Г. Алматы (Республика Казахстан) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. Алматы (Республика Казахстан)



Сегодня Алматы, несомненно, считается центром культурной жизни Казахстана. Здесь сосредоточены не только ведущие театрально-художественные, музейные и библиотечные организации, но и почти все учебные заведения, обеспечивающие систему подготовки кадров в сфере культуры и искусства.

Ярким примером можно считать Алматинское хореографическое училище им. А.В. Селезнева (АХУ) – старейшее учебное заведение Казахстана. В его стенах бережно хранят традиции, заложенные деятелями русской, советской и казахской хореографии. Сегодня выпускники АХУ им. А.В. Селезнева являются востребованными специалистами, ведущими солистами отечественных и зарубежных театров. Это подтверждают многие деятели балета, например Сува Хитоши, директор балетной школы «Тойота» (Япония), признается: «Я всегда восхищался мастерством исполнительского искусства казахстанских танцоров. Все-таки 70 лет работы казахстанского хореографического училища имени Селезнева — это серьезная школа и прочные традиции».[43]

Именно на базе училища были проведены два хореографических конкурса для профессиональных участников:

1. Республиканский конкурс вариаций «Весна 2006», 2- 9 апреля 2006 года.

Этот проект явился первой попыткой организованного состязания учащихся хореографических училищ. Инициатором конкурса стал директор АХУ им. А.В. Селезнева Булат Михайлович Джантаев. В состязании по классическому танцу принимали участие 34 человека, среди них 20 человек - воспитанники АХУ, и 14 человек - учащиеся других казахстанских хореографических школ.

В состав жюри вошли именитые деятели казахстанского балета - Булат Аюханов, Эдуард Мальбеков, Людмила Рудакова, Дюсенбек Накипов.

Проект не вызвал большого резонанса по некоторым причинам:

- вопреки ожиданиям организаторов, конкурс собрал небольшое число участников;

- был виден колоссальный разрыв между уровнем мастерства учеников АХУ и учащихся молодых казахстанских школ – естественно, что после первого тура остались продолжать борьбу только алматинцы. Фактически конкурс проходил между учащимися АХУ, что превращало событие в серию обычных школьных концертов.

2. I Международный конкурс учащихся хореографических учебных заведений «Өрлеу» («Восхождение»), 12-18 февраля 2008 года.

Инициатором этого конкурса явилось Министерство культуры и информации РК, выступающее заказчиком социально значимого проекта в рамках государственного социального заказа «Организация I Международного конкурса хореографических учебных заведений «Өрлеу». Поставщиком, в соответствии с условиями Договора о государственных закупках услуг, является АХУ им. А.В. Селезнева.

Первый конкурс проходил с 12 по 18 февраля 2008 года в стенах АХУ.

Председателем жюри был Народный артист СССР Р.С. Бапов. Также в жюри входили президент Евразийского фонда культуры, председатель оргкомитета Международного конкурса «Өрлеу» Е.М. Канапьянов, народный артист РК, профессор искусствоведения, директор Государственного Академического театра танца РК Б.Г. Аюханов, заслуженный артист РСФСР и РК, лауреат Международных конкурсов, преподаватель кафедры дуэтно-классического танца Московской государственной академии хореографии - Ю.В. Васюченко, народная артистка Республики Казахстан, лауреат международных конкурсов, лауреат Государственной премии «Дарын», заведующая кафедрой «Режиссура хореографии» Казахской национальной академии искусств им. Т.Жургенова Г.У. Туткибаева, народная артистка Республики Узбекистан, лауреат Государственной премии, ректор Ташкентской Национальной Академии народного танца и хореографии. Г.Р. Хамраева, народная артистка Киргизии, лауреат Государственной премии СССР, директор Бишкекского хореографического училища им. Ч. Базарбаева Р.Н. Чокоева, педагог, балетмейстер Корейской национальной балетной академии, лауреат международных конкурсов Юн Сунн-Хунг, заслуженная артистка Республики Казахстан, художественный руководитель АХУ им. А.В.Селезнева М.Ш. Кадырова.

Задачами конкурса значились:

1.сохранение и развитие традиций классического и народного танцев;

2. повышение исполнительского мастерства и духовно-нравственного потенциала творческой личности;

3. популяризация хореографического искусства в среде молодёжи;

4. знакомство с творческим опытом хореографических училищ и школ;

5. обмен опытом преподавания классического и народного танцев;

6. показ творческих достижений учащихся;

7. выявление молодых талантов.

