Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полная материальная ответственность ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
44. Понятие административного правонарушения. 45. Субъективная сторона – вина. Вина – субъективное отношение лица к своим действиям (бездействию).
46. Согласно ст.2.1 КоАП от 21.04.2003г. административным правонарушением признается противоправное виновное деяние, за которое установления административная ответственность. 47. Состав административного правонарушения – совокупность признаков, характеризующих деяние как административное правонарушение, его последствия и личность правонарушителя. 48. Характеристика отдельных элементов состава административного правонарушения.
49. 2) объективная сторона – это те действия или бездействия, в результате которых субъект (правонарушитель) нарушает административно-правовые нормы. Факультативными признаками объективной стороны являются: 50. Под субъектом правонарушения в правоведении обычно понимают лицо(ф или ю.л),совершившее правонарушение и обладающее при этом указанными признаками. Субъектами административного правонарушения являются физ. и юр. лица. С учетом особенностей правового статуса физ.лиц субъктов можно разделить на общих и специальных. Общий-административной ответственности подлежат лица,достигшие к моменту совершения правонарушения 16-его возраста и вменяемые. Специальных субъектов А.О. можно разделить на 4 группы: 1.имеющие признаки характеризующие их служебные,трудовые обязанности: А)должностное лицо Б)лицо,ответственное за соблюдение тех или иных специальных правил В)работник предприятия торговли или общественного питания Г)служитель культа 2.обладающие признаками,характ. спец.обязанности: А)водитель автомашины,судоводитель маломерного суда Б)призывник,военнообязанный В)лицо,имеющее разрешение ОВД на хранение огнестрельного оружия и боеприпасов Г)родители и лица,их заменющие
3.имеющие признаки,касающиеся ф.л. А)лицо,больное венерическим заболеванием. Б)лицо,совершившее поступок в состоянии опьянения 4.обладающие признаками,характеризующими прошлое поведение лица: А)поднадзорный Б)лицо,совершившее административный проступок повторно
51. Административного правонарушения это психическая сфера деятельности лица, совершившего административное правонарушение в связи с совершением им общественно опасного деяния. Элементы субъективной стороны административного правонарушения могут быть обязательными (вина) или факультативными (мотив, цель). В отличие от признаков объективной стороны преступления, доступных для непосредственного восприятия другими лицами, признаки субъективной стороны недоступны для непосредственного наблюдения и устанавливаются на основании показаний, данных лицом, а также на основании анализа и оценки объективных признаков преступления Субъективную сторону преступления образуют следующие признаки: вина, мотив, цель и эмоциональное состояние лица. Обязательное значение имеет только вина. Субъект административного правонарушения – это вменяемое лицо, достигшее возраста административной ответственности виновное в совершении административного правонарушения (в отношении юридических лиц речь идет не о вменяемости, а о правосубъектности). Все субъекты подразделяются на 2 группы: Общий субъект – это лицо, которое не имеет специфических, специально упомянутых в законе юридических признаков, которые отличают его от иных субъектов. Специальный субъект – это лицо, которое характеризуется специально предусмотренными юридическими признаками. К ним относят: Несовершеннолетних. Лиц, имеющих на иждивении несовершеннолетних или престарелых граждан. Инвалиды и лица, за ними ухаживающие. Беременные. Лица пенсионного возраста. Военнослужащие и лица, к ним приравненные. Лица отдельных профессиональных групп (водители). Иностранные граждане и лица без гражданства. Лица с противоправным прошлым (судимость). Юридические лица. 52. Множественность адм. правонарушений – совершение одним лицом двух и более правонарушений, которые не потеряли своей значимости Разновидностями множественности являются: Совокупность Повторност 53. Административное взыскание является мерой административной ответственности. Виды административных взысканий 1. За совершение административных правонарушений применяются следующие виды административных взысканий: 1) предупреждение; 2) штраф; 3) исправительные работы; 4) административный арест; 5) лишение специального права; 6) лишение права заниматься определенной деятельностью; 7) конфискация; 8) депортация; 9) взыскание стоимости предмета административного правонарушения. 54. Статья 7.5. Исчисление срока административного взыскания Срок административного взыскания исчисляется в случае применения: административного ареста - сутками; лишения специального права и лишения права заниматься определенной деятельностью - месяцами, годами.
