Воздушные перевозки и туризм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздушные перевозки и туризм



правила авиаперевозок

Ответственность авиакомпании-перевозчика за авиаперевозку, которая осуществляется в соответствии с пассажирским билетом, как правило регулируется нормами Варшавской Конвенции и законодательством Украины, которое не противоречит правилам этой Конвенции, в частности Правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа Украины, утвержденными приказом Госавиаслужбы Украины №187 от 14.03.2006, а также индивидуальными правилами авиакомпаний перевозчиками, составленных на основании вышеуказанных документов.

Основным международным соглашением об условиях воздушных перевозок пассажиров и грузов между государствами является Варшавская конвенция 1929 г.(Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве в 1929 г.). 28 сентября 1955 г. в Гааге был подписан протокол об изменении некоторых положений Варшавской конвенции 1929 г. (Гаагский протокол 1955г.). Из крупных авиационных держав не присоединились к Гаагскому протоколу лишь США. Между участниками данного Протокола Варшавская конвенция и Гаагский протокол рассматриваются и толкуются как единый документ, называемый «Варшавская конвенция, измененная в Гааге в 1955 году». Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, принятая в Монреале 28 мая 1999 г., является современным вариантом Варшавской конвенции 1929 г. Конвенция модернизирует и укрепляет международный правовой режим, установленный в соответствии с Варшавской конвенцией 1929 г. Украина не присоединилась к этому соглашению.

Главной особенностью воздушного транспорта, которая отличает его от других, наземных видов транспорта, является скорость перевозки, учитывающая все время, которое необходимо затратить пассажиру от момента выезда из пункта отправления в пункт назначения. На коротких расстояниях (до 500 км) железнодорожный и автомобильный транспорт имеют явное преимущество перед воздушным за счет значительно меньшего времени на наземное обслуживание. Однако при возрастании расстояния перевозок пассажиры отдают предпочтение воздушному транспорту. При дальности перевозок свыше 1000 км доля воздушного транспорта составляет: при расстоянии от1 до 1,5 тыс. км - 2,5-5%; от 1,5 до 2 тыс. км - 15-20%; от 2 до 3 тыс. км - 20-30%; более 3 тыс. км - 50-100%;.

Самая массовая категория пассажиров воздушного транспорта - это туристы.

На Украине воздушные перевозки пассажиров и туристов осуществляются авиатранспортными пред­приятиями Государственной наци­ональной авиакомпании «Авиали­нии Украины», а также ряда других авиакомпаний - «Международные Авиалинии Украины", "Киевские Авиалинии» и т д.

Для полета самолетов по опреде­ленному маршруту выделяются воз­душные полосы шириной примерно 30 км. Путь, по которому осущес­твляется полет, называется воздуш­ной трассой, а ее проекция на землю - наземной трассой воздушной ли­нии.

Воздушная линия - это постоян­ный маршрут регулярных полетов самолетов между населенными пун­ктами, обеспеченный наземным оборудованием для обслуживания полета.

Совокупность всех воздушных линий и устройств, предназначен­ных для обеспечения регулярных полетов гражданской авиации, со­ставляет сеть воздушных путей со­общения.

Технические средства воздуш­ного транспорта составляют аэропорты, аэродромы, самолетный парк, средства управления воздуш­ным движением и обслуживания самолетов и пассажиров.

Аэропорт - это предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полета воздушных судов. Для выполнения своих функций аэропорт имеет аэродром, аэровокзал, различные наземные сооружения и оборудование.

В зависимости от категорий об­служивания воздушных линий аэро­порты делятся на международные и внутренние.

Классификация аэропортов пос­троена в зависимости от числа выле­та самолетов в сутки Крупные аэропорты удалены от городов на рассто­янии 20-50 км, малые - на 5-10 км.

Важнейшими элементами совре­менного аэропорта являются аэрод­ром и пассажирский комплекс Аэродром состоит из летной, слу­жебной и жилой зоны Летное поле имеет одну или несколько взлетно-посадочных полос Их длина и ши­рина зависят от типа самолетов Аэродром оборудуют светосигналь­ными, радиолокационными и дру­гими средствами для обеспечения безопасности взлета и посадки воз­душных судов.

Служебная зона аэродрома вклю­чает в себя здания и сооружения для обслуживания эксплуатационной деятельности аэропорта и имеет под­ъездные пути к складским помеще­ниям имущества и горюче-смазоч­ных материалов

В состав пассажирского комплекса входят: аэровок­зал, перрон и привокзальная площадь, гостиницы, цехи борт питания.

Пассажирские самолеты гражданского воздушного флота в зависимости от дальности полета и возможности делятся на магистральные и местных сообщений.