Для участия в конкурсе было необходимо в установленные сроки подать в адрес организационного комитета заявку-анкету участника, 2 фотографии, копию паспорта либо свидетельства о рождении, а также вступительный взнос в размере 50 долларов США для иностранных участников, 25 долларов США - для участников из СНГ, 15 долларов США - для участников из Казахстана. Каждый участник был обязан предоставить фонограмму музыкального сопровождения (мини-диск, СD).

В конкурсе могли участвовать учащиеся хореографических училищ и школ в следующем порядке:

В номинации «Классическая вариация»:

- группа 1 – учащиеся 2,3, 4 классов училищ;

- группа 2 – учащиеся 5,6 классов училищ;

- группа 3 – учащиеся 7,8 классов училищ;

В номинации «Народный танец» (соло):

- группа 1 – учащиеся 10-12 лет;

- группа 2 – учащиеся 13-15 лет;

- группа 3 - учащиеся 16-18 лет.

Конкурс проводился в два тура.

В номинации «Классическая вариация» конкурсная программа первого тура включала в себя:

- для группы 1 – одна классическая вариация (классическое наследие), либо составленная педагогом;

- для группы 2 - одна классическая вариация;

- для группы 3 - одна классическая вариация;

Конкурсная программа второго тура включала в себя:

- для группы 2 - одна классическая вариация;

- для группы 3 - две классические вариации.

Учащиеся группы 1 во втором туре не участвовали.

В номинации «Народный танец» конкурсная программа первого тура включала в себя:

-для группы 1 – один народный танец;

-для группы 2 - один народный танец;

-для группы 3 - один народный танец;

Конкурсная программа второго тура включала в себя:

- для группы 2 – один народный танец;

- для группы 3 – один народный танец.

Учащиеся группы 1 во втором туре не участвовали.

Для участников конкурса в номинации «Народный танец» длительность номера не должна была превышать 3-х минут.

Выступления конкурсантов оценивались по 10-балльной шкале.

Премиальный фонд I Международного конкурса учащихся хореографических учебных заведений «Өрлеу» составил 1 000 000 тенге (6600 долларов США). Были учреждены следующие премии и награды (одинаково для обеих номинаций):

Гран-При – 500 USD и звание лауреата;

Первое место - 300 USD и звание лауреата;

Второе место – 200 USD и звание лауреата;

Третье место - 100 USD и звание лауреата;

Диплом – 50 USD и звание дипломанта.

Уместно отметить, что детский конкурс, как правило, не предусматривает больших денежных вознаграждений – для победителей гораздо важнее сам факт победы и возможность получить соревновательный опыт. В этом, пожалуй, одно из главных отличий детского конкурса от состязания взрослых артистов.

Стоит обратить внимание на финансовые условия конкурса - проезд, проживание и питание конкурсанты оплачивали за свой счёт.

В целом, I Международный конкурс учащихся хореографических учебных заведений «Өрлеу» («Восхождение») прошел на достаточно высоком организационном и исполнительском уровне. Событие показало огромный потенциал АХУ им. Селезнева: высокий профессионализм педагогического состава, а также учащихся школы. Международный конкурс по-настоящему состоялся - в нем приняли участие учащиеся и педагоги ведущих балетных школ стран СНГ, дальнего зарубежья и регионов Казахстана. Авторитетные члены жюри продемонстрировали высокий профессионализм в оценке конкурсантов. Конкурс стал «значительным событием в культурной жизни Казахстана и привнес неоценимый вклад в развитие хореографического искусства».[44]

При этом был определен и ряд недостатков конкурса.

Всем участникам конкурса (55 человек) по электронной почте был разослан бланк, содержащий вопросы относительно положительных и отрицательных сторон организации конкурса, а также вопрос о пожеланиях конкурсу:

Таблица 2

Бланк опроса участников конкурса

 

Что Вам понравилось в организации конкурса? Что Вам не понравилось в организации конкурса? Ваши пожелания
     

 

Полученный материал позволил сделать определенные выводы.

Большое число зарубежных участников не приехали на конкурс, потому что:

1. Проезд, проживание и питание участников конкурса оплачивалось за счёт конкурсантов;

2. Неудачно выбрано время проведения конкурса – он совпал с популярным конкурсом «Танцевальный Олимп» в Берлине.

