Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
График прохождения лабораторного практикума по аналитической химии
К выполнению лабораторных работ допускаются студенты, которые:
– прошли инструктаж по технике безопасности; – сдали допуск к выполнению лабораторной работы; – составили отчеты и защитили выполненные работы (имеют не более двух незащищенных работ); – защитили теоретический и практический материал по всем предыдущим темам. Лабораторные работы по качественному химическому анализу считаются успешно выполненными, если студент верно идентифицировал все компоненты пробы. Лабораторные работы по количественному химическому анализу считаются успешно выполненными, если полученный студентом результат соответствует истинному значению с допустимой погрешностью. При получении ошибочного результата студент выполняет работу еще раз, заново взяв контрольную пробу. После выполнения каждого цикла работ проводится проверка усвоения теоретического и практического материала в форме индивидуального устного собеседования с преподавателем, письменного ответа с последующей защитой либо компьютерного тестирования. К защите темы допускаются студенты, которые выполнили все лабораторные и расчетные задания по ней.
Студенты, полностью выполнившие программу лабораторного практикума, допускаются к сдаче зачета по курсу, который проводится в устной или письменной форме. При выставлении зачета учитывается вся работа студента на протяжении семестра: выполнение лабораторных работ и расчетных заданий, знание теоретического и практического материала, ведение рабочего журнала. Ведение рабочего журнала Отчеты о выполненных лабораторных работах оформляются в отдельной тетради, которая является рабочим журналом студента. По желанию студента можно вести электронный рабочий журнал с распечаткой отчетов для проверки преподавателем. После защиты работ отчеты подписываются преподавателем и служат документом, подтверждающим успешное выполнение лабораторного практикума. При выполнении лабораторных работ по теме «Качественный анализ» отчет представляется по форме 1 (см. приложение). При выполнении лабораторных работ по теме «Количественный анализ» отчет представляется по разным формам (см. приложение) в зависимости от изучаемого метода анализа и цели работы. При выполнении работы по гравиметрии отчет представляется по форме 2, при выполнении работ по титриметрии – по форме 3 (стандартизация рабочего раствора) или форме 4 (выполнение контрольного анализа). При выполнении работ по количественному анализу обязательным является соблюдение правил записи результатов измерения и указание единиц измерения. Точность измерения основных величин и правила записи результатов измерения приведены в табл. 2, а точность расчета величин – в табл. 3. При выполнении всех лабораторных работ по количественному анализу можно использовать документ Microsoft Excel «Практикум по АХ и ФХМА» с целью: – оценки неопределенности измерений; – проведения Q -теста для исключения грубых промахов, если имеется достаточная выборка – 4 и более результатов параллельных измерений; – проведения статистической обработки результатов анализа: расчет среднего, дисперсии, среднеквадратичного отклонения, доверительного интервала и др. Таблица 2 Точность измерения основных величин и правила записи результатов
Таблица 3 Точность расчета величин
Отчеты о проведенной компьютерной обработке данных распечатываются и прикладываются к отчету о выполненной лабораторной работе.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Для изучения курса аналитической химии имеется учебная литература, кафедральные издания на электронных и бумажных носителях, программное обеспечение и т. п. Список рекомендуемой литературы и учебно-методических материалов приведен в приложении. Литературу можно получить в библиотеке БГТУ, в т. ч. материалы на электронных носителях. Кроме того, кафедральные разработки и прикладное программное обеспечение можно записать на флэш-карту в учебных лабораториях, многие из них размещены на сайте кафедры. Для самостоятельной работы рекомендуется использовать следующие учебно-методические материалы: 1) для изучения теории: – учебники [1, 4–6]; – конспекты лекций и их электронные версии; – электронные кафедральные издания [12, 18]; – кафедральное учебно-методическое пособие [11] и его электронная версия; – электронная версия кафедрального учебно-методического пособия [13]; 2) для выполнения лабораторных работ и составления отчетов о выполненных лабораторных работах: – настоящее издание лабораторного практикума и его электронная версия; – кафедральная разработка «Электронный рабочий журнал по аналитической химии»; – лабораторные практикумы [2, 4, 7, 14]; 3) для решения расчетных задач: – задачники [3, 8]; – учебно-методическое пособие [14]; – электронная версия кафедрального учебно-методического пособия [14]; – электронное кафедральное издание [19]; 4) для поиска справочной информации: – справочник [10]; – кафедральное справочное издание [16] и его электронная версия; 5) для выполнения проблемного задания: – кафедральное издание [17] и его электронная версия; – лабораторные практикумы [2, 4, 7]; 6) компьютерные программы, презентации и видеоматериалы:
В настоящем издании использованы следующие обозначения:
КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ При проведении качественного анализа неорганического вещества его переводят в раствор и затем обнаруживают входящие в его состав катионы и анионы. Для удобства выполнения анализа катионы и анионы подразделяются на аналитические группы, в которые включены сходные по химико-аналитическим свойствам ионы. Классификации катионов и анионов, которые используются при выполнении лабораторного практикума, приведены в табл. 4–5. Классификации имеют большое значение при систематическом ходе анализа сложной смеси. В этом случае ионы выделяют из нее не поодиночке, а целыми группами, используя групповые реагенты. Систематический ход анализа подразумевает последовательное выполнение следующих действий: – разделение ионов на группы с помощью групповых реагентов; – разделение мешающих ионов внутри каждой группы; – обнаружение ионов с помощью характерных реакций. При дробном методе анализа ионы открывают непосредственно из анализируемой смеси, используя селективные и специфические реакции.
Таблица 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.178.34 (0.026 с.) |