Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС)



Руководитель ФАС России - Игорь Юрьевич Артемьев.

Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по

1. принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а

2. также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

В основные полномочия Федеральной антимонопольной службы входит ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%; определение доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках и финансовых организаций на финансовых рынках,

Проведение проверки соблюдения антимонопольного законодательства

К ведению Федеральной антимонопольной службы также относится принятие нормативных правовых актов в сфере антимонопольной деятельности. Федеральная служба устанавливает: порядок определения доминирующего положения финансовых организаций на рынке банковских услуг; порядок определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами; порядок определения доминирующего положения лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг; правила рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, а также ряд других актов.

В целях исполнения своих функций Федеральная антимонопольная служба выдает соответствующие заключения и предписания, в частности заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер в случаях, предусмотренных законодательством в указанной сфере; заключения о наличии или отсутствии ограничения конкуренции на товарном рынке при введении, изменении и прекращении действия таможенных тарифов, а также при введении нетарифных мер и ряд иных.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет согласование в случаях, установленных законодательством о конкуренции на товарных рынках, создания, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов.

Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Федеральный закон РФ от 17 августа 1995 года № 41-ФЗ «О естественных монополиях»

Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" –

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью;

Законом недобросовестная конкуренция не допускается. К ней в том числе относятся:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

- продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

- незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Законодательством запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц, в частности:

- установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

- изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) или установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

- установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

- создание дискриминационных условий;

- создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

34. Государственное управление образованием и наукой

Управление образованием и наукой осуществляет - Министерство образования и науки Российской Федерации и находящиеся в его ведении:

- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки,

- Федеральное агентство по науке и инновациям

- федеральное агентство по делам молодежи

Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.

Основной документ – национальная доктрина образования в РФ.

Система образования представляет совокупность взаимодействующих:

1. преемственныхх образовательных программ различного уровня, образовательные стандарты

2. сети образовательных учреждений, научных организаций

3. органов, осуществляющих управление в сфере образования

4. объединение юр лиц, государств, которые осуществляют деятельность в области образования

Комплексными правовыми актами являются: закон от 10 июля 1992 года 33/66 «об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском образовании»

В РФ реализуется следующие образовательные программы:

1. общеобразовательные:

- основное – на формирование общей культуры личности

- дополнительное

2. профессиональное

- основное

- дополнительное

Относ программы начального проф образования, среднего проф образования, высшего проф образования и послевузовского проф образования.

Образовательный программы могут быть в форме:

- очная

- заочная

- экстернат

- семейного образования

Для всех форм дейтсвует едины гос федеральный стандарт.

Гос образовательный федеральный стандарт – совокупность требования, обязательных при реализации обязательных программ. Призваны обеспечивать преемственность основных образовательных программ.

Стандарт, включающий требования, касс – ся:

- структуры образовательных программ

- условия реализации основных образовательных программ

К образовательным относятся учреждения:

- дополнительные

- общеобразовательные

- учреждения начального, среднего, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования

- учреждения дополнительного образования взрослых

- специальные коррекционные для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

- учреждения для детей – сирот и оставшихся без попечения родителей и т.д.

Виды:

- дошкольное (дет сад)

- общеобразовательное (начальная, основная)

- нач проф образования

- сред проф образования

- высшее проф образование

Выделяют следующие уровни высшего проф образования:

- бакалавриат (4 года)

- специалист (не менее 5 лет)

- магистр - + 2 года

РФ устанавливает след виды учебных заведений:

- федеральный университет

- университет

- академия

- институт

Федеральный университет – ВУЗ реализующий инновационные образовательные программы, обеспечивающие модернизацию высшего и послевузовского образования.

Университет –ВУЗ, реализующий образовательные программы высшего и послевузовского образования, выполнение фундаментального прикладного исследования.

Академия – ВУЗ, реализующий образовательные программы высшим послевузовским образованием для опред области научной и научно – практического деятельности.

Институт – ВУЗ, реализующий образовательные программы высшего проф образования, ведет фундаментальные прикладные исследования.

Управление гос и мун образовательным учреждением строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

Кафедра – основное звено ВУЗа.

Она возглавляется заведующим.

Функции гос управления выполняют различные органы:

- фед орган гос управления образ

- орган гос управления образования РФ и ее субъектов

- орган гос управления образованием субъекта РФ

Органами, специально созданным является Министерство образования и науки.

Минобр - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно – правовое регулирование в сфере образования.

Минобр осуществляет координацию и контроль федеральной службы в сфере образования.

Полномочия:

- принимает нпа:

*определение содержания обучения

* направление подготовки

* определяет организацию обучения

* определяет правовое положение обучающих

* установление правового положения педагог работников

* положение самих образовательных учреждениях

* в области опеки и попечительства

Минобр имеет департаменты (18).

 

Федеральная служба надзора в сфере образования и науки – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функцию по контролю и надзору в области образования и науки.

Полномочия:

- контроль и надзор за соблюдением законодательства об образовании, образовательных учреждениях всех видов

- осуществление лицензирования

- надзор за нормативно – правовым регулированием

- контроль качества обучения

- рассмотрение вопроса о присвоении ученых званий и ученых степеней

- организация контроля качества подготовки выпускников

Контроль и надзор осуществляется путем проведения выездных и камеральных проверок, анализа причин возникновения нарушения законодательства в области обучения.

- Лицензирование образовательной деятельности включает: предварительный и текущий контроль (в форме проверки собл инициатором лиц требований)

- Аттестация – основная форма гос контроля. Порядок аттестации учреждается приказом Минобра от 18 мая 1998 года.

Цель и содержание – установление соответствующего уровня выпускным требованиям законодательства. Аттестация проводится 1 раз в 5 лет.

- Аккредитация – процедура признания государством статуса образовательного учреждения (типа, вида, категорий).

Включает экспертизу соответствия реализуемых программ, эксп показателей деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.157 с.)