Для управления полетами воздушных судов территория и воздушное пространство над ней разделены на районы. Каждый район за креплен за соответствующей дис­петчерской службой. Эти службы руководят полетами самолетов между аэропортами. В районах аэропортов непосредственное руковод­ство воздушным движением осу­ществляют диспетчерские службы аэропортов через командно-диспет­черский пункт и стартовый коман­дный пункт.

Воздушные линии, по которым осуществляются полеты самолетов, подразделяются на внутренние и международные. В свою очередь, полеты самолетов на внутренних и международных воздушных линиях делятся на регулярные рейсы, вы­полняемые в соответствии с опуб­ликованными расписаниями, и за­казные (чартерные) рейсы, выпол­няемые на основе договоров с пред­приятиями, организациями, турис­тическими фирмами.

Перевозка авиатранспортом пассажиров и их багажа осуществляется на основании договора воздушной перевозки пассажиров. Он за­ключается между авиатранспортным предприятием (перевозчиком? с одной стороны и отдельными гражданами. организациями, туристи­ческими фирмами с другой.

Перевозчик и пассажир являют­ся сторонами договора со своими правами и обязанностями. Суть до­говора воздушной перевозки заключается в том. что перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив пассажиру место на воздушном судне, совершающим рейс, указанный в билете, а пассажир обязуется уплатить за перевозку по установленному тарифу.

Документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки, является пассажирский авиабилет. Основные пункты договора - номер рейса, дата и время его отравления, тариф на перевозку - указаны в авиабилете. Другие условия, определяющие пра­ва и обязанности сторон договора, изложены в Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузов на воз­душных линиях.

Права и обязанности сторон до-' говора во многом определяются осо­бенностями эксплуатации воздушного транспорта как транспорта повышенной опасности. Перевозчику предоставлены особые права. Он может в одностороннем порядке без предупреждения пассажиров отме­нить, задержать или перенести вы­лет воздушного судна на другое вре­мя, изменить предусмотренный рас­писанием маршрут перевозки или пункт посадки. Причинами изме­нения условий договора, разреша­ющими пользоваться особыми пра­вилами, могут быть стихийное бед­ствие, неблагоприятные метеоро­логические условия по маршруту рейса, а также требования государственных органов. Ими могут быть и технические причины, например неисправность самолета назначенного для выполнения рейса. В этом случае перевозчик обязан принять все меры для выполнения рейса по расписанию с обеспечением без­опасности полета самолета.

Перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке в целях обеспечения безопасности полета; для предотвращения нарушений законов, правил, предписаний государственных органон; когда пасса­жир имеет неправильно оформлен­ные документы или не выполняет указания перевозчика.

Пассажир, как сторона догово­ра, также имеет право на его изме­нение, но только по согласованию с перевозчиком, а не в односторон­нем порядке. Он может изменить маршрут перевозки, промежуточ­ные пункты и пункт назначения, дату вылета и номер рейса, класс обслуживания. Изменение условий договора не означает прекращение самого договора. Он может считать­ся прерванным, если с точки зрения применения тарифа новый марш­рут перевозки не связан с уже осу­ществленной перевозкой.

Договор перевозки может быть аннулирован в любой момент в од­ностороннем порядке, но при усло­вии, что это не будет противоречить требованиям государственных ор­ганов соответствующей страны.

Особенности эксплуатации воз­душного транспорта обязывают пе­ревозчика предоставлять пассажи­рам ряд необходимых услуг без взимания дополнительной оплаты, та­ких как: доставка багажа из аэро­вокзала до воздушного судна и об­ратно, а также погрузка и разгрузка багажа из самолета; размещение пас­сажиров на отдых в гостиницу при перерыве в перевозке по вине пере­возчика; хранение вешен пассажи­ров при вынужденной задержке рей­са, доставка пассажиров автотран­спортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гости­ница предоставляется бесплатно, предоставление пассажирам пита­ния во время длительного полета; пользование комнатой матери и ребенка; информация о движении самолетов, правилах перевозок, применения тарифов, о движении средств наземного транспорта между городом и аэропортом.

Для обеспечения высокой куль­туры обслуживания пассажиров в аэровокзалах, в зависимости от клас­сов аэропортов, оборудуются залы регистрации и залы ожидания, кас­сы, справочные бюро, камеры хра­нения, рестораны, буфеты, торго­вые киоски, парикмахерские, почтово-телеграфные отделения. Меж­ду аэропортами и населенными пун­ктами организуется регулярная тран­спортная связь. Предусматривается целый комплекс разнообразных услуг на борту воздушного судна.

Как указывалось ранее, авиатранспортные предприятия наряду с регулярными рейсами, выполняе­мыми в соответствии с опублико­ванными расписаниями, осущес­твляют заказные (чартерные) пере­возки.

Чартерная перевозка - это нере­гулярная перевозка, выполняемая на основе фрахтования воздушного судна в целом или части его ком­мерческой емкости. Зафрахтован­ную емкость заказчик использует по своему усмотрению.