Интервьюирование членов жюри выявило следующие недостатки:

1. Ненасыщенная программа мероприятий;

2. Отсутствие условий для непосредственного обмена опытом (как теоретического, так и практического);

Интервьюирование организаторов позволило выяснить, что:

1. Ожидалось гораздо большее число участников;

2. Без внимания остались педагоги учащихся-победителей;

3. Вне конкурсных событий оказалась важная социальная группа – старшеклассники школ города Алматы. Несмотря на то, что вход по школьному билету был бесплатным, на входе было зарегистрировано всего 14 представителей этой категории за все три концерта.

Чтобы выявить способы привлечения внимания этой аудитории к конкурсу, был проведен анализ интересов учащихся школьных учреждений.

 

По принципу территориальной близости к ГАТОиБ (Государственному академическому театру оперы и балета им. Абая - месту проведения Гала-концерта конкурса) было выбрано 10 общеобразовательных школ города Алматы:

1. ОШ №16;

2. ОШ № 19;

3. ОШ № 29;

4. ОШ № 33;

5. ОШ № 55;

6. ОШ № 95;

7. ОШ №124;

8. ОШ №128 им. М. Ауэзова;

9. ОШ№135;

10. ОШ№ 136.

В этих школах были выявлены клубы по интересам в следующих направлениях: спорт, фотография, компьютеры, дизайн одежды, юмор, литература, политика.

Таблица №3

Наличие школьных клубов по интересам и их направления

 

№ школы   Направление                    
Спорт +   +         +    
Фотография + +   + + +   + + +
Компьютеры + +   + + + + +   +
Дизайн одежды         +       +  
Юмор +         +        
Литература   + +           +  
Политика       +     +   + +

 

Также в этих школах был проведен опрос среди учащихся 5-11 классов с целью выявления их досуговых предпочтений. В опросе участвовало 402 человека.

Таблица №4

Лист опроса «Что ты будешь делать в свободное время?» (несколько вариантов ответа).

 

Варианты ответов Количество человек
1. Посижу в сети, пообщаюсь  
2. Займусь каким-нибудь творчеством  
3. Выйду на фотоохоту  
4. Поиграю в компьютерные игры  
5. Посмотрю телевизор  
6. Пойду в кино  
7. Пойду с друзьями на прогулку  
8. Займусь спортом  
9. Почитаю книгу  
10. Пойду в театр  

 

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:

1. Больше всего школьных объединений по интересам обнаружено в направлениях «Компьютеры» и «Фотография»;

2. Возможность пойти на досуге в театр не вызывает у школьников большого интереса. Большинство из них предпочитают, в первую очередь, общение в сети Интернет, затем занятия творчеством и фото-прогулки.

Таким образом, становится очевидным, что практика проведения Международного конкурса учащихся хореографических учебных заведений «Өрлеу» («Восхождение») может быть улучшена путем устранения недостатков, выявленных с помощью анкетирования участников конкурса, интервьюирования членов жюри и организаторов. Для этого необходимо:

1. перенести сроки проведения конкурса;

2. сделать финансовые условия конкурса максимально приемлемыми для участников;

3. расширить программу околоконкурсных мероприятий;

4. создать условия для обмена педагогическим опытом;

5. заинтересовать учащихся школ г.Алматы в происходящих событиях, ориентируясь на выявленные интересы.

 

2.2. Проект II Международного конкурса учащихся хореографических учебных заведений «Өрлеу» («Восхождение»)

Раздел 1. Название проекта. Слово«Өрлеу» в переводе с казахского языка означает «восхождение», что подразумевает восхождение участников конкурса к вершинам исполнительского мастерства. Вершины, в свою очередь, – это ландшафтная специфика города Алматы. Данное название конкурса отвечает критериям грамотного нейминга:

1. Значимое и не очень длинное;

2. В полной мере выражает миссию конкурса;

3. Отлично от других названий, уникально;

4. Связано с реальностью, спецификой конкурса;

5. Достаточно запоминающееся;

6. Приятно для глаз и для ушей;

7. Не вызывает негативных ассоциаций.

