Проанализируйте юридические факты и на их основе систему административно-правовых отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проанализируйте юридические факты и на их основе систему административно-правовых отношений.



54. Выпускник средней общеобразовательной школы Зубов пред­ставил в приемную комиссию Лесотехнической академии за­ явление о принятии в вуз и необходимые документы. После сдачи вступительных экзаменов приказом ректора он был за­ числен в число студентов. Зубов окончил академию, ему была присвоена квалификация «инженер - таксатор леса» и выдан диплом. Через месяц он поступил на службу в Осташковское лесничество. Как молодому специалисту администрация горо­да предоставила ему квартиру и вручила ордер. ЖЭК заключил с ним договор жилищного найма. Вскоре Зубов женился, у него родился сын, которого он назвал Петром и зарегистрировал в загсе. После нескольких лет безупречной службы Управле­ние лесного хозяйства назначило Зубова начальником лесни­чества.

Проанализируйте юридические факты и правоотношения, в которых постоянным субъектом является Зубов. Какие из них являются административно-правовыми?

55. Русаков купил автомашину «Жигули», в соответствии с зако­нодательством зарегистрировал ее в отделе ГИБДД. Он обра­тился с заявлением в городскую администрацию с просьбой выделить ему земельный участок под строительство гаража. Во время поездки по городу Русаков нарушил правила проезда перекрестка, и его автомашина столкнулась с автомашиной, управляемой Кирсановым. Обе автомашины получили повре­ждения. Инспектор ГИБДД составил протокол и передал его начальнику отдела ГИБДД, который подверг Русакова штра­фу. Русаков своевременно штраф не уплатил, поэтому поста­новление о наложении штрафа было направлено в бухгалте­рию по месту его работы для взыскания из зарплаты.

Проанализируйте основания, юридическую природу и струк­туру данных правоотношений.

Тема 3. Граждане, как субъекты административного права

Нормативные акты:

Ø Конституция РФ

Ø КоАП РФ

Ø ФЗ «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997г.

Ø ФЗ «Об основах государственной службы» от 31.07.1995г.

Ø ФЗ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993г.

Ø ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002г.

Ø ФЗ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства и пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.06.1993г.

Ø ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 4.06.2004 г.

 

Задания

1. Когда возникает административная правоспособность граж­дан? В чем заключаются особенности административной пра­воспособности граждан? Является ли она отчуждаемой? Понятие, особенности, момент возникновения администра­тивной дееспособности граждан.

 

2. От каких факторов зависит объем и содержание администра­тивной правоспособности граждан?

 

3. Каковы основания и пределы ограничений административ­но-правового статуса граждан?

 

56. Что такое «специальный административно-правовой статус»? Какие виды специальных статусов можно привести в качестве примеров?

 

57. Каково соотношение общего и специальных административ­но-правовых статусов граждан?

 

6. Понятие, виды, значение административно-правовых гаран­тий прав и обязанностей индивидуальных субъектов. Виды специальных административно-правовых статусов гра­ждан.

7.С помощью кругов изобразите соотношение понятий «право­вой статус человека», «правовой статус гражданина», «адми­нистративно-правовой статус гражданина», «административ­ная правосубъектность гражданина».

 

58. Приведите примеры индивидуальных и групповых ограниче­ний административно-правового статуса индивидуальных субъектов. Как они соотносятся с мерами принуждения?

 

59. Приведите три примера прав граждан РФ, закрепленных адми­нистративно-правовыми нормами, принятыми в развитие со­ответствующих норм Конституции (необходимо назвать кон­кретную норму Конституции и административно-правовую норму, принятую в ее развитие). Какова роль административ­но-правового обеспечения конституционных прав граждан? Приведите три примера прав, получивших первичное закреп­ление в источниках административного права. Приведите примеры конституционных и иных норм, затраги­вающих вопросы административной опеки. Каковы содержа­ние и принципы данной системы?

Организуйте демонстрацию граждан, которые не одобряют проект нового федерального закона.

 

10. Гражданин Войхо при изучении законодательства о порядке его пребывания в России пришел к выводу, что он как гражда­нин Украины пользуется безвизовым режимом въезда в Рос­сийскую Федерацию и срок его пребывания не ограничен, он является иностранным гражданином, законно находящимся на территории России и, следовательно, в силу ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Фе­дерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» имеет право наравне с ее гражданами на выбор места жительства без како­го-либо разрешения и вида на жительство.

Верен ли такой вывод?

. 11. При поступлении на государственную службу гражданина Дудина ознакомили с приказом по министерству, согласно кото­рому ему как лицу, допущенному к секретным работам, доку­ментам и изделиям, запрещается посещать посольства, консуль­ства и другие представительства иностранных государств, частных компаний и фирм, устанавливать и поддерживать непо­средственно или через других лиц связь с иностранными граж­данами, если это не входит в круг его служебных обязанностей. Соответствует ли данный правовой акт действующему зако­нодательству?

12. Ученики 10-го класса средней школы обратились с ходатайст­вом к администрации школы о проведении с участием выбор­ных представителей обучающихся дисциплинарного расследо­вания в отношении учителя математики, действия которого, по их мнению, ущемляют их права (в частности, учитель не давал разъясняющих ответов на вопросы учеников, оставлял на са­мостоятельное изучение большую часть материала и предвзято относился к ряду учеников). Администрация учреждения от­казала в удовлетворении заявленного ходатайства, указав, что права десятиклассников должны представлять родители.

Правомерны ли действия администрации образовательного учреждения?

