Тема 9. Правовое регулирование животноводства и растениеводства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Правовое регулирование животноводства и растениеводства



Племенное дело – это

1) система мер направленных на улучшение продуктивных и племенных качеств животных;

2) система зоотехнических и организационных мер, направленных на улучшение продуктивных и племенных качеств животных;

3) система зоотехнических, селекционных и организационно-хозяйственных мер в животноводстве;

4) система зоотехнических, селекционных и организационно-хозяйственных мер, направленных на улучшение продуктивных и племенных качеств животных;

5) система селекционных мер, направленных на выведение новых пород домашних животных.

2. К объектам племенного дела не относятся:

1) пушные звери;

2) креветочные;

3) шелкопряды;

4) крупный рогатый скот;

5) свиньи;

3. К субъектам племенного дела относятся:

1) ипподромы;

2) собственники генетических ресурсов;

3) заказчики услуг в племенном деле;

4) физические лица, которые принимают участие в создании племенных ресурсов;

5) все вышеперечисленные.

4. Аттестат субъекта племенного дела не утрачивает силу в случае:

1) реорганизации субъекта племенного дела;

2) ликвидации субъекта племенного дела;

3) подписания приказа о результатах проведения следующей аттестации;

4) подписания приказа о лишении субъекта племенного дела соответствующего статуса;

5) признания банкротом юридического лица, которому был присвоен соответствующий статус.

5. В рыбоводстве субъектам племенного дела не присваивается статус:

1) племенной завод;

2) племенной репродуктор;

3) селекционный центр;

4) контрольно-испытательная станция;

5) все присваиваются.

6. Выдача лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по производству, хранению и реализации племенных (генетических) ресурсов, проведением генетической экспертизы происхождения и аномалий животных производится:

1) Кабинетом Министров Украины;

2) Министерством аграрной политики Украины;

3) Министерством финансов Украины;

4) Государственный департамент ветеринарной медицины;

5) Областной государственной администрацией.

7. При реализации в розничной торговой сети молочных продуктов Кабинет Министров Украины:

1) устанавливает граничные минимальные размеры торговых надбавок;

2) устанавливает граничные максимальные размеры торговых надбавок;

3) устанавливает фиксированные розничные цены;

4) устанавливает пределы минимальной розничной цены на такие продукты;

5) не вмешивается в процесс формирования цены на молоко, масло животное, кефир.

8. Государственная поддержка производителей молока производится путем финансирования (2-3):

1) дотационных цен на молоко;

2) на оплату налогов и сборов с/х товаропроизводителей;

3) поддержки импорта молока;

4) предоставления краткосрочных и долгосрочных кредитов;

5) стимулирования удержания качества молока.

9. Рыбоводство – это:

1) подотрасль рыбного хозяйства;

2) подотрасль рыбного хозяйства, которая состоит в разведении и выращивании рыбы и других водных живых ресурсов;

3) подотрасль рыбного хозяйства, которая состоит в специальном использовании рыбы и других водных живых ресурсов;

4) рыбоводско-мелиоративные и биотехнические меры, направленные на естественное воссоздание водных живых организмов;

5) подотрасль рыбного хозяйства, которая состоит в разведении и выращивании рыбы и других водных живых ресурсов в специально созданных искусственных условиях или обозначенных для этого рыбохозяйственных водных объектах.

 

10. При осуществлении рыбоводства в режиме товарного рыбного хозяйства не обязательно обеспечивать:

1) сохранность ценных видов водных живых ресурсов, которые раннее пребывали в выделенном водоеме;

2) сохранность редких видов водных живых ресурсов, которые раннее пребывали в выделенном водоеме;

3) количественный баланс различных видов рыбы и водных живых ресурсов;

4) соблюдение установленных действующим законодательством требований к охране переданных водных и других природных ресурсов;

5) соблюдение установленных действующим законодательством требований к использованию переданных водных и других природных ресурсов

11. Для осуществления хозяйственной деятельности по переработке продуктов лова субъект хозяйствования должен (2-3):

1) стать на учет в государственной службе ветеринарной медицины по месту нахождения;

2) получить разрешение в местной государственной администрации;

3) получить аттестат на проведение работ по переработке;

4) оборудовать собственный магазин по продаже продуктов переработки;

5) иметь аккредитованную производственную лабораторию.

12. Для осуществления деятельности по пчеловодству не требуется (2-3):

1) получить специальное разрешение;

2) сформировать пасеку;

3) иметь или приобрести подсобное помещение и оборудование;

4) получить ветеринарно-санитарный паспорт;

5) соблюсти наличие минимально установленного количества пчелосемей.