Во избежание неприятных ассоциаций у представителей других народов название конкурса, написанное латиницей(«orleu»), было проверено на наличие смыслового значения в других языках. Установлено, что в исландском языке оно означает «Орлеан», в литовском – «орёл» и в чешском – «орлёнок». Более ни в каком языке значения этого слова обнаружено не было.

Для конкурса разработана соответствующая названию символика – изящная крылатая фигура на переднем плане и горные вершины на втором (см. Приложение 1). Крылатая фигура - не что иное, как «душой исполненный полёт». Фигура дана в динамике и отдаленно созвучна со скульптурным изображением Ники Самофракийской – символа победы.

Раздел 2. Сфера проектирования. Данный проект, как форма реализации региональной культурной политики, направлен на решение ряда социально-культурных проблем на территориальном уровне. Среди них можно выделить:

1. Проблемы в сфере профессиональной культуры:

- финансовая недоступность для большинства талантливых учеников Алматинского хореографического училища участия в зарубежных фестивалях и конкурсах, способствующих повышению уровня исполнительского мастерства, выявлению артистической индивидуальности;

- отсутствие педагогического взаимодействия казахстанской школы с другими национальными системами хореографического образования;

- невостребованность казахстанских образовательных программ по специализациям «Артист балета» и «Артист ансамбля народного танца» по причине отсутствия объективной информации об этих программах и школе в целом среди потенциальных зарубежных абитуриентов.

2. Проблемы в сфере художественной культуры:

- снижение уровня художественной культуры жителей г.Алматы;

- падение интереса молодого поколения горожан к классическим жанрам исполнительского искусства.

Раздел 3. Аудитория проекта. Аудиторией проекта являются, во-первых, учащиеся хореографических учебных заведений - подростки (11-18 лет), отдающие большую часть своего времени, физических и эмоциональных сил обучению хореографическому искусству. Эти подростки имеют определенную особенность: основной круг их интересов связан, как правило, с будущей профессией. В него входят театр (балетный, а также музыкальный и драматический), музыка (классическая, современная, популярная), чтение (художественная, научно-популярная литература), кино (как художественного, так и документального содержания).

Эту группу характеризует психологическая потребность в признании своих успехов в обучении, в поощрении за трудолюбие. В силу возраста «подросток в любом начинании предпочитает быть деятелем, а не наблюдателем, его герой – человек активный, стремящийся к цели, преодолевающий препятствия и выходящий из них победителем. [45] Активность, стремление к цели, преодоление препятствий, победа – таков, по определению подрастающего артиста балета, алгоритм профессионального успеха, способ самоутвердиться.

Существует также потребность в сравнении себя с другими, в выработке психологической стойкости, в умении принимать и осмысливать поражения. Стоит отметить, что «конкурс – это настоящая закалка и возможность набраться опыта».[46]

Можно выделить некоторые личностные проблемы данной группы:

- отсутствие стимула к профессиональному самосовершенствованию;

- чувство однообразия задач в процессе обучения;

- отсутствие условий для проявления психологических и профессиональных качеств в конкурентной среде.

Во-вторых, аудиторию проекта представляют школьники и студенты города Алматы, также в возрасте 11-18 лет. Их основные интересы – это компьютерные игры и общение, фотография, кино, современная музыка и др.

Для группы характерны потребность в живом общении, в признании своих успехов, в самовыражении.

Личностные проблемы группы:

- недостаток реального общения (не виртуального);

- отсутствие условий творческой самореализации.

Раздел 4. Цели и задачи проекта:

1. Выявление юных дарований в области хореографического искусства:

а) создание организационных и психологических условий для профессионального состязания юных артистов балета;

б) организация работы профессионального жюри;

в) определение лучших участников.

2. Широкий обмен опытом между хореографическими учебными заведениями:

а) проведение перекрестного экзерсиса;

б) проведение педагогической конференции с участием представителей школ, членов международного жюри и почетных гостей конкурса.

3. Сохранение лучших традиций классического и народного танцев:

а) проведение научной конференции «Классический и народный танец: проблемы и тенденции развития»;

б) издание сборника материалов конференции.

4. Продвижение имиджа хореографического образования, искусства и культуры Казахстана на мировой арене:

а) проведение презентации образовательных программ АХУ им.А.В. Селезнева;

б) организация экскурсии для конкурсантов и всех гостей конкурса «Танцевальный Алматы: очаги творчества»;

в) издание альманаха «Алматинское хореографическое училище им. А.В. Селезнева: история, современность, перспективы».