13. На вопрос, как соотносятся между собой конституционный и административно-правовой статусы, студент Щукин дал сле­дующий ответ: нормы Конституции служат основой всех иных отраслевых правовых статусов, в том числе преимущественно административно-правового статуса. Нормы административно­
го права, определяющие права и обязанности граждан в сфере деятельности публичной исполнительной власти, детализиру­ют и конкретизируют конституционные нормы. Тем самым они создают административно-правовой механизм, позволяющий гражданам реализовать конституционные права и обязанности в отношениях с исполнительными органами публичной власти.

Прав ли студент, отвечая на поставленный вопрос? Как бы вы могли дополнить ответ, внести в него уточнения или отме­тить ошибки в нем?

14. Студент Жуйков, подразделяя права и обязанности граждан, характеризующие содержание общего административно-пра­вового статуса на абсолютные и относительные, привел ниже­ следующие примеры:

а) права и обязанности абсолютные: проходить военную службу; регистрировать факты рождения и смерти; платить налоги; со­блюдать тишину в квартирах и общежитиях после 23 часов; по­лучать информацию, регистрировать паспорта, иметь кварти­ру; проводить митинги; подавать жалобы; менять фамилию;
хранить государственную тайну; иметь пенсию; учиться в вузе;

б) права и обязанности относительные: получать общее основное среднее образование; получать земельный участок; подавать телеграммы; посещать молитвенный дом; заниматься предпри­нимательством; получать медицинскую помощь; поступать на государственную службу; выезжать за границу.

Согласны ли вы с приведенными примерами?

 

15.Назовите преимущества и недостатки административной и су­дебной форм защиты прав граждан.

 

16. Существует ли какая-либо ответственность публичной адми­нистрации за ненадлежащую работу с обращениями граждан и организаций? В чем она выражается?

 

17. В каких случаях возможно рассмотрение анонимного обраще­ния?

 

18.Допускается ли устный ответ на письменное обращение и на­оборот?

 

19.Вправе ли администрация отменить свое решение, если адми­нистративная жалоба на это решение рассматривается после того, как суд признал его законным?

 

20.Вправе ли суд приостановить действие оспариваемого по жа­лобе гражданина решения, нарушающего его права и свободы, до вступления в законную силу решения суда?

 

21. Какие документы необходимо представить гражданину для получения разрешения на ношение, хранение и использование газового оружия, а также охотничьего огнестрельного гладко­ствольного и нарезного оружия?

22. 12 декабря супруги Васильевы пригласили к себе друзей, что­бы отметить праздник. В квартире собралась веселая компания из семи человек. Уже наступило ночное время, а они играли, танцевали и пели песни. Находившийся с Васильевыми в не­приязненных отношениях сосед Тихомиров неоднократно сту­чал им в стену и требовал прекратить шумное веселье, но оно продолжалось. Тогда Тихомиров вызвал по телефону дежур­ный наряд милиции. Прибыв на место, сержанты Михеев и Тостов потребовали открыть дверь в квартиру. Васильев от­казался сделать это под предлогом неприкосновенности жили­ща. Милиционеры сломали дверной замок и вошли в квартиру, чтобы навести порядок и составить протокол по ст. 19.3 КОАП РФ. Васильев от подписи протокола отказался. На другой день он пришел на прием к начальнику ОВД с жало­бой на сотрудников милиции. Однако начальник не внял дово­дам жалобы и оштрафовал Васильева за злостное неповинове­ние сотрудникам милиции. Возмущенный Васильев в тот же день написал жалобу в суд, в которой попросил привлечь долж­ностных лиц милиции к ответственности за допущенное в от­ношении него беззаконие. Как следует решить данное дело?

23. Гражданин Невезучих 30 декабря 2002 г. обратился в службу судебных приставов с исполнительным листом о взыскании с РОВД Таборинского района Свердловской области 4,5 тыс. рублей в качестве возмещения за вред, причиненный незаконным наложением на него летом прошлого года административного взы­скания в виде ареста. Учитывая наступающие новогодние празд­ники, за ускоренное получение причитающихся ему средств взы­скатель предложил судебному приставу Трутневу вознаграждение в размере 10 процентов от первоначальной суммы. Вдохновленный возможностью дополнительно заработать, Трутнев, проявив несвойственную ему расторопность, убедил за ответственного за хозчасть заместителя начальника райотдела милиции майора внутренних войск Разбазарова выплатить указанную судом сумму непосредственно из кассы бухгалте­рии РОВД, куда днем ранее поступили денежные средства на долгожданную всеми зарплату.

Утром следующего дня в доме у Невезучих появился участко­вый уполномоченный милиции Злодеев, который решительно потребовал немедленно вернуть деньги, мотивировав это тем, что по ведомости они составляют его заработную плату и пре­мию за отличные показатели в работе, а Невезучих следует об­ращаться в вышестоящие органы.

Отдав деньги, Невезучих после праздников обратился к проку­рору района Недоглядову с требованием обеспечить взыскание денег. В итоге после прокурорской проверки присужденная су­дом сумма все же была получена Невезучих через отделение федерального казначейства в сентябре 2003 г. Недовольный длительностью взыскания и многочисленными бюрократическими препонами, а также тем, что Трутнев, Разбазаров и Злодеев не понесли никакой ответственности за до­пущенную волокиту, Невезучих вновь обратился к прокурору Недоглядову с просьбой ознакомить его с материалами про­верки. Через несколько дней им был получен ответ за подпи­сью помощника прокурора района Студеникиной с отказом в ознакомлении с материалами на основании п. 2 ст. 5 Феде­рального закона «О прокуратуре Российской Федерации».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.018 с.)