13. Право на занятие пчеловодством имеют:

1) физические и юридические лица;

2) фермерские хозяйства, имеющие специалистов по разведению пчел;

3) только сельскохозяйственные производственные кооперативы;

4) только сельскохозяйственные кооперативы, имеющие специалистов по выращиванию пчел;

5) только личные крестьянские хозяйства, так как этот вид деятельности не является сельскохозяйственным производством.

14. Ввоз в Украину и вывоз за ее пределы пчел и продуктов пчеловодства может осуществляться без этого документа:

1) ветеринарного свидетельства;

2) племенного свидетельства (только для пчел);

3) сертификат соответствия;

4) разрешение Министерства аграрной политики (в некоторых случаях при ввозе);

5) специального разрешения инспекции качества и сертификации сельскохозяйственной продукции.

15. Для предупреждения распространения инфекционных болезней животных руководители сельскохозяйственных предприятий и лица, ответственных за состояние животноводства в хозяйстве не обязаны:

1) обеспечивать охрану животноводческих ферм от занесения инфекционных болезней животных;

2) удерживать изолированно в течение 60 суток всех животных, которые поступили в хозяйство и наблюдать их в течении указанного срока;

3) бирковать принадлежащих хозяйству животных;

4) содержать в надлежащем состоянии животноводческие фермы;

5) немедленно уведомлять главного ветеринарного врача района (города) о завозе животных.

16. К правам предприятий, которые осуществляют содержание и торговлю животными, не относится:

1) получение от местных органов государственной власти и учреждений ветеринарной медицины информации об эпизоотическом состоянии территории;

2) обжаловать решения и действия должностных лиц государственных учреждений ветеринарной медицины в суд;

3) информировать немедленно государственные учреждения ветеринарной медицины о перемещении, забое, болезни животных;

4) требовать возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения ветеринарно-санитарных требований;

5) обжаловать решения и действия должностных лиц государственных учреждений ветеринарной медицины главному государственному инспектору ветеринарной медицины района, города, области.

17. Регистрации в Украине подлежит:

1) ветеринарные препараты;

2) имуннобиологические вещества;

3) готовый корм;

4) кормовые добавки;

5) все перечисленные препараты и вещества.

18. Заготавливать, торговать животными, продукцией животного и растительного происхождения в карантинной зоне:

1) запрещено полностью или частично;

2) разрешено;

3) разрешено торговать продукцией животного и растительного происхождения, если она произведена не менее чем за 3 дня до введения карантинного режима;

4) разрешено заготавливать и торговать растительной продукцией;

5) разрешено торговать животными, которые поступили после введения карантинного режима, но содержались изолированно.

19. К характерным чертам залоговых закупок зерна не относится:

1) это не гарантированная государством закупка зерна у сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2) это закупка зерна у сельскохозяйственных товаропроизводителей на определенный срок;

3) это закупка зерна у сельскохозяйственных товаропроизводителей за установленными залоговыми ценами;

4) сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет право истребовать это зерно;

5) это государственная закупка зерна у сельскохозяйственных товаропроизводителей через уполномоченный на то орган.

20. Зерновой склад – это:

1) юридическое лицо;

2) юридическое или физическое лицо, имеющее на праве собственности зернохранилище и сертификат на соответствие услуг по хранению зерна и продуктов его переработки;

3) специально оборудованное место для хранения зерна (здание, помещение);

4) юридическое или физическое лицо, которое оказывает услуги по хранению;

5) юридическое лицо, имеющее на праве собственности зернохранилище и сертификат на соответствие услуг по хранению зерна и продуктов его переработки.

21. К субъектам рынка зерна не относятся:

1) субъекты производства зерна;

2) субъекты хранения зерна;

3) субъекты залоговых закупок зерна;

4) аккредитованные биржи;

5) другие субъекты предпринимательства.

22. В свекольносахарный комплекс не входят:

1) хозяйствующие субъекты всех форм собственности, которые выращивают сахарную свеклу;

2) хозяйствующие субъекты всех форм собственности, которые осуществляют посреднические операции при производстве и реализации сахара;

3) хозяйствующие субъекты всех форм собственности, которые занимаются переработкой сахарной свеклы на сахар;

4) хозяйствующие субъекты всех форм собственности, которые осуществляют реализацию сахара;

5) органы государственной власти, осуществляющие контроль за качеством произведенной сахарной свеклы и сахара.