5. Популяризация классического искусства в среде учащейся молодежи:

а) организация бесплатного входа на все конкурсные мероприятия (включая гала-концерт победителей) для школьников;

б) проведение среди школьников конкурса на лучшую фотографию «Өрлеу: закулисные истории» с призами в виде годового абонемента на посещение балетных спектаклей ГАТОиБ им. Абая.

Раздел 5. Форма реализации проекта. Предлагаемый проект реализуется в форме конкурса учащихся хореографических учебных заведений.

Раздел 6. Содержание проекта.

Таблица №5

 

Направление деятельности Содержание деятельности База реализации Исполнители и соисполнители Сроки реализации
1. Организация условий для проведения конкурса а) разработка Положения о конкурсе (см. Приложение 2)     б) подготовка и рассылка информационных писем, приглашений;   в) бронирование мест в гостинице, авиабилетов;     г) обеспечение готовности концертного зала, технической части, вспомогательных помещений к проведению конкурса;   д) обеспечение санитарно-гигиенических условий;   е) разработка и издание печатной продукции (буклетов, программ, грамот, дипломов, пригласительных билетов); ж) изготовление наградных кубков;   з) обеспечение широкого освещения в СМИ, разработка пресс-релизов, информационных бюллетеней;   и) организация фото- и видеосъемки;   к) организация работы звукорежиссера;   л) организация проживания участников конкурса в АХУ им. Селезнева;   м) организация питания участников, членов жюри, почетных гостей, заключительного фуршета;   н) организация обеспечения автотранспортом;   о) регистрация участников и программ выступлений;   п) разработка графика проведения конкурса, расписания репетиций;   р) организация работы счетной комиссии;     с) приобретение канцелярских товаров, памятных сувениров для членов жюри и гостей конкурса;   т) обеспечение эскорта (сопровождения) иностранных гостей;     у) проведение жеребьёвки;   ф) ведущий конкурса;   х) организация дежурства преподавателей, воспитателей, старшекурсников. АХУ им. А.В. Селезнева Мурзаханова К.И. Кадырова М.Ш. Ашимова Г.А.   Кадырова М.Ш. Садыкова А.А.     Тохтасынова Б.Д. Бестембаев А.У. Базарбаева Г.Н. Байжуманов Б.Л. Байназаров А.Т.   Бестембаев А.У. Байжуманов Б.Л.     Байжуманов Б.Л. Илепбергенова М.     Злобина И.П. Базарбаева Г.Н.     Базарбаева Г.Н. Садыкова А.А.   Куандыков Т. Саитов А.Ю.   Аубакирова З.Г. Саитов А.Ю.   ТашеваТ.Н. Касенова К.Х. Рыскулова Р.Р.   Муратова О.М. ТашеваТ.Н. Касенова К.Х.     Байжуманов Б.Л. Байназаров А.Т.   Медеубаева С.М. Кисамитова М.Ж. Жупбаева М. Ибрагимова Ш.   Ашимова Г.А. Алиева Г.Ж. Кадырова М.Ш.   Сигаева Л.Д. Карменова Т.Ж. Естаева Н.Н.   Базарбаева Г.Н. Злобина И.П. Мамутбекова Ж.М.   Бильдебаева Г.А. Секерова К.Д. Менилбаева К. Карымсакова К.   Ашимова Г.А.   Садыкова А.А.   Базарбаева Г.Н. Кисамитова М.Ж. Ташева Т.Н. 15-25 января     25 января – 1 февраля     15 февраля – 1 марта     1 февраля – 1 марта     1 февраля – 1 марта     5 -25 марта   15 марта- 1 апреля   1-10 апреля     1-10 апреля     1-10 апреля   1-10 апреля     1-10 апреля     2 апреля     1-10 апреля   1-9 апреля   1-3 апреля   1- 10 апреля   4 апреля   4-10 апреля   4-10 апреля  
2 Организация обмена опытом между национальными школами а) составление графика перекрестного экзерсиса;   б) подготовка и проведение педагогической конференции с участием представителей школ, членов международного жюри и почетных гостей конкурса. АХУ им. А.В. Селезнева Кадырова М.Ш. Алиева Г.Ж.   Рыскулова Б.М. Куандыков Т.К. Моисеева Ю.В. Дуйсебаева К.Е. 1- 4 апреля     1-10 апреля
3. Организация условий для обсуждения актуальных проблем классической и народной хореографии а) подготовка и проведение научной конференции «Классический и народный танец: проблемы и тенденции развития»;     б) подготовка и издание сборника материалов конференции. АХУ им. А.В. Селезнева Мурзаханова К.И. Кадырова М.Ш. Садыкова А.А. Жуйкова Л.А. Адильшинова Ш.К.   Кадырова М.Ш. Садыкова А.А. Жуйкова Л.А. Адильшинова Ш.К.   1-10 апреля   15 апреля – 15 мая
4. Работа по продвижению международного имиджа казахстанского хореографического образования и искусства а) подготовка и проведение презентации образовательных программ АХУ им.А.В. Селезнева;     б) разработка программы экскурсии для конкурсантов и всех гостей конкурса «Танцевальный Алматы: очаги творчества»;   в) Проведение экскурсии;   г) подготовка и издание альманаха «Алматинское хореографическое училище им. А.В. Селезнева: история, современность, перспективы». АХУ им. А.В. Селезнева Мурзаханова К.И. Жуйкова Л.А. Садыкова А.А. Моисеева Ю.В.     Моисеева Ю.В. Дуйсебаева К.Е. Усембаева А.А.   Моисеева Ю.В. Дуйсебаева К.Е. Усембаева А.А. Байжуманов Б.Л. Байназаров А.Т.   Мурзаханова К.И. Жуйкова Л.А. Садыкова А.А. Адильшинова Ш.К. Базарбаева Г.Н. 1-8 апреля   20 марта – 8 апреля     9 апреля   10- 30 марта  
5. Работа со старшими школьниками г. Алматы а) распространение информации о конкурсе на лучшую фотографию «Өрлеу: закулисные истории» в среде школьников г.Алматы;   б) обеспечение школьникам доступа на репетиции и выступления для проведения фотосетов;   в) выбор лучших фотографий;   г) публикация лучших фотографий на сайтах ГАТОиБ им. Абая и АХУ им. А.В. Селезнева. ГАТОиБ им. Абая     Моисеева Ю.В. Дуйсебаева К.Е. Усембаева А. А.   Моисеева Ю.В. Дуйсебаева К.Е. Усембаева А. А. Байжуманов Б.Л. Байназаров А.Т.   Моисеева Ю.В. Дуйсебаева К.Е. Усембаева А.А.   Моисеева Ю.В. Естаева Н.Н. 20 марта - 1 апреля   5, 7, 9 апреля     20- 25 апреля     26 апреля