Чартерные перевозки выполня­ются как по маршрутам, совпадаю­щим с существующими на внутрен­них и международных авиалиниях, так и по любым другим.

В мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров.

Закрытый чартер - перевозка оп­лачивается организацией, покупа­ющей чартер для своих сотрудников обычно по маршруту, не входящему в регулярные воздушные линии. Пас­сажиры перевозку не оплачивают.

Чартеры такого типа занимают не­значительную долю в объеме чартерных перевозок.

ЭФИНИТИ - чартер. Это целевая перевозка группы пассажиров, объ­единяемых по профессиональному признаку: члены любительских, спортивных и специальных клубов, союзов ветеранов, профессиональ­ных ассоциаций. Заказчиком чар­тера является соответствующая ор­ганизация.

Инклюзив - тур - чартер. Это чартерная перевозка туристов. Сто­имость чартера оплачивается турис­тской фирмой. Чартерный тариф перевозки оплачивается туристом в пакете со стоимостью тура. Этот тариф, естественно, ниже, чем та­риф «инклюзив-тур» при регуляр­ных перевозках.

Блок-чартер. Заказчик покупает часть коммерческой емкости само­лета - блок мест (30-40 мест) на регулярном рейсе. Заказчик платит за блок в целом вне зависимости от фактического использования, т. е. занятости кресел в данном блоке.

Блок чартерные перевозки вы­годны авиакомпаниям только в пе­риод спроса, так как блок мест про­дается по цене, существенно мень­ше, чем его стоимость по нормаль­ным тарифам.

Не целевой коммерческий чар­тер (нон - эфинити). Группа пасса­жиров в этом случае формируется без всяких ограничительных при­знаков про профессиональной об­щности. Тур фирма - заказчик чар­тера полностью оплачивает стои­мость чартера из расчета минималь­ного количества пассажиров, рав­ного 40-50 человек.

Сплит - чартер. Это смешанная перевозки, при которой на разных участках маршрута пассажиры перевозятся регулярными и чартерными рейсами. На сплит - чартере разрешается комбинировать различ­ные группы пассажиров, следую­щие с разными целями и даже в различные конечные пункты мар­шрута.

Чартеры различаются также по условиям использования самолетов.

Разовый чартер: «туда» или «туда и обратно», когда заказчик заказы­вает чартер на определенные даты вылета, а в промежутке между чар­терными рейсами авиакомпания ис­пользует этот самолет по своему усмотрению.

Тайм-чартер, когда самолет фрахтуется на определенный временный период, в течение которого находится в полном распоряжении заказчи­ка, вне зависимости от его использо­вания для перевозок. Тайм - чартер выгоден авиакомпании, получающей гарантированную плату за фрахт, и удобен заказчику, если последний нуждается в массовых перевозках на определенный период.

Чартерная цепь. Это вид чарте­ра, при котором фрахтуемый само­лет прибывает в пункт начала чар­терных перевозок и из этого пункта совершает чартерные рейсы в один или несколько пунктов назначения по схеме «туда - обратно». После окончания чартерных перевозок самолет используется по усмотре­нию авиакомпании. Перегон само­лета в пункт начала чартерных пере­возок и из этого пункта заказчиком не оплачивается: эти полеты для авиакомпании являются холосты­ми прогонами или загружаются ею по своему усмотрению. При чартерных перевозках за­ключается контракт-договор чартера (фрахтования воздушных судов), который и является правовым документом.

Воздушным транспортом осу­ществляются как внутренние так и международные перевозки пасса­жиров и туристов.

Международной считается перевозка, при которой независимо от того, имелся ли перерыв в пере­возке пассажиров, пункты отправления и назначения расположены либо на территории двух государств, либо на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Международная воздушная пе­ревозка необязательно должна вы­полняться только международным рейсом. Например, пассажир сле­дует из Ларнаки (Кипр) в Киев с пересадкой в Одессе. Из Ларнаки до Одессы пассажир может лететь меж­дународным рейсом, а из Одессы до Киева - внутренним. -Так как в ави­абилете была предусмотрена в Одес­се пересадка (остановка), вся пере-' возка подпадает под условия дого­вора международной перевозки.

Характер международной перевозки определяет ряд существенных особенностей, отличающих его от внутренней перевозки. Договор международной перевозки не зави­сит от формы перевозочного доку­мента, на котором он оформлен. Допустим, что пассажиру, следую­щему из Одессы в Варну, будет офор­млен билет внутреннего образца. Это будет только нарушение правил оформления перевозочных документов, но характер перевозки от этого не изменится. И наоборот, внутрен­няя перевозка не станет междуна­родной от того, что иностранному гражданину в каком-либо агентстве будет оформлен, например, авиаби­лет международного образца на пол­ете Харьков-Киев.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.217.172 (0.018 с.)