Статья 7.4. Наложение административного взыскания при совершении нескольких административных правонарушений 1. При совершении физическим лицом двух или более административных правонарушений основное и дополнительные административные взыскания налагаются за каждое совершенное административное правонарушение в отдельности. 2. Порядок, предусмотренный частью первой настоящей статьи, применяется и в случаях совершения нескольких административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же судом или органом, ведущим административный процесс. При этом суд, орган, ведущий административный процесс, наложив основное либо основное и дополнительное административные взыскания отдельно за каждое административное правонарушение, окончательно определяют административное взыскание по совокупности совершенных административных правонарушений путем полного сложения таким образом, чтобы оно не превышало: 1) штраф, налагаемый в базовых величинах на физическое лицо, - ста базовых величин, а в случаях нарушения законодательства о труде, порядка осуществления экономической деятельности, порядка управления - тысячи базовых величин; 2) лишение специального права - пяти лет; 3) лишение права заниматься определенной деятельностью - двух лет; 4) административный арест - двадцати пяти суток. 3. К окончательному основному административному взысканию суд, орган, ведущий административный процесс, присоединяют дополнительные административные взыскания, наложенные за отдельные административные правонарушения. 4. Постановления о наложении административных взысканий, относящихся к различным видам, наложенные за отдельные административные правонарушения, приводятся в исполнение самостоятельно. 55. Статья 7.3 КоАП содержит перечень обстоятельств, отягчающих ответственность: продолжение противоправного деяния, несмотря на требование прекратить его; совершение административного правонарушения повторно; вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение; совершение административного правонарушения группой лиц, то есть хотя бы двумя физическими лицами, совместно участвовавшими в его совершении в качестве исполнителей; совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни; совершение административного правонарушения в отношении женщины, беременность которой заведомо известна физическому лицу, совершившему административное правонарушение; совершение административного правонарушения с использованием лица, заведомо для физического лица, совершившего административное правонарушение, страдающего психическим заболеванием или слабоумием; совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ; совершение административного правонарушения должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей; совершение административного правонарушения в отношении заведомо малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии. Согласно ст. 7.2 КоАП смягчающими выступают следующие обстоятельства, которые необходимо учитывать о при назначении административного взыскания: чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего правонарушение; предотвращение лицом, совершившим правонарушение, вредных последствий такого правонарушения; добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается взыскание; наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка; совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; совершение правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим 70 лет.
56. Административный процесс – урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность ОГУ (должностных лиц) по разрешению индивидуальных административных дел в порядке реализации функций исполнительной власти. В основе принципов административного процесса лежат основополагающие базовые принципы, закрепленные в конституции. Конституционные принципы административного процесса: 1) законности 2) независимости судей 3) презумпция невиновности 4) неприкосновенности жилища 5) обеспечение защиты, прав и свобод личности 6) уважение чести и достоинства личности Административный процесс может выражаться в 2 формах: 1) административно-процедурное производство – распорядительные действия органов (должностных лиц) исполнительной власти по осуществлению административных процедур. • Лицензирование – разрешение (выдача лицензий на занятие деятельностью) • Регистрационное – регистрация граждан, общественных объединений и т.д. • Правотворческое – подготовка, согласование, визирование правовых актов управления 2) юрисдикционное производство – деятельность уполномоченных ОГУ (должностных лиц) по разрешению индивидуальных (коллективных) административно-трудовых споров и применение в необходимых случаях мер государственного принуждения. • Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан • Производство по делам о дисциплинарных проступках • Производство по делам об административных правонарушениях 57. Общий порядок производства по обращениям граждан включает в себя: 1) поступление обращения 2) проверка фактов (анализ) 3) принятие решения по обращению 2 необязательные стадии: 1) исполнение принятого решения по обращению 2) обжалование решения по делу об обращении Характеристика: 1) на данной стадии орган, получивший письменное обращение, выслушивает устное обращение и регистрирует его. Регистрирующий обращается в госорган с использованием одной из следующих форм: • автоматизированная (электронная) • карточная • журнальная 2) на данной стадии производится сбор необходимой информации (ознакомление с документами, беседа с людьми и т.д.), углубленное изучение содержит обращение, ознакомление с законодательством и т.д. В необходимых случаях проверка заканчивается составлением справки, содержащей выводы, полученные в результате анализа обращения. Порядок рассмотрения, проверки фактов возлагается на руководителя организации. Руководители первоначально отвечают за работу с обращениями и самостоятельно определяют, кто из подчиненных будет изучать поступившее обращение. Сроки рассмотрения: общий – не более 15 дней со дня регистрации обращения, а в случае необходимости проведения проверки – 1 месяц. 