Раздел 7. Бюджет проекта. Общий бюджет мероприятия составляет 83 480 $ и включает в себя 12 статей (См. Приложение 3):

1. Проезд членов жюри и почетных гостей в оба конца самолетом (15 человек);

2. Проживание в гостинице членов жюри и участников конкурса (6 суток);

3. Питание приглашенных участников, жюри, минеральная вода, кофе-брейки, заключительный фуршет на 100 чел.;

4. Средства на изготовление наградных кубков для лауреатов и дипломантов конкурса;

5. Денежный призовой фонд;

6. Оплата работы председателя и членов жюри (13 чел.);

7. Подготовка и издание альманаха «Алматинское хореографическое училище им. А.В. Селезнева: история, современность, будущее» и сборника материалов конференции «Классический и народный танец: проблемы и тенденции развития»;

8. Печатная продукция (буклеты, информация, программки, грамоты, дипломы, благодарственные письма), оформительские рамки;

9. Фото- и видеосъемка;

10. Экскурсии по городу для участников; для студентов и школьников;

11. Издание буклетов-бюллетеней I-II конкурсов для международных творческих и учебных организаций;

12. Оплата услуг переводчиков с английского языка.

Раздел 8. Источники финансирования. Источниками финансирования проекта являются:

1. Государственный бюджет РК.

В соответствии с условиями Договора о государственных закупках услуг АХУ им. А.В. Селезнева оказывает, а Министерство культуры и информации Республики Казахстан обязуется принимать и оплачивать услуги по выполнению социально значимого проекта в рамках государственного социального заказа «Организация II Международного конкурса хореографических учебных заведений «Өрлеу» в рамках республиканской бюджетной программы 018 «Проведение государственной политики в области внутриполитической стабильности и общественного согласия», по специфике 148 «Оплата услуг в рамках государственного социального заказа».

