Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы системы и отдельных видов государственной службы Российской Федерации
Важнейшим элементом института государственной службы является вопрос о принципах построения и функционирования системы государственной службы в целом, так и о принципах отдельных видов государственной службы. В принципах отражаются наиболее важные аспекты государственной службы. Государственная служба Российской Федерации основывается на основополагающих принципах организации и деятельности государственного аппарата, однако, ей присущи и специальные принципы, которые определены в ст. 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации». Данный законодательный акт является основным законом, регулирующим отношения в системе государственной службы нашей страны. Его нормы являются базовыми для иных законодательных актов о государственной службе. Поэтому принципы, закрепленные в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», не просто выражают его содержание, раскрывают его смысл, они образуют исходные начала организации государственной службы в Российской Федерации. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливает правовые основы организации государственной службы, а также основы правового положения государственных служащих. Поэтому в принципах системы государственной службы находят свое отражение общие принципы организации и деятельности государства, закрепленные в Конституции России (ст. 2–5, 8, 10–11, 13, 15, 17, 19–22, 42, 67–69, 73–75) либо вытекающие из нее. Вместе с тем в ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» сформулированы и специальные принципы, присущие всей системе государственной службе. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются следующие. 1. Федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Российская Федерация - федеративное государство, которое состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Принцип единства системы государственной власти обеспечивает единство системы государственной службы. Деятельность по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов государственной власти и иных государственных органов на федеральном уровне и уровне субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации основана на разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Законность. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы - закреплено в ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации. 3. Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Соответственно государственный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих.
4. Равный доступ граждан к государственной службе. Согласно п. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Для граждан при поступлении на государственную службу устанавливаются единые требования. Так, на государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту. 5. Единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации определяются в настоящее время Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации». 6. Взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы. Муниципальная служба, как и государственная, также имеет определенные принципы, причем по своему содержанию принципы государственной и муниципальной службы во многом совпадают. В частности, взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством: 1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы; 2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы; 3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих; 4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; 5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих; 6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца. 7. Открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ст. 24 Конституции России). 8. Профессионализм и компетентность государственных служащих. Должный уровень профессионализма и компетентности государственных служащих достигается: установлением квалификационных требований к гражданам для замещения должностей государственной службы;
осуществлением подготовки граждан для прохождения государственной службы в установленных законом формах; установленным порядком поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе; осуществлением переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих; оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена. 9. Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности. Согласно ст. 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»принципами гражданской службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; 3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность информации о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Нельзя не обратить внимания, что в числе принципов гражданской службы отсутствует принцип законности, который закреплен в числе основных принципов построения и функционирования всей системы (видов) государственной службы. В то же время в число принципов гражданской службы включены такие как «взаимодействие с общественными объединениями и гражданами» и «стабильность гражданской службы», которых нет в числе основных принципов построения и функционирования системы государственной службы. Говоря о взаимодействии в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» закреплен принцип «взаимодействия государственной и муниципальной службы», которого нет в числе принципов гражданской службы. Все федеральные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации призваны проводить в жизнь эти принципы. Государственные служащие обязаны руководствоваться ими в своей работе. Принципы государственной службы, закрепленные в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» являются основополагающими для всех законодательных и иных нормативных правовых актов, образующих в своей совокупности институт государственной службы, поэтому они должны учитываться законодателем при принятии новых, отмене или изменении действующих законодательных актов о государственной службе.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.008 с.) |