 Пути формирования: лекции, практические занятия; проектирование, анализ конкретных ситуаций, решение производственных задач, метод «мозгового штурма»; проблемная лекция, дискуссия; самостоятельная работа
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Оценочные средства: устный опрос, собеседование на экзамене, письменные контрольные работы, тестирование, коллоквиум, компетентностно-ориентированные ситуационные задачи

 

ПК-5 – способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
- психодиагностические методики для исследования познавательных психических процессов; - основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества; - подбирать диагностический материал для исследования познавательных психических процессов; - прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях; - критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик
Темы 1-9 Пути формирования: лекции, практические занятия; проектирование, анализ конкретных ситуаций, решение производственных задач, метод «мозгового штурма»; проблемная лекция, дискуссия; самостоятельная работа
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Оценочные средства: устный опрос, собеседование на экзамене, письменные контрольные работы, тестирование, коллоквиум, компетентностно-ориентированные ситуационные задачи

 

ПК-8 – способность к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
- психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; - прогнозировать изменения и динамику уровня раз-вития и функционирования психики в норме и при психических отклонениях; - основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп.
Темы 1-9 Пути формирования: лекции, практические занятия; проектирование, анализ конкретных ситуаций, решение производственных задач, метод «мозгового штурма»; проблемная лекция, дискуссия; самостоятельная работа
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Оценочные средства: устный опрос, собеседование на экзамене, письменные контрольные работы, тестирование, коллоквиум, компетентностно-ориентированные ситуационные задачи

 

 

7.2. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения

образовательной программы

Задания для контроля

Задание на долговременную работу по курсу «Психодиагностика»

(сдается до экзамена в печатном и электронном виде)

Разработать проблему (см. тематику) и представить следующие моменты:

1) Теоретическое представление проблемы

Должно включать: определение, исторический очерк, кто и каким образом исследовал, что известно на сегодняшний момент и т.д. (на 4-5 стр.)

2) Презентация проблемы

Должна включать 12-20 слайдов в свободной форме, представляющих как проблему, так и особенности диагностики данной проблемы

3) Описание методик и полученных результатов диагностики:

Должно быть представлено 5 диагностических методик, которые проводятся на 3 клиентах. Описание результатов должно включать: Ф.И.О., возраст, стаж, образование, специальность, место работы (учебы), протокол проведения методик и подробное описание полученных результатов

4) Описание рекомендаций на основе диагноза

Тематика проблем:

1. Содержание интеллекта и диагностика интеллекта.

2. Проективные методики при диагностировании детей.

3. Проективный подход к диагностике личности.

4. Выявление мотивов поведения у старших школьников.

5. Диагностика познавательной сферы ребенка.

6. Диагностика личностных свойств.

7. Диагностика мотивации.

8. Диагностика индивидуального сознания и самосознания.

9. Диагностика одаренности и способностей.

10. Диагностика межличностных отношений.

11. Диагностика группы.

12. Диагностика конфликта.

13. Диагностика профессиональная.

14. Диагностика психического состояния.

15. Диагностика готовности к школьному обучению.

 

 

7.2.2. Примерные тестовые задания

Тестовые контрольные вопросы по курсу «Психодиагностика» могут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового занятия.

Студенту предлагается ответить на ряд вопросов. На каждый вопрос даны варианты ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных.

Предлагаются следующие критерии оценок знаний:

90% правильных ответов - “отлично”;

70% правильных ответов – “хорошо”;

50% правильных ответов – “удовлетворительно”;

менее 50% правильных ответов – “неудовлетворительно”.

 

1. Наука о конструировании методов измерения, классификации и ранжировании психологических и психофизиологических особенностях людей, а также использование этих методов в практических целях, называется...

а) психология;

б) психолого-педагогическая диагностика;

в) педагогическая психология.

2. Наука и практика постановки психологического диагноза, определяющая содержание основных методов, подходов и возможностей человека, требований к проведению исследований –…

а) социальная психология; б) возрастная психология;

в) психолого-педагогическая диагностика; г) психологическое прогнозирование.

3. Какая из отраслей психолого-педагогической диагностики направлена на опредление возможных нарушений и взаимодействия человека и болезни:

а) образовательная; б) воспитательная;

в) профессиональная; г) клиническая.