Цена услуг согласно настоящему договору составляет 12 522 000 (двенадцать миллионов пятьсот двадцать тысяч) тенге. В указанную сумму включаются все расходы, связанные с выполнением обязательств по договору.

2. Евразийский фонд культуры.

ЕФК берет на себя частичное возмещение расходов на авиаперелеты в оба конца иностранным участникам (не более 500 долларов на одного участника).

3. Фонд Первого Президента РК.

ФПП РК организует волонтерскую помощь в проведении мероприятий в рамках конкурса. В частности, направлено 24 волонтера – студенты старших курсов специальностей «Переводчик-референт» и «Гид-переводчик» для дежурства на время проведения отборочных туров и гала-концерта, а также для помощи в проведении экскурсий.

4. НК «Петро-Казахстан».

Нефтегазовая компания является постоянным спонсором АХУ им. А.В. Селезнева. «Петро-Казахстан» дополняет призовой фонд конкурса специальными призами от компании в виде бытовой и компьютерной техники:

1. ЖК-телевизор – 2 шт. - для обладателей Гран-При в обеих номинациях;

2. Ноутбук с диагональю 17 дюймов – 16 шт. - лауреатам первой степени;

3. Ноутбук с диагональю 15 дюймов – 16 шт. - лауреатам второй степени;

4. Ноутбук с диагональю 12 дюймов – 16 шт. - лауреатам третьей степени;

5. Электронная книга – 31 шт. - дипломантам конкурса.

5. Представительство компании «Sansha» в Казахстане.

Компания-производитель товаров для танца является учредителем приза зрительских симпатий, который вручается в виде подарочного сертификата «Sansha» на сумму 300 $.

 

Программа II Международного конкурса учащихся хореографических учебных заведений «Өрлеу» («Восхождение»)

Место проведения: АХУ им.А.В. Селезнева, ГАТОиБ им. Абая

Дата проведения – 4- 10 апреля 2010 года.

Участники: 115 человек

Страны: Австрия, Германия, Казахстан, Кыргызстан, Португалия, Россия, Саха (Якутия), Турция, Узбекистан, Украина, Южная Корея, Япония.

Апреля, воскресенье

12. 00 - открытие конкурса

13.00 - жеребьевка

14. 00 – перекрёстный экзерсис

15.00- 19.00 – репетиции

Открытие конкурса и жеребьёвка проходили на сцене учебного театра АХУ им. А.В. Селезнёва согласно разработанному сценарию (см. Приложение 4).

Апреля, понедельник

9.00 – перекрёстный экзерсис

10.00-16.00 – репетиции

17.00- 20.00 – научная конференция «Классический и народный танец: проблемы и тенденции развития».

В конференции, проходившей в конференц-зале АХУ, приняли участие члены жюри конкурса, почетные гости, представители национальных балетных школ. В качестве докладчиков выступили как молодые специалисты – магистранты кафедры хореографии и балетоведения КазНАИ им. Т. Жургенова, так и зрелые ученые – профессор З.М. Райбаев, академик Б.Г. Аюханов.

Апреля, вторник

11.00- 18.00 – первый тур

Первый тур проходил на сцене учебного театра АХУ. Через 2 часа после завершения стал известны участники, прошедшие на второй тур.

Апреля, среда

9.00-14.00 – репетиции для участников второго тура

16.00 – педагогическая конференция

Педагогическая конференция проходила также в конференц-зале АХУ. Докладчиками были педагоги и мастера классической и народной хореографии АХУ и КазНАИ – М.Ш. Кадырова, С.Ж. Косманов, Л.М. Ли, Н.Л. Гончарова, Р.И. Унгарова.

Апреля, четверг

11.00 – 16.00 – второй тур

Второй тур был проведен также на сцене учебного театра АХУ. Через 3 часа были определены победители конкурса.

Апреля, пятница

9.00 – 13.00 – репетиция Гала-концерта

14.00 – 19.00 – экскурсия «Танцевальный Алматы: очаги творчества»

Экскурсия «Танцевальный Алматы: очаги творчества» включила в себя посещение четырех творческих лабораторий:

1. Государственный академический театр оперы и балета им. Абая.

Участники конкурса присутствовали на репетиции интернационального спектакля «Тлеп и Сарыкыз» (композитор Алмас Серкебаев, балетмейстер Марго Саппингтон).