3) о принятии решения гражданину письменно сообщают, в случае переадресации обращение по подведомственности в другой орган, указывают в какой орган направлено обращение 1) Даная стадия факультативна, она необходима, если обращение полностью или частично удовлетворено и по обращению требуется совершение определенных действий 2) Гражданин имеет право обжаловать решение по обращению в вышестоящие органы и (или) в суд. Срок рассмотрения обращений граждан исчисляется в календарных днях со дня их регистрации в райисполкоме. При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен руководителем, давшим поручение, в пределах, установленных законодательством об обращениях граждан. Об изменении срока рассмотрения обращений сообщается заявителям и вышестоящим контролирующим органам. Контроль завершается, если все поставленные в обращениях граждан вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам даны ответы в установленные законодательством сроки. Решения о снятии с контроля обращений граждан, поступивших в райисполком, принимаются председателем райисполкома. Обращения граждан, поступившие в райисполком с сопроводительными письмами, предписаниями, представлениями или поручениями вышестоящих органов (должностных лиц) с требованием сообщить о результатах рассмотрения обращений, берутся на особый контроль. Статьей 26 Закона об обращениях установлено, что за нарушение порядка рассмотрения обращений организации, их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательными актами. Должностные лица, нарушившие законодательство об обращениях граждан, могут быть привлечены к административной и (или) дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарной ответственности определены п.11 Указа № 498. Так, должностные лица, допустившие нарушение порядка рассмотрения обращений, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими должностными лицами порядка рассмотрения обращений - к более строгой мере дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности. Административную ответственность в соответствии со ст. 9.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена в виде штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.
58. Производство по делам об административных правонарушениях = административно-деликтный процесс. Административно-деликтный процесс – установленный ПИКоАП порядок деятельности участников по делу об административных правонарушениях. ПИКоАП устанавливает порядок административно-деликтного процесса, права и обязанности его участников, а также порядок исполнения административных взысканий. Задачи административного процесса: 1) защита личности, ее права и свобод путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях, изобличения и привлечения виновных к административной ответственности. 2) Обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый правонарушитель был подвергнут справедливому взысканию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответственности Принципы административно-деликтного процесса: 1) законность 2) обеспечение защиты права и свобод личности 3) неприкосновенность личности 4) уважение чести и достоинства, деловой репутации юридических лиц 5) неприкосновенность жилища и иных законных владений 6) презумпция невиновности 7) обеспечение прав на защиту 8) публичность административного процесса 9) всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела 10) приоритет государственных языков, на которых ведется административно-деликтный процесс 11) равенство участников административно-деликтного процесса переда законом 12) независимость судьи, должностного лица, ведущего административно-деликтный процесс 13) открытое рассмотрение дела об административных правонарушениях 14) прокурорский надзор за исполнением закона при ведении административно-деликтного процесса 15) право обжаловать процессуальные действия, постановления 59. В целях обеспечения законности в КоАП Республики Беларусь исчерпывающе перечислены обстоятельства, исключающие производство по делу. К ним отнесены: • отсутствие события и состава административного правонарушения; • недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста; • невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие; • действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны; • издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания; • отмена акта, устанавливающего административную ответственность; • истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении процессуальных сроков и ряд других обстоятельств. 60. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности Производство по делам об административных правонарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий. В производстве участвуют и другие субъекты. Одни из них защищают свои интересы. Другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству. В зависимости от роли и назначения, содержания и объема полномочий, форм и методов участия органов (должностных лиц) в деле их можно разделить на несколько групп: 1. компетентные органы и должностные лица, наделенные правом издавать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела: составляют протоколы о правонарушениях, направляют дела по подведомственности, опротестовывают постановления; 2. органы и должностные лица, которые могут принимать постановления по делу (о применении санкции, прекращении дела и т.д.), отменять и изменять их; 3. органы и должностные лица, которые исполняют постановления (бухгалтеры, судебные исполнители и т.д.). Субъекты, имеющие личный интерес в деле, - это лица, привлекаемые к ответственности, потерпевшие и их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители, адвокаты). В отличие от субъектов первой группы никто из представителей данной группы не пользуется властными полномочиями. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.
Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. При рассмотрении некоторых категорий дел присутствие лица, привлекаемого к ответственности обязательно: мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в общественных местах и др.. В случае его уклонения от явки по вызову органа, рассматривающего дело, это лицо может быть подвергнуто приводу. Потерпевшим является лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред.Потерпевший вправе знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, приносить жалобу на постановление об административном правонарушении. Свидетелем по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу.Свидетель обязан явиться по вызову органа (должностного лица), в производстве которого находится административное дело и дать правдивые показания. Законные представители (родители, опекуны, попечители, усыновители) вправе представлять законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего, являющихся несовершеннолетними, или если в силу своих психических и физических недостатков они не могут сами осуществлять свои права по делу об административном правонарушении. Адвокат может участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, привлекаемому к административной ответственности.Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выдаваемым юридической консультацией. Адвокат имеет право знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, по поручению лица, пригласившего его, приносить от его имени жалобы на постановления по делу. Эксперт назначается органом (должностным лицом), в производстве которого находится дело об административном правонарушении в случае, когда возникает необходимость в специальных познаниях. Имеет право знакомиться с материалами дела, присутствовать при рассмотрении дела, заявлять ходатайства и др. Переводчик назначается органом (должностным лицом), в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Переводчик обязан явиться по вызову органа (должностного лица) и выполнить полно и точно порученный ему перевод. Потерпевшим, свидетелям, экспертам и переводчикам возмещаются в установленном порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении.За лицами, вызываемыми в качестве потерпевших, свидетелей, экспертов и переводчиков, сохраняется в установленном порядке средний заработок по месту их работы за время отсутствия в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Лицам, не являющимся рабочими или служащими, выплачивается вознаграждение за отрыв их от обычных занятий. Эксперт и переводчик имеют право на вознаграждение за выполнение своих обязанностей, кроме тех случаев, когда эти обязанности выполнялись в порядке служебного задания. Расходы за явку по вызову и выплате вознаграждения несет тот орган, в ведении которого находится дело об административном правонарушении. Порядок выплаты и размеры сумм, которые следует выплатить, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь. 61. Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая наряду с общими задачами имеет только присущие ей цели и особенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характера оформления процессуальных документов, которые как бы подводят итог деятельности. Производство по делам об административных правонарушениях предусматривает определенные процессуальные стадии, каждая из которых имеет определенное назначение. К ним относятся: 1.возбуждение дела 2.рассмотрение дела и принятие решения 3.обжалование и опротестование решения 4.исполнение принятого решения 1. Жалоба на действия и решения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, может быть подана в течение срока ведения административного процесса и до вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Жалоба на постановление о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенное по окончании подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, может быть подана в течение пятнадцати дней со дня вынесения такого постановления. 2. Запрещается передавать жалобу для рассмотрения должностному лицу, действия которого обжалуются. 3. Жалоба рассматривается с участием лиц, указанных в статье 7.1 настоящего Кодекса, если они заявили ходатайство об этом. Неявка указанных лиц в суд, орган, ведущий административный процесс, не препятствует рассмотрению жалобы. 4. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, обязано в пределах своих полномочий немедленно принять меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов участников административного процесса, а также иных лиц, указанных в статье 7.1 настоящего Кодекса. 6. Если обжалуемыми неправомерными действиями или решениями причинен вред участникам административного процесса, а также иным лицам, указанным в статье 7.1 настоящего Кодекса, им должны быть разъяснены право на возмещение или устранение вреда и порядок осуществления этого права. Статья 7.4. Срок рассмотрения жалобы Жалоба на действия и решения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, рассматривается в пятидневный срок со дня ее поступления. О результатах рассмотрения жалобы сообщается лицу, подавшему жалобу. Решение по жалобе, за исключением решения по жалобе на постановление о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенное по окончании подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, является окончательным и обжалованию не подлежит. 62. Возбуждение дела об административном правонарушении Начальную стадию производства по делам об административных правонарушениях называют стадией возбуждения и расследования дела об административном проступке. В некоторых случаях эта стадия «сливается» с последующей - со стадией рассмотрения дела по существу (ускоренное производство, когда, например, штраф налагается на месте совершения правонарушения). Стадия возбуждения и расследования дела об административном правонарушении, будучи начальным этапом производства по делу, имеет предопределяющее значение для всего правоприменительного процесса. На этой стадии по абсолютному большинству дел компетентными должностными лицами совершается комплекс процессуально-процедурных действий, в ходе которых производится установление факта проступка, его фиксация в протоколе об административном правонарушении, определяется круг возможных доказательств, решается вопрос о направлении дела для рассмотрения по существу органу, правомочному принимать решение о применении предусмотренных законом мер административного взыскания. Закон не устанавливает срока, в течение которого по возбужденному делу об административном правонарушении должна быть закончена предварительная подготовка, а дело направлено по подведомственности. Поводами к возбуждению и расследованию дела об административном правонарушении могут быть: заявления (как письменные, так и устные) свидетелей, потерпевших, родственников и других граждан; сообщения должностных лиц, администрации предприятий, учреждений, организаций, судебно-следственных органов, сигналы печати и других средств массовой информации и др.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.111 с.) |