4. Психодиагностика в своем развитии в 20-30 гг. ХХ века понималась как:

а) тестология; б) психофизиология;

в) психическое проектирование; г) психопатология.

5. Автором культурно-исторической теории развития психики является:

а) Рубинштейн С.Л. б) Леонтьев А.Н.

в) Выготский Л.С. г) Эльконин Д.Б.

6. Кем впервые был введен термин психодиагностика, как наука и практика постановки психологического диагноза:

а) Роршах Г.; б) Шмелев А.Г.;

в) Рубиншейн С.Л.

7. В каком году был обозначен термин «Психодиагностика», принадлежащий Г.Роршаху?

а) 1881 году; б) 1900 году;

в) 1921 году; г) 1951 году.

8. Как переводится с английского диагностика («dia» и «gnosis»)?

а) наука о душе; б) знание о живом;

в) различительное знание.

9. В каком году принято было постановление ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов», которое привело к полному запрету использования тестов при обследовании детей:

а) 1921 году; б) 1927 году;

в) 1930 году; г) 1936 году.

10. Психолого-педагогическая диагностика - наука, разрабатывающая … выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности.

11. С какими науками связана психолого-педагогическая диагностика:

а) психология; б) зоология;

в) педагогика; г) социология.

12. Закончите определение:

Психолого-педагогическая диагностика это раздел психолого-педагогических дисциплин, изучающий принципы, методические приемы, средства построения и применения диагностических процедур, позволяющих установить….

13. Соотнести определение психолого-педагогической диагностики и автора.

Дисциплина о методах классификации и ранжировании людей по психологическим и психофизическим признакам. Гуревич К.М
Наука и практика постановки психологического диагноза. Бодалев А.А. Столин В.В.
Наука о методах и средствах обеспечения практики работы с людьми оперативной психологической информацией. Климов Е.А.
Наука, разрабатывающая и использующая разнообразные методы распознания индивидуальных психологических особенностей человека Шмелев А.Г.

14. Отрасль психолого-педагогической диагностики, которая широко использует разнообразные психолого-педагогические диагностики, предназначенные для измерения успешности усвоения учебного материала (тесты успешности) - ….. психодиагностика

15. Отрасль общей психолого-педагогическая диагностики, направлена на изучение индивидуально- психологических особенностей личности, оказывает существенное влияние на течение и исход болезни. - …..психодиагностика

16. Отрасль общей психолого-педагогической диагностики, где используются диагностические методики, направленные на профориентацию и отбор персонала - …. психодиагностика

17. Родоначальником научного изучения индивидуальных различий был …, создавший инструмент для их измерения- тест.

а) Ф. Гальтон б) Дж. Кеттелл

в) Т. Эббингауз г) В. Вунд

18. Какой период в истории развития психолого-педагогической диагностики называют периодом клинических исследований?

а) начало Х1Х века; б) конец Х1Х века;

в) начало ХХ века.

19. Объектом психолого-педагогической диагностики является:

а) сущность индивида, группы;

б) межличностные взаимоотношения между членами коллектива;

в) индивидуальные особенности и возможности человека.

20. Установите соответствие между автором и его научным трудом:

1. Ф Гальтон а) «Закон регрессии»
2. Дж. Кеттелл б)» «Умственный тест»
3. Л.С.Выготский в) «Учение о психологическом диагнозе»

21. Метод исследования развития ребенка считающийся наиболее распространенным и надежным, с точки зрения получения наиболее достоверной информации:

а) опрос; б) тестирование;

в) проективный метод; г) эксперимент.

22. Установить соответствие между методом исследования и его содержанием:

Интроспекция наблюдение за самим собой
Проективные тесты совокупность рисуночных методик
Биографический метод особенности развития способностей (одаренность, талант, гениальность)
Лонгитюдный исследование испытуемого в течении длительного времени

23. Установить соответствие между психолого-педагогическим методом и его проявлением:

Естественный эксперимент исследование, проводимое в привычных испытуемого условиях
Лабораторный эксперимент исследование, проводимое в специально созданных условиях
Включенное наблюдение психолог (педагог) является непосредственным участником

24. Метод длительного и целенаправленного описания психических особенностей, которые проявляются в деятельности и поведении индивида, с обязательной их систематизацией называется …

а) эксперимент; б) анкетирование;

в) наблюдение.