2. Государственный академический театр танца РК под руководством Булата Аюханова.

Конкурсантам была представлена возможность увидеть репетицию «Кармен-сюиты» в авторской версии Б. Аюханова на музыку Бизе-Щедрина.

3. Государственный ансамбль национального танца «Гулдер».

Участники конкурса присутствовали на уникальной репетиции - ансамбль готовился к премьере казахского стилизованного балета «Тамшылар» («Капли») хореографа Д. Мергалиевой на музыку композитора К. Шильдебаева.

4. Государственный ансамбль танца РК «Салтанат».

Участникам конкурса довелось увидеть репетицию известной программы ансамбля – «Танцы Азии» постановщиков Г. Орумбаевой, И. Манской, Б. Кадышева на музыку казахстанских композиторов.

Апреля, суббота

12.00 – презентация образовательных программ АХУ им.А.В.Селезнева

18.00 – Гала-концерт и закрытие конкурса.

Презентация образовательных программ по специализациям «Артист балета» и «Артист ансамбля народного танца» проводилась в конференц-зале АХУ специалистом по связям с общественностью А. Садыковой и будущим специалистом-переводчиком Ж. Ильясовым, оказывающим волонтерскую помощь в организации конкурса.

На сцене ГАТОиБ им. Абая состоялись гала-концерт и закрытие конкурса согласно сценарию. Были награждены победители конкурса и их педагоги.

Перекрёстный экзерсис – практика проведения ежедневного танцевального урока, предполагающая обмен практическим опытом между двумя национальными школами посредством обмена преподавателями. Перекрёстный экзерсис давался каждый день по составленному графику (см. Приложение 5).

Репетиции участников 1-го и 2-го туров шли в порядке, установленном жеребьевкой, а репетиция Гала-концерта – начиная с дипломантов и заканчивая обладателями Гран-При.

Все репетиции и выступления, проходившие в рамках II Международного конкурса учащихся хореографических учебных заведений «Өрлеу», были открыты для учащихся школ города Алматы, проводивших фотосеты для участия в конкурсе фотографий «Өрлеу: закулисные истории».

В конкурсе мог участвовать любой учащийся с 5 по 11 класс, независимо от пола и успеваемости. К оценке допускались фотографии, отображающие различные моменты и события, происходящие не на сцене, а за кулисами или на репетиции. Выбор такого способа привлечения внимания школьной аудитории к хореографическому конкурсу был основан на сочетании выявленных интересов учащихся школ к фотографии и интернет-общению. Информация о конкурсе распространялась в интернете, а также с помощью плакатов в школах. Фотографии победителей публиковались не только на сайтах АХУ и ГАТОиБ, но и в различных социальных сетях.

От одного участника принималось не более 5 работ. Для единообразного сравнения конкурсных работ выбраны следующие критерии оценки:

• соответствие тематике конкурса;

• оригинальность;

• общее восприятие;

• художественный уровень произведения;

• оригинальность идеи и содержание работы;

• техника и качество исполнения.

Плата за конкурс не взималась. Главные условия при проведении фотосетов звучали просто – не мешать юным артистам и не отвлекать их от занятий или подготовки к выступлению.

 

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и рекомендации по организации и проведению хореографического конкурса

По окончании II Международного конкурса учащихся хореографических учебных заведений «Өрлеу» - «Восхождение» были проведены повторный опрос участников и интервьюирование членов жюри о положительных, отрицательных сторонах организации конкурса, а также вопрос о пожеланиях конкурсу.

Во-первых, участники заметно оценили тот факт, что оргкомитет оплатил расходы за питание, проживание и даже частично за перелет, а также отметили удачный выбор периода проведения конкурса, который не совпадает с другими конкурсами, а также не препятствует подготовке к весенней сессии.

Результат таких решений оказался положительным - в конкурсе участвовало 115 человек, то есть на 60 человек больше, чем в 2008 году.

Во-вторых, участники, педагоги, члены жюри и почетные гости определили, что программа мероприятий стала более насыщенной. Научная конференция позволила как теоретикам, так и практикам обсудить вопросы и проблемы в области сохранения традиций классического и народного танцев.

Педагогическая конференция стала полноценным форумом для теоретического обмена опытом, а перекрестные экзерсисы – для обмена опытом на практике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.142 с.)