В саду росло 9 яблонь и 6 груш. На сколько больше яблонь, чем груш. На сколько меньше груш, чем яблонь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В саду росло 9 яблонь и 6 груш. На сколько больше яблонь, чем груш. На сколько меньше груш, чем яблонь.



м м* fim

0 12 3456789 10 Рис. 7


13?

3?]


мулировки заданий (проведи линию, впиши цифры, обведи, раскрась и т. п.); рисунки для выделения объектов и отноше­ний между ними, иллюстрации понятий, обозначения объек­тов, использование социально принятой символики (стрелки, схемы, графы, таблицы).

Указанные символы применяются в основном для сокра­щения текста заданий и лучшего их понимания. Задания на формирование деятельности кодирования (умение обозначать объекты с помощью символов) очень редко присутствуют в учебниках.

Русский язык. Этот предмет обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления при­чинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строе­ния слова и предложения, графической формы букв обеспе­чивает развитие знаково-символических действий — замеще­ния (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путем составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). В учебниках по русскому язы­ку достаточно часто используется графическая символика, схемы для проведения различного вида анализа слов (выде­ление гласных, согласных, слогов) и текста (выделение чле­нов предложения) (рис. 8).

Несмотря на широкое использование в учебниках по раз­ным предметам символики и отработки некоторых компонен­тов моделирования, в целом его содержание не раскрывается и не становится предметом специального анализа и усвоения.

Расшифруй схемы ПРЕДЛОЖЕНИЙ письменно.


 

 

Петух Дятел

рычит.

жужжит.

мяукает



Каждое животное

Рис. 8


Если практически во все учебные предметы основной и сред­ней (полной) школ включаются задания на использование моделирования уже в сложных формах, то в учебниках для начальной школы основное содержание компонентов учебно­го моделирования должно не просто вводиться, а отрабаты­ваться через систему заданий (аналогично заданиям вышеназ­ванного учебника «Математика»). Для полноценного форми­рования этого действия должны широко вводиться разные формы представления учебного содержания и учебных задач (символы, графики, схемы, таблицы).

Для отработки действия моделирования необходима орга­низация деятельности учащихся. С учетом возраста наиболее эффективным способом создания мотивации является ис­пользование сказок и текстов, отражающих близкие опыту ребенка реальные жизненные ситуации. Кроме того, важно включать в описание задания ориентировку, которая обес­печит ребенку его выполнение. И наконец, предусмотреть задания с последовательным переходом от материальных (предметных) форм к схемам и далее символам и знакам.

Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» обоснован следующими позициями:

1. Ключевой ролью предметно-преобразовательной дея­
тельности как основы формирования системы универсальных
учебных действий.

2. Значением универсальных учебных действий моделиро­
вания и планирования, которые являются непосредственным
предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий
по курсу. В ходе решения задач на конструирование школь­
ники учатся использовать схемы, карты и модели, задающие
полную ориентировочную основу выполнения предложенных
заданий и позволяющие выделять необходимую систему ори­
ентиров.

3. Специальной организацией процесса планомерно-по­
этапной отработки предметно-преобразовательной деятель­
ности учащихся в генезисе и развитии психологических ново­
образований младшего школьного возраста — умении осущес­
твлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане;
рефлексии как осознании содержания и оснований выполня­
емой деятельности.

4. Широким использованием форм группового сотрудни­
чества и проектных форм работы для реализации учебных це­
лей курса.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реализацию следующих целей:

— формирование картины мира материальной и духовной
культуры как продукта творческой предметно-преобразующей
деятельности человека;

— развитие знаково-символического и пространственного


мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в фор­ме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

— развитие регулятивных действий, включая целепола-
гание; планирование (умение составлять план действий и
применять его для решения задач); прогнозирование (пред­
восхищение будущего результата при различных условиях
выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— формирование внутреннего плана на основе поэтапной
отработки предметно-преобразовательных действий;

— развитие планирующей и регулирующей функций речи;

— развитие коммуникативной компетентности младших
школьников на основе организации совместно-продуктивной
деятельности;

— развитие эстетических представлений и критериев на
основе изобразительной и художественной конструктивной
деятельности;

— формирование мотивации успеха и достижений млад­
ших школьников, творческой самореализации на основе эф­
фективной организации предметно-преобразующей симбо­
ликс-моделирующей деятельности;

— ознакомление младших школьников с миром профес­
сий и их социальным значением, историей их возникновения
и развития как первой ступенью формирования готовности к
предварительному профессиональному самоопределению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.008 с.)