Анализ факторов, влияющих на изменение прибыли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ факторов, влияющих на изменение прибыли



Фактически полученная в отчетном периоде в процессе реализации прибыль может отличаться от прибыли за прошлый год или плановой в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов.

Прибыль от продаж – основная составляющая бухгалтерской и чистой прибыли, находятся под непосредственным влиянием объема и структуры продаж, цены реализации, себестоимости единицы продукции и других факторов.

На основе данных формы «Отчет о финансовых результатах» можно провести анализ влияния на прибыль от продажи следующих факторов:

- количество проданной продукции (объем продаж);

- цена реализации;

- уровень себестоимости проданной продукции в выручке (затраты в основной деятельности на 1 руб. выручки);

- уровень коммерческих расходов в выручке (коммерческие расходы на 1 руб. выручки);

- уровень управленческих расходов в выручке (управленческие расходы на 1 руб. выручки).

Расчет проводится в следующем порядке:

1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Сначала определяется индекс цен за анализируемый период(Jц). Выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимой оценке определяется по формуле:

В1

В =--------

При отсутствии информации об изменении цен на продукцию, производимую предприятием, в расчетах возможно использование общих или частных индексов роста потребительских цен (индексов инфляции).

Изменение выручки от продаж за счет изменения цены выражается формулой:

 

В1

В =- В1 - ------- = В1 -В

Изменение выручки от продаж за счет количества продукции (объема продаж) определяют по формуле:

 

Вк = В - Во

2. Расчет влияния на прибыль от продаж фактора «Цена»:

Вц * R про

Пп (ц) = --------------------------; R про = Про/Во*100;

3. Расчет влияния на прибыль от продаж фактора «Количество проданной продукции (объем продаж)»:

Вк * R про

Пп (к) = -------------------

4. Расчет влияния на прибыль от продаж фактора «Уровень себестоимости проданной продукции в выручке»:

В1(УС1 –УСо)

Пп (с) = -------------------

5. Расчет влияния на прибыль от продаж фактора «Уровень коммерческих расходов в выручке»:

В1(УКР1 –УКРо)

Пп (кр) = -------------------

6. Расчет влияния на прибыль от продаж фактора «Уровень управленческих расходов в выручке»:

 

В1 (УУР1 –УУРо)

Пп (ур) = -------------------

При проведении анализа все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного действия на прибыль. Факторы обратного действия (расходы) влияют на сумму прибыли с противоположным знаком.

 

Т а б л и ц а 17. Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продаж

Показатели-факторы Сумма, тыс.руб.  
  1. Количество проданной продукции
 
2. Изменение цен на реализованную продукцию  
3. Себестоимость проданной продукции  
4. Коммерческие расходы  
5. Управленческие расходы  
Общее влияние факторов на прибыль от продаж  

 

По результатам факторного анализа прибыли от продаж сделать выводы, за счет каких из них больше всего увеличилась и больше всего снизилась прибыль от продаж в отчетном году.

 

Анализ затрат, произведенных предприятием

В приложении к балансу отражены расходы, произведенные предприятием в отчетном и предыдущем годах, сгруппированные по экономически однородным элементам. Используя данные таблицы 18, провести анализ расходов анализируемого предприятия.

 

Т а б л и ц а 18. Анализ расходов предприятия по элементам

Виды затрат Предыдущий год   Отчетный год   Отклонения, (+, ─)   Темп роста, %
тыс. руб. доля, % тыс. руб. доля, % тыс. руб. доли, %  
Материальные затраты              
Затраты на оплату труда              
Отчисления на социальное страхование              
Амортизация ОС              
Прочие затраты              
Итого              

По данным таблицы построить круговые диаграммы и сделать соответствующие выводы об изменении структуры затрат.

 

Анализ рентабельности

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Показатель рентабельности собственного капитала занимает особое место среди показателей рентабельности и характеризует эффективность использования собственных средств акционеров, т. е. величину прибыли, полученную на каждый рубль вложений акционеров в данное предприятие и остающуюся в распоряжении предприятия.

Показатель рентабельности производственной деятельности показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

В зависимости от задач анализа рассчитываются следующие группы показателей рентабельности:

· рентабельность реализованной продукции (работ, услуг);

· рентабельность капитала (имущества);

· рентабельность источников средств;

· рентабельность производственных ресурсов.

Рентабельность реализованной продукции показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля реализованной продукции, и рассчитывается следующим образом:

 

Rреал.продукциив р.преал*100 %,

 

где Пв р.п – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, тыс. р.,

Вреал – выручка от реализации продукции, тыс. р.

Рентабельность имущества предприятия характеризует прибыль, полученную с каждого рубля, вложенного в имущество, и рассчитывается следующим образом:

 

Rим = П в р.п./Иим*100%,

 

где Иим – средняя величина имущества предприятия, рассчитанная по данным баланса, тыс. р.

Показатели рентабельности средств характеризуют эффективность использования собственного капитала и авансированных заемных средств.

Рентабельность собственного капитала (Rск) характеризует прибыль, полученную предприятием с каждого рубля собственного капитала:

 


Rск = П в р.п/Ск*100%,

 

где Ск – средняя величина источников собственных средств, тыс. р.

Важнейшей характеристикой эффективности работы предприятия является показатель рентабельности производственных фондов (Rф), который определяется по формуле

 

Rф = П в р.п/(Сопф+Смос),

 

где Сопф – средняя стоимость ОПФ, тыс. р.;

Смос – средняя стоимость материальных оборотных средств, тыс. р.

Показатели рентабельности анализируются в динамике за ряд отчетных периодов, результаты расчетов сводятся в табл. 19.

Т а б л и ц а 19. Динамика показателей рентабельности

Показатель Предыдущий год Отчетный год Изменение (+,-)
1. Рентабельность реализованной продукции      
2. Рентабельность капитала (имущества): - рентабельность капитала - рентабельность текущих активов      
3. Рентабельность собственного капитала      
4. Рентабельность производственных фондов      

 

Влияние факторов на изменение показателей рентабельности определяется методом цепных подстановок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.228.191 (0.008 с.)