23. Объемы производства сахара, который поставляется за пределы Украины по международным договорам определяется:

1) квотой «А»;

2) квотой «В»;

3) квотой «С»;

4) квотой «В» и «С».

24. Граничные размеры квот объемов производства сахара определяются:

1) Кабинетом Министров Украины ежегодно;

2) квота «А» и квота «В» определяется Кабинетом Министров, а квота «С» - самостоятельно производителями;

3) квота «А» определяется Кабинетом Министров, а квота «В» и «С» - самостоятельно производителями;

4) самостоятельно субъектами хозяйствования, входящими в свекольносахарный комплекс;

5) субъектами хозяйствования по согласованию с местным управлением сельского хозяйства и продовольствия.

25. Для осуществления оптовой торговли сахаром на внутреннем рынке субъекты хозяйствования должны:

1) получить специальное разрешение (лицензию);

2) согласовать сроки реализации сахара с соответствующими органами;

3) согласовать цену на оптовые партии сахара с соответствующими органами;

4) согласовать минимальный размер оптовой партии сахара с соответствующими органами;

5) зарегистрироваться плательщиком налога на добавленную стоимость.

26. Субъекты семеноводства - это:

1) физические и юридические лица;

2) физические и юридические лица, которым предоставлено право заниматься производством семян и посадочного материала;

3) физические и юридические лица, которым предоставлено право заниматься производством и реализацией семян и посадочного материала;

4) физические и юридические лица, которым предоставлено право заниматься производством, реализацией и использованием семян и посадочного материала в соответствии с законодательством Украины;

5) юридические лица, которым предоставлено право заниматься производством, реализацией и использованием семян и посадочного материала в соответствии с законодательством Украины;

27. Создание страхового семенного фонда:

1) является обязательным для всех производителей семян;

2) является обязательным для производителей оригинальных и элитных семян;

3) является желательным для производителей семян;

4) является обязательным только для производителей семян – государственных сельскохозяйственных предприятий;

5) не является обязательным для производителей посадочного материала.

28. Право на производство и использование семенного и посадочного материала имеют субъекты после (2-3):

1) прохождения аттестации;

2) получения лицензии на осуществление такого вида деятельности;

3) получения паспорта на производство и реализацию семян и посадочного материала;

4) занесения в Государственный реестр производителей семян и посадочного материала;

5) занесения в Государственный реестр сельскохозяйственных производителей.

29. Основанием использования непризнанных семян и посадочного материала является:

1) их размножение на территории Украины предусмотрено международными договорами для вывоза за пределы Украины;

2) семена и посадочный материал используются их производителем для собственных потребностей без права реализации;

3) семена и посадочный материал используются для селекционных и исследовательских работ;

4) относительно сорта растений принято специальное решение уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам аграрной политики Украины;

5) все ответы правильные.

30. Автор сорта – это:

1) человек, непосредственно создавший сорт;

2) сельскохозяйственное предприятие, работником которого является человек, создавший сорт;

3) физическое лицо, которое признано создателем сорта;

4) человек, создавший или принимавший участие в создании сорта;

5) сельскохозяйственное предприятие и человек, являющийся работником этого предприятия.

31. Об имущественных правах собственника сорта свидетельствуют (2-3):

1) свидетельство об авторстве;

2) Реестр сортов;

3) Реестр патентов;

4) патент;

5) все ответы верные.

32. Собственник сорта – это:

1) автор сорта;

2) лицо, которому принадлежит право на сорт;

3) физическое лицо, которому принадлежит право на сорт, засвидетельствованное патентом;

4) лицо, которому принадлежит в течение определенного срока засвидетельствованное патентом право на сорт.

5) лицо, занесенное в Реестр патентов.

33. Имущественные права собственника сорта не могут быть:

1) переданы на основании договора;

2) переданы по наследству;

3) предметом использования по лицензии;

4) взносом в уставной фонд субъекта хозяйствования;

5) запрещены для отчуждения.

34. Срок действия патента, кроме сортов деревьев, кустарников и винограда, составляет:

1) 15 лет;

2) 20 лет;

3) 35 лет;

4) 30 лет;

5) прекращается со смертью автора сорта.

35. Основанием досрочного прекращения имущественного права на сорт не является:

1) смерть автора сорта;

2) утрата однородности или стабильности сорта;

3) не предоставление собственником сорта образцов сорта, необходимых для проверки однородности сорта;

4) не предоставление собственником сорта информации, документов, материалов, необходимых для проверки однородности сорта;

5) не предоставление в установленные сроки по требованию учреждения экспертизы предложений по новому названию сорта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.072 с.)