25. Метод сбора информации путем установления контактов с объектом исследования, называется:

А) наблюдение; Б) анкетирование;

В) опрос.

26. Методический инструментарий, используемый для выяснения конкретной психолого-педагогической проблемы есть - ….

7. Установите соответствие:

1. Объективный подход а) диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) способа выполнения действий
2. Субъективный подход б) диагностика осуществляется на основе сведений о себе, самооценивания особенностей личности, поведения в той или иной ситуации.
3. Проективный подход в)диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с нейтральным материалом

28. Внутри каждого подхода могут быть выделены группы однородных методик. Соотнесите подходы и относящиеся к ним методики:

1. Объективный подход а) тесты интеллекта; б) тесты способностей; в) тесты достижений;
2. Субъективный подход г) личностные опросники;
3. Проективный подход д) моторно-экспрессивные методики; е) перцептивно-структурные методики; ж) апперцептивно-динамические методики.

29. Классификация тестов на входной, текущий, рубежный контроль и итоговый производится основываясь на:

а) цели; б) результаты;

в) способу предъявления.

30. Выделяют типы диагностических методик по своему качеству (выберите правильные ответы):

а) формализованные методики; б) малоформализованные методики;

в) проективные техники; г) психофизиологические методики.

31. Какие из представленных методик включены в понятие «малоформализованные» методики:

а) метод наблюдения; б) проективная техника;

в) беседа; г) анализ продуктов деятельности;

д) опросники.

32. Установите соответствие между принципами проведения исследования и их характеристиками:

1. Объективность а) Необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей полученной информации.
2. Точность б) четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки испытуемым.
3. Тщательность в) детальное планирование каждого этапа исследования и качественное выполнение всех операций.

33. Требование к психодиагностическим методикам, которое отражает характеристику качества методики и указывает на степень соотношения научной информации к диагностическому свойству – есть:

а) точность; б) надежность;

в) валидность; г) дискриминативность.

34. Сколько этапов предполагает психолого-педагогическое исследование?

а) 7; б) 8;

в) 10.

35. Понятие … широко используется в разных областях науки, т.к. задача распознавания тех или иных явлений не считается прерогативой только медицины.

36. Теоретическая система психологического диагноза, предложенная Я. Рейковским, предлагает различать общий аспект: … (скорость, адекватность действий) и…, т.е. характеристики, выражающие отношение субъекта к действиям.

36. Конечный результат деятельности психолога и педагога, направленный на описание и выяснение сущности индивидуальных особенностей личности с целью прогноза дальнейшего развития, разработкой рекомендаций есть …

а) психолого-педагогический диагноз; б) медицинский диагноз;

в) клинико-психологический диагноз; г) функциональный диагноз.

37. Специфические средства, позволяющие установить психолого-педагогический диагноз в соответствии с проблемой:

а) психологический тест; б) диагностика;

в) педагогический тест; г) диагностические методики.

38. Сколько этапов предполагает процедура разработки тестов:

а) 5; б) 4;

в) 3.

39. Краткие, стандартизированные, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми называются:

а) методика; б) норма;

в) тест.

40. Психолого-педагогический тест-это:

а) разновидность метода эксперимента;

б) метод, направленный на измерение психологических функций;

в) вид наблюдения; г) метод моделирования.

41. Выберите из предложенных тесты, предназначенные для исследования взрослых, имеющие детские аналоги:

а) Кеттелл; б) Айзенк;

в) Векслер; г) Люшер;

д) ММРI е) Розенцвейг.

42. Первым исследователем, использовавшим в экспериментальной психологии тест интеллекта был:

а) Дж. Кеттелл; б) А.Бине;

в) Т.Симоне; г) Л.Термен

43. Установите соответствие между понятием и его характеристиками:

1. Опросник Представляет собой методический прием получения информации при помощи составленных в соответствии с определенными правилами систем вопросов.
2. Наблюдение Представляет собой метод длительного и целенаправленного описания психологически особенностей, которые проявляются в деятельности и поведении учащихся на основе их непосредственного восприятия с обязательной систематизацией данных.
3.Анктирование Исследовательский метод, позволяющий особенности личности человека, характер, уровень познаний, его интересов, мотивов, действий и поступков на основе анализа ответов на поставленные и предварительно продуманные вопросы.
4.Беседа Это метод сбора информации путем установления контактов с объектами исследования.

44. Установите соответствие между частями структуры анкеты и ее описанием:

1. Вводная Высказывается уважительное отношение к опрашиваемому, указывается кто и с какой целью проводит исследование, сообщается инструктаж.
2. Контактная Предлагаются вопросы, преследующие цель ввести в круг изучаемых проблем.
3. Контрольная Содержит вопросы, позволяющие убедиться в достоверности данных.
4. Заключительная Содержит вопросы, снимающие у респондентов напряжение и завершается словами благодарности к испытуемому.

45. Какие вопросы не относятся к закрытым вопросам?

а) Альтернативные; б) Наблюдение;

в) С вариантом ответов; г) неструктурированные.

46. Какой из данных видов вопросов относится к открытым?

А) С вариантом ответов; б) Семантический дифференционный;

в) Со шкалой Лайкерта; г) Завершение рисунка.

47. Установите соответствие между функциями методик и тестов и их характеристиками:

1. Аналитическая определяет предназначение собирать сущностную информацию, проводить анализ и адекватную оценку с учетом взаимовлияния всех составляющих компонентов.
2. Диагностическая позволяет получить целостную информацию о состоянии подготовки испытуемых на разных этапах.
3. Прогностическая заключается в обосновании предположений о возможных изменениях в развитии объекта.
4. Организационно-управленческая предполагает контроль за состоянием полученных результатов и подготовку рекомендаций для принятия коррекционно-управленческих решений

48. Установите соответствие между критерием научности методик и его характеристикой:

1. Надежность Характеристика качества теста, отражающая точность педагогических или психологических измерений, степень постоянства, стабильности, устойчивости результатов исследования.
2. Валидность Одна из психометрических характеристик методики, указывающая на степень соотношения полученной информации к диагностическому свойству.
3. Дискриминативность Способность теста в целом или отдельного задания, указать на способность теста разделять отдельные испытания по уровню выполнения.

49. Какие три показателя принято брать за основу характеристики теста:

а) Объективность, стандартизация, дискриминативность;

б) Дискриминативность, стандартизация, валидность;

в) Валидность, дискриминативность, надежность.

50. Закончите определение: Статистический показатель соответствия разрабатываемого теста апробированной методике измерения данного признака есть - …валидность

51. Вставьте пропущенную часть определения: Статистическая трудность задания теста – доля лиц репрезентативной выборки, …

52. Что служит оценкой трудности задачи согласно исследованиям Л.Ф.Бурлачука и С.М. Морозова?

а) индекс трудности; б) количество испытуемых;

в) объем репрезентативной выборки.

53.Закончите определение: характеристика теста, отражающая точность измерения и стабильность результатов – есть….

а) дисперсия; б) надежность;

в) дискриминативность.

54. Какими методами можно определить надежность теста:

а) тест-ретест; б) метод расщепления;

в) равенства дисперсий; г) коэффициент надежности.

55. Закончите определение: приведение оценок теста к виду, сопоставимому с результатами других методик, измеряющих данный признак – есть:

а) надежность теста; б) валидность теста;

в) стандартизация теста;

56. Сущность метода …. заключается в следующем: после первичного тестирования, через определенное время проводится вторичное. Оценкой надежности служит коэффициент корреляции (Пирсона, ранговый).

57. Независимость первичных показателей проведенной методики, их оценки и интерпретации от поведения и субъективных суждений эксперта это:

1. Стандартизация; 2.Валидность;

3.Надежность; 4.Объективность.

58. Установите соответствие между термином и его определением:

1. Стандартизация Комплексная характеристика, включающая сведения о том, пригодна ли методика и для чего она создана, какова ее действенность, практичность, польза
2. Объективность Независимость первичных показателей проведенной методики, их оценки и интерпретации от поведения и субъективных суждений эксперта.
3. Ролевантность смысловое соответствие диагностического инструмента независимому жизненно важному критерию.

59. Закончите определение:

Значение изучаемого признака, который делит выборку упорядоченную по величине данного признака пополам есть –

60. К методам оценки надежности тестов относят:

а) Метод эмпирического измерения; б) Метод расщепления;

в) Метод субъективных оценок; г) Метод повторного тестирования.

61. Определите 3 этапа стандартизации теста, исключите лишнее:

1.Создание единообразной процедуры тестирования.

2.Наличие стандартного стимульного материала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.196 с.)